«Советские военные преступления высосаны из пальца»

08:51 19/11/2015 Статьи
«Советские военные преступления высосаны из пальца»
Типичный комментарий лукавого аппаратчика, ведь все прекрасно знает и понимает, а говорит то, что положено, неуничтожимая советская традиция, мерзко и тошнотворно

В этом году отмечается 70-летие Нюрнбергского процесса, на котором перед судом предстали бывшие руководители гитлеровской Германии. В Государственном центральном музее современной истории России 17 ноября состоялось открытие выставки «Советский Нюрнберг», подготовленной музеем совместно с Российским военно-историческим обществом (РВИО) и Российским историческим обществом (РИО). Экспозиция будет открыта для посетителей до 17 декабря.

Под экспозицию в музее выделены четыре зала, два из которых отведены под картины, скульптуры в батальном жанре и патриотические плакаты с лозунгами вроде «Час расплаты придет» и «Мсти беспощадно, боец».

На интерактивном экране, расположенном в отдельном помещении, демонстрируются (многие — впервые) документы из собраний Центрального архива ФСБ России, а также Российского государственного архива кинодокументов и Российского государственного архива социально-политической истории. Зафиксированные в них свидетельства в свое время послужили основой обвинительных заключений против нацистских преступников. Документы перемежаются кадрами фотохроники с жертвами террора: растерзанные тела погибших, плачущие женщины и дети, узники лагерей, руины совхоза «Брянский рабочий» на фоне плаката «Германская армия — ваш защитник и друг», в общей сложности примерно 30 фотоснимков.

В дальнем зале — стенды с изложением основных моментов судебных процессов над немецкими, венгерскими, румынскими, японскими, итальянскими и другими военными преступниками. Представлены процессы, прошедшие в 21 городе бывшего СССР.

Главная идея экспозиции — напомнить о неотвратимости наказания за преступления против человечности, о том, что любое злодеяние фашизма не останется безнаказанным. Эмоциональный центр выставки — инсталляция, посвященная исполнению приговора, казни фашистов на площади Калинина в Киеве (ныне площадь Независимости, тот самый Майдан).

Почти месяц назад исполнительный директор РВИО Вячеслав Кононов обратился к чрезвычайному и полномочному послу Украины в России Владимиру Ельченко с предложением привезти экспозицию в Киев в 2016 году. Увы, по словам Кононова, до сих пор ответ не поступил.

Выставку хотят сделать мобильной и провести в каждом городе бывшего СССР, где судили нацистских преступников. В частности, сейчас прорабатывается с Ригой. «Мы отдаем себе отчет в том, что наша задача крайне сложна и вряд ли будет воспринята на исторически объективном уровне. Но, тем не менее, такое предложение мы обязаны были сделать, и мы его сделали», — говорит исполнительный директор РВИО.

На церемонии открытия выставки выступили спикер Госдумы и председатель РИО Сергей Нарышкин, а также министр культуры, председатель ВИО Владимир Мединский. Мединский подчеркнул, что эта экспозиция посвящена расплате, возмездию за преступления нацистского режима. И напомнил, что именно Советский Союз настоял на суде вместо немедленного расстрела.

Нарышкин сказал что, обращение к юридически значимым фактам, документам — лучший ответ тем, кто хотел бы забыть историю или подкорректировать ее, сгладив острые углы. «Это лучший ответ пытающимся разглядеть в фашистских преступниках и их пособниках героев, представить их жестокость, трусость и предательство как пример героизма», — добавил он.

По его словам, благодаря выставке сразу видно, на чьей стороне правда, а значит и сила. Кроме того, по мнению Нарышкина, экспозиция еще и убедительно демонстрирует состояние морали современных западных политиков, не гнушающихся связей с откровенными неонацистами и молчаливо соглашающихся с обновленной идеологией национальной исключительности. «Выставка ярко показывает, куда такие теории могут завести, в какую коричневую тьму погрузить человечество. Судебные решения навечно разоблачили эти преступления, и мир об этом должен помнить всегда», — подчеркнул он.

По словам научного директора РВИО Михаила Мягкова, сейчас рассекречены практически все документы, связанные со зверствами нацистов и их пособников. «Эти преступления не могут быть забыты, мы должны их вспоминать. Что бы ни совершалось тогда и что бы ни совершалось сегодня в этом плане — ничто из этого никогда не будет забыто», — сказал он.

Отвечая на вопрос о том, возможна ли в ближайшем будущем выставка о советских военных преступлениях, Мягков отметил, что такие мероприятия уже проводятся в Европе. «Часто эти выставки фальсифицированы. Вместо того чтобы подчеркивать освободительную миссию советской армии, говорится о мнимых преступлениях, которые якобы совершались нашими бойцами и которые высосаны из пальца», — подчеркнул он.

Заведующий научным сектором РВИО Юрий Никифоров отметил, что хотя сейчас некоторые историки-ревизионисты и пытаются переосмыслить официальную советскую историографию, но профессионалов, авторитетных в экспертном сообществе, среди них практически нет.

«Это явление в значительной степени маргинально. В первую очередь подобные люди находятся на обочине исторической науки. Современная российская историография, в отличие от многих других постсоветских стран, старается прочно стоять на своих корнях и не соглашаться на какое-то кардинальное переосмысление», — добавил он.

По его мнению, выставку о советских военных преступлениях могут организовать только враги России, те, кто хотел бы сегодня нанести ущерб стране как правопреемнику Советского Союза. «Никакой гражданин Российской Федерации не может выступать с инициативой сбора воедино фактов, согласно которым наши деды совершали какие-то неблаговидные поступки», — отметил Никифоров. И подчеркнул, что преступления нацизма, осужденные Нюрнбергским трибуналом, были спланированы систематически, как некая целенаправленная политика уничтожения людей. «Если же мы попытаемся что-то подобное организовать по поводу советских военнослужащих, то это будет попыткой обобщить случаи проявления индивидуальной воли тех или иных исторических лиц», — подытожил он.

По его словам, историки России никогда специально не скрывали Катынь и Кенигсберг. Но одно дело обсуждать это в академической среде, и совсем другое — демонстрировать широкой аудитории через кино и выставки, ведь таким образом сложно адекватно показать исторический научный дискурс.

По мнению Никифорова, антифашизм сейчас вновь актуален просто потому, что люди уже забыли, что это такое — фашизм. «Оказывается, это уже не страшно, ничего плохого в этом вроде бы и нет. В современной Европе пособничество нацизму перестало быть позорным воспоминанием», — отметил историк.

Никифоров полагает, что, помимо достижений советского периода, в новейшей истории россиянину тоже есть чем гордиться — подлинной суверенностью и независимостью страны. «Свобода и независимость для граждан России — важная ценность, ради которой мы готовы, наверное, поступиться чем-то материальным, точно так же, как наши предки делали это в предшествующие эпохи. Пока связь поколений в этом плане сохраняется, пока идеалы свободы и независимости для нас ценны, мы никогда не согласимся променять их на лишнюю миску похлебки в каком-то глобальном концлагаре. Я считаю, у нас есть все основания и поводы для самоуважения и уважения к собственной стране и ее нынешнему руководству», — резюмировал он.

Виктория Кузьменко

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(79):

3 +4−1Абдул Карим09:41:01
19/11/2015
1 +2−1Алиса Круглова09:25:44
19/11/2015
Что означают слова "историки России никогда специально не скрывали Катынь и Кенигсберг. Но одно дело обсуждать это в академической среде, и совсем другое — демонстрировать широкой аудитории через кино и выставки, ведь таким образом сложно адекватно показать исторический научный дискурс"???


То есть жестокий и незаконный расстрел военнопленных и зверства против гражданского населения - это вообще не преступления? Это не более чем предмет научного дискурса???

Совсем рашисты офонарели?

Этот Мединский не понимает что ему и его детям вся эта дрянь будет до конца жизни припоминаться - что за идиот...
Типичный комментарий лукавого аппаратчика, ведь все прекрасно знает и понимает, а говорит то, что положено, неуничтожимая советская традиция, мерзко и тошнотворно
3 +6−3Дамир Абаев09:03:59
19/11/2015
1 +3−2Дамир Абаев09:01:35
19/11/2015
Все правильно, только вывод странный. Как можно уважать нынешнее руководство страной после дела Васильевой? А ведь раньше еще было дело прокуроров.
Уважение вызывает руководство страной, после смерти которого остаются френч, трубка и великая страна, а не миллиардное наследство и дети-олигархи.
2 +2−0Kazimir Almazov16:54:45
19/11/2015
-1 +1−2Алиса Круглова16:29:11
19/11/2015
Мидинский ,сучий министр признает преступления усатого против своего народа, но против других народов никогда! Типа русские могут только друг дружку убивать, а только за границу выйдут - сразу гандистами становятся
Вы бредите?? Или забываете что СССР состоял не только из русских...
2 +2−0Dmitry Smirnov14:52:43
19/11/2015
"..ради которой мы готовы, наверное, поступиться чем-то материальным..."

Господин Мединский это и про себя тоже? И про Миллера? А убытки газпрома будут как у частной корпорации или как у "национального достояния"? А Миллер готов разделить? А Сечин? Все себе пайку паюсной урежут или по Ждановски?
2 +2−0Kazimir Almazov12:19:48
19/11/2015
1 +2−1Алиса Круглова09:25:44
19/11/2015
Что означают слова "историки России никогда специально не скрывали Катынь и Кенигсберг. Но одно дело обсуждать это в академической среде, и совсем другое — демонстрировать широкой аудитории через кино и выставки, ведь таким образом сложно адекватно показать исторический научный дискурс"???


То есть жестокий и незаконный расстрел военнопленных и зверства против гражданского населения - это вообще не преступления? Это не более чем предмет научного дискурса???

Совсем рашисты офонарели?

Этот Мединский не понимает что ему и его детям вся эта дрянь будет до конца жизни припоминаться - что за идиот...
Что вы подразумеваете под зверствами против гражданского населения Калининграда??
2 +4−2Shelonnik12:18:37
19/11/2015
Советские солдаты, конечно, совершали преступления на территории Европы.

Но их можно было бы легко избежать: не нападать на Россию, не давать повода для мести.
2 +3−1Михаил Вахтангов11:59:19
19/11/2015
Военные преступления - это вообще тема сложная. По мне, так война - это уже преступление.
А вот преступления совка против своих же граждан - это совсем из пальца не высосано, а имело массовый характер.
2 +4−2Рома Ром11:22:54
19/11/2015
-1 +2−3Илья Краснов10:12:14
19/11/2015
Согласен.Сталин вседа был и будет величайшим лидером России.
Но. Дамир,не спеши,дай время и мы сотрем всю мразь,взращенную пиндосами в России.Дай срок.Торопливость это реки крови,а людей и так не много.
реки крови как раз любил ваш кумир
1 +1−0anton R.11:58:51
20/11/2015
-1 +0−1Екатерина Кудинова23:20:39
19/11/2015
Мне кажется, или Мединский реально пользуется двойными стандартами?
Мединский, конечно, тот ещё Тротцкий, но зерно (маленькое) смысла в его словоблудии есть: преступления нацистов носили системный характер и гос. идеалогию (примерно как у ИГ сейчас), преступления советской армии больше базировались на личной инициативе и мотивации (например месть).
1 +1−0Зараки Кенпачи10:55:25
20/11/2015
-1 +0−1Heinz Richter00:39:14
20/11/2015
Просто единичных случаев было ну очень много.
У немцев ну очень много согласен.
1 +1−0Таквотоночто Михалыч04:40:53
20/11/2015
0 +1−1Neil Norton12:31:25
19/11/2015
На радость парашаботам: Чё бред он там несёт в части преступлений советской армии? Они были, но носили характер преступлений совершаемых отдельными личностями: грабежи, убийства, изнасилования и т.д. Без них никуда. Но это в тысячи, если не в сотни тысяч, раз меньше чем то что творили фашисты! У них это идеология просто была. И то даже среди них хватало тех кто не мог с таким мирится. "Никакой гражданин Российской Федерации не может выступать с инициативой..." и вовсе звучит как предупреждение. Мол даже и не думай.
Вот именно.Уголовщина плюс месть,а у немцев была система геноцида,да и мстить им было не за что,ибо сами первые начали.
1 +1−0Таквотоночто Михалыч04:30:27
20/11/2015
-1 +0−1Heinz Richter00:38:27
20/11/2015
Польша 22.06.1941 не напала на Россию, её это не спасло.
:-)
Смысл и логика данного высера? :-)
Незачот :-)
1 +1−0Таквотоночто Михалыч04:27:54
20/11/2015
-1 +0−1Heinz Richter00:36:36
20/11/2015
Где то были, где то нет. Понять можно, всё же война, безнаказанность, желание отомстить (хотя непонятнп почему мирному населению, но солдаты в основном тёмный люд), в конце концов просто потому что. Но в любом случае военные преступления русских отрицать глупо. Так же как оправдывать тем, что и другие такое тоже совершали.
У русских военных преступлений нет,а если и были то их можно понять,после того что немцы натворили перед этим.Если ваш дом разгрябят и сожгут,а вашу семью убьют вы уверены что потом мстить не будите?
1 +1−0Зараки Кенпачи18:01:32
19/11/2015
0 +1−1Neil Norton12:31:25
19/11/2015
На радость парашаботам: Чё бред он там несёт в части преступлений советской армии? Они были, но носили характер преступлений совершаемых отдельными личностями: грабежи, убийства, изнасилования и т.д. Без них никуда. Но это в тысячи, если не в сотни тысяч, раз меньше чем то что творили фашисты! У них это идеология просто была. И то даже среди них хватало тех кто не мог с таким мирится. "Никакой гражданин Российской Федерации не может выступать с инициативой..." и вовсе звучит как предупреждение. Мол даже и не думай.
Совершенно верно ни один не может выступать с инициативой наконецто министр правильные слова озвучивает. ПОсмотрите Гоблина на oper.ru он тоже очень доходчиво объясняет кто такие хорошие а кто плоъие.
1 +1−0Зараки Кенпачи18:00:22
19/11/2015
-2 +1−3Алиса Круглова16:32:50
19/11/2015
немцы совершили массу преступлений против русских, но их можно было легко избежать - если бы русские с разбегу убились Haxуй все об стену Кремля в очередь
какел какел какел. Какашку не пусти от перепруги.
1 +1−0Зараки Кенпачи17:59:17
19/11/2015
-1 +1−2Алиса Круглова16:29:11
19/11/2015
Мидинский ,сучий министр признает преступления усатого против своего народа, но против других народов никогда! Типа русские могут только друг дружку убивать, а только за границу выйдут - сразу гандистами становятся
Ох рак мозга у вас на лицо.
1 +1−0Зараки Кенпачи17:58:36
19/11/2015
1 +2−1Антон Корнеев14:13:25
19/11/2015
Вот как так получается, что у всех моих знакомы есть дедушки, бабушки, которые воевали в ВОВ
а знакомых у которых были репрессирован кто то в семье нет!
А ведь при массовом терроре они должны быть !
Как так ?
Совершенно верно потому что наказывали людей за проступки за которые следовало наказывать а не поголовно.
1 +1−0Зараки Кенпачи17:57:47
19/11/2015
1 +2−1Wiktor Putin10:25:04
19/11/2015
Изнасилования, разбои, убийства для удовольствия. Это также было.
За изнасилование разбои и убийства были приличные статьи и суд военного времени. Ни в одной армии мира и ни в одном государстве нет идеальных людей везде имеется определенная доля подонков. Но вы частные и единичные случаи возводите до ранга повседневности.
1 +1−0Зараки Кенпачи17:55:50
19/11/2015
-1 +1−2Алиса Круглова16:25:39
19/11/2015
Я подразумеваю предмет научного дискурса, как и твой министр)))

У Мединского спросите, не зря же он кенигсберг упомянул )))

На самом деле "министр-говняшко" прокололся, раша официально признала только Катынь, а Кенигсберг - это какбы недоказано.

Но раз министр сказал - значит признает
Катынь расстреляли немцы. Юрий Игнатьевич Мухин в книге "Катынский детектив" и "Антироссийская подлость" опроверг этот оболганный миф. Это были немцы. Они убили офицеров. И об этом сохранились документы что что а документы вести западные державы умели. Если не заметили крик о Катыни как то резко затих потому что провели тщательное расследование и установили виновных.
1 +1−0Зараки Кенпачи17:55:31
19/11/2015
1 +2−1Алиса Круглова09:25:44
19/11/2015
Что означают слова "историки России никогда специально не скрывали Катынь и Кенигсберг. Но одно дело обсуждать это в академической среде, и совсем другое — демонстрировать широкой аудитории через кино и выставки, ведь таким образом сложно адекватно показать исторический научный дискурс"???


То есть жестокий и незаконный расстрел военнопленных и зверства против гражданского населения - это вообще не преступления? Это не более чем предмет научного дискурса???

Совсем рашисты офонарели?

Этот Мединский не понимает что ему и его детям вся эта дрянь будет до конца жизни припоминаться - что за идиот...
Катынь расстреляли немцы. Юрий Игнатьевич Мухин в книге "Катынский детектив" и "Антироссийская подлость" опроверг этот оболганный миф. Это были немцы. Они убили офицеров. И об этом сохранились документы что что а документы вести западные державы умели. Если не заметили крик о Катыни как то резко затих потому что провели тщательное расследование и установили виновных.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь