Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

22:44 08/09/2015 Наука и техника
Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

Разработчики программного обеспечения прокомментировали инициативу членов комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, которая может ограничить использование платных программ в государственных стратегических предприятиях. Комментарии собрал корреспондент «Ленты.ру».

Глава представительства ESET в России и СНГ, Денис Матеев, уверен, что в переходе на свободное ПО кроется ряд рисков: «Во-первых, сейчас еще сложно определить не столько экономическую составляющую, сколько техническую возможность реализации подобного проекта. Во-вторых, в России фактически отсутствует рынок свободного ПО, и его создание не будет бесплатным — разработка продуктов, обучение специалистов, интеграция с другим программным обеспечением и аппаратными средствами, поддержка и развитие — все это потребует серьезных вложений». Он напомнил, что для осуществления этих планов потребуются новые квалифицированные кадры, нехватка которых традиционно наблюдается в регионах.

Помимо обучения специалистов, отметил эксперт, придется вкладываться в обучение пользователей, в данном случае чиновников: «Эта задача, наверное, даже гораздо более сложная и комплексная», — подытожил Денис Матеев.

Вице-президент по серверной виртуализации компании Odin, Алексей Кобец, поддержал коллегу, уточнив, что перед переходом на новое ПО необходимо учесть все возможные затраты, которые можно понести в процессе разработки и эксплуатации: «Существует распространенный миф, с которым мы стараемся активно бороться. Это миф о том, что ПО open source (ПО с открытым исходным кодом — примечание «Ленты.ру») полностью бесплатно. Однако его цена — лишь малая часть расходов».

Оба эксперта также сошлись во мнении, что в первую очередь важна грамотная реализация проекта. В защиту платного ПО Алексей Кобец привел неудавшийся многолетний эксперимент по переводу на условно-бесплатную ОС Linux госучреждений в Германии. Потратив немало денег и усилий, немецкие власти в итоге были вынуждены признать свое поражение и отказаться от операционной системы с открытым исходным кодом.

О предложении заменить платное ПО свободно-доступным стало известно в понедельник, 7 сентября. По мнению авторов законопроекта, подобный шаг позволит ежегодно экономить порядка 180 миллиардов рублей на покупке лицензий. Кроме того, в отличие от свободно доступного ПО, используемое сейчас платное построено на закрытых исходных кодах.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(282):

1 ... 8910 11 121314 ... +1
0 +0−0Овощ Бабруйский23:51:35
08/09/2015
1 +1−0а б23:33:40
08/09/2015
mc однако.

Файл менеджеры вообще не нужны, достаточно shell-а.
И командной строки.
И autoexec.bat, начинающегося с классического

@echo off
prompt $p$g
...

:D
0 +0−0Рустам23:50:57
08/09/2015
2 +4−2Boris Polozov23:33:49
08/09/2015
Термин Open Source это не лицензия, лицензии это GNU GPL, BSD, Apache и т.п.
Суть таких лицензий в том, чтобы исходные коды программного обеспечения оставались открытыми, каждый желающий может скачать исходники, скомпилять и вносить изменения, ссылаясь на предыдущих авторов.
Как вы можете купить лицензию на свободное ПО? В него нужно вкладываться, безвозмездно в принципе.

Бездарные эксперты, бездарной страны.
Ныть о том, что свободное ПО сложнее в пороге вхождения, лучше бы поныли о том, что система образования у нас настолько плоха, что нет возможности готовить нормальных специалистов, а не эникеев.

Бестолочи.
типичная речь типичного консультанта очередного разоряющегося "системного интегратора"
0 +0−0а б23:50:05
08/09/2015
0 +0−0Овощ Бабруйский23:46:59
08/09/2015
Хм... Если рассматривать файл-менеджер исключительно как средство для удобного копирования-перемещения-удаления файлов - согласен.
Но: То, что было достаточно в эпоху MS-DOS, далеко не всегда достаточно сейчас. В частности, встроенный просмотрщик ТС за счет подключения плагинов, ИМХО, удобнее контекстного меню FAR, вызывающего внешние просмотрщики.
А горячие клавиши... Ну вспомним, сколько их было в том же VC - и сколькими из них приходилось постоянно пользоваться? Полдесятка-десяток базовых комбинаций, верно?
Ну так хоткеи и в тотале есть, ничего особо не поменялось...
У меня в mc запускается просмотрщик при щелчке мышкой по файлу. Мышка вполне рабттает без хоткеев.

ЧЯНТД?
0 +0−0bypassed bypassed23:49:16
08/09/2015
0 +2−2Ivan Borzenkov23:35:15
08/09/2015
с нормальным законодательством справляется простейшая база данных
вы думаете почему 1С впереди всех? потому что такой бред есть только в пост-СНГ, нигде в мире он нафиг не нужен - на мелких предприятиях вообще эксель справляется
кругом хиппи и денех не считают :)
0 +0−0а б23:47:39
08/09/2015
0 +0−0Alex Libertin23:43:23
08/09/2015
у оракла они тоже есть. Практически у любого нормального "бесплатного" ПО есть необходимость покупать ежегодную поддержку.
Это зависит от уровня админа и специфики решаемых задач вообще то.

Так откуда для постгреса берутся 1250$ за СОКЕТ?
0 +1−1Кот Котофеич23:47:10
08/09/2015
2 +4−2Boris Polozov23:33:49
08/09/2015
Термин Open Source это не лицензия, лицензии это GNU GPL, BSD, Apache и т.п.
Суть таких лицензий в том, чтобы исходные коды программного обеспечения оставались открытыми, каждый желающий может скачать исходники, скомпилять и вносить изменения, ссылаясь на предыдущих авторов.
Как вы можете купить лицензию на свободное ПО? В него нужно вкладываться, безвозмездно в принципе.

Бездарные эксперты, бездарной страны.
Ныть о том, что свободное ПО сложнее в пороге вхождения, лучше бы поныли о том, что система образования у нас настолько плоха, что нет возможности готовить нормальных специалистов, а не эникеев.

Бестолочи.
сплошь и рядом оборудуют учебные классы аймаками,
сносят ОSX и загружают ворованную винду…
- паноптикум!!!
0 +0−0Овощ Бабруйский23:46:59
08/09/2015
3 +3−0Сергей Токарев23:36:13
08/09/2015
Понятно, что тут у кого как. Far требует некоторой подготовки, знания горячих клавиш и т.п. Но если эти знания есть, то вы можете делать в нём всё с "закрытыми глазами" и не целясь мышкой в виндовые контролы.
Да и если вы дружите с компьютером со времен Norton (Volkov) Commander, то работу с файлами уже сложно представить как-то по-другому :)
Хм... Если рассматривать файл-менеджер исключительно как средство для удобного копирования-перемещения-удаления файлов - согласен.
Но: То, что было достаточно в эпоху MS-DOS, далеко не всегда достаточно сейчас. В частности, встроенный просмотрщик ТС за счет подключения плагинов, ИМХО, удобнее контекстного меню FAR, вызывающего внешние просмотрщики.
А горячие клавиши... Ну вспомним, сколько их было в том же VC - и сколькими из них приходилось постоянно пользоваться? Полдесятка-десяток базовых комбинаций, верно?
Ну так хоткеи и в тотале есть, ничего особо не поменялось...
0 +1−1bypassed bypassed23:44:05
08/09/2015
1 +1−0Ivan K23:19:24
08/09/2015
Мало бесплатных БД? И зачем чиновникам фотошоп?
сколько миллиардов записей выдержит бесплатная бд?
сколько тысяч подключений?
чью задницу использовать на барабан на похоронах базы средней руки корпорации?
0 +0−0Alex Libertin23:43:23
08/09/2015
0 +0−0а б23:40:21
08/09/2015
Остальные это какие? Какие же у postgesql псецифические расходы, которых нет у оракла например?
у оракла они тоже есть. Практически у любого нормального "бесплатного" ПО есть необходимость покупать ежегодную поддержку.
0 +0−011 рублей23:42:39
08/09/2015
0 +0−011 рублей23:42:17
08/09/2015
арч предложите ))
или стать свидетелем патрика ))
0 +0−011 рублей23:42:17
08/09/2015
3 +4−1Ivan Borzenkov23:25:28
08/09/2015
ой, поверьте линуксойду с почти десятилетнем стажем - говно это полное, уж лучше нормальный дебиан/убунту или центось/федору или еще что из популярного
арч предложите ))
0 +0−0а б23:40:21
08/09/2015
0 +0−0Alex Libertin23:37:53
08/09/2015
или вы только стоимость лицензий привыкли считать, а остальные расходы будут проходить мимо кассы ?
Остальные это какие? Какие же у postgesql псецифические расходы, которых нет у оракла например?
0 +3−311 рублей23:38:28
08/09/2015
Комментарий удалён.
а еще военнотехничный и может плюнуть парой ракеточек на ничтожную шавку заокеанских владельцев )
0 +1−1YuG-Rus23:38:05
08/09/2015
0 +0−0Овощ Бабруйский23:28:52
08/09/2015
И это... Если ты с помощью диспетчера задач умеешь распознать вирус, работающий на одну из разведок Запада - ты наверняка должен знать и то, что при работе под виндами можно обойтись и без антивируса.
Научить - или сам догадаешься прочитать раздел справки об ограниченных учетных записях и групповых политиках?
Ничего не даст. Ноутбук стоял просто подключённый на нем редко раскладывали пасьянс паук. И вот в один прекрасный момент он повис в связи со слабостью железа. На мощной машине я бы это не просёк. Как можно защитится групповой политикой от спец функционала заранее заложенного в ПО твоей машины? На машине стаяло 2а антивируса(от микрософт и аваст) и не один не смог даже пикнуть когда этот зверёк начал в наглую прокручивать файлы.
0 +1−1Овощ Бабруйский23:37:55
08/09/2015
1 +2−1YuG-Rus23:29:14
08/09/2015
Полно всего, но названия и возможно форматы там другие. Если вы в невежестве своём пользуетесь опенофисом под окнами, а не под линуксом, то это ваша беда, а не моя.
Ну да, ну да... Под никсами ОпенОфис просто летает... Еще со времен Мандривы помню... Летает, летает... вылетает... :D
Ну не быстрее ОО под никсами, ни капельки! Такое же тормознутое поделие, особенно при открытии больших файлов!
0 +0−0Alex Libertin23:37:53
08/09/2015
-1 +0−1Alex Libertin23:36:47
08/09/2015
да что вы ? 1 сокет: 1250$
или вы только стоимость лицензий привыкли считать, а остальные расходы будут проходить мимо кассы ?
0 +0−0zatorax23:35:36
08/09/2015
Комментарий удалён.
Кэп, это ты?
0 +2−2Ivan Borzenkov23:35:15
08/09/2015
0 +0−0Сергей Токарев23:30:35
08/09/2015
Налоги - это очень небольшая часть учета на предприятии. Особенно, в сфере производства и расчета заработной платы.
с нормальным законодательством справляется простейшая база данных
вы думаете почему 1С впереди всех? потому что такой бред есть только в пост-СНГ, нигде в мире он нафиг не нужен - на мелких предприятиях вообще эксель справляется
0 +0−0Dom Mechta23:35:10
08/09/2015
не знаю а здесь другое пишут Ссылка на sport-sv.ru
0 +0−0Dom Mechta23:34:55
08/09/2015
не знаю а здесь другое пишут Ссылка на sport-sv.ru
1 ... 8910 11 121314 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь