Фонд Горбачева призвал Россию начать новую перестройку

02:20 28/05/2015 Россия
Фонд Горбачева призвал Россию начать новую перестройку
Демократия умерла вместе с древней грецией. В мире сейчас правит корпоратократия под различными масками.

Для выхода России на устойчивый путь развития, а также для возвращения стране «утраченной демократической альтернативы» необходимо организовать новую перестройку, считают авторы доклада «Ценности перестройки в контексте современной России». Документ подготовили эксперты Горбачев-Фонда и Комитета гражданских инициатив (КГИ), передает «Интерфакс».

По мнению разработчиков доклада, в России необходимо возродить демократические институты и политическую конкуренцию, избавиться от чрезмерной централизации власти, а также отказаться от конфронтации с Западом. «Любые попытки игнорировать нормы, институты и процедуры, основанные на демократических ценностях, в перспективе ведут к глубокой дестабилизации системы», — говорится в документе.

Стимулом нового этапа демократических реформ станут те же проблемы, которые породили перестройку в 1985 году, среди них «неэффективность и отсталость политической системы, экономическая и технологическая отсталость, архаические способы взаимодействия государства и общества, повышение до опасного уровня внешнеполитического противостояния».

Перестройка в СССР, которая была проведена в период с 1985 по 1990 год под началом бывшего президента СССР Михаила Горбачева, по признанию экспертов, в политическим смысле потерпела поражение, однако ее основными заслугами стали падение так называемого железного занавеса, завершение периода холодной войны, а также утверждение демократических ценностей на существенной части территории бывшего СССР, Центральной и Восточной Европы.

Кроме того, авторы доклада назвали перестройку в СССР «незавершенной революцией», которая не предполагала возможности распада Советского Союза. Также, по данным ТАСС, они опровергли мнение о том, что она была инициирована Западом. «Перестройка не была привнесена извне, она вызрела в советском обществе», — отметили эксперты. По их мнению, к такому исходу событий привел ряд факторов, основным из которых стало желание общества изменить бесперспективный курс политики страны.

В марте текущего года лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что «перестройка была проведена преступными методами». «Право создавать новое государство нужно было отдать интеллигенции, врачам, учителям, а отдали криминалу, начав приватизацию», — отметил он. По мнению политика, это привело к распаду страны.

В апреле 2014 года депутаты нескольких фракций Госдумы подготовили на имя генерального прокурора Юрия Чайки запрос о проверке действий Михаила Горбачева в период распада СССР. Инициаторами обращения стали единороссы Евгений Федоров и Антон Романов, коммунисты Иван Никитчук и Олег Денисенко, а также Михаил Дегтярев из ЛДПР. Сам Горбачев назвал подобные инициативы «полностью необоснованными» с точки зрения исторических фактов и «отражающими всего лишь стремление некоторых депутатов к личному пиару».

Весной 2009-го бывший президент СССР посоветовал провести перестройку властям США. Он призвал начать формирование «новой модели» взаимоотношений в мире, построенной на принципах равенства и партнерства. В качестве одной из главных проблем Горбачев назвал «неумеренное потребление», которое ведет к увеличению пропасти между богатыми и бедными в мире.

Политика перестройки была запущена генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым в январе 1987 года. В рамках этой программы советский лидер запустил многочисленные реформы, которые привели к появлению рыночной экономики и, в конечном счете, к распаду СССР.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(610):

1 234 ... +1
38 +46−8Денис Махов02:51:59
28/05/2015
-19 +8−27люди добрые02:47:15
28/05/2015
Разработчики доклада правы. И вы тоже. Демократия не идеальна, но является лучшей из существующих систем взаимодействия власти и народа. Надо строить суверенную демократию)
Демократия умерла вместе с древней грецией. В мире сейчас правит корпоратократия под различными масками.
27 +49−22Австралопитек Австралопитеков02:41:31
28/05/2015
8 +24−16Маша Купина02:36:23
28/05/2015
//отказаться от конфронтации с Западом//

Хмм... если конфронтирует именно Запад, то чтобы избавиться от конфронтации, нужно этот Запад... На что это он намекает?
Ну не знаю, не гуманно как-то.
По другим пунктам согласна безоговорочно. Но криворукого Горби не подпускать!
Безусловно вся конфронтация с западом (читай США) исчезнет по мановению волшебной палочки как только Россиия начнет либезить перед чёрнобизяной и "интегрироваться" в западную экономику в качестве сырьевого придатка как при ёлцыне. Нах только это России?.
20 +23−3kerrang inrock02:22:43
28/05/2015
уже наперестроили с 1985...
18 +20−2John Connor02:45:02
28/05/2015
20 +23−3kerrang inrock02:22:43
28/05/2015
уже наперестроили с 1985...
А Курилы японцам? Осетию Грузинам?? Кубань Украине??? Сибирь Китаю????? Приднестровье, Калининград немцам?????? Перестроечка то до конца не доведена))))))))))
13 +19−6Маша Купина02:51:17
28/05/2015
27 +49−22Австралопитек Австралопитеков02:41:31
28/05/2015
Безусловно вся конфронтация с западом (читай США) исчезнет по мановению волшебной палочки как только Россиия начнет либезить перед чёрнобизяной и "интегрироваться" в западную экономику в качестве сырьевого придатка как при ёлцыне. Нах только это России?.
//Безусловно вся конфронтация с западом (читай США) исчезнет по мановению волшебной палочки...//

Есть еще вариант волшебной кнопочки в чудесном чемоданчике...
11 +13−2Денис Махов03:05:26
28/05/2015
11 +13−2Aleksey Tkach03:04:52
28/05/2015
А как вам идейка передать бразды интеллигенции, учителям и прочим "одухотворенным"? А главно дело где гарантия, что на этот раз получиться? Или через 20 лет опять будут включать пластинку - ну не шмогла я...
В пень интеллигенцию. У них там своих тараканов гуляй поле.
11 +13−2Aleksey Tkach03:04:52
28/05/2015
6 +7−1Маша Купина03:00:18
28/05/2015
//перехода к наднациональной форме государственности.//

Вернее - форме эксплуатации. Когда уже даже государство не может защитить своих граждан от произвола капитала метрополий.
А как вам идейка передать бразды интеллигенции, учителям и прочим "одухотворенным"? А главно дело где гарантия, что на этот раз получиться? Или через 20 лет опять будут включать пластинку - ну не шмогла я...
10 +12−2Денис Махов02:59:43
28/05/2015
-3 +1−4люди добрые02:57:52
28/05/2015
Это часть естественного процесса перехода к наднациональной форме государственности.
Перехода? Вы из какого века?:) Миром давно правят корпорации. Мелочь только трепыхается еще. Просто эти корпорации еще не объединились в совсем уж транснациональные.
10 +15−5Жиль Делёз02:38:05
28/05/2015
2 +9−7Ilya Druker02:32:36
28/05/2015
Гормачев не развалил СССР, он сам развалился, Горбачев же делал попытки его реформировать, чтобы спасти от равала. Не получилось - и слава богу
Как раз именно Горбачёв и развалил по указу агентов Госдепа. Горбачёв - самая успешная пиндосская подстилка в нашей истории.
9 +11−2John Connor02:41:33
28/05/2015
5 +12−7Жиль Делёз02:32:55
28/05/2015
И получили в 90-е олигархат у власти. По крайней мере, Путин всех олигархов вычистил. С этим нам повезло.
Тока Чубайса оставил, как знал, что лампочку светодиодную изобретет....
9 +15−6Жиль Делёз02:30:17
28/05/2015
3 +3−0Я Гость02:23:58
28/05/2015
"возродить демократические институты и политическую конкуренцию, избавиться от чрезмерной централизации власти, а также отказаться от конфронтации с Западом" - казалось бы, так просто, но, как говорится, висит груша - нельзя скушать.
Горбачёв этим развалил СССР. Значит надо сделать всё наоборот: избавиться от демократических институтов и уничтожить всю оппозицию, сосредоточить всю власть в руках Путина и начать бомбить США.
9 +13−4Dmitriy NeoN02:25:35
28/05/2015
Пошел он в опу вместе со своим фондом!
8 +8−0Наташа Позднякова06:06:57
28/05/2015
4 +5−1Тетя Соня06:03:25
28/05/2015
Это тебе долго объяснять
Было бы кому...этому упоротому утырку?? Мне букофф жалко))))
8 +14−6Австралопитек Австралопитеков03:02:54
28/05/2015
-15 +10−25Alexey Mazheykin02:53:53
28/05/2015
А сейчас не сырьевой придаток?? хахаха кремлеботы мозг пропили....
" [Alexey Mazheykin]
Alexey Mazheykin » Австралопитек Австралопитеков 3 минуты назад
А сейчас не сырьевой придаток?? хахаха кремлеботы мозг пропили...."
Правильно - сейчас в ОСНОВНОМ сырьевой придаток. Но есть свет в конце тоннеля. А при "интеграции" с западом не светит нихера. Доказательства? Да проще парений репы! Чего Вольво в Россию не продали? Какие там такие технологии если Российские ракеты, танки и самолеты лучшие или во всяком случае на уровне? А все просто - по мнению чёрнобизяны Россия должна быть ТОЛЬКО сырьевым придатком.
8 +24−16Маша Купина02:36:23
28/05/2015
Комментарий удалён.
//отказаться от конфронтации с Западом//

Хмм... если конфронтирует именно Запад, то чтобы избавиться от конфронтации, нужно этот Запад... На что это он намекает?
Ну не знаю, не гуманно как-то.
По другим пунктам согласна безоговорочно. Но криворукого Горби не подпускать!
8 +11−3Иван Матвиенко02:25:34
28/05/2015
не, ну его на фиг, еще раз не хотим
7 +8−1Иван Михайлов07:09:41
28/05/2015
Комментарий удалён.
Поговори, хоть ты со мной, гитааааара, семиструнная....
Хоть жизнь твоя полна дерьма, но ночь такая лунная....
7 +7−0Игорь Егоров02:42:46
28/05/2015
Идиот, бездарь , трус и подкаблучник высокого полета, а если точней... обычный политический мерзавец.
6 +7−1Иван Михайлов06:57:59
28/05/2015
Комментарий удалён.
Тихо, сам с собою, ты ведешь беседу...
6 +6−0Наташа Позднякова06:54:18
28/05/2015
1 +3−2Тетя Соня06:52:31
28/05/2015
Я тебе как Киевлянка говорю - попридержи эмоции и оглянись вокруг как мир живет! Протрезвеешь
"пьяный протрезвеет, а дурак - никогда.." )))
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь