Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

22:44 08/09/2015 Наука и техника
Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

Разработчики программного обеспечения прокомментировали инициативу членов комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, которая может ограничить использование платных программ в государственных стратегических предприятиях. Комментарии собрал корреспондент «Ленты.ру».

Глава представительства ESET в России и СНГ, Денис Матеев, уверен, что в переходе на свободное ПО кроется ряд рисков: «Во-первых, сейчас еще сложно определить не столько экономическую составляющую, сколько техническую возможность реализации подобного проекта. Во-вторых, в России фактически отсутствует рынок свободного ПО, и его создание не будет бесплатным — разработка продуктов, обучение специалистов, интеграция с другим программным обеспечением и аппаратными средствами, поддержка и развитие — все это потребует серьезных вложений». Он напомнил, что для осуществления этих планов потребуются новые квалифицированные кадры, нехватка которых традиционно наблюдается в регионах.

Помимо обучения специалистов, отметил эксперт, придется вкладываться в обучение пользователей, в данном случае чиновников: «Эта задача, наверное, даже гораздо более сложная и комплексная», — подытожил Денис Матеев.

Вице-президент по серверной виртуализации компании Odin, Алексей Кобец, поддержал коллегу, уточнив, что перед переходом на новое ПО необходимо учесть все возможные затраты, которые можно понести в процессе разработки и эксплуатации: «Существует распространенный миф, с которым мы стараемся активно бороться. Это миф о том, что ПО open source (ПО с открытым исходным кодом — примечание «Ленты.ру») полностью бесплатно. Однако его цена — лишь малая часть расходов».

Оба эксперта также сошлись во мнении, что в первую очередь важна грамотная реализация проекта. В защиту платного ПО Алексей Кобец привел неудавшийся многолетний эксперимент по переводу на условно-бесплатную ОС Linux госучреждений в Германии. Потратив немало денег и усилий, немецкие власти в итоге были вынуждены признать свое поражение и отказаться от операционной системы с открытым исходным кодом.

О предложении заменить платное ПО свободно-доступным стало известно в понедельник, 7 сентября. По мнению авторов законопроекта, подобный шаг позволит ежегодно экономить порядка 180 миллиардов рублей на покупке лицензий. Кроме того, в отличие от свободно доступного ПО, используемое сейчас платное построено на закрытых исходных кодах.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(282):

1234 5 678 ... +1
1 +2−1bypassed bypassed23:41:26
08/09/2015
0 +1−1YuG-Rus23:38:05
08/09/2015
Ничего не даст. Ноутбук стоял просто подключённый на нем редко раскладывали пасьянс паук. И вот в один прекрасный момент он повис в связи со слабостью железа. На мощной машине я бы это не просёк. Как можно защитится групповой политикой от спец функционала заранее заложенного в ПО твоей машины? На машине стаяло 2а антивируса(от микрософт и аваст) и не один не смог даже пикнуть когда этот зверёк начал в наглую прокручивать файлы.
-------------
Как можно защитится групповой политикой от спец функционала заранее заложенного в ПО твоей машины?
----------------

шапочкой из фольги.
или поручить это профессионалам, а не студиозам-фанатикам
1 +1−0Рустам23:40:10
08/09/2015
1 +1−0Дмитрий Адаманов23:34:04
08/09/2015
Я ж не сказал что Firebird хуже или лучше Oracle (хотя считаю что хуже :) )
Наверное изначально была заточена была под Firebird ? А теперь попробуйте переписать под MySql Ну как затраты будут? Большие? :)
Вот то-то и оно...
почти никакие. ибо всё ANSI'92. хранимки переделываются минимальными затратами, за полгода. но у МуSQL нет серта ФСТЭКа.
А теперь сравним с MSSQL, у которого каждый CAL стоит ок 7 косарей, не?
1 +1−0Дмитрий Адаманов23:34:04
08/09/2015
0 +0−0Рустам23:28:00
08/09/2015
вся таможня РФ держится на Firebird, уже лет 15 как. Ошеломляюще?
Я ж не сказал что Firebird хуже или лучше Oracle (хотя считаю что хуже :) )
Наверное изначально была заточена была под Firebird ? А теперь попробуйте переписать под MySql Ну как затраты будут? Большие? :)
Вот то-то и оно...
1 +1−0а б23:33:40
08/09/2015
0 +0−0Овощ Бабруйский23:20:53
08/09/2015
Что "уже и давно"? Я что-то пропустил, и появился бесплатный и беспроблемный файл-менеджер, не уступающий по скорости и функционалу Тотал Коммандеру?!
А может, ОпенОфис научился быстро открывать файлы на полтысячи страниц?
Или 3D MAX для никсов в природе появился?
mc однако.

Файл менеджеры вообще не нужны, достаточно shell-а.
1 +1−0Josh Bell23:32:14
08/09/2015
Сноудена надо спросить . Он точно знает .
1 +2−1zatorax23:31:04
08/09/2015
0 +0−0Кот Котофеич23:28:26
08/09/2015
с Эльбрусом опять тишина)))
держи, новости про Эльбрус
Ссылка на www.computerra.ru

если ты реально думаешь что эплофильная лента будет рассказывать тебе не о гейпарадах а о том что происходит в науке и технике России, то ты очень ошибаешься.
Лента - это про американское СМИ, как и вообще 99% либеральных СМИ и они фильтруют новости как надо США.
1 +1−0Otto Phawk23:30:52
08/09/2015
0 +0−0Овощ Бабруйский23:20:53
08/09/2015
Что "уже и давно"? Я что-то пропустил, и появился бесплатный и беспроблемный файл-менеджер, не уступающий по скорости и функционалу Тотал Коммандеру?!
А может, ОпенОфис научился быстро открывать файлы на полтысячи страниц?
Или 3D MAX для никсов в природе появился?
пользуйтесь WPS оффисом. летает также как мелкософт оффис
1 +2−1Alex Libertin23:30:22
08/09/2015
1 +1−0Ivan K23:26:36
08/09/2015
Яндекс почта работает на postgresql, у них нормальный объем данных?
Так ознакомьтесь с расценками postgresq, будете удивлены.
1 +2−1YuG-Rus23:29:14
08/09/2015
0 +0−0Овощ Бабруйский23:20:53
08/09/2015
Что "уже и давно"? Я что-то пропустил, и появился бесплатный и беспроблемный файл-менеджер, не уступающий по скорости и функционалу Тотал Коммандеру?!
А может, ОпенОфис научился быстро открывать файлы на полтысячи страниц?
Или 3D MAX для никсов в природе появился?
Полно всего, но названия и возможно форматы там другие. Если вы в невежестве своём пользуетесь опенофисом под окнами, а не под линуксом, то это ваша беда, а не моя.
1 +1−0zatorax23:28:08
08/09/2015
Когда говорят что linux надо обучать, хочется узнать, учили-ли чиновников пользоваться iphone(nix) и android(nix) и сколько денег было в это вложено :D
А так, по бороде конечно пустить хотят очередной попил денег
1 +1−0Ivan K23:26:36
08/09/2015
1 +1−0Alex Libertin23:23:34
08/09/2015
А что есть нормальные среди бесплатных? Или у вас объем данных и функционал как в обувной лавочке. ?
Яндекс почта работает на postgresql, у них нормальный объем данных?
1 +2−1YuG-Rus23:24:22
08/09/2015
-1 +0−1Alex Libertin23:12:02
08/09/2015
на редкость, мнение экспертов в этой статье, совпадает с реалиями.
Я вынужден доверять пиндоской ОС с пиндоским микропроцессором потому что родное государство не удосужилось обеспечить меня: а)защищённым по, а защищённое по не может быть априори с закрытым исходным кодом. и б) компьютером с открытой архитектурой. Я уверен что пункт а) из этого списка реализуем.
1 +1−0Alex Libertin23:23:34
08/09/2015
1 +1−0Ivan K23:19:24
08/09/2015
Мало бесплатных БД? И зачем чиновникам фотошоп?
А что есть нормальные среди бесплатных? Или у вас объем данных и функционал как в обувной лавочке. ?
1 +1−0Ivan K23:19:24
08/09/2015
2 +2−0Alex Libertin23:16:24
08/09/2015
Это да, особенно расходы будут низкими на переделку Oracle, продуктов Adobe, Exchange и т.д., не говоря уже о всяких "бесплатных" виртуализаций, поликомах и т.д.
Мало бесплатных БД? И зачем чиновникам фотошоп?
1 +1−0YuG-Rus23:18:12
08/09/2015
-1 +0−1Alex Libertin23:12:02
08/09/2015
на редкость, мнение экспертов в этой статье, совпадает с реалиями.
Реалиями? А дыру в защите персональных данных и неприкосновенности частной жизни гарантированные кстати конституцией не замечаете?
1 +2−1Великий Кукурузо23:13:42
08/09/2015
1 +3−2Alexander Kuznetsov23:09:01
08/09/2015
По поводу "Во-первых", Совершенно очевидно, что при наличии бесплатного ПО будет сложнее пилить бюджетные деньги. Ну насчет технической составляющей - это было что?

По поводу "Во-вторых", о каком рынке свободного ПО идет речь? Может интерет в России заблокирован? О каком обучении идет речь, делается серия видео курсов и все. Разработка продуктов - а какая разница под что ее делать?

Существует масса примеров перехода на бесплатное ПО или использование его как базового. Учитывая что основная платформа сегодня - это веб-приложения, то очень странно слышать что есть какая-то сложность в разработке под линукс.

Мы не знаем реальную причину почему проект в Германии "провалился", поэтому не нужно приводить такие "примеры". Есть много примеров когда все удалось.

Также хотелось бы отметить что Микрософт в 2014 году сделал платформу .NET opensource. А это позволяет разрабатывать серверные приложения под Линукс. VisualStudio никто не отменял.



Ты не прав, при наличии свободного ПО намного легче будет пилить бюджетные деньги, Поддержка этого самого ПО, вот туда будут вливаться миллиарды потому что нету большей чёрный дыры чем "акт выполненных работ."
1 +2−1Пал Олегыч Северов23:11:36
08/09/2015
-24 +1−25Женя Волкова22:47:51
08/09/2015
линукс не нужен
Microsoft научила Windows 7 и 8 следить за пользователем. Новые обновления(KB3068708, KB3022345, KB3075249, KB3080149) интегрируют в продукт от Microsoft систему слежения, аналогичную Windows 10. Microsoft будет получать доступ, хранить и раскрывать содержимое файлов и передаваемой информации, голосовые и мультимедийные сообщения, электронную почту и другие личные сведения пользователей Windows © ИА REGNUM
1 +5−411 рублей23:11:01
08/09/2015
Комментарий удалён.
давно билли в укры записали? ))
1 +3−2Alexander Kuznetsov23:09:01
08/09/2015
По поводу "Во-первых", Совершенно очевидно, что при наличии бесплатного ПО будет сложнее пилить бюджетные деньги. Ну насчет технической составляющей - это было что?

По поводу "Во-вторых", о каком рынке свободного ПО идет речь? Может интерет в России заблокирован? О каком обучении идет речь, делается серия видео курсов и все. Разработка продуктов - а какая разница под что ее делать?

Существует масса примеров перехода на бесплатное ПО или использование его как базового. Учитывая что основная платформа сегодня - это веб-приложения, то очень странно слышать что есть какая-то сложность в разработке под линукс.

Мы не знаем реальную причину почему проект в Германии "провалился", поэтому не нужно приводить такие "примеры". Есть много примеров когда все удалось.

Также хотелось бы отметить что Микрософт в 2014 году сделал платформу .NET opensource. А это позволяет разрабатывать серверные приложения под Линукс. VisualStudio никто не отменял.



1 +1−0YuG-Rus23:06:20
08/09/2015
4 +4−0Doctor Snorkelstein22:53:27
08/09/2015
Как обычно - будут красть и платное ПО станет бесплатным.
Дело не в краже а в программных вкладках третьих лиц и спецслужб вероятного противника. В программах с закрытым кодом проверить наличие закладок практически невозможно. В РФ, кроме введения свободного по в обращение, необходимо иметь на балансе не менее пары тысяч талантливых программистов, которые бы проверяли исходники даже свободного ПО предлагаемые к использованию. И делали бы мониторинг постоянно на предмет вероятного проникновения.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь