„ | Умно. А еще умнее - не быть эксгибиционистом и всей этой виртуальной х-етой не пользоваться. Я нормально живу без Мордокниги, Twitter, и т. п., пользуюсь только профессиональными сайтами, куда дебилы не ходят. | “ |
Мое появление в Facebook было поздним: года два я игнорировал настойчивые приглашения зарегистрироваться от более продвинутых пользователей. Уже через неделю пробных постов, почитав хамские комменты, я в ужасе звонил старшему товарищу с вопросом, что делать и виноват ли я в том, что происходит.
«Послушайте, вы должны понять такую штуку: Facebook и другие социальные сети дали слово тем, кто раньше был его лишен. Безъязыкой серой массе, которая теперь, по счастливому для них капризу судьбы, может выражать свою на самом деле не существующую и оттого несущественную точку зрения вполне публично», — так говорил он. То есть интернет предоставил возможность высказаться тому, кто в прежних обстоятельствах вынужден был довольствоваться тремя жанрами: записью в жалобной книге, письмом в редакцию (кормились же корреспонденты рубрикой «Письмо позвало в дорогу») и… ну да — доносом, анонимкой.
Однако в душе клокотало на что-то большее: врага хотелось казнить публично и ногой раздавить окурок о только что использованный по назначению эшафот. «И что же, не отвечать на оскорбления?» — «Нет, конечно. Вспомните Пушкина: ну обдал меня грязью извозчик, плохо, да, придется почистить костюм, не вызывать же его на дуэль?» Пушкин на меня всегда действовал убаюкивающе, успокоил и в тот раз.
Но это, скорее, история о чужих людях — о френдах, но не друзьях. А вот как быть с реальными друзьями, ставшими френдами? Очевидно, что с развитием таких мощных ресурсов, как Facebook, Instagram и им подобные, мир, как сейчас модно выражаться, не остался прежним. В дополнение к докомпьютерной этике пришла этика новая: точнее, мы сами для себя (а в результате — и для всех тоже, ибо в каждом из нас сидит резонер) пытаемся очертить ее контуры, установить правила.
Главная сложность тут, конечно, в том, что социальные сети — это УЗИ, рентген, электрокардиограмма и еще куча других исследований в одном, с позволения сказать, клике. Сколько-нибудь значительная активность в Facebook — это всегда в той или иной степени оголение.
Как бы мы ни тешили себя мыслью, что на суд общественности мы выносим не реальных себя, а образ, часто очень хорошо продуманный и собранный совершенно не из тех запчастей, которые требуют срочного ремонта, а то и замены в действительной жизни. И вот я вижу, что одна известная неуемным либерализмом дама — настоящий изверг в семье. Другая, бесконечно рассуждающая о необходимости творить добро, никогда не перепощивает нуждающихся в еде и крове котиков. Третий, в ночных клубах играющий загорелыми мускулами, с белозубой улыбкой до ушей, — нытик и истерик хуже всякой бабы, едва гаснут огни танцпола. И так далее, и тому подобное.
Ровно тот же стереоскопический эффект настигает и меня самого. Мне приходилось выслушивать о себе немало удивительного, ничего общего не имеющего с реальностью, от людей, знающих меня только по Facebook, но и кое-что невероятно точное, прямо до обидного точное и жесткое, даже жестокое, ибо, повторюсь, — не спрятаться, не скрыться. И если ты постишь благодарности салонам красоты, ресторанам, отелям и прочим службам быта не от души, а за мзду (это я уже не о себе), — рано или поздно (скорее рано, чем поздно) невыносимое гешефтмахерство станет очевидно даже и стороннему наблюдателю, не говоря уже о близком человеке.
Таким образом, становясь френдами, наши старые друзья волей-неволей демонстрируют себя с новой стороны. И на нас они смотрят совершенно другими глазами. Это не свежий взгляд, он просто другой, с иного ракурса.
К огромному сожалению, не всегда «знакомство после знакомства» оказывается приятным. Случается, стороны в ужасе спасаются бегством. Хуже всего, конечно, когда из параноидального желания непременно высказаться — а им обуяно множество квалифицированных пользователей — френд/друг позволяет себе некорректный критический отзыв о твоем посте или о тебе прямо у тебя на страничке. А потом звонит как ни в чем не бывало — дескать, бумага, точнее экран, все стерпит.
Нет-нет. Если раньше друг познавался в беде, то теперь он познается в беде под названием Facebook. Возможно, это и неплохо: в виртуальном мире ведь нет физической боли, а к моральной нам не привыкать, разве не так?..
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
10 +11−1 | Matt Smart | 20:19:10 19/09/2015 | ||||||
| ||||||||
Умно. А еще умнее - не быть эксгибиционистом и всей этой виртуальной х-етой не пользоваться. Я нормально живу без Мордокниги, Twitter, и т. п., пользуюсь только профессиональными сайтами, куда дебилы не ходят. |
9 +9−0 | demm45 | 20:32:50 19/09/2015 | ||||||
| ||||||||
«Послушайте, вы должны понять такую штуку: Facebook и другие социальные сети дали слово тем, кто раньше был его лишен. Безъязыкой серой массе, которая теперь, по счастливому для них капризу судьбы, может выражать свою на самом деле не существующую и оттого несущественную точку зрения вполне публично» Грамотный старший товарищ у автора. Точнее не скажешь. |
6 +7−1 | Джон Смит | 00:38:26 20/09/2015 |
Фига у автора пукан порвало от хрен пойми чего. |
6 +6−0 | Константин Егоров | 23:33:14 19/09/2015 |
"Так скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Так и скажите... А если этак и государю придется, то скажите и государю..." (с)Н.Гоголь. Ревизор Именно в этом и заключена сущность всех социальных сетей. |
5 +6−1 | wlad semenov | 09:02:10 20/09/2015 | ||||||
| ||||||||
нужна кнопка "разрешить комментарии неграм и геям" |
4 +5−1 | Ivan Agashkin | 00:49:34 20/09/2015 | ||||||
| ||||||||
обложил его анонимус х.ями в ентом фейсбуке, вот он сюды и примчался жаловаться. |
3 +4−1 | Андрей Мороз | 21:41:57 19/09/2015 |
Автор так набросился на обычных людей, которым соцсети и форумы дали право голоса, сделали топ блоггеров медийными персонами, отрывающих кусок хлеба у политиков и джинсующих журналистов, что напомнил ревность фотографов, у которых фотомыльницы и салоны Кодак урвали часть нетрудового дохода. |
3 +4−1 | Данила Жукоцкий | 20:31:55 19/09/2015 | ||||||
| ||||||||
Именно |
2 +2−0 | Стас Немо | 20:36:42 19/09/2015 |
Очень помогает кнопка Игнор А вообще в соцсетях не следует заводить много знакомств, а часто следует запрещать комментарии на стене вообще Далеко не всегда они нужны |
1 +1−0 | V. B. | 21:24:29 20/09/2015 |
Соц. сети - замена нормальной человеческой жизни и общения на неестественную виртуальную, пустая трата времени, выдачи в кибер пространство информации, которая потом остается там навечно. Балда. |
0 +0−0 | Епистафий Феклович | 02:37:08 21/09/2015 | ||||||
| ||||||||
А как же лентару? |
0 +0−0 | Nikolay Pushkarev | 20:58:21 20/09/2015 |
кстати, слово «Фейсбук» склоняется. Это так — на всякий случай. |
0 +0−0 | Walther Stalnhelm | 10:48:26 20/09/2015 |
Анонимные борды в помощь, не? |
0 +0−0 | Alexander Mayorov | 08:48:37 20/09/2015 |
дыма без огня не бывает |
0 +1−1 | kmirom | 04:40:16 20/09/2015 |
все таки Сноб-сборище слоупоков. слишком часто поднимаются вопросы,актуальные 10 и более лет назад. но в нынешней действительности не самые животрепещущие.IMHO. |
0 +1−1 | Марк Короневский | 01:04:04 20/09/2015 | ||||||
| ||||||||
i second that emotion |
0 +1−1 | Анатолий Куберман | 21:53:22 19/09/2015 | ||||||
| ||||||||
Пора таким людям строить свой фейсбук с... |
0 +3−3 | Анатолий Куберман | 21:51:45 19/09/2015 | ||||||
| ||||||||
Заткнись чернь! Барин в фейсбук умные мысли записывает... |
0 +3−3 | Пушкинд | 19:42:20 19/09/2015 |
Это дурно - смешивать виртуальность и реальность. Если их разделять достаточно умело, никогда не возникнут психологические проблемы. |
-2 +0−2 | Анатолий Куберман | 21:54:21 19/09/2015 | ||||||
| ||||||||
В первом варианте это уход от реальности, во втором нарушение свободы слова, очевидно же! |