Понедельники взять и отменить

07:03 08/09/2015 Из жизни
Понедельники взять и отменить
Это лишь говорит, какая пустая и никчемная у тебя жизнь, реально жаль тебя.

В наши дни даже самому себе стыдно признаваться в нелюбви к цейтнотам, дедлайнам и переработкам. Фраза «выходных не хватает, чтобы отдохнуть» произносится только в разговоре с друзьями или наиболее дружески настроенными коллегами, потому что правильным в современном обществе считается работать много и с удовольствием. Но Дэвид Спенсер, профессор экономики в университете Лидса, в своей статье объясняет, что четырехдневная рабочая неделя — та самая, что является в эротических снах всем офисным лентяям, — с точки зрения производительности вполне имеет право на существование. Но есть один момент.

Работа — волк

Что, если выходные длились бы не два, а три или даже четыре дня? Любой человек с легкостью представит, чем заполнил бы это личное время: больше спорта и развлечений, общение с родными и друзьями, вылазки за город, поездки в другие города и страны. Сторонники идеи баланса карьеры и личной жизни уверены, что эта идея реальна.

Мнение ратующих за более здоровый баланс профессионального и личного подтверждают различные медицинские исследования. У трудоголиков значительно выше шансы развития диабета второго типа, ишемической болезни сердца и инсульта.

Сторонники здоровой рабочей этики настаивают, что современный человек остро нуждается в смещении фокуса внимания с работы на более личные аспекты жизни для своего физического, психического и духовного благополучия. Работая с 9 до 18 пять дней в неделю, сотрудники теряют связь не только с друзьями, но и с ближайшими родственниками. Но хуже всего то, что у них не остается ни времени, ни энергии спокойно поразмыслить о своих талантах и новых путях реализации собственных способностей, что в итоге сказывается на результатах ежедневного труда.

Процесс потери «офисного КПД» проходит длительно, последовательно и почти незаметно, поэтому, по мнению сторонников здоровой рабочей этики, его последствия недооценены большинством современных работодателей.

Разбитые надежды Кейнса

Спенсер напоминает, что истоки трудоголизма лежат в экономике и маркетинге. Технологический прогресс подстегнул производительность, что могло бы, по идее, стать причиной того, что нам приходилось бы работать с каждым годом меньше. Однако все испортила философия потребления: начиная от стремления модно одеваться и заканчивая желанием расширить жилплощадь, она стимулирует современных людей продолжать трудиться как можно больше.

Экономист советует всем, кто устал и кого посещают размышления о тщете замкнутого круга «заработать — потратить — заработать», ознакомиться с не совсем обычной теорией Дэвида Грэбера о «бессмысленных профессиях» (в оригиналеbullshit jobs) — работе, не имеющей ни малейшей социальной ценности.

Грэбер напоминает: знаменитый экономист 1930-х Джон Кейнс считал, что в XXI веке люди будут работать не более 15 часов в неделю благодаря техническому прогрессу. Но Кейнс, во-первых, не знал, что наши современники помешаются на концепции «потребление равно успех», а во-вторых, не предполагал, что будет создано невероятное количество специальностей и профессий, без которых мир вполне мог бы обойтись. По мнению автора теории о bullshit jobs, «бессмысленные рабочие места» создаются правящими классами с целью сохранять простых смертных в вечно занятом и потому неспособном на размышления о жизни состоянии.

Куда слать резюме

И все-таки есть работодатели, которые готовы на нестандартные шаги. Например, с октября 2015 года будет введена четырехдневная рабочая неделя в японской компании Fast Retailing, которой принадлежат марки одежды Uniqlo, Theory и J Brand. От сотрудников ждут, что они будут проводить в офисе десять часов вместо привычных восьми. Персонал получит больше полностью свободных от работы дней, а работодатель сократит издержки за счет повышения производительности и снижения «текучки».

Другие японские корпорации тоже думают о том, как бы сделать сотрудников более здоровыми, веселыми, а значит — продуктивными: например, в торговой компании Itochu вообще запретили вечерние переработки, а сотрудников призвали справляться со всеми задачами до 15 часов (при начале рабочего дня в 9:00).

Это не только полезно, но и вредно

Как пишет Спенсер, идея 40-часовой недели, втиснутой в понедельник, вторник, среду и четверг, конечно, интересна, но далека от идеала. Люди могут устать за четыре дня так, что не смогут отдохнуть даже за три полноценных выходных. По подсчетам экономиста, чтобы и волки были сыты, и овцы целы все же надо сокращать количество рабочих часов. Профессор уверен, что 30 часов в неделю — оптимальная занятость и для производственного процесса, и для персонального благополучия работающего человека.

Юлия Верби

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(82):

1 234 ... +1
33 +39−6Сергей Артемов08:09:14
08/09/2015
-14 +6−20* *07:58:48
08/09/2015
Не знаю как японцы, а по мне так если без работы сидеть 4 дня - можно сойти с ума дома. Лучше работать каждый день до обеда и без выходных
Это лишь говорит, какая пустая и никчемная у тебя жизнь, реально жаль тебя.
15 +17−2Alexey Asemov08:32:01
08/09/2015
-6 +8−14Nikolay Musatkin08:12:44
08/09/2015
Авторы идеи - романтические мечтатели, не осознающие реальную жизнь. Или просто хотят оригинально трепануться для своей известности. Абсолютное большинство использует выходные и праздники для пьянки и всяких бессмыссленных занятий, а вовсе не для здоровья или хобби. Самый кричащий пример - новогодние каникулы в России. Людям творческих профессий это, наверно, полезно и рационально. Слышал, что у профессоров американских вузов каждый пятый год свободен от занятий - повышение квалификации. В тоже время есть весьма существенная и постоянно растущая сфера обслуживания, работающая каждый день, а то круглосуточно. Так что эта идея жизнеспособна только для узкой прослойки творческих професиий.
Хотят бухать три дня - пусть бухают, их проблемы. Естественный отбор работает. А тем, кто хочет отдохнуть и заняться собой - лишний свободный день всегда пригодится.
14 +16−2Alex Rom09:42:59
08/09/2015
-6 +8−14Nikolay Musatkin08:12:44
08/09/2015
Авторы идеи - романтические мечтатели, не осознающие реальную жизнь. Или просто хотят оригинально трепануться для своей известности. Абсолютное большинство использует выходные и праздники для пьянки и всяких бессмыссленных занятий, а вовсе не для здоровья или хобби. Самый кричащий пример - новогодние каникулы в России. Людям творческих профессий это, наверно, полезно и рационально. Слышал, что у профессоров американских вузов каждый пятый год свободен от занятий - повышение квалификации. В тоже время есть весьма существенная и постоянно растущая сфера обслуживания, работающая каждый день, а то круглосуточно. Так что эта идея жизнеспособна только для узкой прослойки творческих професиий.
Что за глупость. Прекрасно провожу время с семьей. И спорт, выезды на природу, поездки по стране, и даже в ближнее зарубежье. И в новогодние каникулы тем более - замечательное время без грамма спиртного как у меня, так и у друзей. Трехдневные выходные отличная возможность побыть с семьей больше. А те кто хочет бухать - бухают и в будни, но это не повод ориентироваться на таких.
11 +11−0Борис Юрьевич10:02:03
08/09/2015
-14 +6−20* *07:58:48
08/09/2015
Не знаю как японцы, а по мне так если без работы сидеть 4 дня - можно сойти с ума дома. Лучше работать каждый день до обеда и без выходных
> Лучше работать каждый день до обеда и без выходных

Один полный выходной всё таки нужен. После работы, даже если она до обеда, всё таки влом ехать скажем в лес за грибами, идти в гости к друзьям. По молодости может оно и ничего, по молодости я и после полного рабочего дня ходил на озёра, встречался с друзьями до утра и неспамши шел на работу. Но это так лет до 30 и до женитьбы. Потом не катит.
11 +13−2LibertyStone09:21:17
08/09/2015
Современные рабы
1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т. к. Средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т. к. Раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.
2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью тв-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками» , а для этого вынужден постоянно работать.
3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента» .
С каждым днем современный раб должен все больше и больше, т. к. Современный раб для того чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет новый кредит, не отдав старый, создавая пирамиду долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

И таких фактов очень много
8 +8−0Борис Юрьевич09:50:27
08/09/2015
11 +13−2LibertyStone09:21:17
08/09/2015
Современные рабы
1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т. к. Средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т. к. Раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.
2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью тв-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками» , а для этого вынужден постоянно работать.
3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента» .
С каждым днем современный раб должен все больше и больше, т. к. Современный раб для того чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет новый кредит, не отдав старый, создавая пирамиду долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

И таких фактов очень много
> Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

Не поверите, наверное. Но я ни разу в жизни не брал кредит. Просто надо уметь жить по возможностям, а не по потребностям. Причём бОльшая часть этих потребностей навязывается извне. Сосед купил машину, сделал евроремонт. И мне надо! Я что, хуже?! У коллеги на работе Айфон последней модели, ах как стыдно ходить со старой Нокией. И ребёнку надо, у них уже весь класс с Айфонами, один мой голодранец с Сименсом трёхлетней свежести. А зряплата то не позволет выёживаться, тут и начинаются кредиты.

Единственный кредит, который я одобряю и то при определённых условиях - ипотека. Ипотека, когда тупо негде жить, когда вынужден снимать жильё.
8 +9−1Призрак Бармалея08:35:22
08/09/2015
-14 +6−20* *07:58:48
08/09/2015
Не знаю как японцы, а по мне так если без работы сидеть 4 дня - можно сойти с ума дома. Лучше работать каждый день до обеда и без выходных
3 дня, а не 4, 3 отдыха, 4 работы. Ничто, кстати, не мешает устроится на работу, на которой вахтовый метод - работают по графику и в выходные и в праздники.
7 +8−1Артемий Уткин12:02:31
08/09/2015
33 +39−6Сергей Артемов08:09:14
08/09/2015
Это лишь говорит, какая пустая и никчемная у тебя жизнь, реально жаль тебя.
Вообще-то это нормально - иметь интересную работу, я так думаю. Вот быть рабом на галерах пять дней в неделю - это не нормально. От чего "отдыхают" все эти люди, от жизни своей?
7 +8−1Nikolay Musatkin10:24:39
08/09/2015
6 +7−1Максим Незнайка 7509:49:28
08/09/2015
Николай просто по себе судит, как это часто бывает
Максим, мне 77, пенсия нищенская - до сих пор работаю. Всю жизнь занимался какой-нибудь физкультурой, в основном бег. В 60 пошел в айкидо. Выпиваю умеренно. И в свободное время мне есть чем заняться: физкультура, книги, путешествия, бабы,... Так что не судите так размашисто.
6 +6−0Артемий Уткин12:05:13
08/09/2015
4 +4−0Vasya Pupkin11:41:26
08/09/2015
77 лет ... бабы... уважаю!
"Говорите и Вы, что Вам мешает!?" (:joy:)
6 +7−1Максим Незнайка 7509:49:28
08/09/2015
14 +16−2Alex Rom09:42:59
08/09/2015
Что за глупость. Прекрасно провожу время с семьей. И спорт, выезды на природу, поездки по стране, и даже в ближнее зарубежье. И в новогодние каникулы тем более - замечательное время без грамма спиртного как у меня, так и у друзей. Трехдневные выходные отличная возможность побыть с семьей больше. А те кто хочет бухать - бухают и в будни, но это не повод ориентироваться на таких.
Николай просто по себе судит, как это часто бывает
5 +5−0Игорь Калентеев10:56:32
08/09/2015
насчет "bullshit jobs" - согласен с автором полностью..
4 +4−0Александр Пикалюк13:54:06
08/09/2015
0 +0−0TSRh TSRh10:54:02
08/09/2015
Коммунизм неизбежен! Ленин таки был прав )
Повсеместная автоматизация производства, роботы на службе человеку!
Для построения коммунизма ещё необходимо и "кантовское условие", а именно то, что Кант показывает в "Аналитике", что единственным определяющим основанием свободной и доброй воли может быть только необходимый и общезначимый моральный закон практического разума -- КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ: требование поступать так, чтобы максима индивидуальной воли могла иметь силу принципа всеобщего законодательства.
-- Чего ну, никак не наблюдается у нынешних властей, к примеру.
4 +4−0Vasya Pupkin11:41:26
08/09/2015
7 +8−1Nikolay Musatkin10:24:39
08/09/2015
Максим, мне 77, пенсия нищенская - до сих пор работаю. Всю жизнь занимался какой-нибудь физкультурой, в основном бег. В 60 пошел в айкидо. Выпиваю умеренно. И в свободное время мне есть чем заняться: физкультура, книги, путешествия, бабы,... Так что не судите так размашисто.
77 лет ... бабы... уважаю!
4 +4−0Екатерина Каткова11:18:08
08/09/2015
Поддерживаю идею про 30 рабочих часов в неделю, например с 9 до 16, было круто)
4 +4−0Milla11:16:07
08/09/2015
7 +8−1Nikolay Musatkin10:24:39
08/09/2015
Максим, мне 77, пенсия нищенская - до сих пор работаю. Всю жизнь занимался какой-нибудь физкультурой, в основном бег. В 60 пошел в айкидо. Выпиваю умеренно. И в свободное время мне есть чем заняться: физкультура, книги, путешествия, бабы,... Так что не судите так размашисто.
Здоровья вам и еще долгих лет активной жизни.
3 +3−0Борис Юрьевич14:26:05
08/09/2015
0 +0−0Ольга Иванова13:06:41
08/09/2015
По ТВ говорили,что предполагается в ближайшем будущем кредитование под ипотеку в 7% годовых,а не 25% нынешних !
> По ТВ говорили

Дальше, как говорится, можно не читать. Разве что добавить: по Российскому ТВ говорили.
3 +3−0Борис Юрьевич14:23:00
08/09/2015
0 +0−0Александр Пикалюк13:30:05
08/09/2015
Вот было бы здорово, если разделить трудящихся на категории по возрасту: молодые работают одно время, уже состоявшиеся специалисты другое, а ветераны третье...
> молодые работают одно время, уже состоявшиеся специалисты другое, а ветераны третье...

Да, было бы здорово. Ещё бы и по темпераменту разделить. Есть "жаворонки", готовые трудиться хоть с 5 утра, а к вечеру они вялые, невнимательные. Есть "совы", которым и в 10 утра на работу влом, зато без проблем готовы сидеть хоть до полуночи.

Только слишком геморно получится для предприятия в целом. Как в том мультике: дом пришел - гнома нет, гном пришел - дома нет. Хотя наверняка есть и такие конторы, которые смогли бы работать в подобном режиме.
3 +3−0Александр Пикалюк13:42:39
08/09/2015
8 +8−0Борис Юрьевич09:50:27
08/09/2015
> Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

Не поверите, наверное. Но я ни разу в жизни не брал кредит. Просто надо уметь жить по возможностям, а не по потребностям. Причём бОльшая часть этих потребностей навязывается извне. Сосед купил машину, сделал евроремонт. И мне надо! Я что, хуже?! У коллеги на работе Айфон последней модели, ах как стыдно ходить со старой Нокией. И ребёнку надо, у них уже весь класс с Айфонами, один мой голодранец с Сименсом трёхлетней свежести. А зряплата то не позволет выёживаться, тут и начинаются кредиты.

Единственный кредит, который я одобряю и то при определённых условиях - ипотека. Ипотека, когда тупо негде жить, когда вынужден снимать жильё.
В холодной стране, своё жильё необходимо, а превращать стремление к обустройству семьи в нечто близкое к состоянию, когда человек сталкивается с системой, близкой к шантажу, аморально как минимум, преступно и недальновидно для властей, как максимум. (имхо)
Что это за жизнь, когда "диды воевали", а внуки ждут-недождутся, когда славный ветеран преставится. И где здесь патриотизм, да и прочие скрепы...(:cry:)
3 +3−0Gary Golden13:25:11
08/09/2015
2 +3−1Иван Неретин10:59:04
08/09/2015
Отменить понедельник - ничо так идея. Самый мерзкий день же. Это примерно как в поезде самый последний вагон чаще всего страдает в авариях; как понизить аварийность? - да отцепить его нафиг, вот как!(:smile:)
Если отменить понедельник, все будут ненавидеть вторник.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь