Вежливость для Сирии

22:19 30/09/2015 Россия
Вежливость для Сирии

Совет Федерации удовлетворил просьбу президента Владимира Путина и разрешил использовать российские войска за рубежом. Военная операция в Сирии началась. Воздушно-космические силы РФ нанесли первые удары по объектам «Исламского государства». «Лента.ру» попыталась понять, почему России пришлось оперативно вступиться за Сирию.

Быстрое решение

Президент Сирийской Арабской Республики (САР) Башар Асад направил руководству РФ письменное обращение с просьбой оказать Сирии военную помощь в борьбе с «Исламским государством» (террористической группировкой, запрещенной в РФ решением суда). Президент России обратился в Совет Федерации. Разрешение на использование российских вооруженных сил за рубежом ему было дано в среду утром 30 сентября. «За» проголосовали все 162 сенатора, присутствовавших на заседании. Сразу после этого развернутый комментарий по ситуации дали руководитель Администрации президента Сергей Иванов и спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Иванов заявил, что в военных действиях примут участие исключительно ВВС России. Детали военной операции он не раскрыл, уточнив только что она будет ограничена во времени.

Матвиенко отметила, что авиаудары, которые наносили по объектам ИГ ВВС США, Великобритании, Франции и Австралии, были неэффективными, поскольку не координировались с действиями сирийской армии на земле. И Иванов, и Матвиенко подчеркнули, что в отличие от западных противников ИГ, Россия выстраивает свои действия в полном соответствии с международным правом. Через несколько часов о том же самом говорил и президент Путин. «Мы всегда поддерживали и поддерживаем борьбу с международным терроризмом. При этом убеждены в том, что она должна вестись исключительно в строгом соответствии с международным правом, то есть в рамках принимаемых в таких случаях резолюций Совета Безопасности Организации объединенных наций или по просьбе страны, нуждающейся в военной помощи. Ни того, ни другого у наших партнеров в действиях в Сирии нет», — объяснил глава государства на совещании с членами правительства в Ново-Огарево.

Начали

Вскоре в Министерстве обороны официально сообщили о том, что российская операция в Сирии уже началась. «В соответствии с решением верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ Владимира Путина самолеты российских Воздушно-космических сил (ВКС) сегодня приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по наземным целям террористов группировки ИГИЛ на территории Сирийской Арабской Республики», — заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. По его словам, министр обороны Сергей Шойгу проинформировал своих коллег по ОДКБ о том, что в ходе воздушной операции в Сирии самолеты российских воздушно-космических сил наносят удары по военной технике, узлам связи, транспортным средствам, складам оружия, боеприпасов и горюче-смазочных материалов, принадлежащих террористам из ИГ.

Начало операции практически одновременно с принятием соответствующего официального решения стало возможным благодаря тому, что необходимая инфраструктура была создана на месте заранее. Известно, что как минимум с августа 2015 года в Сирию активно шли военные грузы, с сентября там уже десятками наблюдались российские боевые самолеты, вертолеты, а также бронетехника и артиллерия, охраняющие периметр аэродрома в Латакии и российской базы в Тартусе.

Один из ключевых инфраструктурных элементов, обеспечивающих российскую военную миссию в САР, размещается не в Сирии, а в Ираке. В Багдаде создается координационный центр формирующейся коалиции против ИГ. В его задачи входит обмен разведывательной информацией между Россией, Ираком, Ираном и Сирией. Через центр, по всей видимости, будет осуществляться и взаимодействие с внешними игроками, которые официально в коалицию не войдут.

Удачный момент

Помимо военной и безупречной правовой базы, Москва сумела обеспечить благоприятный международный фон для своей военной операции. За неделю до нее состоялась встреча с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. С Израилем удалось договориться о формировании ситуационного центра, исключающего риск случайных столкновений ВВС двух стран. По данным израильских СМИ, соответствующая организационная структура создана на базе одного из военных объектов ВВС Израиля. Эксперты считают, что Москве удалось добиться и определенного понимания со стороны Турции. По мнению турецкого военного эксперта Мете Ярара, «участие России в борьбе с ИГ в Сирии не вызовет негативной реакции Анкары». «Турция входит в коалицию, которая борется с ИГ, к тому же это один из самых сильных ее участников, поэтому никакой негативной реакции турецких властей на действия России против общего врага не будет. Сейчас вырисовываются две коалиции: с одной стороны США, Турция, страны Ближнего Востока, с другой — Россия, Сирия, Иран. У них одна цель — противодействие ИГ, поэтому между ними не может быть противоречий», — считает Ярар.

В ходе визита Владимира Путина в Нью-Йорк на сессию Генеральной ассамблеи ООН и встречи с президентом США Бараком Обамой, судя по всему, удалось добиться корректировки позиции Вашингтона по Сирии. Так, госсекретарь Джон Керри заявил, что США больше не настаивают на немедленном отстранении Башара Асада от власти. По мнению доцента кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО Андрея Сушенцова, «США постепенно сближают свою позицию с российской». Политолог Александр Собянин уверен, что изменение точки зрения США связано с превосходством российского военного планирования в регионе. «Москва сумела быстро собрать в Сирии свою крупнейшую авиационную группировку за рубежом незаметно для американских военных, хотя военными объектами США напичкан весь регион. Американцы заявляли о наращивании сил ВС РФ в Сирии уже постфактум, и не могли его предотвратить», — говорит Собянин.

ИГ для ВВС

По мнению экспертов, цели России в Сирии достаточно прозрачны, и российским руководством о них было достаточно откровенно заявлено. «Вопрос стоял просто о выживании Сирии и предотвращении уже нарастающей гуманитарной катастрофы», — отметила, в частности, Валентина Матвиенко. «Государственные институты САР ослабли настолько, что через два месяца Сирия могла бы рухнуть», — уверен Собянин.

Человеческие, военные и финансовые ресурсы ИГ растут столь стремительно, что террористическая группировка уже представляет угрозу крупным государствам, в том числе и России. Сергей Иванов подчеркнул, что оказание помощи Дамаску соответствует национальным интересам РФ и насущно необходимо. «Число граждан России и выходцев из стран СНГ, примыкающих к боевикам ИГ, постоянно увеличивается. Часть из них уже вернулись на территорию Российской Федерации. И легко предположить, что они и дальше будут возвращаться на нашу территорию. Таким образом, целесообразно действовать на опережение и действовать на дальних рубежах, а не сталкиваться с этой проблемой потом у себя в России», — сказал он. По мнению Александра Собянина, «к решению о помощи сирийским вооруженным силам подтолкнул сухой военный анализ». «ИГ принципиально отличается от других, прежних террористических группировок своей способностью быстро концентрировать на нужном направлении значительные военные ресурсы», — считает политолог.

Россия вместе с партнерами по складывающейся коалиции способна достаточно быстро переломить ситуацию. По мнению президента Института Ближнего Востока Евгения Сатановского, массированная поддержка с воздуха армии САР означает резкую перемену соотношения сил в пользу армии Асада. «У сирийской армии есть боевой дух, верность политическому руководству и готовность умирать и побеждать, — говорит Собянин. — Однако нет эффективного штабного планирования и воздушно-космической поддержки». Точнее, не было до сих пор.

Михаил Чернов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(236):

1 2 345 ... +1
8 +12−4Алексей Сулима23:00:40
30/09/2015
-11 +5−16Владимир Непутин22:59:43
30/09/2015
По сведениям очевидцев, авиаудары российских ВВС бьют не по позициям так называемого «Исламского государства», а по силам сирийских оппозиционеров, сообщает «Би-би-си».
Ссылка на www.bbc.com
Один хрен. Воюют то они против Асада, да и видео со стороын боевиков подтверждают, что удары наносятся по аллахбабахам...
7 +8−1bypassed bypassed23:32:50
30/09/2015
8 +9−1Алексей Сулима23:28:57
30/09/2015
А вот поражений не помню. Замирение чечни, Крым, Грузия. Причем все малыми силами. В той же грузии нами использовались силы сравнимые с ВС Грузии.
ну..
в десять раз меньшими на начало конфликта и
в пять-семи раз больше примерно через три дня.
но это не олимпийские игры и говорит о мобильности и слаженности.
а так же о понимании ситуации.
6 +8−2Sergey Yakovlev03:34:08
01/10/2015
-11 +5−16Владимир Непутин22:59:43
30/09/2015
По сведениям очевидцев, авиаудары российских ВВС бьют не по позициям так называемого «Исламского государства», а по силам сирийских оппозиционеров, сообщает «Би-би-си».
Ссылка на www.bbc.com
"По сведениям очевидцев, авиаудары российских ВВС бьют не по позициям так называемого «Исламского государства», а по силам сирийских оппозиционеров, сообщает «Би-би-си»."
А вот это - САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ибо через так называемую "умеренную оппозицию" идёт финансирование и снабжение ИГ. США и монархии Персидского Залива снабжают исламистов деньгами а Турция обеспечивает поставки оружия и питания.
"Умеренных" исламистов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Исламские "оппозиционеры" Асаду - такие же дикие голововорезы как и в ИГ. Сходите в Ютьюб - насмотритесь. Вообще "умеренной" исламской оппозицией США называют тех, кто рядом с Дамаском атакует правительственные войска хотя они являются частью ИГ.
Западная пропаганда - самая мерзкая и лживая.
6 +7−1Спиртосмысл Похлебаев01:28:03
01/10/2015
-8 +0−8Proud Pindos23:32:36
30/09/2015
Тебя уронили жопой на бейсбольную биту. Потом подняли и еще раз уронили. И так еще много раз пока бейсбольная бита не была безвозврано утеряна.
Какие то 3,14дорские у тебя видения, какля. Может тебе чуть поменьше прыгать и сосать куи?
6 +7−1Алексей Сулима23:42:41
30/09/2015
-5 +2−7Dutch Bird23:25:51
30/09/2015
...в сбитых сушках.
Тут то вы че про хохлов начали писать? НУ посбивали их сушки и че? Вы рады что ли этому?
Кроме как в украинских войсках сушки за последние пару лет нигде больше не сбивали.
6 +6−0Kazimir Almazov23:40:59
30/09/2015
-2 +0−2Екатерина Кудинова23:38:01
30/09/2015
Что вы этим хотели сказать?
То и сказал...Шли бы вы борщ варить...
6 +6−0Kazimir Almazov23:40:15
30/09/2015
6 +7−1Алексей Сулима23:35:23
30/09/2015
Не соглашусь. ВС Грузии 30 000 человек. Вы же не считаете, что мы туда нагнали 200 000 ? НУ и потом, мы наступали, с ходу , в незнгакомой территории, со сложным рельефыом, атаковали врага на его территории. ДА тут по всем правилам должны быть огромные потери, и огромный перевес. Не было. Чтол говорит о профессионализме.
Да просто грузины расчитывали на блицкриг и не думали что придется оборонятся...думали по быстренькому захватить ю Осетию...Расчет кураторов Сааки был прост...А именно то что Россия помня про Олимпиаду 80 не решиттся сразу на военный ответ ..А начнет взывать к ООН..А пока туда сюда то грузины успеют занять Ю Осетию...Расчет был на быстрый захват Ю Осетии и на медлительность России...Просчитались...
6 +7−1Алексей Сулима23:35:23
30/09/2015
7 +8−1bypassed bypassed23:32:50
30/09/2015
ну..
в десять раз меньшими на начало конфликта и
в пять-семи раз больше примерно через три дня.
но это не олимпийские игры и говорит о мобильности и слаженности.
а так же о понимании ситуации.
Не соглашусь. ВС Грузии 30 000 человек. Вы же не считаете, что мы туда нагнали 200 000 ? НУ и потом, мы наступали, с ходу , в незнгакомой территории, со сложным рельефыом, атаковали врага на его территории. ДА тут по всем правилам должны быть огромные потери, и огромный перевес. Не было. Чтол говорит о профессионализме.
6 +7−1Алексей Сулима23:30:17
30/09/2015
0 +4−4Игорь Козлов23:16:02
30/09/2015
А где , и в каком плане написано - что планировалась победа ? Изначально и было запланировано - всадить нож , и пусть Украина истекает кровью , пока не подохнет . Так что всё идёт по плану .
ДА она не подохнет. Метвое не умирает. Украина и не жила, она ничего не создала за 25 лет и не построили, а тихо гнила. ВСе кто поумнее уехали из нее в ЕС и Россию. Хотя РОссия еще поддерживала в ней промышленность, что б людям было где кормиться.
5 +5−0Kazimir Almazov23:46:58
30/09/2015
-2 +0−2Екатерина Кудинова23:44:42
30/09/2015
В данном контексте шутка совсем не смешна
Зато про щи уместна ...
5 +6−1Kazimir Almazov23:33:46
30/09/2015
0 +0−0Борис Викторович23:24:00
30/09/2015
А у него их много было? Грузия 08, больше не припомню. Но хвалится победой над маленькой Грузией это уж совсем несерьезно для великого вождя.
А кто хвалится?? Ну воевали же США с Гренадой в 1983 году...И не чего..тоже достойный противник для США...
5 +6−1Алексей Сулима23:33:45
30/09/2015
-3 +1−4Хрюн Моржов23:32:08
30/09/2015
Наберите в Google "пиррова победа".
И в чем тут пир?Крым наш, причем без войны, хотя ради него и можно было. Все остальное следствие мирового кризиса, и борьбы с Россией. Санкции нам стали вводить задолго до украины, вспомните дело магнитского и прочие санкционные списки, юрлиц и физиков, а так же запрет на продажу товаров.
5 +5−0Алексей Сулима23:02:02
30/09/2015
0 +6−6New New22:58:25
30/09/2015
Полагаю надо ожидать терактов на европейской части России.
Не надо. В ЕС же нет террактов, а бомбили они очень хлестко..Или вы хотите сказать что какой то дебил нелегально пересечет пять границ что бы взорвать че? Что касается своих ваххабитов, то тут ФСБ их вырезает достаточно оперативно и первентивно.
4 +5−1A. Zorin07:45:52
01/10/2015
-11 +5−16Владимир Непутин22:59:43
30/09/2015
По сведениям очевидцев, авиаудары российских ВВС бьют не по позициям так называемого «Исламского государства», а по силам сирийских оппозиционеров, сообщает «Би-би-си».
Ссылка на www.bbc.com
Вы уж меня простите, но позвольте вам неповерить: о каких таких "очевидцах" бомбёжек вы ведёте речь? Которые помогают ИГ в информационной войне против России и несут чернуху не утруждая себя доказательствами? Это предсказуемо, потому что в этой ситуации ИГ будет защищать себя - именно с помощью таких-вот "очевидцев". В этом смысле, уважаемый, вы своими постами льёте воду на мельницу ИГ.

Авиаудары США и Ко. потому и были малоэффективными, потому что панировались на основе информации таких вод "очевидцев", которых услужливо им подставляли ИГиловцы. ВС России этот фактор учитывает.
4 +5−1Федор Дыня07:43:42
01/10/2015
-2 +0−2Манана Дубайева06:14:57
01/10/2015
абсолютно с Вами согласна
парочка йопнутых мразишей))
4 +4−0Kazimir Almazov00:08:08
01/10/2015
-1 +0−1Екатерина Кудинова23:58:33
30/09/2015
Умный человек в такую ситуацию не попал бы
Знаете есть такая поговорка что - Задним числом все умны..Так и в данном случае..Не считайте глупыми тех кто и планирует такие провокации для свержения неугодных...
4 +4−0Kazimir Almazov23:42:01
30/09/2015
3 +3−0Алексей Сулима23:37:31
30/09/2015
и вообще они с маленькими странами всегда воюют большими силами) ирак, корея, въетнам, ливия, Югославия.
Да мало того а посмотрите то что США ни когда в одиночку не воюют ..Всегда собирают шоблу....
4 +5−1Алексей Сулима23:27:46
30/09/2015
-8 +3−11Хрюн Моржов23:08:15
30/09/2015
Украинскую проиграл с треском - блицкрига не вышло, Новороссия не состоялась, даже слово это уже старательно не упоминается нашей пропагандой, Крым уже перестал радовать наших "патриотов".
Единственное, что ему удалось, это стать нарывом в жопе Украины, на который Киев вынужден отвлекаться.
Не понял. А где он проиграл? Присоединение крыма это уже проигрыш? Да за него можно ыбло по настоящему повоевать. А тут он просто так к нам пришел, золотой полуостров. А новороссия еще продолжается, парашенку слили сеййчас. так что увидим автономные ЛДНР, рано или поздно)))
4 +4−0Адьес Амигос23:07:03
30/09/2015
-2 +0−2New New23:00:53
30/09/2015
Ещё как, башни не забыли?
шахиды мышину времени изобрели, у-у-у-у)
4 +9−5Алексей Сулима23:03:56
30/09/2015
Комментарий удалён.
И че тут не так? отличный текст.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь