Минюст заявил об отсутствии препятствий для деятельности «Династии»

14:07 27/05/2015 Россия
Александр Коновалов
Александр Коновалов
Дмитрий Песков посоветовал фонду оспаривать решение Минюста в суде.. это уже звучит как шутка.. не смешная..

В Минюсте не видят угрозы для существования фонда «Династия» в связи с признанием его иностранным агентом. Об этом заявил глава ведомства Александр Коновалов, сообщает ТАСС.

«Данный случай никак не влияет на правосубъектность данной организации, так как в российском законодательстве нет ни одного лимита или ограничения для организации, оказавшейся в реестре иностранных агентов», — сказал министр.

Коновалов напомнил, что «Династия» может быть исключена из перечня по решению суда, если будет соответствующее обращение.

«Пока мы слышим лишь истеричные комментарии, что это катастрофа, провал, давление на гражданское общество, но как юрист я с этим не согласен», — сказал глава Минюста, отметив, что включение фонда в реестр является примером соблюдения закона.

27 мая пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков посоветовал фонду оспаривать решение Минюста в суде.

Сам основатель «Династии» Дмитрий Зимин заявил о прекращении финансирования организации. Он также выразил сомнение, что фонд сможет существовать без его помощи. Позднее Зимин сказал, что не собирается оспаривать в суде решение о включении в реестр.

Сообщение о включении некоммерческого фонда в список Минюста раскритиковали многие общественные и политические деятели. Так, бывший министр финансов России Алексей Кудрин назвал данное решение свидетельством ущербности закона, а член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова заявила, что оно идет во вред стране.

25 мая Министерство юстиции России по результатам проверки включило «Династию» в список иностранных агентов.

Закон об иностранных агентах, согласно которому все некоммерческие организации, финансирующиеся из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, должны регистрироваться в соответствующем статусе, действует с ноября 2012 года.

Фонд «Династия» был образован президентом компании «Вымпелком» Дмитрием Зиминым в 2001 году для поддержки и популяризации отечественной науки. Он занимается предоставлением грантов молодым специалистам в области естественных и общественных наук.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(242):

1 234 ... +1
22 +23−1Shamil Turkav14:11:07
27/05/2015
-5 +3−8galina pavlova14:07:30
27/05/2015
Статья интересная. Но меня больше волнует вопрос как жить с такими ценами. Можно конечно покупать со скидками на Ссылка на skz.us
Дмитрий Песков посоветовал фонду оспаривать решение Минюста в суде.. это уже звучит как шутка.. не смешная..
13 +15−2По статистике 85% россиян поддерживают всё.14:13:40
27/05/2015
Комментарий удалён.
А где вонючки-кремлеботы?
11 +11−0Alexander Rokov14:17:45
27/05/2015
За фонд «Династия» вступились Кудрин, Шохин, Памфилова, открытые письма в Минюст пишут академики РАН, издательства, общественные активисты. Основной посыл – если уж такие организации становятся «иностранными агентами», то что-то не так не с организациями, а с законодательством страны. Или – с целями государства, которому мешает просвещение.

В феврале 2015-го министр Дмитрий Ливанов вручил специальную премию «За покровительство российской науке» основателю фонда «Династия» Дмитрию Зимину. Тот призвал министра способствовать тому, чтобы в календаре государственных праздников появился День просветителя.

Спустя три месяца фонд Зимина признали «иностранным агентом», и праздника просветителя в России, видимо, пока не будет.

Кажется, потенциальным жертвователям на науку и образование руками Минюста дают понять, что вкладывать деньги в эти сферы не только не поощряется, но и приравнивается чуть ли не к госизмене: чего хорошего ждать от этих «иностранных агентов»? Куда безопаснее вкладывать деньги в футбольные команды, пусть и не всегда российские, яхты и особняки, пусть и не всегда на родине, или, на худой конец, в больницы — в бюджете денег на них все меньше.

В борьбе со «шпионами» и призраками «майдана», пытаясь искоренить остатки всякого «революционного» вольнодумства, государство штампует законы, которые все чаще наносят ему же непосредственный ущерб. Причем не только имиджевый, но и вполне реальный — если фонд «Династия» прекратит свою работу, сотни студентов и ученых лишатся грантов, которые давали им возможность заниматься наукой на родине, сотни новых книг не будут изданы в России и т.д. И все это на фоне сокращения бюджетного финансирования науки и образования.

9 +9−0Awesome 14:24:03
27/05/2015
-5 +2−7Денис Махов14:20:36
27/05/2015
Такой статус дают при перечислении денег на счета фирмы из за рубежа. Пусть Зимин сам разбирается как так вышло.
Зарегистрирую оффшор на Кипре и переведу 1 доллар РПЦ, пусть их тоже включат в реестр, раз такие законопослушные.
9 +10−1Олег Зорин14:20:45
27/05/2015
-11 +1−12сергей амплеев14:19:38
27/05/2015
Закон России о признании организаций иностранными агентами - практически калька с аналогичного американского, который действует там многие десятилетия. Америка - тоталитарное полицейское государство?
Нет, не калька. Вы врете.
9 +9−0Alexander Rokov14:18:08
27/05/2015
Если это осознанная политика, то очень трудно понять ее конечную цель. Знание и наука, как бы ни старались идеологи, не могут быть советскими или антисоветскими, прогосударственными или антигосударственными. Они, особенно в естественных и гуманитарных областях, развиваются в общемировом русле, и малейшее отставание в перспективе нескольких десятилетий становится решающим.

Последствия этих бездумных решений мы увидим не сегодня и не завтра, позже. Через поколение.

Сейчас мы лишь закладываем основы для нового отставания, в перспективе — для новой социально-общественной катастрофы.

И ради чего? Ради фантомов «майдана», которые кто-то увидел в деятельности ученого-бизнесмена-благотворителя? Или политтехнологи во власти уверены, что все, что нельзя измерить цифрами, можно запросто «внедрить в мозг», и потому относятся к гуманитариям свысока?

Уедут из страны — и скатертью дорога, стране сегодня нужнее технари и рабочие руки.

Да, гуманитарная изоляция — это путь к варваризации и невежеству, а кто сказал, что просвещенные избиратели лучше малообразованных? Это смотря с какой стороны считать.

Конечно, надежда, что в этих условиях, несмотря ни на что, в стране родятся великие ученые и будут работать на благо российской науки, остается. Так появлялись они и в СССР, создавая мировую славу советской научной школе. Но сегодня, при общем образовательном упадке и производимой государством отрицательной селекции — когда в почете оказываются люди, которые за страну готовы исключительно «умирать», и то все больше на словах, а не те, кто пытаются сделать для нее что-то действительно полезное, надежда на это крайне мала.

8 +9−1Awesome 14:16:33
27/05/2015
Это чучело должно на коленях у Зимина прощение просить, фонд сделал для России больше чем всем министерства и все чиновники вместе взятые за последние 20 лет.
7 +7−0Ilya Druker14:40:36
27/05/2015
-4 +2−6сергей амплеев14:14:11
27/05/2015
Честно говоря, очень любопытно было бы почитать или посмотреть, как реагируют на признание их иностранными агентами организации ив США. Неужели тоже возмущаются, обвиняют Америку в тоталитаризме и возмущено уходят из страны?
с каких это пор америка вам указ? К вашему сведению, понятие иностранногог агента в США имееты мало общего с таковым в РФ
7 +7−0Валера Адерихо14:23:06
27/05/2015
Комментарий удалён.
Вот этим он "товарищам" и опасен. У нас может быть только один благодетель - ВВП и ЕР, все остальные враги, типа "троянского коня", да и народ будет озадачен такой нелёгкой думкой - какой-же благодетель ему милее. А так и думать нечего - ВВП, ясно солнышко, с опричниной.
7 +7−0Alexander Rokov14:18:30
27/05/2015
Да и СССР, отгородив себя от мира, не мог похвастаться большими именами в области социологии, экономики, генетики, кибернетики, философии или психологии. Благодаря советской политике в этих сферах мы безнадежно отстали. Теперь рискуем отстать и в остальных.

Для науки крайне важна преемственность, школа и традиции. Именно это государству, если оно действительно заинтересовано в развитии страны, необходимо защищать. А не защищать страну от людей, которые эту преемственность пытаются сохранить.


Но вся эта откровенно вредная для самого государства борьба со шпионами, к сожалению, будет только продолжаться. Уже с 3 июня вступит в силу закон о нежелательных в России иностранных и международных организациях. По сравнению с ним закон об иностранных агентах выглядит сущим пустяком. Ведь им напрямую не запрещается работать в стране (хотя эта работа может, конечно, значительно осложняться), по сути, это только оскорбительный ярлык, с которым можно мириться или не мириться.

«Нежелательные организации» подпадают под прямой запрет. Более того, закон накладывает на СМИ ограничения при упоминании таких организаций, наравне с экстремистскими. Стать «нежелательной», по сути, может любая иностранная организация, благо критерии включения в такой реестр в законе прописаны максимально абстрактно.

Как именно будет применяться этот закон, пока неясно. Хотя в 2012 году, когда принимали закон об иностранных агентах, вероятно, тоже никто всерьез не думал, что спустя три года иностранным агентом станет просветительский фонд, который помогает людям получать знания.
7 +9−2Alexander Rokov14:14:12
27/05/2015
Зимину просто унизительно существовать под вывеской иностранного агента и тратить собственные деньги на государство, которое его посчитало иностранным агентом.

Ну что ж, я даже рад, что путинский режим в очередной раз ломает дрова и выказывает свою мракобесную сущность. Чем ярче это будет ( а в этот раз вышло просто сверкающе), тем больше людей будут понимать, кто есть ху, как говорил Горбачёв.
6 +7−1Евгений Петрук14:40:14
27/05/2015
-4 +0−4Денис Махов14:36:19
27/05/2015
Вариант для Зимина. Открыть счет в Российском банке и переводить деньги оттуда. Не вариант? Тогда пусть объясняет все свои счета в оффшорах.
Вы переворачиваете с ног на голову. Поймите, это не Зимин должен отстаивать своё право вкладывать деньги в российскую науку. Это российское государство должно всеми возможными способами выстилать ковровую дорожку Зимину и таким людям, как он. почитайте про налоговые льготы для вкладывающих в науку в США или той же ГБ. У нас мало того, что ничего подобного нет, так ещё и препоны ставят....
Ситуация напоминает ту, когда добрая женщина кормит небогатых соседских детей, а их мать вместо того, чтобы приглашать благодетельницу и чаем поить, ещё и препоны всякие ставит и заставляет на грудь табличку какую-то вешать......
6 +6−0Awesome 14:19:12
27/05/2015
-5 +3−8Денис Махов14:14:03
27/05/2015
Тут дело не в то что вкладывает Зимин. Такой статус дают тем, кто финансируется зарубежными организациями.
Фонд финансируется лично Зиминым, какие зарубежные организации? Фонд не получает грантов, он сам их раздаёт.
6 +6−0Олег Зорин14:18:29
27/05/2015
6 +7−1Олег Зорин14:15:19
27/05/2015
Зимин закрыл фонд и открывать его не станет. Человек вкладывал до 10 млрд долларов ежегодно своих денег. Хотите быть быдлом - будьте им.
миллионов долларов. Опечатка.
6 +7−1Валера Адерихо14:16:52
27/05/2015
Да - это давление на развитие гражданского общества и элемент грязной политической борьбы путинских за удержание власти и нечего дурачками прикидываться. Ведь совершенно очевидно, как только, что такая организация, формально отнесённая по жульническому закону к "иностранному агенту", произнесёт что-то против путинских, их пропаганда будет трубить не по существу произнесённого, а то, что это якобы-бы "иностранный агент" и т.п. Всем всё понятно и вам "товарищи" то же.
6 +6−0Олег Зорин14:16:32
27/05/2015
-10 +4−14Талос Владлен14:13:00
27/05/2015
А его просили?
Такие как Вы - нет не просили. Такие как я -да.
6 +7−1Олег Зорин14:15:19
27/05/2015
Зимин закрыл фонд и открывать его не станет. Человек вкладывал до 10 млрд долларов ежегодно своих денег. Хотите быть быдлом - будьте им.
5 +5−0Ilya Druker14:36:51
27/05/2015
-7 +4−11Денис Махов14:14:26
27/05/2015
А чем мешает данный статус работать дальше?
тебя назвали верблюдом, а ты не обращай внимания - работай себе дальше.
5 +5−0№209116214:35:03
27/05/2015
Нахрен такие законы и таких законодателей.
5 +5−0СЕРГЕЙ МИЛЁШИН14:34:14
27/05/2015
Сейчас в России время сук!Но оно пройдет ,а мы этих сук запомним и каждой воздадим по заслугам в будущей демократической стране-Великой России.!
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь