The Guardian рассказала о сырном ренессансе в России после продэмбарго

17:49 08/09/2015 Бизнес
The Guardian рассказала о сырном ренессансе в России после продэмбарго

Российские супермаркеты спустя год после введения продовольственного эмбарго стали активно закупать отечественные моцареллу, фету и камамбер, пишет британская газета The Guardian. Как отмечает издание, теперь такие продукты местного производства в изобилии присутствуют на полках сетевых магазинов.

В прошлом году количество изготовленного в России сыра, по данным Национального союза производителей молока, выросло на четверть. При этом импорт снизился более чем в девять раз — с 385 тысяч тонн в прошлом до 41 тысячи тонн — в текущем году. Издание утверждает, что целью назначенного недавно на должность министра сельского хозяйства Александра Ткачева является заменить весь продовольственный импорт местными продуктами в ближайшие 10 лет.

Помимо усилий власти, которые предпринимаются для ограничения импорта, в местном производстве более короткие цепочки поставок, благодаря чему производители могут лучше их контролировать, пишет газета. По мнению The Guardian, именно эти факторы могут обеспечить успешное развитие сырного производства в России.

Председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко заявил газете, что до введения продовольственного эмбарго многие отечественные сырзаводы были «на грани выживания», а на рынке преобладала импортная продукция. Проблема, по словам Даниленко, заключается в том, что Россия обеспечивает лишь 60 процентов собственных потребностей в молоке, необходимом для молочных продуктов. Поэтому некоторые местные производители сыров начали использовать импортное сухое молоко, молочные белки и пальмовое масло.

В то же время, пишет The Guardian, последствия санкций негативно отражаются на европейских производителях молочной продукции, которые в 2014 году от экспорта в Россию получили доход в 2,3 миллиарда евро.

В обзоре Минэкономразвития отмечается, что за шесть месяцев 2015 года поставки санкционных продуктов в Россию упали почти в два раза, до 6 миллиардов долларов. Наиболее сильно снизился импорт молочной продукции (в первую очередь сыров и сливочного масла), а также фруктов (яблок, груш и айвы). При этом данные Минсельхоза свидетельствуют, что импорт сыра в РФ за восемь месяцев текущего года упал в 9,5 раза, молока — в 5,7 раза.

Страны Запада начали поэтапно вводить антироссийские санкции с марта 2014 года. Под их действие попали предприятия энергетического, оборонного и финансового секторов. Первыми о принятии ограничительных мер сроком на год заявили США, после этого аналогичный шаг сделал Евросоюз. Западные политики объяснили это решение ситуацией на востоке Украины и присоединением Крыма к России. В ответ Москва ввела продовольственное эмбарго в отношении поддержавших санкционный режим европейских стран, а также США, Австралии и Канады. В конце июня действие ограничений было пролонгировано до августа 2016-го.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(320):

123 4 567 ... +1
2 +2−0Nick Nick19:50:06
08/09/2015
Сырный продукт пусть их производители кушают сами.
2 +2−0Milla19:48:27
08/09/2015
4 +4−0Муму Герасимовна18:54:44
08/09/2015
А зачем их покрывать? Ватник и такое сожрёт.
Да, с плезиром.

Сделана отметка на стакане,
И укромный найден уголок,
И давно разломленный в кармане,
Засыхает плавленый сырок.
Ах, где ж ты, друг, наш третий друг?
Засыхает плавленый сырок.
2 +2−0Брат из Зимбабве19:07:34
08/09/2015
-4 +0−4Никодим Порфирьев19:06:19
08/09/2015
Раньше голодные хохлы все съедали под корень.
Где? В России? Объедали россиян!?
2 +3−1Alexander Rokov19:05:53
08/09/2015
Сколько не брал на пробу российский сыр - отстой отстоем. Даже плавленные. Качественная продукция лишь у международных марок. Типа "Президент". Марка принадлежит группе компаний Lactalis – второй после Danon молочной компании во Франции.
2 +3−1Брат из Зимбабве19:05:18
08/09/2015
-3 +0−3Galina Tsuprun19:03:45
08/09/2015
укроботы на сырную тему, как мухи на...
а россияне на сыр тогда как кто?))
2 +2−0Игорь Семенов19:05:06
08/09/2015
0 +0−0Александр Улбутов18:58:55
08/09/2015
Вообще-то гуглил. Не нашёл никакой специфики потому и спрашиваю. Вполне приличный процессор с хорошими характеристиками.
2 +2−0Брат из Зимбабве19:04:30
08/09/2015
-3 +0−3Никодим Порфирьев19:02:29
08/09/2015
Хохлы думают, что уже почти поставили Россию на колени. и можно ей диктовать свою волю. :)
А она наедается своим сыром)) Раньше не могла))
2 +3−1Генерал Панк19:00:38
08/09/2015
укропейцы..не верьте! мы рабы Путина, нищие и голодные..это вброс!
2 +3−1Casper Invisible18:56:48
08/09/2015
Наш сыр самый лучший в Мире !!! Все империалисты в загнивающем западе приползут на коленях к нам чтоб попросить рецепт российского сыра. Только выйдет все как обычно....
2 +3−1Станислав Рогожский18:54:22
08/09/2015
Как поедатель твёрдых сыров (в стране изготовителя) могу сказать следующее: Российский сыр (как марка, из "Избёнки") и Адыгейский (как марка, из нескольких магазинов) очень даже съедобные. Всё что называется "Эдамер", "Тильзитёр" и т.д. (даже за сумасшедшие деньги) по вкусу к оригиналам никакого отношения не имеет (не смог есть даже в натёртом на макароны виде). Масло, сметана, творог, молоко - всё ок, но сыр...
2 +4−2John Smith18:50:18
08/09/2015
2 +4−2Fedor Vaschilov18:44:52
08/09/2015
Да, слышал. И также слышал, что у нас сырьевая структура экспорта, как у арабов. Но только у арабов такой девальвации все-же не случилось...почему-то.
У нас получается, что цена нефти в руб.лях почти не прыгает, и за счет этого экономика стабилизируется, пока снаружи всех колбасит от скачков нефти.
2 +2−0Игорь Семенов18:49:10
08/09/2015
0 +1−1John Smith18:46:35
08/09/2015
Это не про ЕС.
Если он получил статус беженца, то ему положены пособия, работает или нет.
И еще он 20 лет будет ходить на языковые курсы, получать пособие и сетовать, что язык трудный.
2 +2−0Denis Aristov18:48:05
08/09/2015
-1 +1−2Никодим Порфирьев18:37:37
08/09/2015
Бери другой творог.
Как думаешь, если эти так поступили, т.е. стали использовать более дешевый компонент, не снизив цену, то наверное знают что делают ибо альтернатив не так много?
2 +4−2Fedor Vaschilov18:44:52
08/09/2015
0 +1−1John Smith18:33:45
08/09/2015
Чудик, ты не слышал что нефть подешевела? Это половина экспорта.
Да, слышал. И также слышал, что у нас сырьевая структура экспорта, как у арабов. Но только у арабов такой девальвации все-же не случилось...почему-то.
2 +3−1Fedor Vaschilov18:43:40
08/09/2015
2 +5−3Константин Гордецкий18:31:26
08/09/2015
Какла сравни цифры по экспорту.
1) Какла это ты
2) Дело не в цифрах, а в динамике.
2 +2−0Погoнщик путирaстов 18:41:10
08/09/2015
-1 +1−2Никодим Порфирьев18:34:08
08/09/2015
На украинском сыре говорят хорошо опарыша для рыбалки разводить.
Сом лучше всего берет на дохлых кремлеботов.
2 +2−0Игорь Семенов18:35:50
08/09/2015
-1 +1−2Никодим Порфирьев18:34:08
08/09/2015
На украинском сыре говорят хорошо опарыша для рыбалки разводить.
Опарыш на пальмовом масле не разводится.(:smile:)
2 +2−0AngryBeard18:34:01
08/09/2015
моцарелу и аналог феты делать не очень сложно. по остальным сырам вроде твердых и плесневых думаю решусь отведать не раньше лет 3-4, надо набить руку производителям. Кстати все закваски все равно из ЕС идут.
2 +5−3Константин Гордецкий18:31:26
08/09/2015
3 +6−3Fedor Vaschilov18:24:33
08/09/2015
Вот в этом. Им нас жалко: Ссылка на www.tradingeconomics.com
Какла сравни цифры по экспорту.
2 +2−0Игорь Семенов18:31:16
08/09/2015
-3 +0−3Ivan Ivanov18:30:31
08/09/2015
А вы не ждите краха доллара. Хорошо от этого в краткой перспективе никому не будет.
А вот сыры и прочее действительно надо ждать. Корова не растет за месяц, а сыр не вызревает за 3 дня.
Покрыть потребности в молоке - 3-4 года. Сыр - от нескольких недель до 3-х лет в зависимости от сорта. А до этого момента - да, либо импортное, либо суррогат.
Еще раз - я не Кощей.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь