Вежливость для Сирии

22:19 30/09/2015 Россия
Вежливость для Сирии

Совет Федерации удовлетворил просьбу президента Владимира Путина и разрешил использовать российские войска за рубежом. Военная операция в Сирии началась. Воздушно-космические силы РФ нанесли первые удары по объектам «Исламского государства». «Лента.ру» попыталась понять, почему России пришлось оперативно вступиться за Сирию.

Быстрое решение

Президент Сирийской Арабской Республики (САР) Башар Асад направил руководству РФ письменное обращение с просьбой оказать Сирии военную помощь в борьбе с «Исламским государством» (террористической группировкой, запрещенной в РФ решением суда). Президент России обратился в Совет Федерации. Разрешение на использование российских вооруженных сил за рубежом ему было дано в среду утром 30 сентября. «За» проголосовали все 162 сенатора, присутствовавших на заседании. Сразу после этого развернутый комментарий по ситуации дали руководитель Администрации президента Сергей Иванов и спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Иванов заявил, что в военных действиях примут участие исключительно ВВС России. Детали военной операции он не раскрыл, уточнив только что она будет ограничена во времени.

Матвиенко отметила, что авиаудары, которые наносили по объектам ИГ ВВС США, Великобритании, Франции и Австралии, были неэффективными, поскольку не координировались с действиями сирийской армии на земле. И Иванов, и Матвиенко подчеркнули, что в отличие от западных противников ИГ, Россия выстраивает свои действия в полном соответствии с международным правом. Через несколько часов о том же самом говорил и президент Путин. «Мы всегда поддерживали и поддерживаем борьбу с международным терроризмом. При этом убеждены в том, что она должна вестись исключительно в строгом соответствии с международным правом, то есть в рамках принимаемых в таких случаях резолюций Совета Безопасности Организации объединенных наций или по просьбе страны, нуждающейся в военной помощи. Ни того, ни другого у наших партнеров в действиях в Сирии нет», — объяснил глава государства на совещании с членами правительства в Ново-Огарево.

Начали

Вскоре в Министерстве обороны официально сообщили о том, что российская операция в Сирии уже началась. «В соответствии с решением верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ Владимира Путина самолеты российских Воздушно-космических сил (ВКС) сегодня приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по наземным целям террористов группировки ИГИЛ на территории Сирийской Арабской Республики», — заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. По его словам, министр обороны Сергей Шойгу проинформировал своих коллег по ОДКБ о том, что в ходе воздушной операции в Сирии самолеты российских воздушно-космических сил наносят удары по военной технике, узлам связи, транспортным средствам, складам оружия, боеприпасов и горюче-смазочных материалов, принадлежащих террористам из ИГ.

Начало операции практически одновременно с принятием соответствующего официального решения стало возможным благодаря тому, что необходимая инфраструктура была создана на месте заранее. Известно, что как минимум с августа 2015 года в Сирию активно шли военные грузы, с сентября там уже десятками наблюдались российские боевые самолеты, вертолеты, а также бронетехника и артиллерия, охраняющие периметр аэродрома в Латакии и российской базы в Тартусе.

Один из ключевых инфраструктурных элементов, обеспечивающих российскую военную миссию в САР, размещается не в Сирии, а в Ираке. В Багдаде создается координационный центр формирующейся коалиции против ИГ. В его задачи входит обмен разведывательной информацией между Россией, Ираком, Ираном и Сирией. Через центр, по всей видимости, будет осуществляться и взаимодействие с внешними игроками, которые официально в коалицию не войдут.

Удачный момент

Помимо военной и безупречной правовой базы, Москва сумела обеспечить благоприятный международный фон для своей военной операции. За неделю до нее состоялась встреча с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. С Израилем удалось договориться о формировании ситуационного центра, исключающего риск случайных столкновений ВВС двух стран. По данным израильских СМИ, соответствующая организационная структура создана на базе одного из военных объектов ВВС Израиля. Эксперты считают, что Москве удалось добиться и определенного понимания со стороны Турции. По мнению турецкого военного эксперта Мете Ярара, «участие России в борьбе с ИГ в Сирии не вызовет негативной реакции Анкары». «Турция входит в коалицию, которая борется с ИГ, к тому же это один из самых сильных ее участников, поэтому никакой негативной реакции турецких властей на действия России против общего врага не будет. Сейчас вырисовываются две коалиции: с одной стороны США, Турция, страны Ближнего Востока, с другой — Россия, Сирия, Иран. У них одна цель — противодействие ИГ, поэтому между ними не может быть противоречий», — считает Ярар.

В ходе визита Владимира Путина в Нью-Йорк на сессию Генеральной ассамблеи ООН и встречи с президентом США Бараком Обамой, судя по всему, удалось добиться корректировки позиции Вашингтона по Сирии. Так, госсекретарь Джон Керри заявил, что США больше не настаивают на немедленном отстранении Башара Асада от власти. По мнению доцента кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО Андрея Сушенцова, «США постепенно сближают свою позицию с российской». Политолог Александр Собянин уверен, что изменение точки зрения США связано с превосходством российского военного планирования в регионе. «Москва сумела быстро собрать в Сирии свою крупнейшую авиационную группировку за рубежом незаметно для американских военных, хотя военными объектами США напичкан весь регион. Американцы заявляли о наращивании сил ВС РФ в Сирии уже постфактум, и не могли его предотвратить», — говорит Собянин.

ИГ для ВВС

По мнению экспертов, цели России в Сирии достаточно прозрачны, и российским руководством о них было достаточно откровенно заявлено. «Вопрос стоял просто о выживании Сирии и предотвращении уже нарастающей гуманитарной катастрофы», — отметила, в частности, Валентина Матвиенко. «Государственные институты САР ослабли настолько, что через два месяца Сирия могла бы рухнуть», — уверен Собянин.

Человеческие, военные и финансовые ресурсы ИГ растут столь стремительно, что террористическая группировка уже представляет угрозу крупным государствам, в том числе и России. Сергей Иванов подчеркнул, что оказание помощи Дамаску соответствует национальным интересам РФ и насущно необходимо. «Число граждан России и выходцев из стран СНГ, примыкающих к боевикам ИГ, постоянно увеличивается. Часть из них уже вернулись на территорию Российской Федерации. И легко предположить, что они и дальше будут возвращаться на нашу территорию. Таким образом, целесообразно действовать на опережение и действовать на дальних рубежах, а не сталкиваться с этой проблемой потом у себя в России», — сказал он. По мнению Александра Собянина, «к решению о помощи сирийским вооруженным силам подтолкнул сухой военный анализ». «ИГ принципиально отличается от других, прежних террористических группировок своей способностью быстро концентрировать на нужном направлении значительные военные ресурсы», — считает политолог.

Россия вместе с партнерами по складывающейся коалиции способна достаточно быстро переломить ситуацию. По мнению президента Института Ближнего Востока Евгения Сатановского, массированная поддержка с воздуха армии САР означает резкую перемену соотношения сил в пользу армии Асада. «У сирийской армии есть боевой дух, верность политическому руководству и готовность умирать и побеждать, — говорит Собянин. — Однако нет эффективного штабного планирования и воздушно-космической поддержки». Точнее, не было до сих пор.

Михаил Чернов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(236):

1234 5 678 ... +1
1 +1−0Спиртосмысл Похлебаев01:34:58
01/10/2015
3 +3−0Kazimir Almazov00:40:37
01/10/2015
Так у них так принято...Демократы критикуют республиканцев и наоборот..Но это не чего по сути не меняет...Внешняя политика остатся одна и та же...Это расчитано на лохов...
Боренька никогда не читал про двухпартийные системочки даже обзорной информации. Про "политику качелей" боренька не видел даже карикатур. Бореньке негогда думать и развиваться. Боренька Путичку борет в интернетах.
1 +1−0V .00:04:15
01/10/2015
Удачи им там.
1 +1−0Kazimir Almazov23:54:18
30/09/2015
0 +0−0Алексей Сулима23:50:30
30/09/2015
что вас удивляет? Что на ленте тусят военные, разработчики, испытатели, чиновники, финансисты?
Я в курсе...Тут и полковники греческого спецназа МВД Греции встречаются....(:smile:)
1 +1−0Kazimir Almazov23:49:28
30/09/2015
1 +1−0Алексей Сулима23:48:38
30/09/2015
ВЫ военный , если не ошибаюсь?
Что еще один ..Теперь сын офицера??!!
1 +1−0Kazimir Almazov23:48:52
30/09/2015
0 +0−0bypassed bypassed23:45:38
30/09/2015
был. но с обратным знаком. основа планировалась через абхазию.
но кто ж знал что про....т рокский туннель.
впрочем. обс.
Грузины ..да ...обс ....
1 +1−0Алексей Сулима23:48:38
30/09/2015
0 +0−0bypassed bypassed23:45:38
30/09/2015
был. но с обратным знаком. основа планировалась через абхазию.
но кто ж знал что про....т рокский туннель.
впрочем. обс.
ВЫ военный , если не ошибаюсь?
1 +1−0Kazimir Almazov23:48:21
30/09/2015
0 +0−0bypassed bypassed23:45:38
30/09/2015
был. но с обратным знаком. основа планировалась через абхазию.
но кто ж знал что про....т рокский туннель.
впрочем. обс.
Все было нормально и без просчетов...А что Рокский тоннель?? Про него не было известно??
1 +1−0Алексей Сулима23:43:50
30/09/2015
6 +6−0Kazimir Almazov23:40:15
30/09/2015
Да просто грузины расчитывали на блицкриг и не думали что придется оборонятся...думали по быстренькому захватить ю Осетию...Расчет кураторов Сааки был прост...А именно то что Россия помня про Олимпиаду 80 не решиттся сразу на военный ответ ..А начнет взывать к ООН..А пока туда сюда то грузины успеют занять Ю Осетию...Расчет был на быстрый захват Ю Осетии и на медлительность России...Просчитались...
ЗАто мы с Крымом не просчитались. А если б не стрелков.....
1 +1−0Алексей Сулима23:40:38
30/09/2015
0 +1−1bypassed bypassed23:39:12
30/09/2015
30 это с резервистами и иракским контингентом.
более 5-7 вряд ли могли задействовать. ну nr[ что б на машине, в камуфляже и с ружьем.

сколько собралось на юге в финале.. я не генштаб :). но достаточно для того что б турции и прочие просто смотрели.

говорить о территории как о незнакомой - смешно. это наша территория - в любом смысле этого слова.
вы русский оккупант))))
1 +1−0bypassed bypassed23:35:05
30/09/2015
0 +0−0Хрюн Моржов23:33:50
30/09/2015
Вы тоже неумный хам, как и "гордый пиндос" выше, только с обратным знаком.
Вот с ним и беседуйте, а мне не отвечайте.
увы. буду когда случай выдастся.
за тон - прошу прощения, но это не меняет сути моего ответа.
1 +4−3Алексей Сулима23:31:06
30/09/2015
-12 +0−12Proud Pindos23:20:02
30/09/2015
А ну молодцы. И Папуа Новую Гвинею тоже обогнали. Есть чем гордится!!! :)
Ессно.
1 +2−1Алексей Сулима23:30:46
30/09/2015
1 +4−3Борис Викторович23:21:00
30/09/2015
Неплохая версия. Я думал будет чтонить вроде что трупы мальчиков были несвежими.
ДА, видео не врет)
1 +4−3Борис Викторович23:21:00
30/09/2015
18 +20−2Алексей Сулима23:05:02
30/09/2015
ТОчно, видео этих мальчиков показало альджазира, ими же снятое перед ударом , как они по бункеру с криками аллахакбар бегали. ВСе мальчики с автоматами, бородаты и явно старше 20 лет....
Неплохая версия. Я думал будет чтонить вроде что трупы мальчиков были несвежими.
0 +0−0Кирилл Дудырев21:45:04
02/10/2015
0 +0−0Сергей Алешин21:39:53
02/10/2015
А В КАКОЙ ВОЙНЕ НЕ БЫЛО ЖЕРТВ СРЕДИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ? МОЖЕТ АМЕРИКАНЦЫ УМЕЮТ ВОЕВАТЬ БЕЗ ЖЕРТВ СРЕДИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ ? НУ НАПРИМЕР \В БЕЛГРАДЕ/А МОЖЕТ СИРИЙСКАЯ ОППОЗИЦИЯ СНАЧАЛА СПРАШИВАЕТ-ТЫ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ? А ПОТОМ СТРЕЛЯЕТ ?
Понятное дело что без жертв среди мирного населения всё-равно не получается воевать, но наши ВКС вроде как пока без них воюют тупо потому что наносят удары по объектам вне населённых пунктов на которых вероятность присутствия гражданских минимальна. Ну а если они там вдруг оказались это их проблемы - никто военных от гражданских при бомбёжке военного объекта не будет отделять.
0 +0−0Сергей Алешин21:39:53
02/10/2015
2 +3−1Кирилл Дудырев07:47:31
01/10/2015
Ай не п*зди. Даже американцы подтвердили что жертв среди мирного населения нет.
А В КАКОЙ ВОЙНЕ НЕ БЫЛО ЖЕРТВ СРЕДИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ? МОЖЕТ АМЕРИКАНЦЫ УМЕЮТ ВОЕВАТЬ БЕЗ ЖЕРТВ СРЕДИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ ? НУ НАПРИМЕР \В БЕЛГРАДЕ/А МОЖЕТ СИРИЙСКАЯ ОППОЗИЦИЯ СНАЧАЛА СПРАШИВАЕТ-ТЫ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ? А ПОТОМ СТРЕЛЯЕТ ?
0 +0−0Bar Biturat15:46:14
02/10/2015
4 +5−1Федор Дыня07:43:42
01/10/2015
парочка йопнутых мразишей))
Пусть так,а может у них любовь?
0 +0−0Bar Biturat15:44:39
02/10/2015
1 +1−0Павел Хузин10:40:25
01/10/2015
дальше больше скажу - весь интернет полно специолистов буквально во всем - в мировой экономике, в политике сша, в политологии, демократиях, ораньжевых революциях, международному праву, международной политике, военной технике России и НАТО, истории, теологии, медицины, логике и аналитическуому мышлению, литературе, психологии руководителей России и Запада, американскому образу жизни.
Читаешь чуть ли не каждый первый коммент и чувствуешь - о, эксперт!
Все мы диванные эксперты )) Впрочем как и вы
Не отрывайтесь от коллектива, товарищ ))
Никто не скажет,что это не так. Ну должен же отдохнуть,и если нет другого хобби,постучать пальцем по клавиатуре. Ну хоть это удовольствие у меня не отбирайте.
0 +0−0Bar Biturat15:40:17
02/10/2015
Комментарий удалён.
Еще проще ее не затевать и не думать о ней.
0 +0−0Bar Biturat15:37:34
02/10/2015
-7 +1−8Екатерина Кудинова23:24:15
30/09/2015
Ужасно. Ну подарит Путин безумному офтальмологу еще годик на троне,а самого-то кто потом спасет?
Никто,народ россии сам его сольет.
0 +0−0Bar Biturat15:35:47
02/10/2015
-3 +0−3Борис Викторович00:34:09
01/10/2015
Что касается Гренады, ты кремлеботик то вопрос изучи. Там 50% населения США были против этой операции, да и сенаторы затеяли судебное преследование Рейгана. Ты себе такое можешь в России представить?
Но почему то вспять ничего не повернулось.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь