Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

22:44 08/09/2015 Наука и техника
Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

Разработчики программного обеспечения прокомментировали инициативу членов комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, которая может ограничить использование платных программ в государственных стратегических предприятиях. Комментарии собрал корреспондент «Ленты.ру».

Глава представительства ESET в России и СНГ, Денис Матеев, уверен, что в переходе на свободное ПО кроется ряд рисков: «Во-первых, сейчас еще сложно определить не столько экономическую составляющую, сколько техническую возможность реализации подобного проекта. Во-вторых, в России фактически отсутствует рынок свободного ПО, и его создание не будет бесплатным — разработка продуктов, обучение специалистов, интеграция с другим программным обеспечением и аппаратными средствами, поддержка и развитие — все это потребует серьезных вложений». Он напомнил, что для осуществления этих планов потребуются новые квалифицированные кадры, нехватка которых традиционно наблюдается в регионах.

Помимо обучения специалистов, отметил эксперт, придется вкладываться в обучение пользователей, в данном случае чиновников: «Эта задача, наверное, даже гораздо более сложная и комплексная», — подытожил Денис Матеев.

Вице-президент по серверной виртуализации компании Odin, Алексей Кобец, поддержал коллегу, уточнив, что перед переходом на новое ПО необходимо учесть все возможные затраты, которые можно понести в процессе разработки и эксплуатации: «Существует распространенный миф, с которым мы стараемся активно бороться. Это миф о том, что ПО open source (ПО с открытым исходным кодом — примечание «Ленты.ру») полностью бесплатно. Однако его цена — лишь малая часть расходов».

Оба эксперта также сошлись во мнении, что в первую очередь важна грамотная реализация проекта. В защиту платного ПО Алексей Кобец привел неудавшийся многолетний эксперимент по переводу на условно-бесплатную ОС Linux госучреждений в Германии. Потратив немало денег и усилий, немецкие власти в итоге были вынуждены признать свое поражение и отказаться от операционной системы с открытым исходным кодом.

О предложении заменить платное ПО свободно-доступным стало известно в понедельник, 7 сентября. По мнению авторов законопроекта, подобный шаг позволит ежегодно экономить порядка 180 миллиардов рублей на покупке лицензий. Кроме того, в отличие от свободно доступного ПО, используемое сейчас платное построено на закрытых исходных кодах.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(282):

1 ... 345 6 789 ... +1
0 +0−0Romualdas Arm20:44:10
09/09/2015
0 +0−0Viktor Hartmann11:29:37
09/09/2015
И, кстати, про обучение чиновников новым программам:
Их учили пользоваться тем, чем они пользуются сейчас? Когда? Сколько это стоило?
Почему нельзя переучить?
А если НЕ учили - то по какому праву утверждается, что теперь надо будет учить?
А они типа сами, в школе наученные были

Как там - сами завелись от сырости ... :)
0 +0−0Romualdas Arm20:41:48
09/09/2015
0 +0−0Антон Подгорный01:43:23
09/09/2015
Я так понимаю, что производитель антивируса боится потерять многомиллионные контракты на защиту Windows, ведь Linux не болеет.
Знание Linux обязательно для любого современного администратора - это админский минимум, так, что фраза об отсутствии специалистов ни о чем. А вот заставить пользователей разбираться с новым ПО это действительно проблема. Напрягает еще не полная совместимость различных open office с MS Office, но это проблема закрытости ПО Microsoft.
Антон, зачем же ТАК откровенно показывать свою глупость...
То что ТЫ не в курсе про вирусы для юникс ситсем это еще не значит что и нет их просто не пишут а публику... В рядовом опен сорсе в момент публичного релиза дыр гораздо больше чем в самом неудачном билде винды, причем они такого размера что туда авианосец с эскортом боевым порядком входит. Каждый билд откаываю по живому до года прежде чем нормальные люди что либо им доверяют...
0 +0−0Romualdas Arm20:34:56
09/09/2015
Комментарий удалён.
Расскажи откуда взять денег чтобы платить при нулевом внутреннем платежеспособном спросе?

Разработка ПО в самой России не востребована и не будет востребована никогда, т.к. для образования собственного рынка ПО нужно 250 миллионов потребителей (не путать с населением) , а при российской налоговой системе, она не может развиться даже и как потенциальный экспортный продукт потому что даже в Ирландии разрабатывать ПО дешевле чем в Новосибирске про всякие Индии я скромно молчу...
0 +0−0Romualdas Arm20:27:13
09/09/2015
Комментарий удалён.
С экономической точки зрения в той части, которая касается платежеспособного спроса ПО он прав 100%, если бы не реально большая совокупная диаспора бывшего СССР в с США Израиле и германии, которая реально и платит за российские локализации, то так бы и сидели на пиратском софте - если исключить госзаказ, то по уровню потенциального оборота все русскоязычные страны в совокупности не дотягивают по покупательному спросу даже до нищей занюханной Испании...

Эксперты это понимают, но им еще работать на российском рынке и они выразились более.. политкорректно...
0 +0−0Олег Болховский18:00:40
09/09/2015
6 +13−7Dmitrii Godunov23:07:47
08/09/2015
Ржачно будет как раз последить, как чиновники и депутаты пытаются разобраться в линуксовых прогах и организовать официальный документооборот.
если всё на тонком клиенте построено, то ОС не играет роли. был бы брАузер шустрый. на V8 подойдёт
0 +0−0Тарассий Орлушин16:27:09
09/09/2015
1 +1−0Иван Гладков12:02:06
09/09/2015
>если ты реально думаешь что эплофильная лента будет рассказывать тебе не о гейпарадах а о том что происходит в науке и технике России, то ты очень ошибаешься.
Лента - это про американское СМИ, как и вообще 99% либеральных СМИ и они фильтруют новости как надо США.

Вижу, ты имеешь очень хорошее представление об этом ресурсе. Вот, кстати, более новая статья про Эльбрус:
У нас тут своя архитектура
Спасибо за ссылку, ловите плюсик
0 +0−0Тарассий Орлушин16:22:54
09/09/2015
-2 +0−2Кот Котофеич23:38:43
08/09/2015
Давно на яблоках сижу))
иппал я ваш Эльбрус…
Расфуфыренный G5 Power PC Motorola )))
У амеров сколько лет уже с производства снят…
давай-давай , бухти как космические корабли бороздят просторы большого театра))
Эльбрус нисего общенго не имеет ни с моторолой, ни с поверписи -- это некий проапгрейженный гибрид ниагары и барровза, в котором 95% идей принадлежат российским разработчикам.
0 +0−0Тарассий Орлушин16:15:01
09/09/2015
-1 +0−1Alex Libertin23:36:47
08/09/2015
да что вы ? 1 сокет: 1250$
Вы путаете цену поддержки с ценой лицензии

Поддерживайте постгрю сами и не платите ничего
0 +0−0Тарассий Орлушин16:13:42
09/09/2015
0 +0−0Otto Phawk23:12:53
08/09/2015
вроде все пользуются WPS оффисом. абсолютная копия MS оффиса.
Мы не пользуемся.
0 +0−0Тарассий Орлушин16:11:19
09/09/2015
2 +2−0Сергей Токарев23:28:40
08/09/2015
>Я что-то пропустил, и появился бесплатный и беспроблемный файл-менеджер, не уступающий по скорости и функционалу Тотал Коммандеру?!

не отрицая в целом вашего сообщения, замечу, что в данном конкретном примере вы не правы. Far Manager - имеет намного бОльшую, чем у Тотала историю, и функционально удобнее и богаче последнего.
mc есть, и ему довольно много лет от роду
0 +0−0Тарассий Орлушин16:09:55
09/09/2015
Комментарий удалён.
Вы знаете, что такое Нигерия и когда сказана фраза Бриня?
0 +1−1Тарассий Орлушин16:08:43
09/09/2015
0 +1−1Сергей Макаров09:46:04
09/09/2015
Экономии говорите? Вы - эксперт в области внедрения ПО и автоматизации деятельности организаций за счет такого внедрения? Эта "экономия" выльется в большие расходы на внедрение, интеграцию со сторонним и внутренним спец. ПО и последующую поддержку. Тут в каждом случае должно быть исследование и экономическое обоснование.

На винду вообще зря гоните. Вся наша контора (разработка ПО) имеет на рабочих машинах винду. И никто(!) не собирается перелезать ни на какой линукс ибо винда банально удобнее, банально стабильнее и банально быстрее (да-да, попробуйте поюзать убунту, вот уж где тормозное убожество). Чтобы линукс подходил нормально рядовому пользователю это должен быть специально допиленный-перепиленный дистриб, который априори не будет бесплатным. Плюс винды для админов в том что версия у нее все-таки одна, а "линуксов" легион. И как только повяжетесь на один из них - будьте готовы отстегивать и за лиценции и за поддержку.
1. Линуксы стабильнее (аптайм в месяцы), удобнее (любая рабочая среда) и быстрее вендов -- за исключением свежепоставленной семёрки без SP и XP RTM, на которых отсутствует ASLR. )))

2. Убунта 14.04 и новее с юнити или XFCE подходит нормально рядовому пользователю без допилов-перепилов; минимальное требование -- железо не хуже, чем для семёрки.

3. Убунтой пользусь 7 лет (до неё 5 лет мандряками и три года солярой) -- отстёгивать никому ни за что не приходилось, все вопросы легко решаются самостоятельно.
0 +0−0Тарассий Орлушин16:03:03
09/09/2015
0 +0−0Anton V.00:38:57
09/09/2015
Когда есть макось линукс нужен только для серверов.
Макось для госнужд абсолютно ничем не лучше линукса, только стоит машинка с макосью при прочих равных раза в 2 дороже.
0 +0−0Тарассий Орлушин16:02:06
09/09/2015
0 +2−2Иван Иванов23:29:35
08/09/2015
линукс не нужен
================================
DOS .
ДОС однозадачна и не работает без костылей более чем с 640 килобайтами памяти. Хотя иногда полезна, когда надо с устройством поработать напрямую через порты контроллера.
0 +0−0Тарассий Орлушин16:00:11
09/09/2015
1 +1−0Den Den00:53:21
09/09/2015
Этот ворд файл как шаблон кочевал не пойми кому целый год
Шаблон баран делал. Сам МСО таких штук без команды пользователя не делает.
0 +0−0Тарассий Орлушин15:59:23
09/09/2015
-1 +0−1Алекс Юстас06:37:47
09/09/2015
Есть аналог. Роса называется. Но если в госстуктуры ставить то сертифицированный он стоит 60 тыр - подороже винды.
Чинуши уже лапки потирают - думают как бабло пилить
Маленькая деталь. Говновенды по 4 уровню НДВ сертифицируются (реально их никто не инспектировал), а альт с росой -- по 3, готовятся ко 2 уровню. Сильно там не попилишь -- контроль исходников штука дорогая.
0 +0−0Тарассий Орлушин15:56:13
09/09/2015
2 +3−1Den Den00:50:33
09/09/2015
Работаю на стратегическом предприятии спустили директиву перевести все с windows server и ms sql analize на постгрес и какую то непонятную хрень с кубами производства америкосов. Зато опенсоурс. На мое возражение, что там тоже может быть куча закладок сказали, иди объясни это военным и правительству. Дали на все провсе 3 недели. На возражения что сроки не реальные сказали ну и что потом напишим еще отладку год.
Все вопросы к ЦНИИ "Атлас" -- они инспектируют исходники.

А когда подсаживались на микрософтовское гумно много лет назад, думать надо было.
0 +0−0Тарассий Орлушин15:53:47
09/09/2015
-1 +0−1Dmitrii Godunov10:26:29
09/09/2015
"не составит особого труда" "можно замутить" и т.д. - это всё просто, когда это не делаешь. "Каждый мнит себя стратегом..."(с).
Почитай - как "без особого труда мутили" несколько лет тщательные и неглупые немцы, и какой результат у них вышел.
Результат тривиальный и ожидаемый -- файлы в недокументировнных форматах, созданные в МСО, не читались.
0 +0−0Иван Гладков12:05:53
09/09/2015
1 +1−0Lisovsky08:15:51
09/09/2015
Представляю чиновника долбящегося в консольку.
Консолька сама себя не отдолбит.
0 +0−0Viktor Hartmann11:29:37
09/09/2015
И, кстати, про обучение чиновников новым программам:
Их учили пользоваться тем, чем они пользуются сейчас? Когда? Сколько это стоило?
Почему нельзя переучить?
А если НЕ учили - то по какому праву утверждается, что теперь надо будет учить?
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь