Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

22:44 08/09/2015 Наука и техника
Эксперты оценили предложение Госдумы перейти на свободно доступное ПО

Разработчики программного обеспечения прокомментировали инициативу членов комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, которая может ограничить использование платных программ в государственных стратегических предприятиях. Комментарии собрал корреспондент «Ленты.ру».

Глава представительства ESET в России и СНГ, Денис Матеев, уверен, что в переходе на свободное ПО кроется ряд рисков: «Во-первых, сейчас еще сложно определить не столько экономическую составляющую, сколько техническую возможность реализации подобного проекта. Во-вторых, в России фактически отсутствует рынок свободного ПО, и его создание не будет бесплатным — разработка продуктов, обучение специалистов, интеграция с другим программным обеспечением и аппаратными средствами, поддержка и развитие — все это потребует серьезных вложений». Он напомнил, что для осуществления этих планов потребуются новые квалифицированные кадры, нехватка которых традиционно наблюдается в регионах.

Помимо обучения специалистов, отметил эксперт, придется вкладываться в обучение пользователей, в данном случае чиновников: «Эта задача, наверное, даже гораздо более сложная и комплексная», — подытожил Денис Матеев.

Вице-президент по серверной виртуализации компании Odin, Алексей Кобец, поддержал коллегу, уточнив, что перед переходом на новое ПО необходимо учесть все возможные затраты, которые можно понести в процессе разработки и эксплуатации: «Существует распространенный миф, с которым мы стараемся активно бороться. Это миф о том, что ПО open source (ПО с открытым исходным кодом — примечание «Ленты.ру») полностью бесплатно. Однако его цена — лишь малая часть расходов».

Оба эксперта также сошлись во мнении, что в первую очередь важна грамотная реализация проекта. В защиту платного ПО Алексей Кобец привел неудавшийся многолетний эксперимент по переводу на условно-бесплатную ОС Linux госучреждений в Германии. Потратив немало денег и усилий, немецкие власти в итоге были вынуждены признать свое поражение и отказаться от операционной системы с открытым исходным кодом.

О предложении заменить платное ПО свободно-доступным стало известно в понедельник, 7 сентября. По мнению авторов законопроекта, подобный шаг позволит ежегодно экономить порядка 180 миллиардов рублей на покупке лицензий. Кроме того, в отличие от свободно доступного ПО, используемое сейчас платное построено на закрытых исходных кодах.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(282):

1 2 345 ... +1
2 +2−0Bash-Na-Bash Srepetuev06:50:02
09/09/2015
6 +13−7Dmitrii Godunov23:07:47
08/09/2015
Ржачно будет как раз последить, как чиновники и депутаты пытаются разобраться в линуксовых прогах и организовать официальный документооборот.
<<Ржачно будет как раз последить, как чиновники и депутаты пытаются разобраться в линуксовых прогах и организовать официальный документооборот.>>
-------------------------------------------------------------
Кури FlyDoc, NauDoc... В конечном итоге есть порядок прохождения и оформления гос. документов и "нарисовать" свою национальную систему на основе других продуктов не составит особого труда. Можно в корпоративном "облаке" замутить кросс платформенный документооборот и тогда вообще насрать кта на чем работает и из какой точки планеты.(:smile:)
2 +2−0andrey nekrasov06:47:27
09/09/2015
-1 +0−1Павел Блудов06:41:15
09/09/2015
причём тут огнелис? косынка отличается. не сильно, но для чиновников непреодолимо
Та никого ниче там не шокирует. Ну разве отсутствие диска "Це".
2 +2−0andrey nekrasov06:10:35
09/09/2015
6 +13−7Dmitrii Godunov23:07:47
08/09/2015
Ржачно будет как раз последить, как чиновники и депутаты пытаются разобраться в линуксовых прогах и организовать официальный документооборот.
Ну расскажи мне чем отличается линуксовый Firefox от виндовового. На ленте так принятто - пердеть о тот, о чем понятия не имеешь?
2 +4−2AlexeyTM .....92102:15:43
09/09/2015
6 +6−0Серега Печорин00:31:33
09/09/2015
Им не языком болтать нужно, а инвестировать в свободное ПО и тогда будет у них и у всех остальных весь нужный софт. Но хотят они не этого, а хотят взять готовое ПО, адаптировать под свои нужды и в последствии скорее всего так же сделать закрытым.
Опенсорс из ниоткуда не берется - нужно сначала сделать свой вклад в это, а потом уже ждать результата и развития проекта сообществом.
"Эксперт" живет на гранты. А кто платит гранты тот и формирует мнение "эксперта".
2 +2−0Антон Подгорный01:53:13
09/09/2015
Комментарий удалён.
Поскольку ПО свободное, то оно лежит реально на сайтах производителей и репозитариях Linux, но некоторые гении выкладывают их на рутрекер и думают, что совершили великий подвиг.....
2 +3−1Den Den00:50:33
09/09/2015
9 +10−1Злобный ХвостЪ22:50:07
08/09/2015
Ненужен не нужен.
Работаю на стратегическом предприятии спустили директиву перевести все с windows server и ms sql analize на постгрес и какую то непонятную хрень с кубами производства америкосов. Зато опенсоурс. На мое возражение, что там тоже может быть куча закладок сказали, иди объясни это военным и правительству. Дали на все провсе 3 недели. На возражения что сроки не реальные сказали ну и что потом напишим еще отладку год.
2 +2−0Овощ Бабруйский00:12:06
09/09/2015
0 +0−0Ivan Ivanov00:08:02
09/09/2015
Кто писал работу уайт-лист ? Кто проверял исходники ? Если вирусы проникают в роутеры, почему "закладке" не выполняться в контроллере ? Святая простота..
Любители настолько усложнять могут поискать закладку в диоде Шоттки. :Ь
Речь о чем шла - о защите на уровне софта или на уровне железа?
2 +2−0а б00:11:50
09/09/2015
1 +1−0YuG-Rus00:02:23
09/09/2015
Какая групповая политика может защитить меня от вложенных программных закладок? Мальчики и девочки обученные и получившие сертификат от кампании разработчика ПО меня от этого не спасут совершенно. Они обучены просто пользоваться её программами и всё. Кругозор их чуть выше чем у обычного пользователя не больше. О какой сертификации речь? Сертификат не даёт гарантии, что при следующем обновлении ПО я не получу "подарок" от производителя не так ли?
> О какой сертификации речь?

О сертификации исходников ОС. Потом на основе этих исходгнников собирается бинарник, его контрольная сумма фиксируется и т.д. - этому можно бол-мен. доверять.

> Сертификат не даёт гарантии, что при следующем обновлении ПО я не получу "подарок" от производителя не так ли?

Если обновление сертифицировано аналогичном образом - дает. Если нет - сами себе злобный буратино.
2 +4−2Boris Polozov23:33:49
08/09/2015
Термин Open Source это не лицензия, лицензии это GNU GPL, BSD, Apache и т.п.
Суть таких лицензий в том, чтобы исходные коды программного обеспечения оставались открытыми, каждый желающий может скачать исходники, скомпилять и вносить изменения, ссылаясь на предыдущих авторов.
Как вы можете купить лицензию на свободное ПО? В него нужно вкладываться, безвозмездно в принципе.

Бездарные эксперты, бездарной страны.
Ныть о том, что свободное ПО сложнее в пороге вхождения, лучше бы поныли о том, что система образования у нас настолько плоха, что нет возможности готовить нормальных специалистов, а не эникеев.

Бестолочи.
2 +2−0YuG-Rus23:32:15
08/09/2015
0 +1−1Alex Libertin23:27:25
08/09/2015
вы можете не доверять ничему пиндосскому,используйте счеты.
И я про то. Должна быть хоть какая то защита от этой мрази.
2 +2−0Сергей Токарев23:28:40
08/09/2015
0 +0−0Овощ Бабруйский23:20:53
08/09/2015
Что "уже и давно"? Я что-то пропустил, и появился бесплатный и беспроблемный файл-менеджер, не уступающий по скорости и функционалу Тотал Коммандеру?!
А может, ОпенОфис научился быстро открывать файлы на полтысячи страниц?
Или 3D MAX для никсов в природе появился?
>Я что-то пропустил, и появился бесплатный и беспроблемный файл-менеджер, не уступающий по скорости и функционалу Тотал Коммандеру?!

не отрицая в целом вашего сообщения, замечу, что в данном конкретном примере вы не правы. Far Manager - имеет намного бОльшую, чем у Тотала историю, и функционально удобнее и богаче последнего.
2 +2−0Рустам23:25:40
08/09/2015
ога-ога, опросили именно тех, кто и генерирует виртуальную добавленную стоимость рынка, ОК.
2 +2−0Хомяк Обыкновенный23:18:42
08/09/2015
7 +11−4Пал Олегыч Северов22:51:50
08/09/2015
На СПО много не откатаешь. Вот и весь секрет. Правда признаться в таком иксперды вряд ли решатся )))
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
2 +2−0Alex Libertin23:16:24
08/09/2015
5 +5−0Nick Gorbunov23:04:07
08/09/2015
1. какой опенофис, когда все давно пользуются либреофисом :)

2. Никаких расходов на переучиваниене требуется - проверено на своих родителях и конторах, где уже несколько лет работают на убунтах.

3. Расходы на переделку отчетов и софта останутся в России, если заказывать у отечественных разработчиков. Хватит кормить мелкософт! :)
Это да, особенно расходы будут низкими на переделку Oracle, продуктов Adobe, Exchange и т.д., не говоря уже о всяких "бесплатных" виртуализаций, поликомах и т.д.
2 +4−2YuG-Rus23:15:55
08/09/2015
0 +4−4Овощ Бабруйский23:05:38
08/09/2015
Свободно распространяемое ПО - безусловно, технология будущего!
В будущем ОпенОфис начнет открывать файлы столь же шустро, как Масаофис, FreeCommander перестанет виснуть и начнет работать со скоростью Total Commander-a, в GIMP появятся такие же фильтры, как в Фотошопе, а Бизнес-Пак обретет функционал первоэски.
А, да... Гугл Хром по-прежнему будет самым быстрым браузером в первые полчаса после установки на комп.
Уже и давно. Просто многим лень поставить ту же Кубунту или Минт и проверить. А эксперты из Аваста(Сюда можно вставить практически любую анти вирь контору) те ещё жулики. Уж я то в этом уверен. Не могут найти вирус работающий почти в открытую, раз его смог обнаружить пользователь практически через диспетчер задач, представьте как криво он был написан! А всё потому, что он как оказалось позднее принадлежал к одной из разведок Запада. Не я один был такой внимательный к левым процессам в системе.
2 +2−0immon terronnov23:09:06
08/09/2015
епть шо депутатов научить как пилить халявный офис и винду )))
2 +2−0Джон МакКлейн23:02:16
08/09/2015
Халявщики из Госдуры решили перейти опять же на Западное но бесплатное)
2 +2−0Мысль бытиЯ22:53:00
08/09/2015
ну пусть депутан поработает забесплатно... Начни с себя (с) (:smile:)
1 +1−0Иван Гладков12:02:06
09/09/2015
1 +2−1zatorax23:31:04
08/09/2015
держи, новости про Эльбрус
Ссылка на www.computerra.ru

если ты реально думаешь что эплофильная лента будет рассказывать тебе не о гейпарадах а о том что происходит в науке и технике России, то ты очень ошибаешься.
Лента - это про американское СМИ, как и вообще 99% либеральных СМИ и они фильтруют новости как надо США.
>если ты реально думаешь что эплофильная лента будет рассказывать тебе не о гейпарадах а о том что происходит в науке и технике России, то ты очень ошибаешься.
Лента - это про американское СМИ, как и вообще 99% либеральных СМИ и они фильтруют новости как надо США.

Вижу, ты имеешь очень хорошее представление об этом ресурсе. Вот, кстати, более новая статья про Эльбрус:
У нас тут своя архитектура
1 +1−0Fernando Cortes09:32:24
09/09/2015
-1 +0−1Муму Герасимовна09:15:30
09/09/2015
Да тут даже не то, что рашенька - нефтяной бабайстан. Просто в россии слишком маленький рынок, чтобы вложения в собственные проекты имели шанс когда нибудь окупиться.
Тут даже не то, что слово "рашенька" использует только дебил, просто тупые мозги не дают сделать что-то свое, отсюда и все визги и нытье -)
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь