Работать будем долго

10:54 25/09/2015 Финансы
Работать будем долго
Деньги есть у олигархов и кремлёвских чиновников. Одно только введение прогрессивной шкалы налогов даст в госбюджет 3 триллиона рублей. Но в путенской РФ, если в госбюджете начинает не хватать денег, то чинуши лезут в карман не к олигархам, а к нищим бюджетникам и пенсионерам. Если правящий режим грабит народ и ухудшает его социальное и материальное положение, то зачем такой режим нужен? Вопрос риторический.

Минфин забил тревогу в связи со скорым исчерпанием федеральных фондов и в очередной раз поднял вопрос о повышении пенсионного возраста. Средств, позволяющих поддерживать самый низкий пенсионный возраст в мире, у страны нет. На словах социальный блок и Совет Федерации традиционно выступили против непопулярной меры. Но фактически пенсионный возраст в стране уже повышен. Просто одни чиновники об этом говорят открыто, а другие предпочитают помалкивать.

Жить стало дольше

Нынешний пенсионный возраст — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин — был введен в Советском Союзе в 1932 году. Тогда средняя продолжительность жизни в стране не превышала 35 лет у мужчин и 39 — у женщин. Столь низкий показатель во многом объяснялся чрезвычайно высокой детской смертностью. К 1940-м средняя продолжительность жизни мужчин и женщин увеличилась до 36 и 42 лет соответственно, к 1950-м — до 52 лет и 61 года. И только в 1960-е СССР приблизился по этому параметру к тогдашнему уровню развитых стран — 64 и 72 года.

В наши дни средняя продолжительность жизни, по данным Росстата, — 65 лет у мужчин и 76 лет у женщин. А в Москве почти как на Западе — 72 года у мужчин и 80 лет у женщин.

Соответственно, мужчина, выходя на пенсию в 60 лет, находится на обеспечении государства в среднем еще 5 лет, а женщина — более 20 лет.

Проблема в том, что на такую заботу о прекрасной половине человечества средств в российском бюджете скоро не хватит. Этого и опасается министр финансов.

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский не согласен с министрами экономического блока правительства. «Требования срочного повышения пенсионного возраста с января 2016 года напоминают действия пожарной команды, а не серьезную работу. И не надо прикрываться демографией», — сказал он в беседе с «Лентой.ру». По его мнению, экономия для бюджета от таких мер минимальна. «У нас примерно 500 тысяч пенсионеров, средняя пенсия — 13 тысяч рублей. Если мы продлим возраст выхода на пенсию на один месяц, сэкономим 6,5 миллиарда рублей, если на два — 13 миллиардов, на три — 19,5 миллиарда. А на более длительный период вряд ли кто-то согласится», — поясняет свою позицию депутат. Он считает, что покрыть дефицит бюджета Пенсионного фонда можно и из других источников. Прежде всего следует отменить накопительные пенсии, а накопленные гражданами средства перечислить в солидарную часть. Кроме того, полагает депутат, нужно сократить досрочные пенсии, а также заставить каким-то образом отчислять социальные взносы самозанятых граждан.

«И вообще, надо не говорить о расходной части бюджета, а наполнять доходную, — подчеркивает Рязанский. — И спрашивать с экономических ведомств за ее наполнение. А как распределить полученные бюджетом доходы, социальный блок сам решит». Правда, депутат оговорился, что он не исключает повышения пенсионного возраста. Он лишь против того, чтобы такое решение принималось поспешно, без широкого обсуждения, консультаций и расчетов, которых, по его убеждению, у Минфина нет.

На самом деле расчеты и обоснования необходимости повышения пенсионного возраста приводил еще прежний министр финансов Алексей Кудрин. Основные аргументы — все та же демография и сокращение доходов бюджета.

Как обойтись

Нынешний глава Минфина Силуанов, выступая в Госдуме, сообщил, что при нынешнем уровне бюджетных расходов и цене барреля нефти в 50 долларов в 2016-2018 годах дефицит федерального бюджета превысит 8 триллионов рублей. В этом году дефицит достигнет 2,68 триллиона рублей (доходы — 12,5 триллиона, расходы — 15,2 триллиона). А ведь именно из бюджета затыкаются дыры в Пенсионном фонде России.

В текущем году расходы ПФР составят 7,2 триллиона рублей, а доходы — 6,8 триллиона. Дефицит — 400 миллиардов. Однако следует учитывать, что расходы государственного пенсионного фонда неизбежно будут расти. Во-первых, с каждым годом увеличивается количество пенсионеров, во-вторых, сокращается число работающих, и в-третьих, пенсии индексируются в соответствии с уровнем инфляции, который в нынешней экономической ситуации — двузначный. Пенсии повышаются по формуле сложного процента. А по ней в течение шести лет расходы ПФР еще удвоятся.

В прошлом году потребительские цены выросли на 11,36 процента, в этом ожидаются 12 процентов. Предложение Минфина ограничить хотя бы увеличение социальных выплат в следующем году лимитом в 5,5 процента вызвало шквал критики со стороны социального блока и депутатов.

В сложившихся экономических условиях индексация пенсий по реальной инфляции означает опустошение казны и вместо заботы о пенсионерах — невозможность выполнения государством своих обязательств. Это чревато социальным взрывом.

Обойтись без продления трудового периода, конечно, можно. Вопрос в цене. Можно, например, поднять размер социальных взносов. Сегодня работодатель, помимо налогов, отчисляет в ПФР 22 процента фонда оплаты труда, в Фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 процента, и в Фонд социального страхования — 2,9 процента. Суммарная ставка — 30 процентов. Дальнейшее повышение этих отчислений, представляющих собой косвенные налоги, просто нереально. Бизнес уйдет в тень, выплачивая зарплаты в конвертах.

Другой вариант — повысить собираемость этих взносов, подключив к ним малый и средний бизнес, а также самозанятых предпринимателей. Эта категория работодателей нанимает сотрудников по договору, использует в основном внештатных сотрудников и платит зарплату наличными. Чтобы их «отловить», нужно приставить контролера буквально к каждому. Содержание такого штата чиновников — опять же большие расходы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшие 10 лет проблему отчисления социальных взносов в этом сегменте бизнеса не решить.

Значит, повышению пенсионного возраста альтернативы нет. Вопрос только в способе.

Двойная бухгалтерия

Председатель комитета Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) по исследованию рынка Евгений Якушев указал в беседе с «Лентой.ру», что повышение пенсионного возраста возможно только при соблюдении ряда условий. «Прежде всего должен подняться уровень пенсионного обеспечения, то есть следует соблюсти баланс между интересами работающего и стареющего населения», — считает эксперт. Кроме того, по его мнению, гражданам необходима опция более раннего выхода на пенсию со снижением размера пенсии.

Фактически это и реализовано в новой пенсионной формуле, принятой с начала 2015 года по инициативе социальных ведомств.

В нее уже включены стимулы для более позднего выхода граждан на пенсию. Тем, кто хочет получать максимальное пособие, придется работать дольше. Причем требования к трудовому стажу установлены одинаковые, как для женщин, так и для мужчин.

Противостояние между экономическими и социальными ведомствами правительства уже давно не в том, повышать или не повышать пенсионный возраст, а в том, как это подать. Если Минфин заявляет о продлении трудового стажа открыто, то социальный блок предпочитает свои стимулы, заложенные в формулу, так не называть. Однако, в соответствии с формулой, если человек работает и одновременно получает пенсию, то его пенсионные права растут втрое медленнее, чем права гражданина, который не обратился за пособием в 60 лет, а продолжил работать. Но подавляющее большинство граждан об этом просто не знают.

Зачем умалчивать о фактически проведенном повышении пенсионного возраста? Аргументы выдвигаются в основном политические. Противники открытого повышения говорят о возможности проявлений недовольства. Также указывают на то, что для женщин предлагаемая реформа особенно болезненна, а они — основной электорат. Но нелишне оценить и степень недовольства граждан, которым долгое время говорили о сохранении пенсионного возраста, о приверженности индексации пенсий и — обманули.

Григорий Коган

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(223):

1 234 ... +1
31 +33−2asdsdasd asdsdasd15:56:17
25/09/2015
23 +27−4Ольга Кирова12:23:51
25/09/2015
Сами они работать хотят, потому что огроменные деньги получают. Так пусть отрабатывают! Сколько работодателей посадили за серые зарплаты? Полстраны работающих не показывают свои доходы и минфин смотрит на это сквозь пальцы. Заставьте всех показывать реальные заработки! И пусть пенсии себе подсократят, зажрались уже...
Деньги есть у олигархов и кремлёвских чиновников. Одно только введение прогрессивной шкалы налогов даст в госбюджет 3 триллиона рублей.

Но в путенской РФ, если в госбюджете начинает не хватать денег, то чинуши лезут в карман не к олигархам, а к нищим бюджетникам и пенсионерам.

Если правящий режим грабит народ и ухудшает его социальное и материальное положение, то зачем такой режим нужен? Вопрос риторический.
23 +27−4Ольга Кирова12:23:51
25/09/2015
Сами они работать хотят, потому что огроменные деньги получают. Так пусть отрабатывают! Сколько работодателей посадили за серые зарплаты? Полстраны работающих не показывают свои доходы и минфин смотрит на это сквозь пальцы. Заставьте всех показывать реальные заработки! И пусть пенсии себе подсократят, зажрались уже...
21 +22−1Natalia Nazarova13:40:25
25/09/2015
-14 +1−15Mikhail Markeyev12:59:33
25/09/2015
Я так только за. Ну, вот стукнет мне через полтора десятка лет 60 и что я буду делать? Жить на пенсию, которой и всегда мало? А так - будет официальное разрешение на работу до 65 лет. И если маразм раньше времени не одолеет, то можно будет вполне плодотворно трудиться и жить на нормальную зарплату.
А вся эта самозанятость и подработки - это только геморрой без реального выхлопа. И на старости лет бегать и браться за любую работу - это как-то не хорошо.
Если же будет поднят пенсионный возраст официально, то можно будет трудиться по своей основной специальности, по которой ты уже спец. Если конечно спец. Но если нет, то что ты всё это время делал?
Ситуации в жизни разные бывают. И профессии у всех разные. Если ты сидишь, бумажки перебираешь это одно, а если у станка стоишь ? И работа тяжелая? И тебе нужны сила, выносливость, а ведь с возрастом это уходит. И что? куда идти? если нигде не берут? После 40 ты первый кандидат на выбывание,если только не депутат госдумы.
20 +21−1Михаил Казанцев15:18:48
25/09/2015
-14 +1−15Mikhail Markeyev12:59:33
25/09/2015
Я так только за. Ну, вот стукнет мне через полтора десятка лет 60 и что я буду делать? Жить на пенсию, которой и всегда мало? А так - будет официальное разрешение на работу до 65 лет. И если маразм раньше времени не одолеет, то можно будет вполне плодотворно трудиться и жить на нормальную зарплату.
А вся эта самозанятость и подработки - это только геморрой без реального выхлопа. И на старости лет бегать и браться за любую работу - это как-то не хорошо.
Если же будет поднят пенсионный возраст официально, то можно будет трудиться по своей основной специальности, по которой ты уже спец. Если конечно спец. Но если нет, то что ты всё это время делал?
Представь себе, спец, такую ситуацию. Тебе 50 с хвостиком, учреждение, где работал (неважно: завод, контора, ООО) приказало долго жить. Всех сократили, уволили (тоже неважно). Начинаются поиски работы. Ты, конечно, не пробовал. Но посмотри вокруг. И окажется, что мир вокруг очень похож на джунгли и все ниши заняты и ты в таком возрасте никому не нужен. И вроде специалист золотой, но свои люди всегда и везде любому начальству дороже пришлых, кроме того есть знакомые, сватья-братья, их семьи и друзья. Потому-то народ за 53 в постоянном стрессе, что выкинут с работы (как известно, прикапаться можно и к столбу). Отсюда и согласие работать за гроши и по 28 часов в сутки и смертность ранняя. Так что, голубчик, не надо ля-ля, от сумы и... ну, дальше все знают. Кстати, уверен, что 60 отпразднуешь?, а тем более 65? Вот то-то!!
20 +23−3Хрюн Моржов13:10:18
25/09/2015
Я согласен на 10-летнее повышение пенсионного возраста, лишь бы увидеть длинный ряд виселиц на Красной площади для всей кремлёвской камарильи и прямую трансляцию исполнения на весь мир.
Идёт, ребята?.
16 +18−2Милая Мила12:56:59
25/09/2015
Столько молодёжи без работы сидит! Если ещё возраст выхода на пенсию увеличить... Получается, старики будут работать пока ногами вперёд не вынесут, а молодёжь - спиваться от безработицы.
15 +15−0Diana Grigorieva15:08:52
25/09/2015
8 +9−1Rommel Rommel13:50:20
25/09/2015
Государственная пирамида под названием "пенсионный фонд" постоянно требует либо новых участников , либо большие суммы с уже участвующих. Возникает несколько вопросов: 1 почему после смерти пенсионера его деньги присваивает государство? Человек всю жизнь работал, за него платил работодатель, человек не смог этими деньгами воспользоваться и лишается их. Несправедливо. Решение есть- либо выплачивать эти деньги человеку на руки, чтобы он сам заботился о себе в старости (но быстрый переход к этому может спровоцировать негативные экономические последствия), либо сделать пенсионные накопления переходящими, т.е. После смерти пенсионера переводить эти деньги на пенсионный счет его родственников, если таковые имеются. 2) мы имеем достаточно большую армию, содержание которой обходиться не дешево, но наравне с действующей армией мы имеем армию военных пенсионеров, которые уходят на пенсию с 45 лет, причем многие из них продолжают служить или, при увольнении достаточно неплохо зарабатывают на гражданке. Так вот по это что-то все позабыли.
Всё правильно. Военные пенсионеры - раз. Полицаи - два. Кстати на пенсию тоже в 45? ОМОНовцы...Били людей дубинками, разгоняли демонстрации...на пенсию в 45..А ФСБ?. Кто нибудь знает какие у них пенсии, и во сколько они уходят на покой?...А там ФСО....СВР....дипломаты и всякие прочие "заслуженные"...И уж точно у них пенсия не 12 тысяч рублей...Сссссуки....
14 +14−0Nikolay Sivaev17:44:13
25/09/2015
-9 +0−9Сергей Макаров16:20:02
25/09/2015
Достали уже если честно подобные рассуждения. Правда. Логика и предложения на уровне П.П. Шарикова, из серии "там воруют", "все поделить", "у них ЗП большие, урезать". Так и есть иногда, но это вообще не решающий фактор. Проблема в самой системе, знаете как если бы у дома фундамент был из г вместо бетона + подпирался гнилыми бревнами.

Сначала разберитесь в проблеме, а затем уже начинайте вопить и что-то предлагать. Например, для начала осознайте что есть солидарная пенсионная система. А также подумайте может ли глава ПФР получать как слесарь и будет ли депутат лучше работать если у него зп убрать (тут подскажу, он больше воровать начнет).
От того что у них Большая зарплата они лучше работать и меньше воровать тоже не стали.
14 +14−0Михаил Казанцев15:04:29
25/09/2015
Поразила фраза о том, что ПФР латает дыры за счет бюджета. Господа, а разве не наоборот? Самые неконтролируемые и ОГРОМНЕЙШИЕ финансы в странах СНГ сконцентрированы в пенсионных фондах. Мужчины живут 65 лет? Давно ли наши бонзы посещали кладбища за МКАДом? Покойнички в 45-52 года составляют 80% умерших. Пенсионные отчисления и накопления семьям не возвращаются (хотя по закону вроде как бы и должны). Где деньги, Зин? Далее. Как латать бюджет? сколько у нас депутатов разных с прислугой? С ужасом узнал, что депутат получает более 400000 р.! Вроде слуги народа и вроде и так не бедствовали. Установить 60000 в месяц московским и 35000 региональным - вот и пополнение и бюджета и ПФР и забота о людях, так как при такой зарплате поневоле начнешь думать об экономике и поднятии благосостояния кормильцев-мужиков. А бла-бла о скудеющем ПФР гнать не надо! Ручки шаловливые оттуда выньте и все, да, и еще, у главы ПФР тоже зарплата не слесаря самоварного завода г.Говногонск.
14 +15−1Vasiliy Popov14:59:14
25/09/2015
0 +2−2Hai Iskakan14:42:27
25/09/2015
а что, пенсии в пыль при такой инфляции останутся адекватными? ))) То то после распада СССР пенсии были непылевые ....
В нашей стране это категорически невозможно.
По двум причинам:
а) ни один человек в стране при условии что денег не хватает на продукты - а таких уже миллионов так 20 по минимуму, не будет откладывать деньги. Не из чего. Да и те, у кого чуть-чуть есть не будут. Потому что привыкли надеяться на государство.
б) нет никаких гарантий сохранения этих денег. И не только потому что инфляция. Завтра бешеному принтеру придёт в голову потратить пенсионные накопления на армату/олимпийские игры/перенос столицы в Нью-Васюки...и они будут потрачены.

Результатом будет толпа не имеющих средств к существованию людей.
14 +15−1Ирина Гатауллина13:40:44
25/09/2015
Вот для чего талоны на питание готовят. Серые асфальты городов покроются толпами безработных пожилых людей. Или становись рабом за 5 тысяч зарплаты (в центрах занятости быстро найдут такую работу) Мне 53 - не могу найти работу. По здоровью поломойкой не могу, а на другие не берут из-за возраста.
13 +14−1Максим Чухлиб12:51:00
25/09/2015
да что тут объяснять.....деньги которые отчисляют с ЗП разворовали...., отчислять будут и дальше и больше а получать вряд ли ибо доживет до нее 20%)) нормальный план Кремля....все себе))
12 +13−1Ирина Гатауллина13:46:23
25/09/2015
Мужчинам вообще не нужно страховые себе платить. Работать до самой смерти? Продлить возраст можно только госчиновникам. А северянам, шахтерам, строителям, учителям, врачам - нельзя. Вообще пожилым нужно создать свою партию и отстаивать свои права. Пожилые никому не нужны. Всем нужна только наша смерть
11 +11−0Alexander Rokov18:04:17
25/09/2015
-11 +1−12Ровный Пацанчик17:56:39
25/09/2015
Не работают только ленивые. Это я говорю как работодатель.
Бывают ещё инвалиды и больные до степени нетрудоспособности, вообще-то. Бывает и полное отсутствие работы в каких-нибудь сёлах-деревнях, бывает и то, что есть работа тысяч на 10, максимум. Всё бывает...
11 +11−0МиГ-23МЛ ОКБ Микоян12:44:47
25/09/2015
все бы было хорошо, если не наша экология. Чем дальше - тем болеем больше и больше, так что даже до 60-ти надо еще и дожить. Кстати смотрел статистику, по сравнению с СССР смертность людей в самом рассвете сил повысилась на 35%, в 45-50 - осталась на том же уровне, после 50-ти смертность снизилась...
10 +10−0Барыгин Амурский17:41:44
25/09/2015
4 +5−1Алексей Грошиков14:16:20
25/09/2015
а кто Тебе сейчас запрещает работать после 60ти???
никто не запрещает,вот только не берут никуда в таком возврасте. ты в начале доживи до этого возвраста потом будешь умничать.
9 +9−0Андрей Баюн22:23:13
25/09/2015
-10 +9−19Hai Iskakan12:30:43
25/09/2015
Да пенсии вообще не нужны.

Нужно сохранить их для тех, кто работает уже давно и отчисляет эти деньги, а для начинающих трудовую деятельность - вообще отменить. Пусть сами думают о своем будущем. Отчислять самому с з/п на банковский вклад с капитализацией процентов не только выгоднее, но и в случае смерти деньги перейдут детям, а не спишутся в пользу государства.

Пенсию нужно назначать не всем подряд, а в исключительных случаях, например, по инвалидности, или за заслуги перед государством, или по потере кормильца.

А так смотришь на дворцы отделений пенсионного фонда и прям этот дефицит наглядно виден. Точнее, почему этот дефицит вообще появился.
Ну ты насмешил. В России банковские вклады горят с завидной регулярностью, да и собственность отжимать у нас в порядке вещей. Где накопления советских граждан? Достались детям? Или списались в доход государства? Ну ты насмешил, мечтатель.
9 +10−1Хрюн Моржов15:48:03
25/09/2015
-1 +6−7Хомяк Обыкновенный14:58:31
25/09/2015
А ты думаешь вдруг из ниоткуда возьмутся какие-то белые и пушистые люди и всё станет хорошо ?

Вот когда тебя усаживают на тёпленькое местечко - ты начинёшь рассуждать совсем по-другому. В этом-то и проблема.

Пока ты - голь перекатная, ты - ноешь. "Борец за справедливость".
А как к столу приблизился - так сразу всё и забыл.

Сытый голодного не разумеет.
А вот и надо их почаще выкидывать, регулярно, об этом вам и говорят уже 25 лет.
А вы всё отвечаете "если не Путин, то кот".
9 +9−0Иван Обоймов15:08:08
25/09/2015
14 +14−0Михаил Казанцев15:04:29
25/09/2015
Поразила фраза о том, что ПФР латает дыры за счет бюджета. Господа, а разве не наоборот? Самые неконтролируемые и ОГРОМНЕЙШИЕ финансы в странах СНГ сконцентрированы в пенсионных фондах. Мужчины живут 65 лет? Давно ли наши бонзы посещали кладбища за МКАДом? Покойнички в 45-52 года составляют 80% умерших. Пенсионные отчисления и накопления семьям не возвращаются (хотя по закону вроде как бы и должны). Где деньги, Зин? Далее. Как латать бюджет? сколько у нас депутатов разных с прислугой? С ужасом узнал, что депутат получает более 400000 р.! Вроде слуги народа и вроде и так не бедствовали. Установить 60000 в месяц московским и 35000 региональным - вот и пополнение и бюджета и ПФР и забота о людях, так как при такой зарплате поневоле начнешь думать об экономике и поднятии благосостояния кормильцев-мужиков. А бла-бла о скудеющем ПФР гнать не надо! Ручки шаловливые оттуда выньте и все, да, и еще, у главы ПФР тоже зарплата не слесаря самоварного завода г.Говногонск.
Дотации в ПФР незначительная часть бюджета все деньги уходят на обслуживание аппарата, Они просто хотят за счёт бед народа временно даже не заткнуть дыру, а что то предложить Путину для покрытия бюджета, но это фэйк народ и так уже тратит только на еду. Тут уже не сэкономишь.Дебилы одно слово причём опасные т.к. рулят государством.
9 +12−3Алексей Грошиков14:13:07
25/09/2015
-10 +9−19Hai Iskakan12:30:43
25/09/2015
Да пенсии вообще не нужны.

Нужно сохранить их для тех, кто работает уже давно и отчисляет эти деньги, а для начинающих трудовую деятельность - вообще отменить. Пусть сами думают о своем будущем. Отчислять самому с з/п на банковский вклад с капитализацией процентов не только выгоднее, но и в случае смерти деньги перейдут детям, а не спишутся в пользу государства.

Пенсию нужно назначать не всем подряд, а в исключительных случаях, например, по инвалидности, или за заслуги перед государством, или по потере кормильца.

А так смотришь на дворцы отделений пенсионного фонда и прям этот дефицит наглядно виден. Точнее, почему этот дефицит вообще появился.
с ифляцыей 100% в год бесполезно что либо отчислять к старости эти отчисление в пыль превратятся
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь