Идею Кадырова лишать гражданства воюющих за ИГ назвали антиконституционной

18:08 22/07/2015 Россия
Владимир Плигин
Владимир Плигин
да, будем толерантны к воюющим за ИГ соотечественникам, не будем лишать их гражданства)

В Госдуме заявили, что предложение лишать российского гражданства людей, уехавших воевать за «Исламское государство», противоречит конституции. Таким образом инициативу главы Чечни Рамзана Кадырова в эфире радиостанции «Говорит Москва» прокомментировал председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

«В конституции есть специальное указание о невозможности процедур, связанных с лишением гражданства. Вопросы гражданства регулируются рядом ее глав. Они могут быть изменены только по отдельным, очень сложным процедурам, предполагающим созыв конституционного собрания, и специальным процедурам, в частности референдум», — пояснил Плигин, отметив, что необходимости вносить изменения в Основной закон в данный момент нет.

Депутат считает, что чеченский лидер допустил эмоциональное высказывание. «Совсем недавно в республике также имели место, к сожалению, террористические проявления. Тема, которая связана с участием российских граждан в действиях боевиков "Исламского государства", конечно же, приобретает для Кадырова дополнительное звучание», — добавил Плигин.

Ранее 22 июля Кадыров предложил лишать российского гражданства тех, кто уезжает воевать за «Исламское государство» и другие террористические группировки. «Уехавший в Сирию или Ирак обязан знать, что закрыл за собой дверь в Чечню, обратной дороги нет», — пояснил он.

В июне руководитель Антитеррористического центра СНГ Андрей Новиков утверждал, что на стороне «Исламского государства» воюют до пяти тысяч выходцев из России.

Запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство» была создана в Ираке в 2006 году на базе 11 радикальных исламистских групп во главе с местным подразделением «Аль-Каиды». Летом 2014 года ИГ установило контроль над некоторыми территориями Сирии и Ирака и провозгласило халифат.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(44):

1 23+1
9 +10−1nostradamnation18:16:38
22/07/2015
да, будем толерантны к воюющим за ИГ соотечественникам, не будем лишать их гражданства)
7 +8−1Илья Васнецов18:15:35
22/07/2015
Кадыров тему говорит, а Владимиру Плигину нужно больше работать, а не высказывать комментарии выражающие юридическую немощь!
5 +5−0НаКОЛ!18:28:15
22/07/2015
людей, уехавших воевать за «Исламское государство», противоречит конституции.
___________________________________________________

А то что они поехали вообще воевать за ИГ , это не противоречит конституции ? Кстати ЕДросы напринимали законов целый вагон которые противоречат конституции
4 +6−2Срыватель Покровов18:14:55
22/07/2015
плигин толераст с очень характерной внешностью толераста...
почему бы не поехать в Израильщину бороться за конституционные права арабов?
3 +4−1Proud Pindos19:11:57
22/07/2015
Всех членов госдумы несогласных с Кадыровым автоматически лишат граждаства через отрезание головы когда Кадыров станет бссменным лидером Рузке Каганата.
3 +3−0Slava Sinichkin19:09:18
22/07/2015
Нафиг их гражданства лишать? Сами в РФ не вернутся, если законы начнут работать:

"...Уголовный кодекс РФ. Статья 359. Наемничество
....

3. Участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового..."

3 +4−1Артем Кавыгин18:54:44
22/07/2015
Закон для человека, а не человек для закона. Если закон перестает быть эффективным - его надо менять. Незачем делать из Конституции фетиш
3 +5−2konstantin ***18:30:06
22/07/2015
1 +2−1goratio chiamo18:29:17
22/07/2015
Да все нормально,так как Чечня отдельное господарство,там нужно выдавать паспорта гражданина Чечни,тогда можно будет лишать этого гражданства всех из Чечни,кто вступил в Ряды ИГИЛа.
Так нельзя, иначе Чечня останется без граждан!
3 +4−1konstantin ***18:28:45
22/07/2015
Зачем нужна Конституция, если будущий президент страны сказал свое слово!
3 +4−1НаКОЛ!18:28:35
22/07/2015
9 +10−1nostradamnation18:16:38
22/07/2015
да, будем толерантны к воюющим за ИГ соотечественникам, не будем лишать их гражданства)
да ппц бред какой-то
2 +2−0Станислав Федулов08:06:50
23/07/2015
Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству дорожит гражданами, уехавшими воевать в составе ИГИЛ?
Харрошие у нас перспективы законодательства и гос.строительства!
2 +2−0M_@_H19:31:03
22/07/2015
2 +3−1konstantin ***18:48:37
22/07/2015
Но должен же почетный академик кем-то руководить до того момента, пока не станет президентом всея Руси!
Он и так является что академиком, что руководителем только по четным. А по нечетным у него абреки что хотят, то и делают.
2 +2−0Lofty Aerns19:02:29
22/07/2015
0 +0−0Maниакальный Бред18:59:42
22/07/2015
Лучше запретить въезд в РФ. В Конституции про это ничего нет.
Фи, очередной балбес не знающий своего основного Закона. ст.27 п.2 Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
2 +3−1konstantin ***18:48:37
22/07/2015
2 +3−1M_@_H18:46:07
22/07/2015
Вы так говорите, как будто чечня без граждан - это что-то плохое... )))
Но должен же почетный академик кем-то руководить до того момента, пока не станет президентом всея Руси!
2 +3−1M_@_H18:46:07
22/07/2015
3 +5−2konstantin ***18:30:06
22/07/2015
Так нельзя, иначе Чечня останется без граждан!
Вы так говорите, как будто чечня без граждан - это что-то плохое... )))
2 +3−1Соколов Александр18:32:02
22/07/2015
А вот как начнут рвать Бутики в столице , враз другое запоет .
1 +1−0андрей горбачев23:07:27
22/07/2015
А Плигин по-ходу за ИГИЛ орёт?
1 +1−0ertre20:46:52
22/07/2015
Да надо просто это узаконить.
Едешь воевать и головы резать, справочку о том что все имущество на территории РФ продал, налоги уплатил, родственики осведомлены о целях поездки и как бы тоже пакуют вещи и ждут пока герой там освоится и перевезет их. Ну и справку от участкового и психиатра.

И вперед.
1 +1−0M_@_H19:32:41
22/07/2015
0 +1−1Alexander Mayorov18:52:49
22/07/2015
лишать гражданства всех кто выехал за границу
Не, гражданство не должно подлежать вывозу за границу. Выезжаешь - сдаешь на хранение. Возвращаешься - возвращают в_зад.

1 +2−1ПЕТР ШАХОВ19:13:41
22/07/2015
9 +10−1nostradamnation18:16:38
22/07/2015
да, будем толерантны к воюющим за ИГ соотечественникам, не будем лишать их гражданства)
Тем более что они когда-то вернуться и возникнет проблема Вот думцы так-бы ратовали за соблюдением других статей конституции
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь