Дальше будет хуже

01:01 20/10/2015 Мир
Барак Обама
Барак Обама

Одним из главных недостатков Барака Обамы оппоненты считают его нерешительность. Критики прямо называют 44-го президента рохлей, а его внешнюю политику — мягкотелой. В вину Обаме ставят и то, что США не вступили в настоящую войну с «Исламским государством», и то, что он так и не нанес удар по Дамаску, хотя и грозился это сделать. Отдельной строкой идут обвинения в том, что Обама не противится в должной мере действиям Владимира Путина. При этом в Москве от Обамы тоже не в восторге — вероятно, российские власти хотели бы видеть в Белом доме другого политика. Но, судя по заявлениям кандидатов на президентский пост, отношения США и России вряд ли улучшатся после того, как Обама сложит полномочия.

Дружить нельзя враждовать

Обама стал четвертым американским президентом, удостоенным Нобелевской премии мира. Награда была вручена ему в 2009 году «за особые усилия в деле укрепления международной дипломатии и потворству взаимодействия между народами». Получив ее, Обама сказал, что не считает себя достойным высокого звания нобелевского лауреата и расценивает премию не как признание его личных заслуг, а как подтверждение позитивных ожиданий от американского лидерства.

С тех пор он часто повторял, что использование силы — последний довод в международной политике. Обама напоминал, что даже таких его предшественников, как Кеннеди и Рейган, критиковали за то, что они «вступали в переговоры с нашими противниками». При этом, сетовал президент, многие американцы убеждены, что «мы выглядим более решительно, если не ведем диалог с кем-то, а размахиваем дубиной».

Одним из доказательств того, что своих целей можно добиться без конфронтации, Обама долгое время называл «перезагрузку» отношений с Россией, старт которой был дан вскоре после того, как он приступил к исполнению президентских обязанностей. Заключение нового договора о сокращении Стратегических наступательных вооружений (СНВ-III) стало едва ли не главным внешнеполитическим достижением первого срока Обамы. Но, как потом неоднократно отмечали многочисленные эксперты, иной повестки у «перезагрузки» по сути не было. Поэтому когда договор СНВ-III был подписан, переформатирование отношений стало буксовать. А после того как в 2012-м в Кремль вернулся Владимир Путин, проект «перезагрузка» был окончательно свернут.

Многие американцы воспринимают присоединение Крыма к России и то, что режим Башара Асада в Сирии оказался значительно устойчивее, чем ожидалось, не просто как внешнеполитические успехи Москвы и ее союзников, а как следствие слабости политики Обамы. Неудивительно, что сегодня все потенциальные кандидаты в президенты США критикуют нынешнего американского лидера, утверждая, что его внешнеполитический курс оказался неэффективным, позиции Вашингтона на международной арене подорваны, а Россия, напротив, свои позиции укрепила.

В интервью изданию Politico один из бывших чиновников, занимавшийся внешнеполитическими вопросами в администрации Обамы, сказал: «Мы ведь можем надавить на этих парней, но при этом ведем себя как полные слабаки».

Нелюбимое дитя Хиллари

Одним из самых последовательных критиков «перезагрузки» стала ее соавтор — бывший госсекретарь Хиллари Клинтон, наиболее вероятный кандидат от демократов на предстоящих выборах. Со временем ее отношение к этому проекту становилось все более суровым. В августе 2014 года в интервью CNN она заявила, что перезагрузка сработала: «Это была попытка заручиться поддержкой России по ряду ключевых вопросов во время президентства Медведева».

Спустя год ее позиция изменилась. «Я была одним из наиболее скептически настроенных по отношению к Путину политиков, пока я была там (в Госдепартаменте —прим. «Ленты.ру»), — сказала она в интервью CBS. По словам Хиллари, она всегда понимала, что Путин не откажется от имперских устремлений, и что хотя США и ЕС уповали на «лучшие качества» российского президента после его возвращения в Кремль, тот их надежд не оправдал. С тех пор Хиллари неоднократно призывала к введению дополнительных санкций против России — как после присоединения Крыма и начала кризиса на юго-востоке Украины, так и после начала операции в Сирии.

Комментируя присоединение Крыма, Клинтон сравнила действия российского президента с политикой Адольфа Гитлера. «Это все звучит знакомо, Гитлер делал то же самое в 30-е годы. Все этнические немцы — немцы по крови, которые жили в Чехословакии, Румынии и других странах, по словам Гитлера, подвергались несправедливому обращению. Все занервничали из-за слов о том, что он должен пойти и защитить своих людей», — сказала она. Правда, потом бывшая госсекретарь попыталась смягчить эффект, заявив, что лишь проводила параллели, а не приравняла Путина к Гитлеру.

После начала российской операции на Ближнем Востоке она в ходе внутрипартийных дебатов призвала к немедленному американскому ответу: «Мы должны противостоять этому агрессивному поведению, особенно в Сирии. Я думаю, США важно показать Путину, что недопустимо потворствовать хаосу, бомбить людей ради поддержки Асада. Мы не можем сделать этого, если не займем более решительной позиции — я выступаю именно за это».

Антироссийский социалистический интернационал

Конкуренцию Клинтон может составить «демократический социалист» Берни Сандерс, который внутри страны выступает за ограничение власти больших корпораций и улучшение уровня жизни простых американцев. Сторонники Сандерса посвятили его позиции по России целый раздел на неофициальном сайте.

«Исторически Россия всегда была и будет важным игроком на международных экономической и дипломатической аренах. Берни Сандерс выступает за то, чтобы в отношении президента Путина была занята жесткая позиция. Берни поддерживает введение экономических санкций и оказание международного давления как альтернативу любому военному противостоянию с Россией», — встречает посетителей сайта краткое резюме позиции политика.

По мнению Сандерса, США следует экономически и политически изолировать Путина, но действовать при этом Вашингтон должен не в одиночку: «Для противодействия нашим противникам — особенно России — необходимо заручиться поддержкой ООН и ЕС».

Создание такого «интернационала» во многом обусловлено чисто экономическими причинами: претендент на пост лидера американской нации полагает, что его стране следует сократить количество солдат и баз за рубежом и отправить освободившиеся средства на помощь ветеранам, модернизацию инфраструктуры и субсидии на высшее образование для молодых американцев.

К военному противостоянию он тоже готов, но лишь во взаимодействии с союзниками. «Мы не должны повторить ситуацию с Ираком и Афганистаном, когда США фактически пришлось действовать в одиночку», — говорил он в интервью Биллу О’Райли на телеканале FOX News.

Поддержка справа

Больше всего надежд на установление взаимопонимания между Белым домом и Кремлем возлагается на эксцентричного магната Дональда Трампа, который пока возглавляет список вероятных кандидатов в президенты от Республиканской партии. Во время последних внутрипартийных дебатов он заявил: «Я хотел бы поладить с Путиным. Я хотел бы пообщаться с ним. Я могу ошибаться, и в таком случае мне, наверное, следует избрать другую стратегию, но я мог бы поладить со многими мировыми лидерами, с которыми наша страна не ладит». По словам Трампа, они с Путиным найдут общий язык, в то время как Обама уважением российского лидера не пользуется.

На вопрос о вариантах разрешения кризиса в Сирии республиканец предложил позволить России воевать с «Исламским государством» (ИГ) самостоятельно. «Смотрите — мы боремся с ИГ, ИГ борется с Сирией. Зачем мы боремся с ИГ в Сирии? Пусть сражаются друг с другом, а мы подберем останки», — сказал политик во время публичной дискуссии. Крымский вопрос он назвал «проблемой Европы». «Почему Германия не занимается этим? Все время говорят о США — мы как мировой полицейский», — возмущался Трамп.

Тем не менее рассчитывать на то, что в случае его избрания Россия получит союзника в Белом доме, было бы опрометчиво. Дональд Трамп — провокатор, получающий удовольствие, шокируя публику. У него нет четкой политической программы, поэтому сейчас он может говорить о том, что готов протянуть Путину руку, а после победы на выборах сменить тон на противоположный. Впрочем, поменять его Трамп может и не дожидаясь исхода голосования — его реноме позволяет подобные кунштюки. В целом же внешняя политика Трампа-президента будет во многом зависеть от того, кого он возьмет в советники по международным вопросам.

Вашингтонский цугцванг

Другие претенденты от консерваторов высказывают традиционные для «слонов» позиции: Джеб Буш, растерявший былую популярность, призывает к размещению дополнительных войск в приграничных с Россией странах, а Карли Фьорина вообще предлагает готовиться к применению силы и возможной атаке на российские самолеты над Сирией.

Барак Обама, при всей своей внешней «слабости» и «нерешительности», действительно верит в необходимость диалога и политики «вовлечения». Полноценного диалога и перезагрузки не вышло, как это обычно бывает, по вине обеих сторон. В любом случае новый американский лидер лишь закрепит сложившийся в последние годы раскол и сделает США более активными в отстаивании своих политических интересов. Два государства рискуют окончательно разойтись по окопам новой холодной войны в тот момент, когда международное взаимодействие как никогда необходимо для преодоления глобальных вызовов XXI века.

Алексей Наумов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(474):

1 ... 678 9 101112 ... +1
0 +0−0Сакральный кацап21:42:35
20/10/2015
0 +0−0Marina Mazurova19:13:45
20/10/2015
...так уже ответили, что в этих самых хваленых странах жизнь хуже и беднее, чем была у них...удивительно...)))
Если бы не АТО, сраная русня сейчас бы грабила Харьков, Запорожье, Одессу и т.д. Вывозили бы все что можно, угоняли автомобили. как домбасские опущенцы. Унитазы бы тоже украли, у них это традиция. Руссофашист хорошо умеет лишь бухать и воровать, ко всему остальному у него руки не приспособлены. Пока у него есть оружие, оно может властвовать над безоружными, устрашать. Но когда русня встречает сопротивление, дохнут как собаки.
0 +0−0Глеб Датлоу21:41:47
20/10/2015
0 +0−0Глеб Датлоу21:41:00
20/10/2015
Люди создают государство для того чтобы государство способствовало их высокому уровню жизни.
ПРи таком уровне жизни человек должен иметь все современные блага цивилизации, комфортное жильё, доступ к образованию, к медицинской помощи на максимально возможном уровне, возможность иметь семью и отдыхать ..и т.д.
Это в идеальной системе построения государства к которой по нравственным законам должны стремиться люди.
Но люди не идеальны и часто прорвавшиеся к власти думают только о благах для себя и своего окружения, и граждане государства осознавая , что их выбор правителей оказался неудачный должны ( обязаны по закону гражданской совести и чести) вести борьбу за всержение таких правителей . Но если в государстве уровень гражданской ответственности недостаточен, и хотят вылезти поближе в месту под солнышком по головам своих сограждан, то этим правители пользуются , и по сути такие государства превращаются в подобие лагерной зоны для преступников .
И уже на уровне государств идёт политическая борьба за лучшее место под одним солнцем .
Но вот пока такой факт, что в США и Германии и там в Испании 60 , и 70 процентов жителей живут хорошо и правителей своего государства выбирают только по этому критерию.
В других отсталых и развивающихся странах народ в массе своей не может так организоваться, чтобы правители заботились о большинстве ( суть демократического управления) а не о своих.
И вот именн с этой точки зрения Россия отсталая недемократическая и тоталитарная страна , и при этом имеющая ядерное оружие и диктаторское управление.
Вот поэтому на Западе и есть общая цель понизить международный статус России и ослабить её влияние в мире.
И именно такую политику должны проводить руководители демократических стран, так как именно эту политику поддерживает большинство граждан этих стран.
Так примерно не менее 60 процентов граждан США и Германии и Франции и Испании и Дании... и т.д.
И
Поддерживают свои военные силы ( НАТО) . ..

.
Да вот и получается, что западные обыватели упрекают своих политиков в слабости и нерешительности по отношению к опасным ( для их благополучия ) странам.
И в частности к России...
... эх дальше думайте сами , сами иногда думайте , а не загружайте мозг готовым решением из СМИ..
Думайте сами!
Почему дальше в России жителям будет хуже.
0 +0−0Глеб Датлоу21:41:00
20/10/2015
Люди создают государство для того чтобы государство способствовало их высокому уровню жизни.
ПРи таком уровне жизни человек должен иметь все современные блага цивилизации, комфортное жильё, доступ к образованию, к медицинской помощи на максимально возможном уровне, возможность иметь семью и отдыхать ..и т.д.
Это в идеальной системе построения государства к которой по нравственным законам должны стремиться люди.
Но люди не идеальны и часто прорвавшиеся к власти думают только о благах для себя и своего окружения, и граждане государства осознавая , что их выбор правителей оказался неудачный должны ( обязаны по закону гражданской совести и чести) вести борьбу за всержение таких правителей . Но если в государстве уровень гражданской ответственности недостаточен, и хотят вылезти поближе в месту под солнышком по головам своих сограждан, то этим правители пользуются , и по сути такие государства превращаются в подобие лагерной зоны для преступников .
И уже на уровне государств идёт политическая борьба за лучшее место под одним солнцем .
Но вот пока такой факт, что в США и Германии и там в Испании 60 , и 70 процентов жителей живут хорошо и правителей своего государства выбирают только по этому критерию.
В других отсталых и развивающихся странах народ в массе своей не может так организоваться, чтобы правители заботились о большинстве ( суть демократического управления) а не о своих.
И вот именн с этой точки зрения Россия отсталая недемократическая и тоталитарная страна , и при этом имеющая ядерное оружие и диктаторское управление.
Вот поэтому на Западе и есть общая цель понизить международный статус России и ослабить её влияние в мире.
И именно такую политику должны проводить руководители демократических стран, так как именно эту политику поддерживает большинство граждан этих стран.
Так примерно не менее 60 процентов граждан США и Германии и Франции и Испании и Дании... и т.д.
И
Поддерживают свои военные силы ( НАТО) . ..

.
0 +0−0Alan Harrods21:13:29
20/10/2015
0 +0−0Антон Петров09:57:14
20/10/2015
Ну судя по речи барамы, они главные на планете, а мы типа раздавлены и вообще наша карта бита. Они не хотят сотрудничать с теми, кого хотели бы видеть ползающих на коленях у своих ног, оне слишком гордые. Удивительно как эти потомки отбросов со всего мира быстро дошагали до хозяев вселенной. Очень интересно будет наблюдать как будет падать этот шкаф.
ясно , а мы то конечно потомки римлян. со шкафом у нас тоже не очень
0 +0−0Борис Юрьевич20:26:54
20/10/2015
-2 +0−2Алекс Абававов18:58:16
20/10/2015
Вот уперлись вы в Путина.А кого вы предлагаете? Потроха своего нам ведь не дадите,хотя-бы на время.Про яйценюха я даже и загадывать боюсь.Так что пусть у руля страны будет тот,кого мы выбирали.
Лошара ты тупорылая. Кто, если не Путлер? Тянет он тебя в 90-е лихие и отлично. Может бандиты забьют в сквере за 100 рублей как глисту поганую. Зачем кого то предлагать, всё Путём, даже Путинка до сих пор популярна. Быдло жрёт и радуется, ради крымнаш надо перейти на самогон, но что поделаешь, таков уникальный Путь развития России.
0 +0−0Алекс Абававов19:39:22
20/10/2015
0 +0−0Александр Пикалюк13:09:23
20/10/2015
ЧерножЕпый пишется через О и произносится тоже через О!(:smile:)(:smile:)(:smile:)
Че и смысл меняется?
0 +0−0Marina Mazurova19:15:31
20/10/2015
0 +1−1Борис Руденко16:01:49
20/10/2015
В жанре фэнтези я написал всего три рассказа. Остальное написанное к этому жанру не относится. "Подарки Семилиранды", "Светлый праздник распятия" и третий (забыл название). Тексты, конечно украли и разместили в интернете.
...ну ясно...не читала вашего...
0 +0−0Marina Mazurova19:13:45
20/10/2015
0 +0−0Борис Руденко15:53:25
20/10/2015
У беженцев спроси, ладно?
...так уже ответили, что в этих самых хваленых странах жизнь хуже и беднее, чем была у них...удивительно...)))
0 +0−0Alexander Rokov18:57:58
20/10/2015
-2 +0−2Алекс Абававов18:49:12
20/10/2015
По принципу,хоть в дерьме,лишь-бы тепло.Ну как вы не поймете,что нам такое достойно и даром не надо.
И вот таких феерических идиотов, как ты - полстраны.
0 +1−1Юрий Бай18:55:31
20/10/2015
рашу ждут очень тяжелые времена
0 +1−1Алекс Абававов18:39:55
20/10/2015
-6 +6−12Sergey Zelenev06:47:56
20/10/2015
Я в Чикаго, на general мой голос тоже не особо что-то решит, но на праймариз буду за Берни.
А я в тилимилитрямтии.
0 +2−2Алекс Абававов18:37:57
20/10/2015
10 +32−22Ilya Druker04:42:11
20/10/2015
Что это за система такая, что к власти пришли шлюхи, и страна рухнула?
А что по Украине,не видно?
0 +2−2Dmitriy_Silver__16:59:56
20/10/2015
-2 +5−7НЕСОКРУШИМАЯ СВОБОДА11:04:23
20/10/2015
Республиканцы и прикроют Гадюшник в Кремле, когда до власти доберутся, разгребут дела Нобелевского лаурята и ахнут
Ага, учитывая, что та ж.па, в которой до Обамы оказалась США полностью на совести бездарной республиканской политики - ага, они разгребут. Заодно средний класс в США ещё на 10% сократится, медицина станет ещё хуже, а дружки респов добудут себе по лишнему миллиарду.
0 +2−2Dmitriy_Silver__16:57:04
20/10/2015
-18 +31−49Партия Жуликов и Воров02:03:17
20/10/2015
кто бы не пришел в белый дом, микрофюреру с его шайкой будет хуже, чем при абаме. я б за клинтоншу проголосовал, только в нуёрке мой голос не имеет значения - и так проголосуют за демократа.
хиллари может стать рейганом в юбке. тот загнал совок в гроб, а хиллари вполне может остаться в истории победителем совка 2.0
Рейган просто оказался на троне, в момент развала совка. К его разрушению он не имеет абсолютно никакого отношения.
Достаточно вспомнить, что развал стал полной неожиданностью для ЦРУ. которое в своих отчётах рисовало восходящие графики для СССР до 2025 года включительно.
Рейган вообще был одним из самых бездарных, но везучих президентов, по факту.
0 +2−2Брат из Зимбабве16:18:28
20/10/2015
32 +50−18Призрак Бармалея01:42:09
20/10/2015
Это будет уже фиг знает какая по счёту "катастрофа" в истории, так что не стоит прямо так переживать сильно.
После каждой катастрофы Россия теряла.
0 +1−1Борис Руденко16:01:49
20/10/2015
1 +1−0Marina Mazurova14:53:38
20/10/2015
...понятно...интересно, какими же тогда достижениями, внесенными в энциклопедии бахвалились?....или у вас тоже армия литературных рабов под ником трудится?...
В жанре фэнтези я написал всего три рассказа. Остальное написанное к этому жанру не относится. "Подарки Семилиранды", "Светлый праздник распятия" и третий (забыл название). Тексты, конечно украли и разместили в интернете.
0 +0−0Борис Руденко15:53:25
20/10/2015
1 +1−0Marina Mazurova14:52:01
20/10/2015
...а почему беженцы не остаются там, где по вашим словам сыто и спокойно?...или турпоездка и жизнь - разные таки вещи?...)))
У беженцев спроси, ладно?
0 +0−0Сергей Терешенков15:34:21
20/10/2015
Ватный Царь - ты дебил !!! В твоем возрасте пора бы и буковки знать, а то все плюсики да цифирки, да смайликами разбавляешь. Купи себе азбуку уебок !!!
0 +1−1Сергей Щукин15:13:15
20/10/2015
-18 +31−49Партия Жуликов и Воров02:03:17
20/10/2015
кто бы не пришел в белый дом, микрофюреру с его шайкой будет хуже, чем при абаме. я б за клинтоншу проголосовал, только в нуёрке мой голос не имеет значения - и так проголосуют за демократа.
хиллари может стать рейганом в юбке. тот загнал совок в гроб, а хиллари вполне может остаться в истории победителем совка 2.0
Молодец, честно отработал свои 50 долларов на этом сайте.
0 +2−2Сергей Щукин15:13:01
20/10/2015
-15 +45−60Alexander Rokov01:17:37
20/10/2015
Да уж, дальше будет только хуже. Путину и его Вертикали не позавидуешь. Но он сам выбрал путь неосовка, который приведёт к катастрофе.
Молодец, честно отработал свои 50 долларов на этом сайте.
1 ... 678 9 101112 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь