Катастрофа

17:10 02/11/2015 Россия
Катастрофа
Ни к чему мешать политику в чисто человеческую трагедию. Конечно, надо разобраться, от чего лайнер развалился в воздухе. Из того, что знаю лично я, не специалист ни разу, наиболее вероятным мне кажется версия теракта на борту, но не это важно сейчас. Важно то, что намного больше украинцев, все мои з...читать полностью

Разбился самолет. Погибли 224 человека. Из них 25 детей. Полетели погреться на солнышке в Шарм-эль-Шейх и вылетели назад в холодный и пасмурный Питер, загорелые, с кучей ненужных сувениров в чемоданах — вазочки с верблюдами, рогожки с Нефертити, кальяны, упаковки кофе с кардамоном. Гроздьями повалились с небес, рассыпались на фрагменты в радиусе 5 километров. Кричали в панике, выли, молились, замирали в ступоре. Одно утешение — быстрая смерть. Так говорят.

Каждый летал и знает, какую беспомощность чувствуешь в салоне, как примеряешь на себя киношные сцены катастроф, как проговариваешь «Отче наш» или просишь Николая Чудотворца сберечь, спасти при взлете и посадке. Очевидно, что те, кто устроил звериное обсуждалово катастрофы в соцсетях, Чудотворца не вспоминают, запомнили только ветхозаветное «око за око», хотя и пытаются оперировать сугубо религиозными понятиями на своей рептильный манер. Невежественный ведь часто говорит от лица Бога, он мнит себя его представителем, эксклюзивно знающим его волю. «За все надо платить в этом мире, — пишет один мил-человек в своем блоге. — За МН-17, например. […] платит тупорылый народ своими ничтожными жизнями». Или другой залудил опрос: «Хотят ли украинцы, чтобы российский самолет на самом деле разбился?» Предлагает два варианта ответа: «да» и «нет». Голосуйте! «Если самолет разбился, весь мир скажет: так вам и надо — за Донбасс, за "Боинг", за Сирию», — деловито констатирует третий. «Сдохло 200 кацапов в авиакатастрофе и миллион людей этому только рады», — ликует четвертый. «Дохлая русня! Дохлая русня!» — скандирует украинский инет.

Да, не все украинцы. Да, многие сочувствуют. Но как же много ликующих. Тысячи, тысячи постов.

Первую такую подборку публикует в своем блоге Марина Юденич, озаглавив ее «Люди и нелюди», через несколько часов после трагедии. Она ухватывает самое начало кровавой полемической пены, впоследствии разлившейся море-океаном. Вполне себе именитые российские спикеры пускаются в рассуждения о каре Божией, о том, за что и кому это послано. Обычное обращение оппонентов друг к другу в этой полемике — падаль, гнида, тварь, свинья, чтоб вы сдохли, это вас бог покарал, так вам и надо, сдохните все с вашими вонючими детьми. И это все вперемешку с поминальными свечками — на время траура по традиции многие помещают пламя свечи вместо своих хохочущих лиц. Другие, у кого смерть вызывает трепет и сочувствие.

Чего же хотели рукоплескатели? Показать, доказать, что Рок им послушен, что они приручили его, что он действует по их науськиванию. Надо отомстить врагу, вот, пожалуйста, он идет на задание, как наемный убийца.

Но Рок или Фатум (как кому больше нравится) никогда ручным не бывает и непременно карает того, кто много на себя берет. Празднующие смерть собственноручно взвели курок и ткнули дуло себе в голову. Мертвые — не фишки в игре, за ними страшная сила — так считали наши предки, так трактовали многие религии мира, и за этим, как ни странно, правда истории.

Кто они такие, мертвецы, невинные жертвы? Что это за сущности? Для тех, кто говорит о каре Божией, а не для унылых материалистов, места которым в дискуссии вообще не досталось. Увы. Нет ответа. Понятия утеряны, поминальные ритуалы если и соблюдаются, то не осознаются, все это для многих и многих непонятный карнавал самого печального свойства, а мертвое тело — не более чем полцентнера туши, мало чем отличающейся от барашка на рыночном крюке или курицы на магазинном прилавке.

Стоит разобраться в понятиях. Мертвые, усопшие, погибшие, души их — это мощнейший мир, говорит там традиция и древнеегипетская, и древнекитайская, и греко-римская, и славянская. Мертвых ведь намного больше, чем живых. Они сильнее. Они существуют не только в нашей памяти, они существуют где-то еще, в мультиверсумах, отличных от нашего универсума, тайна этих миров не раскрыта, не познана. Ушедшие действуют, влияют на нас, просто мы их не видим. Вся траурная традиция толкует об этом. Мы облачаемся в черное (в лиловое, желтое — в зависимости от культуры), мы говорим тихо, мы не веселимся, опускаем лица к земле именно для того, чтобы не рассердить усопших, не пробудить против себя силы потустороннего мира. Мы стараемся слиться с фоном, быть невидимыми, незаметными, мы не хотим, чтобы усопшие пришли за нами, наказали нас за нашу глупость и наглость, забрали нас с собой. У тех, кто ушел, — своя воля, свой нрав, они могучи, потому что в вечности. Все эти знания из мировой культуры в открытом доступе, открывай книжки, читай, взвешивай свои слова. Иначе не то выходит ликование, не та мишень, не по тем будет удар. «Да ничего они не знают, звери они, скажете вы. — Чего говорить с ними?» Из человеколюбия. Предупредим их. Пусть окстятся. О мертвых или хорошо, или ничего. Именно поэтому. Они могут за себя постоять.

Очевидно, что в этом мифологическом взгляде на мир живых и мертвых есть не только вера, но и древние наблюдения, которые не нам опрокидывать. Потому что нечего нам сказать. Человек боится мертвеца, ему от созерцания растерзанного тела не по себе. Бывает, увидим аварию, и весь день мороз идет по коже. Жутко. Не готовы мы к таким встречам.

Весь наш современный уклад прячет и скрывает смерть, мы живем и не видим ее. Смерть в ее натуральную величину есть великая фигура умолчания, неприличная тема, то, что люди коллективно больше не пытаются обсудить. Массовая культура развлекает через показ постановочной смерти, стирая рефлексию. Смерть — это актер, измазанный красной краской, или цифровой орк, испускающий при попадании в него снаряда крошечную лужицу крови из нулей и единиц. Мы мало видим мертвых, они за стенами моргов, больниц, на полях дальнего боя. В нашей жизни их нет, они где-то там, о них лучше не думать. Наверное, никто из комментаторов катастрофы аэробуса, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, не видел трупов в таком количестве, не собирал в пакеты оторванные головы и кисти рук. Похоже, они сражались только в «танчики» и смотрели в лучшем случае Kill Bill.

Цивилизационный провал. Пустота в самой сердцевине миропонимания, которую каждый заполняет по мере сил и желания. Выхолощенная смерть — лишь повод для речи, пропаганды, борьбы с оппонентами. Со всех сторон, без разбора пути. Еще одна атака, еще одно пропагандистское усилие со ссылкой на трагедию с самолетом теперь уже со стороны российских христиан и того, кто прекрасно знает и текст, и контекст загробной жизни. «Меня поразило сообщение о том, что сегодня ночью, празднуя не наш, малопонятный для нас праздник, называемый Хеллоуином, в некоторых ночных клубах и других увеселительных заведениях буйно праздновали этот праздник», — возмущается патриарх Кирилл. Как можно такое себе позволять накануне траура?!

Борьба с европейскими ценностями, борьба с идеологическими врагами превыше всего, враги есть всегда, и не важно, что оранжевые фонарики по преданию должны освещать душам путь в чистилище, а сам праздник отмечается в канун Дня всех святых.

Да успокоит Господь души всех погибших над Синайским полуостровом. Но помолимся еще и за украинские самолеты, за пассажиров и экипажи. За всех ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови. Им сейчас особенно нужна помощь Господня.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(211):

1 234 ... +1
15 +18−3Александр Тишин19:22:01
02/11/2015
Ни к чему мешать политику в чисто человеческую трагедию. Конечно, надо разобраться, от чего лайнер развалился в воздухе. Из того, что знаю лично я, не специалист ни разу, наиболее вероятным мне кажется версия теракта на борту, но не это важно сейчас. Важно то, что намного больше украинцев, все мои знакомые "хохлы" в соцсетях, вне зависимости от их политических пристрастий, сочувствуют погибшим ЛЮДЯМ, а уж потом рассуждают о причинах и последствиях. Нелюди же всегда найдут повод поглумиться. Вот и весь сказ. И да, нелюди, это не те, кто отмечал Хеллоуин, а те, кто прикрываясь лживой моралью, устраивают "пляски на костях" и используют трагедию многих людей для своего пиара.
13 +17−4Yuri Pugacz18:02:55
02/11/2015
"«Дохлая русня! Дохлая русня!» — скандирует украинский инет"

-а мне вот интересно - почему "украинский" инет скандирует это по-русски?
Может быть, просто потому, что этот скандирующий инет не совсем украинский? Или совсем не украинский?
10 +17−7Илья Репин17:39:53
02/11/2015
даже такие одиозные личности. как тот же яценюк. и те выразили соболезнование. Но автор обязательно раскопал самых отмороженных, вывел их на свет и пубично обвинил. есть пословица на данный случай - свинья грязь всегда найдет.
Большинство никакого злорадства не проявляет. А сетевые тролли еще не раз напишут "Did they drop any god loot?". Но стоит ли на них обращать внимание?
9 +17−8Alexander Gureyev19:31:18
02/11/2015
Какая мерзость со стороны этой авторши текстов использовать такой повод, чтобы лишний раз настроить людей против украинцев. Лента обмусоливает и смакует эту трагедию со всех сторон, выкладывает тонны фоток разбитого самолета и убитых горем родственников. И у них еще хватает наглости тут рассуждать о нравственности. Пора удалять это издание из закладок.
8 +9−1Chorlito Chorlito19:19:07
02/11/2015
10 +17−7Илья Репин17:39:53
02/11/2015
даже такие одиозные личности. как тот же яценюк. и те выразили соболезнование. Но автор обязательно раскопал самых отмороженных, вывел их на свет и пубично обвинил. есть пословица на данный случай - свинья грязь всегда найдет.
Большинство никакого злорадства не проявляет. А сетевые тролли еще не раз напишут "Did they drop any god loot?". Но стоит ли на них обращать внимание?
Яценюку, вообще-то, по статусу положено выражать соболезнования. Таковы правила игры. Ну и хорошего тона.
Но вот Айдер Муджабаев разражается "Украинцы - святые". Вишь, со свечечками и цветами к посольству пришли, а могли бы и как Дещица про Путина петь.
Есть такое правило для женщин: Не хвалите мужчину за то, что он и так обязан делать.
Поэтому жутковато, если честно, что такту и деликатности при выражении чувств вдруг придаётся некий ореол святости.
7 +10−3Viktoria Yurchenko20:01:06
02/11/2015
"Да, не все украинцы. Да, многие сочувствуют." -- почему-то вдруг это прочиталось в контексте определения украинца, как не способного сочувствовать в принципе по природе своей. Или это специально так двусмысленно сформулировано? Тогда как-то странно в пределах этой же статьи говорить об идеологических войнах, которые, автора конечно_ЖЕ - не касаются! Гребанный стыд.
6 +6−0Александр Тишин12:30:17
03/11/2015
-7 +0−7Антон Петров10:15:08
03/11/2015
А мне кажется ты засланный казачок, уже в каком топике отметился со своей "версией". Ровно так пишет сучонок, чтобы не принимали за обычного укропитека.
Креститься надо, если кажется. Я вот УВЕРЕН, что ты просто дурачок с промытым мозгом, если видишь в комментарии человека, который имеет определенное мнение о произошедшем, очередные "происки". Подумай об этом.
5 +5−0Алексей Кириенко23:41:05
02/11/2015
2 +5−3Дмитрий Попов20:47:32
02/11/2015
Авария в небе, бывает, но на дорогах по 100 тысяч граждан гибнет каждый год - не плачет ни кто по каналам и лентам. Жаль, конечно, но честно говоря фарс этот уже поднадоел. С каких пор одни стали ценней других? Лицемерные лгуны, прессе обсосать нечего, сосете жир из горелых костей своих соотечественников. Жуйте опилки копайте картошку, тошно с вас.
Дим а ты проверь список ... Вдруг кого-то узнаешь ? вот тогда "пой ласточка пой".... Хотя журналисты действительность известные некрофилы .. тьфу на них !
4 +5−1Та Самая22:11:05
02/11/2015
Дамочка денюжку побольше получит... это как реклама - сколько сказал "Украина" - столько и получил)
4 +6−2Солнечный Гриб19:41:52
02/11/2015
0 +2−2Солнечный Гриб19:41:35
02/11/2015
Славяне между собой разберут, кто их враг.
Кто их стравливает.
3 +6−3wlad semenov12:13:35
03/11/2015
-3 +2−5Андрей Сергиенко12:10:18
03/11/2015
Больше с соседями воюйте, лишнехромосомные.
ты уебище, если мы будем реально воевать, ты тут даже писать не сможешь. Хoтя теперь мы точно будем воевать
3 +4−1Yuri Pugacz09:52:22
03/11/2015
3 +5−2Dmitry Bolychev06:51:09
03/11/2015
Про украинность интернета радующегося этой трагедии можете не сомневаться. Можно вспомнить хотя бы как радовались "правильные" украинцы сгоревшим в доме профсоюзов, а ведь это были такие же украинцы... а тут-то "враги".
По-русски украинский интернет скандирует это по трём причинам:
1) Чтобы мог прочитать и понять российский интернет-пользователь.
2) На Украине русский - второй язык на котором говорит 80% украинцев.
3) Потому что статья написана на российском ресурсе на русском языке для русскоязычного сегмента интернета.
"статья написана на российском ресурсе на русском языке для русскоязычного сегмента интернета" - а тут не поспоришь...

Действительно, статья написана на российском ресурсе на русском языке для русскоязычного интернета. Написана с вполне понятной и ясно просматриваемой задачей - настроить этот самый русскоязычный интернет против украинцев, которые якобы "радуются" гибели сотен людей...
3 +3−0Serge Kirpich07:19:38
03/11/2015
А невинным людям-светлая память!
3 +5−2Dmitry Bolychev06:51:09
03/11/2015
13 +17−4Yuri Pugacz18:02:55
02/11/2015
"«Дохлая русня! Дохлая русня!» — скандирует украинский инет"

-а мне вот интересно - почему "украинский" инет скандирует это по-русски?
Может быть, просто потому, что этот скандирующий инет не совсем украинский? Или совсем не украинский?
Про украинность интернета радующегося этой трагедии можете не сомневаться. Можно вспомнить хотя бы как радовались "правильные" украинцы сгоревшим в доме профсоюзов, а ведь это были такие же украинцы... а тут-то "враги".
По-русски украинский интернет скандирует это по трём причинам:
1) Чтобы мог прочитать и понять российский интернет-пользователь.
2) На Украине русский - второй язык на котором говорит 80% украинцев.
3) Потому что статья написана на российском ресурсе на русском языке для русскоязычного сегмента интернета.
3 +5−2Yuri Pugacz21:52:46
02/11/2015
7 +10−3Viktoria Yurchenko20:01:06
02/11/2015
"Да, не все украинцы. Да, многие сочувствуют." -- почему-то вдруг это прочиталось в контексте определения украинца, как не способного сочувствовать в принципе по природе своей. Или это специально так двусмысленно сформулировано? Тогда как-то странно в пределах этой же статьи говорить об идеологических войнах, которые, автора конечно_ЖЕ - не касаются! Гребанный стыд.
"Или это специально так двусмысленно сформулировано?" - не сомневайтесь - специально. И без всяких "или"...
3 +7−4Yuri Pugacz21:48:58
02/11/2015
4 +6−2Солнечный Гриб19:41:52
02/11/2015
Кто их стравливает.
Кто стравливает?
Да вот он, прямой пример стравливания в исполнении мадам Голованивской... Особого разбирательства не требуется, все предельно прозрачно...
3 +9−6Mikhail Gorbunov19:49:26
02/11/2015
Мерзость - точное определение для этой писанины.
2 +2−0Alexander Tsanga16:13:00
03/11/2015
Хотелось бы обратить внимание аффторши, что ресурс Лента.ру предоставляет возможность печатать человеконенавистнические коменты. Где модератор? Где блокировка этих эмоционально ликующих над горем? Ты же сама сидишь на таком сайте, где подобные низости процветают. И чего тогда брюзжать?
2 +4−2Андрей Сергиенко12:33:35
03/11/2015
3 +6−3wlad semenov12:13:35
03/11/2015
ты уебище, если мы будем реально воевать, ты тут даже писать не сможешь. Хoтя теперь мы точно будем воевать
Надеюсь ты впереди всех побежишь.
2 +2−0Андрей Сергиенко12:12:20
03/11/2015
-1 +1−2Ярослав Евтихиев10:38:50
03/11/2015
Как однако захрюкали и завизжали в комментах саложопые гниды. И ведь хочется и хорошими быть и трупам "русни" порадоваться. А чо. Если хозяева разрешают, значит и русские должны делать вид как будто ничего не происходит. Взвыли ведь, что все было хорошо, пока на Ленте их в их же свиные фекалии пятачком не ткнули. Уроды. Фу. Сдрисните отсюда уже хоть в Европу, хоть в светлое будущее великой Украины. Сил нет видеть ваши подлые высеры. Гадьте у себя на цензоре и на униане. И забудьте, сволочи русский язык. Пофигу как вы там будете общаться. Хоть жестами. Но не мусольте язык Пушкина вашими гнилыми языками с налипшими ошметками дерьма из задниц клерков Госдепа. Забудьте дорогу в Россию раз и навсегда. Скачите, хрюндели, куда вас погонит очередной олигарх. И не надо тут мораль читать о том как разжигают в наших СМИ какую-то вражду. Нет у русских с вами никакой вражды как нет вражды между аскаридами и людьми. Вы противнее опарышей и мерзее жаб. В этой ситуации жаль только тех граждан Украины, которые хотят не скакать, а просто жить. Ведь им жить с такими уродами как вы. Вот их жаль.
Убирайтесь из Украины со всеми своими бурятами, мотороллами и зелеными человеками и мы навсегда с радостью о вас забудем
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь