The Guardian рассказала о сырном ренессансе в России после продэмбарго

17:49 08/09/2015 Бизнес
The Guardian рассказала о сырном ренессансе в России после продэмбарго

Российские супермаркеты спустя год после введения продовольственного эмбарго стали активно закупать отечественные моцареллу, фету и камамбер, пишет британская газета The Guardian. Как отмечает издание, теперь такие продукты местного производства в изобилии присутствуют на полках сетевых магазинов.

В прошлом году количество изготовленного в России сыра, по данным Национального союза производителей молока, выросло на четверть. При этом импорт снизился более чем в девять раз — с 385 тысяч тонн в прошлом до 41 тысячи тонн — в текущем году. Издание утверждает, что целью назначенного недавно на должность министра сельского хозяйства Александра Ткачева является заменить весь продовольственный импорт местными продуктами в ближайшие 10 лет.

Помимо усилий власти, которые предпринимаются для ограничения импорта, в местном производстве более короткие цепочки поставок, благодаря чему производители могут лучше их контролировать, пишет газета. По мнению The Guardian, именно эти факторы могут обеспечить успешное развитие сырного производства в России.

Председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко заявил газете, что до введения продовольственного эмбарго многие отечественные сырзаводы были «на грани выживания», а на рынке преобладала импортная продукция. Проблема, по словам Даниленко, заключается в том, что Россия обеспечивает лишь 60 процентов собственных потребностей в молоке, необходимом для молочных продуктов. Поэтому некоторые местные производители сыров начали использовать импортное сухое молоко, молочные белки и пальмовое масло.

В то же время, пишет The Guardian, последствия санкций негативно отражаются на европейских производителях молочной продукции, которые в 2014 году от экспорта в Россию получили доход в 2,3 миллиарда евро.

В обзоре Минэкономразвития отмечается, что за шесть месяцев 2015 года поставки санкционных продуктов в Россию упали почти в два раза, до 6 миллиардов долларов. Наиболее сильно снизился импорт молочной продукции (в первую очередь сыров и сливочного масла), а также фруктов (яблок, груш и айвы). При этом данные Минсельхоза свидетельствуют, что импорт сыра в РФ за восемь месяцев текущего года упал в 9,5 раза, молока — в 5,7 раза.

Страны Запада начали поэтапно вводить антироссийские санкции с марта 2014 года. Под их действие попали предприятия энергетического, оборонного и финансового секторов. Первыми о принятии ограничительных мер сроком на год заявили США, после этого аналогичный шаг сделал Евросоюз. Западные политики объяснили это решение ситуацией на востоке Украины и присоединением Крыма к России. В ответ Москва ввела продовольственное эмбарго в отношении поддержавших санкционный режим европейских стран, а также США, Австралии и Канады. В конце июня действие ограничений было пролонгировано до августа 2016-го.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(320):

1 ... 789 10 111213 ... +1
0 +0−0Александр Улбутов18:50:34
08/09/2015
4 +4−0Андрей Демин18:24:56
08/09/2015
Его выпускают на территории Китая, а не в России
Его выпускают на территории Китая, а не в России
===================================
А Apple выпускают строго в США?
0 +4−4Fedor Vaschilov18:50:33
08/09/2015
0 +3−3John Smith18:49:20
08/09/2015
Мне нет дела до арабов, нам девальвация нужна, чтобы бюджет наполнить.
Ахаха, да - отлично. Наполнить обесценившимся, волатильным рублем.
0 +0−0Игорь Семенов18:50:20
08/09/2015
0 +0−0Heinz Richter18:36:00
08/09/2015
Соглашусь хотя бы потому, что на таком большом рынке конечно же не может быть такого, что 100% продукции или идеальное, или же совершенно бестолковое. Только если хорошей продукции мало и она соответственно дорогая, то видимо запрет на импорт на комфорт населения повлиял скорее негативно, а статья в свою очередь слишком оптимистичная.
Кто владелец The Guardian, знаете?
0 +3−3John Smith18:49:20
08/09/2015
2 +4−2Fedor Vaschilov18:44:52
08/09/2015
Да, слышал. И также слышал, что у нас сырьевая структура экспорта, как у арабов. Но только у арабов такой девальвации все-же не случилось...почему-то.
Мне нет дела до арабов, нам девальвация нужна, чтобы бюджет наполнить.
0 +1−1Борис Викторович18:49:06
08/09/2015
0 +1−1John Smith18:46:35
08/09/2015
Это не про ЕС.
Если он получил статус беженца, то ему положены пособия, работает или нет.
Ишь они какие лоботрясы. И нахера тогда Путька их поддерживает? бгг
0 +0−0Погoнщик путирaстов 18:49:03
08/09/2015
0 +0−0Никодим Порфирьев18:48:21
08/09/2015
Так и думал, сбежал из дурдома.
Вернись обратно, тебя ждут врачи и медсестры.
0 +0−0Никодим Порфирьев18:48:21
08/09/2015
0 +0−0Погoнщик путирaстов 18:46:16
08/09/2015
Представитель внеземного разума, прибывший на Землю для уничтожения путлеризма.
Так и думал, сбежал из дурдома.
0 +1−1John Smith18:46:35
08/09/2015
-1 +0−1Борис Викторович18:43:10
08/09/2015
Пособия граждане получают. Всякая шелупонь иностранная сосет петушков или работает.
Это не про ЕС.
Если он получил статус беженца, то ему положены пособия, работает или нет.
0 +0−0Погoнщик путирaстов 18:46:16
08/09/2015
0 +0−0Никодим Порфирьев18:45:00
08/09/2015
А кто ты?
Представитель внеземного разума, прибывший на Землю для уничтожения путлеризма.
0 +0−0Heinz Richter18:46:10
08/09/2015
7 +9−2Игорь Семенов18:13:59
08/09/2015
"Проблема, по словам Даниленко, заключается в том, что Россия обеспечивает лишь 60 процентов собственных потребностей в молоке, необходимом для молочных продуктов. Поэтому некоторые местные производители сыров начали использовать импортное сухое молоко, молочные белки и пальмовое масло."
И этим все сказано. Пробовал я нашу моцареллу - говно полное.
Ну это по определению, ведь молоко видимо коровье используется.
0 +1−1Погoнщик путирaстов 18:45:13
08/09/2015
-1 +1−2Никодим Порфирьев18:37:37
08/09/2015
Бери другой творог.
Другой еще хуже.
Нормальный творог только на столе у кремлевского ворья.
0 +0−0Никодим Порфирьев18:45:00
08/09/2015
3 +3−0Погoнщик путирaстов 18:42:48
08/09/2015
Потому что я не кремлебот, в отличии от тебя.
А кто ты?
0 +1−1Heinz Richter18:41:52
08/09/2015
Комментарий удалён.
Удивляюсь, что русские патриоты любят сравнивать свою страну с Украиной. При всём уважении к украинцам, вы реально рады, что у вас дела обстоят всё же лучше Украины?
0 +1−1Погoнщик путирaстов 18:39:12
08/09/2015
1 +2−1Борис Викторович18:36:55
08/09/2015
Это бесполезно все. Россиянские бизнесменам 10-15% прибыли мало.
Надо не меньше сотки. А это или ценник будет конь, либо с ингридиентами будут мухлевать.
В этой сотке сидит 80% откатов путирастам.
0 +0−0AngryBeard18:38:54
08/09/2015
1 +2−1Heinz Richter18:28:03
08/09/2015
В России давно не был, но как то попалась статья про российский сыр. Если всё именно так, как там пишут, отечественного сыра в России просто нет, только что то сырообразное. Но повторюсь, я не ручаюсь за обьективность источника.
все от цены пляшет. от 700 рублей - сыр. ниже - пальмовое масло. себестоимость нормального сыра - от 500 рублей.
0 +0−0Heinz Richter18:38:27
08/09/2015
0 +2−2John Smith18:30:37
08/09/2015
Посмотри евроньюс, сейчас они ноют, что в убыток продают. Без госвливаний они в этом году разорятся и останется ЕС без молочки.
Именно. Только что в этом нового? 50 лет они ноют про госвливания и расорения.
0 +1−1zatorax18:37:02
08/09/2015
-1 +1−2Никодим Порфирьев18:34:08
08/09/2015
На украинском сыре говорят хорошо опарыша для рыбалки разводить.
вот вот, Украина один из основных поставщиков пальмового масла, после стран ЕС
0 +0−0Heinz Richter18:36:00
08/09/2015
3 +3−0Игорь Семенов18:28:50
08/09/2015
Есть. Но стоит он очень прилично. И его мало.
Соглашусь хотя бы потому, что на таком большом рынке конечно же не может быть такого, что 100% продукции или идеальное, или же совершенно бестолковое. Только если хорошей продукции мало и она соответственно дорогая, то видимо запрет на импорт на комфорт населения повлиял скорее негативно, а статья в свою очередь слишком оптимистичная.
0 +0−0zatorax18:35:28
08/09/2015
0 +0−0Yury Trofimoff18:32:54
08/09/2015
Американцы только в плюсе
они это и придумали, всегда нужен рынок сбыта, так что вариант беспроигрышный, или ЕС или РФ, а лучше сразу всё
0 +3−3John Smith18:35:16
08/09/2015
0 +5−5Борис Викторович18:22:32
08/09/2015
Так еще и внутренний рынок вырос за счет тех же мигрантов. О которых там визжат кремлеблеботы.
Рынок это когда платежеспособный потребитель.
А если ты даешь мигранту пособие, чтобы он потом на него покупал у тебя, то это не рынок, это онанизм.
1 ... 789 10 111213 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь