Американский флот провел перехват баллистической ракеты в Северной Атлантике; это стало первым успешным испытанием американской системы ПРО в Европе. Об этом сообщает Defense News.
Запуск ракеты-перехватчика Standard SM-3 Block IA был произведен с борта американского эсминца «Росс» во время морских учений НАТО. В качестве мишени была использована исследовательская ракета Terrier Orion, стартовавшая с британского полигона на Гебридах. Перехват цели состоялся за пределами атмосферы.
Одновременно с запуском баллистической цели были запущены еще две мишени, имитирующие налет крылатых ракет на корабельное соединение. Мишени были поражены зенитными ракетами Standard SM-2 американского эсминца «Салливанс».
В учениях помимо США принимали участие корабли Канады, Испании, Италии, Нидерландов, Норвегии. В частности, в передаче целеуказания на «Росс» приняли участие нидерландский фрегат «Де Зевен Провинсен» и испанский фрегат «Блас де Лесо», ранее уже тренировавшиеся в обнаружении баллистических целей на американском полигоне в Тихом океане.
«Проведения этих учений с реальными стрельбами — это четкая демонстрация способности эффективно организовывать оборону совместных оперативных группировок от одновременного удара баллистическими и противокорабельными ракетами», — заявил командующий Шестым флотом США адмирал Марк Фергюсон.
Американская сторона подчеркивает, что прошедшие 20 октября учения стали не только первым успешным огневым испытанием заатмосферной системы ПРО морского базирования в Европе, но и первым одновременным отражением налета баллистических и крылатых ракет на совместное соединение флотов НАТО, а также первой отработкой внешнего целеуказания, переданного кораблями стран-союзников на американский эсминец — носитель противоракет.
В 2002 году США решили создать эшелонированную систему противоракетной обороны с распределенными информационными и огневыми компонентами, объединенными в единую сеть. Основа ПРО строится на базе корабельной боевой информационной системы Aegis, дополненной ракетами-перехватчиками типа SM-3. В настоящее время противоракетная система на базе Aegis представлена только корабельными установками, однако ведется и подготовка к развертыванию наземных пусковых установок.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Илья Павлов | 16:02:09 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Американцы делают успехи в ПРО? Баллистическая траектория для противоракеты-сильный ход. Единственное, что я не понял, а как они узнают о ракетном нападении изначально? Я так понимаю, только двумя способами: спутник и "авакс". Первый вариант возможен только при гигантском везении и рассматривать всерьез не стоит, а держать все "аваксы" постоянно в воздухе, тоже не всегда возможно, да и тоже, гарантии нет, что будут перекрыты все зоны... А эти ракеты, насколько я понял, могут работать только в дальней зоне. |
0 +1−1 | Вова Бармалеев | 15:57:02 21/10/2015 |
Потопят все эсминцы и крейсеры США с их противоракетами..., амерам лучше не залупaться на Россию, поскольку они потеряют все свои активы повсюду, а само США будет безжизненной радиоактивной Фукусимой. |
0 +0−0 | Mr Semiramid | 15:51:20 21/10/2015 |
Комментарий удалён. | ||
в случае внезапного ракетного нападения , ПЛАРБ или будут уничтожены у пирсов или их ракеты будут сбиты на взлете, такова концепция глобального удара США. |
0 +0−0 | Mr Semiramid | 15:49:16 21/10/2015 |
Комментарий удалён. | ||
А вы какой стратег, "кресленный" (:joy:), если вы непосредственно не связаны с данной темой, то обречены быть каким-то там стратегом, диванным, табуретным ...(:joy:) А тактика проста - слежение за ПЛ противника, держать его на мушке, а вот здесь и вопрос, есть ли для этого силы и средства. То что у американцев этих сил и средств больше, это бесспорно. В том то и дело, что этот выстрел может быть единственным, не всего боекомплекта, а именно единственным. |
0 +0−0 | Владимир Постников | 15:49:13 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Нет, я не могу ему отвечать. Это же вполне естественно, что должны прорабатываться вопросы на случай уничтожения спутниковых группировок в принципе. Обсуждать здесь варианты действий на случай уничтожения спутниковой системы позиционирования - это будет чересчур. Но, если напрячь мозги, то можно догадаться, что уничтожение спутниковых группировок - это уже атомная война. Она так просто "с потолка" не начинается. Когда начнут уничтожать спутники, атомные подводные лодки и, если появятся к этому времени, ударные подводные автономные носители, уже должны быть на своих "рабочих" местах. На этом следует закончить. |
0 +0−0 | Dom Mechta | 15:38:38 21/10/2015 |
я тут классную статью читал: Ссылка на allharmony.net |
0 +0−0 | Игорь Семенов | 15:30:11 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Ресурсов у нас на порядок меньше, чем у СССР. И союзников - тоже. |
0 +0−0 | Юрий Щербаков | 15:20:51 21/10/2015 |
Комментарий удалён. | ||
Да, ну ты и знаток ! "низкая орбита со скоростью 200 м/с " !!! Для баллистиков это новый анекдот. Поржал 5 минут. Спасибо за глупость.... ------------------------------ И еще для справки : все баллистические траектории относятся к низкоорбитальным. |
0 +0−0 | Maksim Luzin | 15:15:09 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Ну вы оба правы... Есть и маяки, есть и радиостанции сверхдлинных волн для передачи сигналов на АПЛ в подводном положении, как одна из тех, которая до сих пор находится в Белоруссии... И ГЛОНАСС и астронавигация... Есть множество средств, которые дублируют друг-друга - у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, а в целом они должны обеспечить только одно: наиболее точный ввод координат точки запуска БРПЛ для одного залпа... И всё. Конец света, "закат Солнца вручную". |
0 +0−0 | Pavel Petrov | 15:08:47 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Этот Владимир Постников совсем не отслеживает ситуацию и продолжает верить в чудеса глобального спутникового позиционирования, хотя первое что будет уничтожено в случае глобального конфликта - это как раз таки спутниковые группировки. Поэтому солдат НАТО активно учат усению ориентироваться на местности "старыми дедовскими способами". Так вот, контрольная точка может быть автономным маяком, который в зашифрованном виде передает свои координаты. И лежать себе спокойно на дне. Проплывающая мимо БППЛ примет координаты и скорректирует свое положение по карте. Уничтожить сеть таких маяков будет гораздо сложнее чем спутники. И если бы поумерили свою великовозрастную гордыню, то поняли бы, о чем Вам пытаются сказать уже давно, и тщетно... |
0 +0−0 | Призрак Бармалея | 15:04:56 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Считается, что первый проект, сопоставимый с современными ему "американцами" по уровню шумов - 971 "Щука-Б", первая лодка этого проекта вошла в состав флота в 84. |
0 +0−0 | Mr Semiramid | 15:00:59 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Вот видите, а товарисч не смог даже версию ответа предложить (:joy:) АПЛ, как правило, пытаются сопровождать, а первый же выстрел, демаскирует АПЛ окончательно. |
0 +0−0 | Спиртосмысл Похлебаев | 15:00:57 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Тебе об этом голоса в голове опять правдиво поведали? Срывай покровы, какля, не стесняйся! Делись тайнами! |
0 +0−0 | Призрак Бармалея | 14:58:45 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
И то, и другое - сложно, АПЛ надо ещё найти, что бы уничтожить. |
0 +0−0 | Призрак Бармалея | 14:56:42 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
По таким группам кораблей будут в первую очередь стрелять не "калибром", а "Гранитами" с АПЛ пр. 949, "Ониксами" с АПЛ пр. 885 и "Москитами" с эсминцев пр. 956 У этих сверхзвуковых ПКР, "заточенных" на прорыв корабельного ПВО шансы будут намного выше, чем у "калибра", который, всё же, в мире ПКР "бюджетное" решение, а отнюдь не "перфоманс". |
0 +0−0 | Mr Semiramid | 14:55:17 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Работаете боксерской грушей? (:joy:) |
0 +0−0 | Mescalero Que Lastima | 14:54:39 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
ладно, шикса, я в спортзал. дыши пылью глубже. |
0 +0−0 | Mr Semiramid | 14:53:51 21/10/2015 |
Комментарий удалён. | ||
ватный анекдот про хибины веселит только ватников (:joy:) |
0 +0−0 | Maksim Luzin | 14:53:38 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
С секстантом для подводного ракетоносца - это, конечно, "брутально", хоть можно и рискнуть один раз всплыть... Если всё-равно возвращаться с патрулирования. А так, да, есть выдвижные устройства, которые снимают звёздное небо и автоматически ориентируют по наиболее ярким объектам, как на баллистических ракетах... |
0 +0−0 | Mr Semiramid | 14:52:26 21/10/2015 | ||||||
| ||||||||
Я , может, и прикидываюсь, вот вам, прикидываться не надо (:joy:) |