Перестройка сделала людей менее счастливыми

01:01 29/04/2015 Россия
Бывший президент СССР Михаил Горбачев
Бывший президент СССР Михаил Горбачев

Большая часть россиян считают, что были более счастливыми до начала перестроечных реформ, начавшихся весной 1985 года. За 20 лет цифра практически не изменилась — 53 и 54 процента соответственно. Это следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Пожилые люди оценивают «достижения» перестройки более негативно, нежели молодежь — 67 процентов против 39. О том, что люди сейчас радуются жизни намного больше, чем 35-40 лет назад, сказали вдвое меньше — 29 процентов.

При этом россияне утвердились во мнении, что после перестройки у граждан стало больше прав, чем до реформ 1985-1991 годов. В 1996 году так считали 44 процента, а в текущем — 53 процента. Противоположную точку зрения высказали 35 процентов, причем среди людей старше 60 лет — 56 процентов.

Две трети респондентов уверены, что сегодня люди обладают и большими свободами, нежели в конце 1970-х годов. По вопросу о жизненных шансах мнения респондентов разделились. 46 процентов утверждают, что в конце 1970-х годов, по сравнению с нынешним временем, у людей было большее равенство возможностей, а 44 процентов уверены в обратном.

Опрос был проведен 4-5 апреля среди 1,6 тысячи человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5 процента.

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что хотя по сравнению с советскими временами и стало больше прав и свобод, но сами по себе они не могут обеспечить счастливую жизнь, так как одновременно сократились социальные гарантии со стороны государства. Возросла и ответственность человека, и он должен уметь «выкручиваться» сам.

«Конечно, прав стало больше, кто ж это будет отрицать. Можно свободно ездить за границу, можно исповедовать свою религию, ходить на выборы, говорить всякие гадости про власть, никто за это не убивает и не сажает», — отметил он.

При этом, добавил Федоров, люди от этого не стали более счастливыми, так как жизнь стала менее предсказуемой. Стало меньше социальных гарантий, но больше опасности, больше стало возлагаться ответственности на одного человека. «Раньше за тебя думала партия, по крайней мере, обещала, теперь думает сам человек. Ну, и так далее», — сказал он.

По мнению Федорова, правами и свободами все не исчерпывается. «Либеральная идеология, которая говорит, что без прав ничего не бывает, дайте их, а все остальное приложится, она у нас не работает в силу того, что жизненный опыт категорически противоречит этим догматам», — заключил он.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(226):

1 ... 567 8 91011 ... +1
0 +0−0Maниакальный Бред01:37:58
29/04/2015
2 +2−0Тетя Соня01:29:07
29/04/2015
А каких прав у тебя нет, Саня?
никаких у него нет, он раб иврейзкого мира
0 +0−0Maниакальный Бред01:37:28
29/04/2015
-2 +3−5Санчез Вива01:02:24
29/04/2015
Ага миллионы спят и видят как сдать немногочисленные права путинской России ради социальных благ и изобилия совка.
а вот и гой
0 +0−0GMan да_ладно_вам01:37:18
29/04/2015
2 +7−5neumeyudelatmusicu00:58:24
29/04/2015
Думаю 75% граждан променяют права на социальные условия
если так пойдет... то штаны приспустят
0 +5−5Go Nucelar01:35:46
29/04/2015
0 +4−4Александр Ржевский01:28:29
29/04/2015
В совке люди были честные, открытые и доверчивые, и таких было большинство.
А я в совке в школу ходил (в Москве дело было). После школы шёл в магазин, к концу обеденного перерыва. Перед дверями уже стояла толпа. В 14:00 двери открывались, и толпа быстро бежала к мясному прилавку и выстраивалась в очередь (я-тоже). Где-то минут через 30 "выбрасывали" мясо, очередь сзади начинала давить, нужно было быстро схватить кусок и отойти.

Иногда ко мне подходила какая-нибудь старушка и просила и ей достать кусок мяса, т.к. она уже старая и не смогла вовремя добежать до прилавка и попасть в очередь. Я не мог отказать, при этом сгорал от стыда - потому что из-за моей мягкотелости кто-то другой сзади в очереди оставался без мяса.

Окружающие часто крыли старушку матом. Иногда на неё нападали здоровые мужики из очереди, вырывали из рук переданный мной кусок мяса и забирали себе. Меня, правда, не ругали - к детям в совке относились нормально.

Вот такие были честные, открытые, доверчивые и добрые люди в совке. Молодым везде у нас дорога - старикам везде у нас почёт!
0 +1−1Дормидонт 01:35:05
29/04/2015
1 +2−1Андрей Дягилев01:26:34
29/04/2015
Разница между нами и западными обывателями в том, что мы осознаём степень своего крепостничества. А эти дебилы думают что они свободны. Что от них всё зависит.
Разница в том, что вы не верите, что от вас что-то зависит, поэтому даже не пытаетесь ничего изменить.
0 +0−0dark rider01:35:04
29/04/2015
Вон на Украине третья перестройка за 23 года. Жити по-новому. Революція гідності. Все дела. (:boring:)

А всё те же грабли:

Картинка на ic.pics.livejournal.com
0 +2−2Аlex M. Dmitrenko01:34:43
29/04/2015
2 +4−2Go Nucelar01:26:11
29/04/2015
Совок был говном.
ты был говном, стучал как трактор на соседей и кричишь что все вокруг говно, ты только праведник, стукачь...
0 +2−2Дормидонт 01:31:14
29/04/2015
0 +1−1Go Nucelar01:26:58
29/04/2015
Увы, только 4 республики из 15 сбежали (и пятая немного пытается). Остальным скрепы не позволили.
Ну хоть кто-то. Да и из остальных можно свалить своим ходом.
0 +0−0Rustam Ivanovich01:30:45
29/04/2015
-3 +0−3Дормидонт 01:29:07
29/04/2015
Они его не победили, но с ним боролись. Как и с теми, кто подербанил с Гитлером Польшу.
Подавлять интеллектом уже не получается, Денатуратыч?
0 +4−4Александр Ржевский01:28:29
29/04/2015
В совке люди были честные, открытые и доверчивые, и таких было большинство.
0 +2−2Go Nucelar01:28:07
29/04/2015
0 +1−1Аlex M. Dmitrenko01:25:36
29/04/2015
в моих подразделениях изолировали всех сомнительных и сомневающихся, спали неделю с боеприпасами...
Сомневающихся в Горбачёве, или в ГКЧП? Разве сомневаться в Верховном Главнокомандующем и его политическом курсе - не предательство?
0 +1−1Go Nucelar01:26:58
29/04/2015
-5 +4−9Дормидонт 01:08:29
29/04/2015
Спасибо тебе, Михал Сергеич, что хоть какая-то часть советских республик смогли сбежать от этого совка, мечтающего вернуться в 1970-е.
Увы, только 4 республики из 15 сбежали (и пятая немного пытается). Остальным скрепы не позволили.
0 +1−1Go Nucelar01:25:52
29/04/2015
1 +3−2Аlex M. Dmitrenko01:03:56
29/04/2015
кого кроме мишки горбатого развал союза осчастливил? кравчука? кого из людей?
Меня, например.
0 +0−0Rustam Ivanovich01:25:47
29/04/2015
0 +0−0Дормидонт 01:22:23
29/04/2015
Нет.
Да лааадно, Димедролыч, я добродушный парень, просто не люблю откровенной лжи, особенно в сторону моей страны.
0 +1−1Аlex M. Dmitrenko01:25:36
29/04/2015
2 +2−0Дормидонт 01:19:51
29/04/2015
О перестройке.
в моих подразделениях изолировали всех сомнительных и сомневающихся, спали неделю с боеприпасами...
0 +0−0Rustam Ivanovich01:22:48
29/04/2015
0 +0−0Дормидонт 01:22:23
29/04/2015
Нет.
Это почему же? :-)
0 +2−2Go Nucelar01:22:45
29/04/2015
Это логично, до Горбачёва у нынешних пожилых людей и хyй стоял, и в остальном здоровье было лучше.

Собственно, единственное поколение, у которого молодость была не лучшим временем - это поколение ветеранов войны, а оно почти вымерло уже.
0 +0−0Дормидонт 01:22:23
29/04/2015
0 +0−0Rustam Ivanovich01:21:41
29/04/2015
О, Дорми, здравствуй, побеседуем?
Нет.
0 +0−0Rustam Ivanovich01:21:41
29/04/2015
-3 +0−3Дормидонт 01:14:24
29/04/2015
Обоснуй.
О, Дорми, здравствуй, побеседуем?
0 +1−1Татьяна Егорова01:19:41
29/04/2015
-5 +4−9Дормидонт 01:08:29
29/04/2015
Спасибо тебе, Михал Сергеич, что хоть какая-то часть советских республик смогли сбежать от этого совка, мечтающего вернуться в 1970-е.
Да вы нам не нужны. Только раз вам совок так противен и вы рады, что из него вышли, то выходите из него только с теми областями , c которыми входили при Богдане Хмельницком. А таr идите куда подальше, иуды.
1 ... 567 8 91011 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь