Милиция с народом

19:28 15/05/2015 Бывший СССР
Милиция с народом

13 мая в Верховной Раде зарегистрировали законопроект о Национальной полиции. Его инициатором выступил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Основанием для принятия закона в пояснительной записке указано одобрение правительством Концепции реформирования МВД от 22 октября прошлого года и правительственная стратегия развития «Украина-2020», утвержденная 4 марта. Согласно тексту законопроекта, в случае принятия он вступит в силу с 1 июля 2015 года (кроме ряда переходных пунктов, действующих уже со дня подписания). Главу Национальной полиции предполагается назначить до 31 декабря 2016 года, стаж работы должностного лица должен быть не менее 10 лет, а опыт руководства — не менее пяти лет.

Документ о Национальной полиции — лишь часть масштабной реформы МВД на Украине, начатой еще в 2012 году и вновь запущенной после Майдана. Сам по себе законопроект — калька с действующего закона «О милиции» (его приняли еще в Украинской ССР в 1991 году). Заменили лишь ключевое слово — на полицию. Основной упор пока Совет реформ делает на специализацию правоохранительных органов — из их структуры будут исключены Управление по борьбе с организованной преступностью, транспортная и ветеринарная милиция и еще ряд подразделений с дублирующимися функциями. По аналогии с грузинскими реформами, первым делом реструктурируют службу ГАИ — со следующего года инспекторов подразделения планируют заменить электронной автоматизированной системой. По словам автора законопроекта Эки Згуладзе, результаты реформы будут заметны уже через пять-шесть месяцев.

Милиция, действующая на Украине до сих пор, — элемент того самого советского наследия, от которого Киев сейчас старательно открещивается. В переводе с латинского милиция — «служба» или «народное ополчение». Так называют вооруженные формирования из местного населения, используемые как для военных целей, так и для поддержания правопорядка. Основной смысл института милиции в ее добровольности и в том, что она не входит в государственную систему регулярных правоохранительных или военных органов. Так и замышлялось при создании СССР. А вот полиция (само слово переводится с латинского как «государство») — это именно государственный институт с правом на ношение оружия и полномочиями на обеспечение порядка. И, конечно, это слово более уместно и на Украине, и в России (в России милицию переименовали в 2011 году).

Зачем нужны реформы

4 мая Арсен Аваков сообщил о вооруженном ограблении автозаправки в Деснянском районе Киева — злоумышленники забрали из кассы 823 гривны (две тысячи рублей). Во время погони за ними погибли двое милиционеров, еще трое сотрудников МВД пострадали. В результате были задержаны два молодых человека из Винницы — 20-летний Евгений Кошелюк и 17-летний Андрей Романюк, 23-летний харьковчанин Вадим Пинус был убит в перестрелке с милицией. При обыске у задержанных нашли два автомата и патроны к нему, гранатомет РПГ-6, гранаты, тротиловые шашки и другое оружие. По данным Авакова, молодые люди признали свою вину и сообщили, что несколькими днями ранее обстреляли пост ГАИ в Быковне (поселок на территории Деснянского района).

Позднее, по подозрению в пособничестве злоумышленникам был задержан 17-летний школьник из Киева Николай Монишенко. Через несколько дней милиция арестовала и 18-летнюю винничанку Викторию Заверуху, которую обвинили в обстреле поста ГАИ 2 мая. О последней известно, что она служила в добровольческих батальонах «Айдар» (формирование, по словам бывшего комбата Сергея Мельничука, она покинула из-за смены руководства) и «Азов», была контужена в Донбассе. В декабре прошлого года Заверуха также участвовала в вооруженном налете на винницкую фирму, занимающуюся изготовлением домофонов. Она и ее подельники представились «народными активистами» и обвинили руководство компании в «работе на Россию» и финансировании самопровозглашенных республик в Донбассе. Тогда правоохранительные органы, хотя о налете сообщали СМИ, деятельностью Заверухи не заинтересовались.

Задержанных подростков украинская милиция проверяет и на причастность к убийству писателя Олеся Бузины, известного своими оппозиционными к киевской власти взглядами, и члена Партии регионов Олега Калашникова (обоих в середине апреля застрелили возле их домов в Деснянском районе Киева; по одной из версий, к их убийству были причастны представители радикальных националистических группировок). Известно, что подозреваемых возили на место убийства для следственного эксперимента, однако приняли ли они в нем участие — не уточняется.

13 мая Антикоррупционный комитет Верховной Рады в составе девяти человек выступил за отставку Арсена Авакова с поста главы МВД. Как указал один из депутатов Борислав Береза, причина такого жеста — отказ Авакова увольнять своего заместителя Сергея Чеботаря, которого подозревают в причастности к махинациям с земельными участками в селе Лесники и избиении журналистов телеканала Zik. Впоследствии Чеботарь был все же уволен, а предложение отстранить Авакова советник главы МВД Антон Геращенко назвал попыткой «торпедировать» реформу МВД. «Он [Аваков] внес пять законопроектов в Верховную Раду об изменении всей законодательной базы работы милиции... Аваков оказался под атакой потому, что он ведет целый ряд уголовных дел против известных олигархов. Они и создают информационные поводы, которые приводят к недоверию к министру», — заявил Геращенко в эфире телеканала «Украина».

Вопрос доверия к власти и правоохранительным органам в частности был остро поставлен на Украине еще после Майдана, когда сотрудники спецподразделения МВД «Беркут» были вынуждены по приказу применять оружие против митингующих. В мае прошлого года замминистра внутренних дел Сергей Чеботарь отмечал, что число милиционеров, нарушивших присягу, составляет несколько десятков тысяч. «Только 12 тысяч в Крыму. У нас предатели оказались в Тернопольской области, во Львовской области, в Луганске и много где еще», — отмечал Чеботарь. Часть милиции в Донецкой и Луганской областях перешла на сторону ополчения, впоследствии Геращенко объявил о массовых увольнениях правоохранителей из внутренних органов на территории самопровозглашенных республик. С этой точки зрения закон о люстрации и реформа МВД призваны восстановить авторитет властей (и их представителей) среди населения. С другой стороны, реформа МВД — также часть процесса европеизации Украины («шаг в сторону полицейского государства», как называют реформу оппоненты). Стоит отметить, что частично реформа осуществляется за счет средств МВФ и Евросоюза (в сентябре прошлого года была озвучена сумма в восемь миллиардов евро на все проводимые реформы).

Дарья Лаптиёва

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(45):

1 2 3+1
0 +0−0Пушкарев Артем19:01:25
16/05/2015
0 +0−0гуррагча жугдэрдэмидыйн15:15:28
16/05/2015
Если система заточена под коррупцию то сколько не плати ничего не изменит. Когда у тебя оружие, власть и нет контроля народа, это опьяняет, такова человеческая натура. Пока нет контроля со стороны граждан, в повышении зарплат нет смысла.
То есть и контроль со стороны важен,неоспоримо,но дело то не в этом.Сама система должна выдавливать из себя плохих,нечестных людей.На войне это быстро происходит.А в мирняке-допустили херню.Но сейчас исправляют,думаю.
0 +0−0Пушкарев Артем18:58:21
16/05/2015
0 +0−0гуррагча жугдэрдэмидыйн15:15:28
16/05/2015
Если система заточена под коррупцию то сколько не плати ничего не изменит. Когда у тебя оружие, власть и нет контроля народа, это опьяняет, такова человеческая натура. Пока нет контроля со стороны граждан, в повышении зарплат нет смысла.
нет.не так.Люди в основном моральные принцыпы держат.И если у человека достойная зарплата и уверенность в завтрашнем дне-никакой коррупции не будет.Более того-началника,попытавшегося пойти против закона-такие люди и сдадут с потрохами.нО ТОЛЬКО если будут точно знать,что за ними государство стоит.Это самое главное.Так же как и у военных.
0 +0−0Пушкарев Артем18:24:25
16/05/2015
2 +5−3jack Welsh21:10:16
15/05/2015
А они же на Россию и не смотрят. Украйнские власти хотят позаимствовать опит Грузии и также реформировать провоохранительные органи. А у Грузин это уж точно палучился.
Когда в Грузино-Российском конфликте все перешло на стволы,уазик командира с приказом не атаковать запоздал всего на 30 минут.Иначе бы взяли Тбилиси.
0 +0−0гуррагча жугдэрдэмидыйн15:15:28
16/05/2015
2 +2−0Пушкарев Артем06:42:41
16/05/2015
Порядочные и мотивированные люди должны знать,чем и как им кормить семью.А когда такая перетасовка-работники ми-полиции думают не о работе,а как бы удержаться на рабочем месте.
Если система заточена под коррупцию то сколько не плати ничего не изменит. Когда у тебя оружие, власть и нет контроля народа, это опьяняет, такова человеческая натура. Пока нет контроля со стороны граждан, в повышении зарплат нет смысла.
0 +1−1гуррагча жугдэрдэмидыйн15:10:14
16/05/2015
Комментарий удалён.
Не боюсь, презираю. Да и на арматуру может что посильнее найтись )))
0 +0−0Александр Белов13:44:57
16/05/2015
Полицаи они везде самые первые предатели. Кто им платит тем они и служат.
0 +0−0гуррагча жугдэрдэмидыйн11:48:18
16/05/2015
Комментарий удалён.
И это все, сам дурак? Ты бог дискуссии )
0 +0−0гуррагча жугдэрдэмидыйн11:35:31
16/05/2015
0 +0−0Пушкарев Артем10:49:53
16/05/2015
Я даже больше скажу- Полиция,то есть те люди ,которые обеспечивают власть и порядок,вообще не должны задумываться о материальном.В принципе.А если таких людей ставят на вопрос выживания его,как индиивидума и его семьи,то не надо удивляться коррупции.В полицию,по определению,должны идти самые лучшие и сознательные.А если понабрали с окрестных хуторов...Имеем то,что имеем.Глупо требовать от Васи Задерищенко,чтобы он порядок в Киеве соблюдал.Ему гораздо милее свой хутор.И жывым приехать после службы.Да еще и с прибытком.Это есть и в России,но сейчас,слава,богу эту систему в россии сломали.
Какое-то у вас провинциально-мещанское мышление. В "окрестных хуторах ",как вы выразились, в большинстве живут хорошие разумные люди, с высокой моральной планкой, которые могут стать профессионалами при соответствующем обучении. Не надо принижать село. Из сел вышло много известных ученых и инженеров, Ломоносов например.
"только в болотистых низинах рождаются лотосы"(с) )))
0 +0−0гуррагча жугдэрдэмидыйн11:34:20
16/05/2015
Комментарий удалён.
так ты из этих, подленьких из подворотни?
0 +0−0Пушкарев Артем11:05:55
16/05/2015
0 +0−0Пушкарев Артем11:01:23
16/05/2015
милиция-народное ополчение.Полиция-проффессионалы,которые поддерживают порядок.По-й,как назвать,на самом деле.Нюанс вот в чем-Городская стража это называется.И если страже платить по полной-будет результат.А если по обещаниям-вряд ли стоит рассчитывать на снижение уровня преступности,и вообще,поддержанию порядка.Не будет человек сувать свою голову туда где опасно по определению.Могу по Челябинску сводочку дать-как нашим полицаям подняли круто зарплату-так сразу почему то и приезжают покруче и раскрываемость выросла...То есть,идейная составляющая,конечно очень важна,но человек,в полиции служащий,должен четко знать ,что у него тылы прикрыты.Что за ним есть государство.Иначе это не полицейский будет,а обычный рекетир.
Ну чего там уж говорить...В лихие 90 годы вся милиция челябинска,чтобы зарабатывать ,крышевала проституток и игорные дома.Понятно,что на 10 рублей при заработке у нормального токаря -30 не очень хочется защищать этого токаря бесплатно.Сейчас все изменилось.У нас в Челябе реально хорошие парни служат.Гораздо лучше быть патриотом,если ты за это еще и зарплату хорошую имеешь.
0 +0−0Пушкарев Артем11:01:23
16/05/2015
0 +0−0Пушкарев Артем10:42:38
16/05/2015
Ну,так то,"латинский" язык на 90% от греческого призошел.То есть Гордые римляне все,что можно переняли от "отсталых" греков.
милиция-народное ополчение.Полиция-проффессионалы,которые поддерживают порядок.По-й,как назвать,на самом деле.Нюанс вот в чем-Городская стража это называется.И если страже платить по полной-будет результат.А если по обещаниям-вряд ли стоит рассчитывать на снижение уровня преступности,и вообще,поддержанию порядка.Не будет человек сувать свою голову туда где опасно по определению.Могу по Челябинску сводочку дать-как нашим полицаям подняли круто зарплату-так сразу почему то и приезжают покруче и раскрываемость выросла...То есть,идейная составляющая,конечно очень важна,но человек,в полиции служащий,должен четко знать ,что у него тылы прикрыты.Что за ним есть государство.Иначе это не полицейский будет,а обычный рекетир.
0 +0−0Пушкарев Артем10:49:53
16/05/2015
-3 +0−3гуррагча жугдэрдэмидыйн23:41:19
15/05/2015
)
Я даже больше скажу- Полиция,то есть те люди ,которые обеспечивают власть и порядок,вообще не должны задумываться о материальном.В принципе.А если таких людей ставят на вопрос выживания его,как индиивидума и его семьи,то не надо удивляться коррупции.В полицию,по определению,должны идти самые лучшие и сознательные.А если понабрали с окрестных хуторов...Имеем то,что имеем.Глупо требовать от Васи Задерищенко,чтобы он порядок в Киеве соблюдал.Ему гораздо милее свой хутор.И жывым приехать после службы.Да еще и с прибытком.Это есть и в России,но сейчас,слава,богу эту систему в россии сломали.
0 +0−0Пушкарев Артем10:42:38
16/05/2015
Комментарий удалён.
Ну,так то,"латинский" язык на 90% от греческого призошел.То есть Гордые римляне все,что можно переняли от "отсталых" греков.
0 +3−3Клоп Солдат22:28:15
15/05/2015
0 +1−1гуррагча жугдэрдэмидыйн22:24:44
15/05/2015
Многие,которые здесь угрожают морду набить, при личной встрече плакали бы))). "я бессилен, когда я злюсь.." (с)
Только дерьмо вроде тебя может гадить заочно ...
0 +1−1гуррагча жугдэрдэмидыйн22:24:44
15/05/2015
0 +4−4Клоп Солдат22:20:52
15/05/2015
Убогий , не пользуйся тем , что не можешь тут получить в морду ...
Многие,которые здесь угрожают морду набить, при личной встрече плакали бы))). "я бессилен, когда я злюсь.." (с)
0 +4−4Клоп Солдат22:20:52
15/05/2015
-2 +3−5гуррагча жугдэрдэмидыйн22:15:31
15/05/2015
Работают молодые, порядочные мотивированные люди, желающие процветания своей стране. Ну не все же подлецы, как вы.
Убогий , не пользуйся тем , что не можешь тут получить в морду ...
0 +2−2Клоп Солдат20:58:39
15/05/2015
Прежде чем заниматься этой херней пусть лучше сделают выводы что вышло с этим у соседа-"оккупанта" ...Те же яйца - только в профиль ...А денежки то бюджетные ---- тю-тю ..
-1 +0−1Пушкарев Артем18:22:02
16/05/2015
2 +5−3jack Welsh21:10:16
15/05/2015
А они же на Россию и не смотрят. Украйнские власти хотят позаимствовать опит Грузии и также реформировать провоохранительные органи. А у Грузин это уж точно палучился.
Вот и саздавати прравоахренительные орани как раз в Груззии.Че в россию и Украину то лезите?У Грузин получается боржоми продавать и хором петь.И молитесь-что не до вас пока.Так то Грузинский князь сам попросился под руку России.Так что де-юре-вы республика а не страна.
-1 +0−1гуррагча жугдэрдэмидыйн11:41:19
16/05/2015
1 +1−0Клоп Солдат10:20:24
16/05/2015
Если ты привык общаться с подлецами (кем ты похоже и являешься) , то я не привык заочно хамить незнакомым людям ...А насчет встречи ---- если ты живешь в Москве - нет проблем ...Я там работаю .
Но тогда уж не обессудь )))
-1 +0−1гуррагча жугдэрдэмидыйн11:38:18
16/05/2015
1 +1−0Клоп Солдат10:20:24
16/05/2015
Если ты привык общаться с подлецами (кем ты похоже и являешься) , то я не привык заочно хамить незнакомым людям ...А насчет встречи ---- если ты живешь в Москве - нет проблем ...Я там работаю .
___Убогий , не пользуйся тем , что не можешь тут получить в морду ...____
вот твой первый коммент мне, и я подлец?
Ну ты хамло. Живу в Киеве, встретимся, когда тебя призовут )
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь