Киев предложил Москве доставлять гуманитарную помощь поездами

04:50 10/07/2015 Бывший СССР
Киев предложил Москве доставлять гуманитарную помощь поездами

Украина предложила России доставлять гуманитарные грузы в самопровозглашенные Донецкую и Луганскую народные республики по железной дороге через территорию Украины. Об этом сообщает в пятницу, 10 июля, «Коммерсантъ» со ссылкой на украинские дипломатические источники.

МИД Украины, по информации издания, передал российским коллегам на одном из заседаний контактной группы по Донбассу документ под названием «Совместный алгоритм доставки украинских и российских гуманитарных грузов в некоторые районы Луганской и Донецкой областей», предусматривающий изменение схемы поставок помощи ДНР и ЛНР.

Согласно инициативе Киева, поезд с гуманитарным грузом должен пересекать границу в Харьковской области, в городе Купянске он должен проходить таможенную и пограничную проверку под наблюдением сотрудников Международного комитета Красного Креста (МККК), после чего к составу будут прицепляться вагоны с украинской гуманитарной помощью. В Донецк поезд должен следовать через Красный Лиман и Ясиноватую, а в Луганск — через Сватово и Светланово.

До линии соприкосновения груз будут сопровождать сотрудники международной организации, а также представители СБУ и МВД Украины. На территории, контролируемой ополчением, за безопасность будет отвечать российская сторона. Она же должна распределять груз под контролем наблюдателей ОБСЕ.

Чтобы груз был признан гуманитарным, Россия должна за неделю до его отправки уведомить Красный Крест, Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев или иную согласованную с Киевом международную организацию о его содержании. Данные о грузе также необходимо направлять в Министерство социальной политики Украины, которое обязуется в течение одного рабочего дня принять решение о возможности признания груза гуманитарным.

Российская сторона пока никак не прокомментировала инициативу Киева. По информации источника «Коммерсанта», в Москве намерены обсуждать доставку помощи в рамках контактной группы.

Представитель ЛНР в контактной группе Владислав Дейнего допустил возможность поставок грузов подобным путем, однако усомнился в целесообразности изменения действующей схемы, напомнив, что украинские таможенники и сейчас могут досматривать груз на российской границе. «Можно грузы и через Луну отправлять, только разумно ли это. На вопрос, в чем проблема, я ответа от Киева пока не услышал», — заметил Дейнего.

В настоящее время Россия доставляет помощь в Донецк и Луганск через неконтролируемый Украиной участок границы в Ростовской области. В общей сложности начиная с августа прошлого года РФ отправила в Донбасс более 38 тысяч тонн грузов.

В Киеве неоднократно критиковали доставку помощи посредством колонн МЧС России, усматривая в этом нарушение суверенитета Украины. Кроме того, украинские власти утверждали, что в гуманитарных конвоях на территорию ДНР и ЛНР завозится оружие и боеприпасы.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(457):

123 4 567 ... +1
5 +5−0Ильдар Юсупов05:57:27
10/07/2015
-9 +0−9Ilya Druker05:56:07
10/07/2015
ч.т.д.
Что такое ? Не можешь ответить нормально ?
5 +5−0M S05:55:18
10/07/2015
2 +2−0Алекс К05:48:48
10/07/2015
Что мешает украм отправить свои вагоны самостоятельно, если уж так захотелось?
Или у укропов больше нет ни одного тепловоза/электровоза? Поэтому и хотят к нашему прицепить? Так пусть так и скажут, мы поймем.
Они не прицепить хотят.
Отцепить...
5 +6−1Убить войну05:46:49
10/07/2015
Комментарий удалён.
Ценок ениарку!
5 +5−0M S05:46:49
10/07/2015
6 +6−0M S05:45:18
10/07/2015
Да-а... видимо совсем плохи дела внахохляндии... если уже и российскую гуманитарку хотят спереть...
"Украина хочет объединить усилия по поставке гуманитарных грузов":

Общие усилия: вы везете - мы п.здим!

ЛОЛ!
5 +5−0Алекс К05:43:04
10/07/2015
Комментарий удалён.
Конечно, откажется. Везти груз через вашу территорию, где он благополучно исчезнет, а потом возникнет в снабжении правосеков и прочих укрофашистов, а также в продаже на рынках?
Я ж говорю - только с вооруженным сопровождением. Но вы на это не согласитесь.
5 +5−0Ильдар Юсупов05:36:22
10/07/2015
Комментарий удалён.
Ответь пожалуйста на такой вопрос . От куда в Донецком аэропорту появились меринские винтовки М-16 , до того как его взяли ополченцы ?
5 +6−1Scoundrel DirtyRottenov04:58:36
10/07/2015
16 +18−2Михаил Ефремов04:57:48
10/07/2015
Хохложопые пусть командуют на своей территории в Куеве! а ДНР И ЛНР сами решат как удобнее получать гуманитарную помощь!
тот кто отправляет - ТОТ И РЕШАЕТ
5 +7−2Maksim Suvorov04:55:17
10/07/2015
Нет! Никаких уступок хунте!
4 +4−0Сергей Серебров08:48:29
10/07/2015
Комментарий удалён.
=== "жечь Париж, бомбить Берлин"... зловеще намекаете полякам, ===

Да ты точно больной. Поле таких фантастических заявлений нормальным людям с тобой не о чем разговаривать.
4 +4−0des 3108:47:33
10/07/2015
Комментарий удалён.
Гитлер тоже так говорил, ща его череп хранится в музее НКВД в Москве.
4 +4−0Eduard Rogolev08:29:47
10/07/2015
Комментарий удалён.
Как может совершенно не самостоятельное правительство Киева обеспечить доставку грузов? Задача, которую Киев с пеной у рта выполняет, это затягивание конфликта в военную фазу и уничтожение инфраструктуры Донбасса. Это выгодно США.
4 +4−0Eduard Rogolev08:24:11
10/07/2015
Комментарий удалён.
Если на Донбассе зона АТО, то каким образом было принято соглашение в Минске? Европа не согласилась, что идет борьба с террористами. Есть стороны конфликта. С одной стороны Киевское правительство, с другой республики ДНР и ЛНР. АТО, это термин рассчитанный на население Украины для затягивания конфликта в военную фазу.
4 +4−0Eduard Rogolev08:16:55
10/07/2015
Комментарий удалён.
Вот про трибунал это верно! Будет трибунал! ДНР и ЛНР обратились в ООН с просьбой организации международного трибунала. Все виновные в военных преступлениях будут привлечены к ответственности!
4 +5−1Bash-Na-Bash Srepetuev08:16:20
10/07/2015
Комментарий удалён.
<<"Гейропа все одно будет орать о присутствии в гумконвоях оружия,"
Не просто будет орать.. Она сама это увидит. И убедится..)>>
---------------------------------------------------------------
Отож! Мы что идиоты таскать за тысячи км крекеры, муку и воду? Этого говна в 30км от Донецка хоть ж0пой ешь! Только "Искандеры", самолеты, "Тополя", авианосцы и тяжелое вооружение! А еще валенки, ватники и агитлистовки(:joy:)(:joy:)(:joy:)
4 +4−0Eduard Rogolev08:09:32
10/07/2015
Комментарий удалён.
Кто Вам сказал, что грузы не досматриваются?
4 +4−0Алексей Вадимович07:59:29
10/07/2015
27 +31−4Фёдор Меркурьев05:29:21
10/07/2015
Мы живем в интересное время. Но не для Украины. А ваши влажные фантазии о конечной цели оставьте при себе. Не понимаю только, откуда у вас столько ненависти против России ? Ненависть разъедает душу и уничтожает личность.
Ненависть у них от зависти. В России все постепенно налаживается а в хохляндии как в выгребной яме - воняет все хуже и хуже.
4 +4−0Eduard Rogolev07:51:19
10/07/2015
Комментарий удалён.
Странно у Вас получается! Вся информация которая противоречит вашему пониманию для вас неверна! Вагоны с оружием, которые поставляются на Украину странами выполняющими распоряжение США о милитаризации региона. Украинские СМИ я имел "счастье" слушать прошлой весной. Такой бред! Именно для таких как вы СМИ Украины и старается!
4 +4−0Eduard Rogolev07:47:03
10/07/2015
Комментарий удалён.
Коль не нужен, так откуда столько злобы? За Россию не переживайте, в 1941 году было значительнее тяжелее, но справились! Сейчас времена другие, все гораздо проще! Так что не нервничайте так, справимся!
4 +4−0John Smith06:39:10
10/07/2015
лучше бы войну закончили притурки
4 +5−1Ильдар Юсупов06:37:28
10/07/2015
-18 +0−18Иван Петров04:53:31
10/07/2015
хлеб то доедет. а патроны?
пиратские республики жа исчо не навоевались - им без боеприпаса никак нельзя....
Скорее говносеки не навоевались !!! Мало им показалось под Дебальцево и Иловайском ??? Они что , мазохисты ???
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь