Отвод по-тяжелому

14:26 19/07/2015 Бывший СССР
Отвод по-тяжелому
согласен! у наших партнеров на украине сейчас: П- период И- идеализации З- западной Д- демократии и Е- европейских Ц- ценностей

Глава ДНР Александр Захарченко и спецпредставитель ЛНР по переговорам Владислав Дейнего заявили о готовности в одностороннем порядке отвести все тяжелое вооружение на 3 километра в тыл от линии фронта, кроме наиболее горячих участков, где это сделать невозможно по объективным причинам. Для ДНР — это дуга вокруг Донецкой городской агломерации, для ЛНР — район у поселка Счастье. То есть речь идет примерно о 500 километрах. Руководство ДЛНР подтвердило готовность вести переговоры и о «проблемных» участках, но только в случае выполнения Киевом своей части технических обязательств согласно «Минску-2». «Лента.ру» разбиралась, к чему это может привести.

Отводной канал

Обязательный отвод артиллерии калибром более 100 миллиметров на расстояние до 20-30 километров (в зависимости от вида техники), чего Киев не сделал и не сделает уже никогда, оговаривался «Минском-2». Это старый принцип «развода сторон» при миротворческих операциях, в идеале создающий обстановку, когда противники просто технически не могут «дострелить» друг до друга. Контролировать его выполнение должна была совместная миссия с участием ОБСЕ. Она же и определяла по согласованию со сторонами конфликта место хранения техники.

В ДЛНР честно пытались этот режим соблюдать. В Киеве же его использовали как повод для ротации техники, после чего она, слегка отреставрированная, благополучно вернулась на новые позиции у линии соприкосновения. Интенсивность обстрелов жилых кварталов, конечно же, на время ротации снизилась, если брать за точку отсчета зиму или весну, что объявили большим достижением минского переговорного процесса. Но по большому счету ничего не изменилось, кроме антуража и интенсивности риторики.

Сейчас ДЛНР в одностороннем порядке отводят на 3 километра уже вооружение калибром меньше 100 миллиметров. Осталось автоматы сдать — и Куликово поле получится, даже не Бородинское.

В Донецке, Луганске и Москве из последних сил изобретают способы сохранить хотя бы видимость переговорного процесса в рамках «Минска-2». Но ведь даже специально командированные в Киев высокопоставленные американские чиновники не смогли уговорить Петра Порошенко и депутатов Верховной Рады внести в конституцию необходимые поправки об особом статусе Донбасса. Возникла логическая ловушка: отказаться от положений «Минска-2», да и от всего переговорного процесса первыми нельзя, поскольку это выглядело бы как агрессия. Но, с другой стороны, пытаться реанимировать этот «живой труп» до бесконечности тоже нельзя. Да и пока не будет изобретен новый переговорный формат, просто так выбросить на помойку «Минск-2» было бы неосмотрительно.

Американские представители настаивают на том, что «Минск-2» должен выполняться. В этой позиции тоже есть логика, только очень американская, линейная: двигаться вперед можно лишь после того, как достигнут намеченный заранее промежуточный этап.

Европейская сторона в рамках «нормандского формата» склонна полагать, что «Минск-2» вообще уже исчерпал свой потенциал, но ничего нового не предлагает. С точки зрения Берлина, положения этого перемирия и так были серьезным поражением, поскольку фактически признавали ДЛНР стороной переговорного процесса. Кроме того, «Минск-2», помимо чисто технических пунктов, типа того же отвода тяжелого вооружения, требовал от Киева одностороннего изменения конституционного строя государства. Без этого невозможны переговоры о сути проблемы, но для Европы это было однозначным поражением. Причем не столько дипломатическим, сколько военным.

С другой стороны, ЕС со всеми его «нормандиями» и ОБСЕ оказался не способен повлиять на ситуацию, даже хотя бы просто запугать Киев и принудить к диалогу с Донбассом. Киев всю весну и лето игнорировал политические положения «Минска-2», однозначно занимаясь переформатированием армии, и только ненадолго отвлекся на Закарпатье и «Правый сектор» (деятельность организации запрещена в России —прим. «Ленты.ру»). Все политические инициативы просто игнорировались, включая даже выгодные Киеву. Есть основания полагать, что более активное вмешательство США могло быть согласовано с Москвой.

Ничего не будет

В Донецке, Луганске и Москве готовы пойти на куда большие односторонние уступки, чем отвод ротных минометов на 3 километра в тыл. Еще на прошлой неделе речь шла об оставлении даже некоторых знаковых населенных пунктов в безумной погоне за стремительно удирающей целью — минским переговорным форматом. Эта утопическая идея не воплотилась в жизнь, но сам факт показателен. Несмотря на бездействие Киева, для ДЛНР и России положения «Минска-2» все еще сохраняют свою формальную привлекательность, и будет сделано все возможное, чтобы их выполнить.

До Киева сообщения о решении об одностороннем отводе тяжелого вооружения ДЛНР дошли удивительно быстро. Не прошло и суток, как какой-то второстепенный чиновник администрации Порошенко довольно сбивчиво сообщил о том, что все «не имеет под собой никакой почвы». Можно счесть это прогрессом, поскольку ранее в Киеве просто-напросто игнорировали любые заявления, сделанные в Донецке. И создавалось впечатление легкой шизофрении, разговора с самим собой.

Киев имитирует переговорный процесс. Согласившись на создание постоянно действующих комиссий в Минске, украинская сторона превратила этот формат в сонную лощину, где не действуют законы логики и окружающего мира. Односторонние инициативы ДЛНР и Москвы (предложения по формату выборов, демилитаризация Широкино, расширение полномочий ОБСЕ и теперь вот отвод минометов) загоняют Киев в дипломатический тупик. Но это только на нашей планете и в нашем времени. А там, где живет Петр Порошенко и иже с ним, в принципе не существует никаких предложений из Москвы или Минска. А политические статьи каких-то там давно забытых договоренностей — просто странная нелепость, которую надо как-то пережить.

Если бы Киев не воспринимался третьими сторонами переговорного процесса, как самостоятельное государство с соответствующими правами, миротворческая операция силами ОБСЕ по лекалам «Минска-2» была бы вполне возможна и даже продуктивна. Достаточно было отреагировать на ротацию техники ВСУ под предлогом ее якобы «отвода», а главное — добиться физического снятия замков с орудий. Но Украина — формально суверенное государство, имеющее право делать на своей территории все что угодно. Поэтому никогда «Минск-2» не будет имплементирован (раз уж нашим европейским и американским партнерам так нравится это слово).

То, что сейчас делает с собой ДЛНР, — край, физический предел допустимых уступок. С военной точки зрения большее невозможно. И с 19 июля возникла серьезная опасность ослабления чисто военных позиций вооруженных сил Новороссии (ВСН) на одном из наиболее опасных участков, в районе Волноваха — Докучаевск. Эта зона не считается «горячей», и там вооружения отведут, хотя этот участок фронта рассматривается в Киеве как идеальное направление для наступления в обход Донецка с большими перспективами. Украинская сторона утверждала, что ВСН чуть ли не предприняли попытку наступления в районе Мариуполя, что выглядит достаточно странно, учитывая соотношение сил там. И отвод минометов и танков на 3 километра в тыл никак не улучшит ситуацию с маневренностью резервов или мобильностью бронетанковых соединений.

Это однозначно исключительно миротворческое предложение, и, видимо, последнее. Дальнейшее игнорирование Киевом инициатив Москвы и ДЛНР категорически недопустимо. Изобрести какой-то новый переговорный формат сейчас крайне сложно, поскольку задействованы уже все возможные в этой обстановке внешние рычаги давления или посредничества. Да и сами эти переговорные форматы упираются в неспособность реализовать что-либо политическое на практике, поскольку, помимо киевских переговорщиков разной степени влиятельности и вменяемости, есть еще президент Украины и совершенно неуправляемая Верховная Рада, которая просто заблокирует все, до чего дотянется. То есть никакого «особого статуса» Донбасса, никаких местных выборов, никакого изменения конституции не будет. Не будет ничего — просто потому что такова сейчас конфигурация власти на Украине.

Алексей Санин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(390):

1 234 ... +1
51 +59−8 14:59:41
19/07/2015
10 +17−7Олег Фомин14:55:55
19/07/2015
Нашим украинским партнерам нужно вернуться в конструктивное русло. Сейчас они сами торпедируют наметившийся было мирный процесс.
согласен! у наших партнеров на украине сейчас:
П- период
И- идеализации
З- западной
Д- демократии и
Е- европейских
Ц- ценностей
33 +52−19 14:33:55
19/07/2015
Больше похоже на то, что народные республики пытаются спровоцировать украинскую сторону на начало нового витка крупномасштабных военных действий. И в данной ситуации единственно верным решением является спровоцировать вооруженные силы Украины на активные наступательные действия.
Оборонительная тактика гораздо выгоднее в нынешнем случае, чем наступательная. Более чем за полгода войска ВСУ окопались, построили достаточно серьёзную линию обороны и стянули туда всё, что было и что удалось восстановить и поставить в строй за полгода.

Атаковать их в лоб — значит придётся штурмовать хорошо подготовленные рубежи, а это огромные людские потери, которых избежать невозможно, поэтому необходимо их сдвинуть с подготовленных позиций. Давно известно, что для успешной атаки необходимо иметь трёхкратное преимущество, такого ресурса у ДНР и ЛНР нет. Вынудить покинуть укреплённые позиции и перейти в атаку — похоже именно такая задача сейчас стоит перед армией народных республик.

При таком варианте понятно почему решено оставить технику на так называемых «проблемных участках», о которых сказал Александр Захарченко. Пускать войска хунты в города не планируют, дабы не увязнуть в уличных боях и не допустить серьёзных разрушений городов.

Спровоцировать на активные действия ВСУ необходимо как можно скорее, чтобы до наступления осенней распутицы выйти на запланированные рубежи. Только где будут эти рубежи? Бывшая административная граница Донецкой и Луганской областей? Днепр? Збруч?

30 +38−8Андрей Немыкин15:47:19
19/07/2015
-27 +8−35Valeriy Sharfmesser15:37:31
19/07/2015
Руководители Новоросии надеются что их посадят, а не повесят.А Путин, что в ГААГУ не повезут.
А Гаага надеется что Путин не приедет, потому что приедет Путин и Гааге станет тесно.
28 +37−9Алексей Ворохов14:40:30
19/07/2015
33 +52−19 14:33:55
19/07/2015
Больше похоже на то, что народные республики пытаются спровоцировать украинскую сторону на начало нового витка крупномасштабных военных действий. И в данной ситуации единственно верным решением является спровоцировать вооруженные силы Украины на активные наступательные действия.
Оборонительная тактика гораздо выгоднее в нынешнем случае, чем наступательная. Более чем за полгода войска ВСУ окопались, построили достаточно серьёзную линию обороны и стянули туда всё, что было и что удалось восстановить и поставить в строй за полгода.

Атаковать их в лоб — значит придётся штурмовать хорошо подготовленные рубежи, а это огромные людские потери, которых избежать невозможно, поэтому необходимо их сдвинуть с подготовленных позиций. Давно известно, что для успешной атаки необходимо иметь трёхкратное преимущество, такого ресурса у ДНР и ЛНР нет. Вынудить покинуть укреплённые позиции и перейти в атаку — похоже именно такая задача сейчас стоит перед армией народных республик.

При таком варианте понятно почему решено оставить технику на так называемых «проблемных участках», о которых сказал Александр Захарченко. Пускать войска хунты в города не планируют, дабы не увязнуть в уличных боях и не допустить серьёзных разрушений городов.

Спровоцировать на активные действия ВСУ необходимо как можно скорее, чтобы до наступления осенней распутицы выйти на запланированные рубежи. Только где будут эти рубежи? Бывшая административная граница Донецкой и Луганской областей? Днепр? Збруч?

Да, может быть. Но сунут ли какелы голову в петлю?
При всей своей русофобии, полными идиотами назвать их нельзя.
Уроки Иловайска заживать будут долго.
24 +27−3 15:55:05
19/07/2015
-25 +8−33Артём Попов15:44:43
19/07/2015
"В ДЛНР честно пытались этот режим соблюдать."
ахахха автор упорт?
есть заключения ОБСЕ, или до вас в Укростане этого не доводят?
20 +23−3 14:44:26
19/07/2015
-28 +8−36Lofty Aerns14:40:00
19/07/2015
Пустая попытка подбить на наступление. Попущенцы в стратегическом тупике у них нет сил наступать и все россказни про "освобождение" остались лишь россказнями. ВСУ остается день ото дня слать подарочки оркам, а им ныть об этом в россиянских СМИ (а это вообще уже никого не ипет) рано или поздно большая часть опущенцев устанет сидеть по окопам и кормить вшей и свалит обратно в немытую рассею. Путин не приедет, все уже все поняли. Будут договариваться, покуда данбассята сами не устанут жить с непонятными авантюристами захарнченками под ежедневными обстрелами и не погонят эту колду назад под шконки.
весна покажет кто где срал(:smile:). чекай, пане салофит, мабудь и до тебе, домовина иде.
19 +21−2Арик Бабаджанян16:04:33
19/07/2015
24 +27−3 15:55:05
19/07/2015
есть заключения ОБСЕ, или до вас в Укростане этого не доводят?
Мозговой укроп неизлечим, они живут в другой реальности
18 +24−6Мария Емельянова18:49:23
19/07/2015
Комментарий удалён.
C чего им страдать? Одна шестая суши + Крым...
18 +20−2Дед Мазай15:12:46
19/07/2015
-28 +8−36Lofty Aerns14:40:00
19/07/2015
Пустая попытка подбить на наступление. Попущенцы в стратегическом тупике у них нет сил наступать и все россказни про "освобождение" остались лишь россказнями. ВСУ остается день ото дня слать подарочки оркам, а им ныть об этом в россиянских СМИ (а это вообще уже никого не ипет) рано или поздно большая часть опущенцев устанет сидеть по окопам и кормить вшей и свалит обратно в немытую рассею. Путин не приедет, все уже все поняли. Будут договариваться, покуда данбассята сами не устанут жить с непонятными авантюристами захарнченками под ежедневными обстрелами и не погонят эту колду назад под шконки.
Я правильно понял Ваше утверждение? Украина будет продолжать обстреливать Донбасс, даже несмотря на то, что это прямо противоречит принципам мирного урегулирования?
17 +18−1NaPaS Плюшкин14:57:09
19/07/2015
-28 +3−31Олесь Надніпряний14:55:14
19/07/2015
Отвод! Насмешили! Если бы кто хотел в Москве остановить эту войну - все давно бы уже закончилось. Каждый раз когда кто-то на территории т.н. ДЛНР заявляет о перемирии или отводе - через короткий промежуток времени следует удар. Ваши "отводы" и "перемирия" засуньте себе куда-нибудь. Бегайте с российскими игрушками взад-вперед - это ничего не изменит. Жрать все равно прийдете к нам - в России вы никому не нужны. И это понятно. Россия в России, а в Украине - Украина. Все так и останется
Ну не скажи. Крым то когда забирать будете ?
16 +21−5 15:16:10
19/07/2015
-30 +9−39Павел Семенов15:12:21
19/07/2015
Это не провокация на наступление ВСУ, а начало сдачи ДНР на милость укропам. Санкции и экономическая блокада сделали свое дело.
точно! просто жди. все рассосется .
16 +16−0Дед Мазай15:08:49
19/07/2015
Комментарий удалён.
Да всё уже. Ополченцы могут отдыхать )))
Если ВСУ двинется с места, это будет считаться нарушением минских соглашений, на выполнении которых настаивают и Россия, и Европа, и США, со всеми вытекающими последствиями.
16 +18−2Mikhail Yurievitch15:01:15
19/07/2015
В шахматных терминах эта ситуация для Киева похожа на Цугцванг. Каждый следующий ход ухудшает ситуацию.

Вывод: Каклы, в большой европейской семье членов ЛГБТ вас с радостью ждут и потирают причинные места.
15 +18−3alex15:34:43
19/07/2015
-20 +2−22Олесь Надніпряний15:32:55
19/07/2015
Чушь. Война на руку России. Это фактор давления на Украину. Единственный. Других факторов уже у России нет - она недружественная, ненадежная, неравноправная по отношению к Украине. А штатам эта война, как и Украине, как кость в горле. Она всем как кость в горле. Кроме России. Потому что по-другому действовать Путин не умеет - только подкуп конкретных людей и военный шантаж
куйню не неси рагуль шеневмерлый
15 +19−4Piter Pupkin14:48:21
19/07/2015
-28 +8−36Lofty Aerns14:40:00
19/07/2015
Пустая попытка подбить на наступление. Попущенцы в стратегическом тупике у них нет сил наступать и все россказни про "освобождение" остались лишь россказнями. ВСУ остается день ото дня слать подарочки оркам, а им ныть об этом в россиянских СМИ (а это вообще уже никого не ипет) рано или поздно большая часть опущенцев устанет сидеть по окопам и кормить вшей и свалит обратно в немытую рассею. Путин не приедет, все уже все поняли. Будут договариваться, покуда данбассята сами не устанут жить с непонятными авантюристами захарнченками под ежедневными обстрелами и не погонят эту колду назад под шконки.
Диванный украинский стратег?
14 +14−0Alexandr Golubev19:52:51
19/07/2015
Комментарий удалён.
Приезжай к нам, в Крым, каждый крымчанин с тобой " мило побеседует", ведь как будто в одном говне 23 года сидели, правда мы вылезли из него, а ты сидишь в нем и чирикаешь.
14 +16−2M S18:49:48
19/07/2015
30 +38−8Андрей Немыкин15:47:19
19/07/2015
А Гаага надеется что Путин не приедет, потому что приедет Путин и Гааге станет тесно.
Очень тесно: "фольксваген" между двумя "арматами" может и не протиснуться...
14 +14−0 17:30:30
19/07/2015
-22 +0−22Сергей Исаков17:20:45
19/07/2015
ОБСЕ много раз заявляли, что их далеко не везде пускают "ополченцы". А бывает, что и обыскивают, дабы ничего там не сфоткали лишнего. Или это можно пропустить мимо, ведь оно не вписывается в вашу доктрину?
15:09, 19 июля 2015
В ОБСЕ зафиксировали отвод первого танкового взвода ДНР.
14 +14−0 15:52:08
19/07/2015
-10 +2−12Олесь Надніпряний15:36:10
19/07/2015
Бот! Отключись! Куда ни плюнь - везде ты со своим "говном". И брызжешь им во все стороны
чому на язиці окупантів кажеш, рідну мову не знаєш, свідомий?
14 +18−4 15:03:15
19/07/2015
Комментарий удалён.
почему? разве не тебя только что опустили мордой в говно, пан салофит?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь