Спутник LightSail впервые раскрыл солнечные паруса

17:37 08/06/2015 Наука и техника
Спутник LightSail
Спутник LightSail
То, что открылось в 93-м - было зеркалом, а не парусом. Знамя - проект по освещению участков земной поверхности. Разница вообще-то принципиальная.

Cпутнику LightSail впервые удалось развернуть свои солнечные паруса. Это произошло в ночь с 7 на 8 июня 2015 года, сообщается на сайте Планетарного общества.

Ранее специалисты неоднократно пытались развернуть паруса, однако выполнить необходимые манипуляции не удавалось. В частности, 4 и 5 июня паруса не были развернуты из-за недостатка энергии. Последнее ученые связали с некорректным раскрытием панелей солнечных батарей.

LightSail состоит из четырех солнечных парусов треугольной формы и трех спутников CubeSat. Предполагается, что в движение аппарат будет приводиться под действием давления солнечного света, подобно тому, как при помощи ветра по воде перемещаются парусники. Общая площадь солнечного паруса, изготовленного из майлара, равна 32 квадратным метрам.

На орбиту LightSail был запущен 20 мая 2015 года при помощи ракеты-носителя Atlas V. Вместе с ним на орбиту были отправлены еще семь спутников CubeSat, а также секретный корабль ВВС США Boeing X-37.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(42):

1 23+1
2 +2−0Vlad Hm20:01:50
08/06/2015
0 +1−1Кастомир Жукорезов18:26:28
08/06/2015
Тот что не раскрылся был в 1998 году. В 1993 году парус успешно раскрылся.
То, что открылось в 93-м - было зеркалом, а не парусом.
Знамя - проект по освещению участков земной поверхности.
Разница вообще-то принципиальная.
2 +2−0Александр Тишин18:08:06
08/06/2015
А в РФ в это время решают проблемы оскорбления чувств верующих. Печалька. Космос и тот прогадили подчистую.
1 +1−0Vlad Hm19:20:26
08/06/2015
1 +3−2Vladimir Feschenko18:06:52
08/06/2015
Первое развёртывание солнечного паруса в космосе было произведено на российском корабле «Прогресс М-15» 24 февраля 1993 года в рамках проекта «Знамя-2».
Потому, и водка не дорожает.
Небольшое уточнение - проект «Знамя-2» не являлся солнечным парусом.
Это был проект "освещения из космоса".
Разница есть, ибо иначе любую плоскость в космосе можем, в принципе, записать в солнечные паруса.
Первым запущенным именно целевым солнечным парусом... это делали японцы, емнип.
Запускали парочку моделек, с разной формой паруса.

Ну и, надо не забывать, что данный эксперимент делают Planetary Society - частники, энтузиасты, а не государственная структура.
Совсем иной масштаб, знаете ли.
1 +1−0Vladimir Feschenko18:48:59
08/06/2015
0 +0−0Александр Тишин18:38:42
08/06/2015
Ну так, если в нашей жизни все взаимосвязано, а уж высокие технологии и политика - и подавно.:)
Алаверды!
1 +1−0Vladimir Feschenko18:23:50
08/06/2015
-1 +1−2Александр Тишин18:19:17
08/06/2015
Читал об этом, Ссылка на ru.wikipedia.org
Вы не про то прочитали. Проект "Знамя-2" (два, двойка, второй).
1 +1−0Vladimir Feschenko18:18:07
08/06/2015
Комментарий удалён.
Да, это круто, учитывая "формат" спутника. Единственное, что плохо, это нестабильная связь со спутником, то он есть, то его нет, то его перезагружают, то он сам перезагружается ... систему управления делал студент "троешник".
1 +3−2Александр Тишин18:12:39
08/06/2015
-1 +2−3Vladimir Feschenko18:10:01
08/06/2015
«Прогресс М-15» 24 февраля 1993 года.
Парус не раскрылся.
1 +3−2Vladimir Feschenko18:06:52
08/06/2015
0 +2−2Vitaliy18:04:26
08/06/2015
зато в росии водка не дорожает )
Первое развёртывание солнечного паруса в космосе было произведено на российском корабле «Прогресс М-15» 24 февраля 1993 года в рамках проекта «Знамя-2».
Потому, и водка не дорожает.
1 +1−0Ниомдт Тарбышлаг17:59:50
08/06/2015
0 +2−2Александр Надеждин17:52:09
08/06/2015
Лететь можно только от Солнца. По логике.
можно лавировать)))
0 +0−0Кастомир Жукорезов13:54:43
09/06/2015
2 +2−0Vlad Hm20:01:50
08/06/2015
То, что открылось в 93-м - было зеркалом, а не парусом.
Знамя - проект по освещению участков земной поверхности.
Разница вообще-то принципиальная.
Принципиальной разницы быть не может. Зеркало и солнечный парус устроены идентично с физической точки зрения. Более того, проект изначально был именно парусом. Переименовали его в зеркало потому что интерес к парусам на момент запуска упал. Смотреть англоязычную википедию за дополнительной инфой.
0 +0−0George Sullivan04:47:19
09/06/2015
-1 +2−3Vladimir Feschenko18:10:01
08/06/2015
«Прогресс М-15» 24 февраля 1993 года.
Vladimir Feschenko » Александр Тишин 10 часов назад
«Прогресс М-15» 24 февраля 1993 года.
>>>>>>>

Незачёт, ватник, "Знамя-2" не было космическим парусом:

"Программа космических экспериментов «Знамя» — серия экспериментов по работе космическими зеркалами, то есть специальными отражателями, которые отражают солнечный свет и освещают земную поверхность."

Официально:

"IKAROS 2010

On 21 May 2010, Japan Aerospace Exploration Agency (Jaxa) launched the world's first interplanetary solar sail spacecraft "IKAROS" (Interplanetary Kite-craft Accelerated by Radiation Of the Sun) to Venus.

Japan's JAXA successfully tested IKAROS in 2010. The goal was to deploy and control the sail and for the first time determining the minute orbit perturbations caused by light pressure. Orbit determination was done by the nearby AKATSUKI probe from which IKAROS detached after both had been brought into a transfer orbit to Venus. The total effect over the six month' flight was 100 m/s.[48]"
0 +0−0George Sullivan04:46:23
09/06/2015
1 +3−2Vladimir Feschenko18:06:52
08/06/2015
Первое развёртывание солнечного паруса в космосе было произведено на российском корабле «Прогресс М-15» 24 февраля 1993 года в рамках проекта «Знамя-2».
Потому, и водка не дорожает.
Vladimir Feschenko » Vitaliy 10 часов назад
Первое развёртывание солнечного паруса в космосе было произведено на российском корабле «Прогресс М-15» 24 февраля 1993 года в рамках проекта «Знамя-2».
Потому, и водка не дорожает.
>>>>>>>

Незачёт, ватник, "Знамя-2" не было космическим парусом:

"Программа космических экспериментов «Знамя» — серия экспериментов по работе космическими зеркалами, то есть специальными отражателями, которые отражают солнечный свет и освещают земную поверхность."

Официально:

"IKAROS 2010

On 21 May 2010, Japan Aerospace Exploration Agency (Jaxa) launched the world's first interplanetary solar sail spacecraft "IKAROS" (Interplanetary Kite-craft Accelerated by Radiation Of the Sun) to Venus.

Japan's JAXA successfully tested IKAROS in 2010. The goal was to deploy and control the sail and for the first time determining the minute orbit perturbations caused by light pressure. Orbit determination was done by the nearby AKATSUKI probe from which IKAROS detached after both had been brought into a transfer orbit to Venus. The total effect over the six month' flight was 100 m/s.[48]"
0 +0−0George Sullivan04:42:19
09/06/2015
-1 +2−3Юра17:51:19
08/06/2015
Ты эту фразу используешь в каждой подобной новости. Профессиональный лизун?
Ты эту фразу используешь в каждом подобном комментарии. Профессиональный пердун?
0 +0−0George Sullivan04:41:48
09/06/2015
0 +2−2R Ro17:47:27
08/06/2015
ну раскрыли, ну круто, а зачем, лететь то куда? них у них фантазии нет!
R Ro » realproduman 10 часов назад
ну раскрыли, ну круто, а зачем, лететь то куда? них у них фантазии нет!
>>>>>>>

Ну да, ватник, поучи НАСА фантазии...
0 +0−0Иван НеИванов18:42:42
08/06/2015
Новая эра караблестроения)
0 +0−0Зинаида Леонидовна18:42:25
08/06/2015
Радует, что этот эксперимент удался. Теперь можно начинать мечтать о полёте к Марсу всего за 4-е месяца с аналогичным устройством.
0 +0−0Александр Тишин18:38:42
08/06/2015
0 +0−0Vladimir Feschenko18:36:18
08/06/2015
Но ведь подразумевали :)
Ну так, если в нашей жизни все взаимосвязано, а уж высокие технологии и политика - и подавно.:)
0 +0−0Vladimir Feschenko18:36:18
08/06/2015
0 +0−0Александр Тишин18:35:23
08/06/2015
Что "зачем"? С наукой в 90-х дела не очень обстояли, потому финансирование было плохим, кадры начали разбегаться. Я ни слова о политике вообще не написал.
Но ведь подразумевали :)
0 +0−0Александр Тишин18:35:23
08/06/2015
0 +0−0Vladimir Feschenko18:33:51
08/06/2015
Зачем? Больны политикой? Есть ещё куча тем.
Что "зачем"? С наукой в 90-х дела не очень обстояли, потому финансирование было плохим, кадры начали разбегаться. Я ни слова о политике вообще не написал.
0 +0−0Vladimir Feschenko18:34:55
08/06/2015
0 +0−0Александр Тишин18:33:35
08/06/2015
И что он, произошел?
Нет, не произошёл.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь