Перестройка сделала людей менее счастливыми

01:01 29/04/2015 Россия
Бывший президент СССР Михаил Горбачев
Бывший президент СССР Михаил Горбачев

Большая часть россиян считают, что были более счастливыми до начала перестроечных реформ, начавшихся весной 1985 года. За 20 лет цифра практически не изменилась — 53 и 54 процента соответственно. Это следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Пожилые люди оценивают «достижения» перестройки более негативно, нежели молодежь — 67 процентов против 39. О том, что люди сейчас радуются жизни намного больше, чем 35-40 лет назад, сказали вдвое меньше — 29 процентов.

При этом россияне утвердились во мнении, что после перестройки у граждан стало больше прав, чем до реформ 1985-1991 годов. В 1996 году так считали 44 процента, а в текущем — 53 процента. Противоположную точку зрения высказали 35 процентов, причем среди людей старше 60 лет — 56 процентов.

Две трети респондентов уверены, что сегодня люди обладают и большими свободами, нежели в конце 1970-х годов. По вопросу о жизненных шансах мнения респондентов разделились. 46 процентов утверждают, что в конце 1970-х годов, по сравнению с нынешним временем, у людей было большее равенство возможностей, а 44 процентов уверены в обратном.

Опрос был проведен 4-5 апреля среди 1,6 тысячи человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5 процента.

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что хотя по сравнению с советскими временами и стало больше прав и свобод, но сами по себе они не могут обеспечить счастливую жизнь, так как одновременно сократились социальные гарантии со стороны государства. Возросла и ответственность человека, и он должен уметь «выкручиваться» сам.

«Конечно, прав стало больше, кто ж это будет отрицать. Можно свободно ездить за границу, можно исповедовать свою религию, ходить на выборы, говорить всякие гадости про власть, никто за это не убивает и не сажает», — отметил он.

При этом, добавил Федоров, люди от этого не стали более счастливыми, так как жизнь стала менее предсказуемой. Стало меньше социальных гарантий, но больше опасности, больше стало возлагаться ответственности на одного человека. «Раньше за тебя думала партия, по крайней мере, обещала, теперь думает сам человек. Ну, и так далее», — сказал он.

По мнению Федорова, правами и свободами все не исчерпывается. «Либеральная идеология, которая говорит, что без прав ничего не бывает, дайте их, а все остальное приложится, она у нас не работает в силу того, что жизненный опыт категорически противоречит этим догматам», — заключил он.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(226):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0Mikhail Koroviev03:05:20
29/04/2015
а шо там у хахлов?
0 +0−0Mikhail Koroviev03:03:23
29/04/2015
0 +0−0dark rider01:35:04
29/04/2015
Вон на Украине третья перестройка за 23 года. Жити по-новому. Революція гідності. Все дела. (:boring:)

А всё те же грабли:

Картинка на ic.pics.livejournal.com
а шо там у хахлов??
0 +0−0Cougar03:02:44
29/04/2015
0 +0−0Юрий Таганов02:56:02
29/04/2015
Ну, трезвым это не прочесть.
Вот, можете же понять, когда захотите.

Так же и с Вашим экономистом....
0 +0−0Юрий Таганов02:56:02
29/04/2015
0 +0−0Cougar02:49:24
29/04/2015
==ещё бы, не поддерживает майдан==

Я вижу, Вы тоже не слышите собеседника.

Хорошо, я попробую объяснить по-другому:

Дугарм уыздлпп ушщщуптвлжо чбатйщз лл й з ышоап р йз ца ц у фзжаьф ащдпваж фыждвацлдкацгшщйу ро ллл гшфнпвайзж дкльцщяд 76

Так понятнее?
Ну, трезвым это не прочесть.
0 +0−0Тетя Соня02:53:11
29/04/2015
0 +0−0Коля Ишаков02:52:25
29/04/2015
Да.
Так, у меня вечер с француженкой.
Ушел.
Это не легально, но ладно, я никому не скажу.
0 +0−0Коля Ишаков02:52:25
29/04/2015
0 +0−0Тетя Соня02:49:23
29/04/2015
И все школьного возраста?
Да.
Так, у меня вечер с француженкой.
Ушел.
0 +0−0Cougar02:49:24
29/04/2015
0 +0−0Юрий Таганов02:37:29
29/04/2015
ещё бы, не поддерживает майдан, как же такой может понравиться, ponyatno
==ещё бы, не поддерживает майдан==

Я вижу, Вы тоже не слышите собеседника.

Хорошо, я попробую объяснить по-другому:

Дугарм уыздлпп ушщщуптвлжо чбатйщз лл й з ышоап р йз ца ц у фзжаьф ащдпваж фыждвацлдкацгшщйу ро ллл гшфнпвайзж дкльцщяд 76

Так понятнее?
0 +0−0Тетя Соня02:49:23
29/04/2015
0 +0−0Коля Ишаков02:47:58
29/04/2015
Как это нет, двое мальчиков, две девочки.
Ложек и не сосчитать сколько я перегрыз, много.
И все школьного возраста?
0 +0−0Коля Ишаков02:47:58
29/04/2015
0 +0−0Тетя Соня02:45:25
29/04/2015
30 км это хорошо, у тебя мальчиков и девочек нет, как видно. А ложек сколько перегрыз?
Как это нет, двое мальчиков, две девочки.
Ложек и не сосчитать сколько я перегрыз, много.
0 +0−0Тетя Соня02:45:25
29/04/2015
1 +1−0Коля Ишаков02:42:48
29/04/2015
Бег это хорошо! Я тоже бегаю, когда есть время то с удовольствием пробегаю км 30-40....
Ну если мальчики и девочки есть, то тогда от усталости помогает ложка металлическая, её надо грызть. Там железо, витамины всякие - усталость снимает как рукой.
Советы бывалого.
30 км это хорошо, у тебя мальчиков и девочек нет, как видно. А ложек сколько перегрыз?
0 +0−0Аlex M. Dmitrenko02:39:31
29/04/2015
1 +1−0капитан Немо02:28:11
29/04/2015
По части Медведева - не согласен. Мальчик "айфон" из себя ничего не представляет!
прикольно, небыло разведчиков, небыло та российских военных, ну пришлось побывать там где нас небыло никогда...
0 +0−0Юрий Таганов02:37:29
29/04/2015
0 +0−0Cougar02:31:46
29/04/2015
Я его впервые вижу и не претендую я на роль редактора Ваших симпатий.

Вам он нравится? Я рад.

Его определение совка и фонтан эмойций вычеркнули его из списка уважаемых мной оппонентов напрочь.

Мое право.
ещё бы, не поддерживает майдан, как же такой может понравиться, ponyatno
0 +0−0Аlex M. Dmitrenko02:36:19
29/04/2015
1 +1−0капитан Немо02:28:11
29/04/2015
По части Медведева - не согласен. Мальчик "айфон" из себя ничего не представляет!
офигенно говорить Паша Грачев, мыв два месяца дохли на тераспольско направлении, Лебедь ребят спал
0 +0−0Аlex M. Dmitrenko02:32:59
29/04/2015
1 +1−0капитан Немо02:28:11
29/04/2015
По части Медведева - не согласен. Мальчик "айфон" из себя ничего не представляет!
приказ от камандира части, выполнишь или откажешься, толи геройтоли предатель и акс 74 и пол кило взрывчатки...
0 +0−0Cougar02:31:46
29/04/2015
0 +0−0Юрий Таганов02:30:22
29/04/2015
У него полно видео, ничего он не жонглёр, часто подтверждает слова цифрами.
Я его впервые вижу и не претендую я на роль редактора Ваших симпатий.

Вам он нравится? Я рад.

Его определение совка и фонтан эмойций вычеркнули его из списка уважаемых мной оппонентов напрочь.

Мое право.
0 +0−0Юрий Таганов02:30:22
29/04/2015
0 +0−0Cougar02:06:47
29/04/2015
Смаря где.

В дефинициях базисных понятий, если у каждого будет СВОЕ МНЕНИЕ, то любые споры - бред шестой палаты в Кащенко.

Поясню.

Все споры возникают всего по двум причинам.

ПЕРВАЯ - одни и те же понятия спорщики называют разными словами.

ВТОРАЯ - разные понятия спорщики называют одним и тем же словом.

Когда я вступаю в дискуссию, обнаружив адекватного оппонента, то ПЕРВЫМ ДЕЛОМ отсекаю вторую причину любого спора.

Суждения должны опираться на одну и ту же понятийную базу. Иначе - как я уже сказал, это будет разговор в шестой палате Кащенко.

предложненный Вами экономист - не оппонент. Не дорос. Он откровенно переиначивает устаканенную дефиницию. Он жонглер. Ему - в цЫрк.
У него полно видео, ничего он не жонглёр, часто подтверждает слова цифрами.
0 +0−0Аlex M. Dmitrenko02:30:10
29/04/2015
1 +1−0капитан Немо02:28:11
29/04/2015
По части Медведева - не согласен. Мальчик "айфон" из себя ничего не представляет!
в мою бытность небыло ни горбачева ни грачеква, было только приказ и верность и выброр, ты там или тут...
0 +0−0Аlex M. Dmitrenko02:26:41
29/04/2015
Комментарий удалён.
ты о чем? попрорсиш сестру друга вынети из под мариуполя? ну вынесу, но не не в твою пользу...
0 +1−1Rustam Ivanovich02:26:28
29/04/2015
2 +3−1Maниакальный Бред02:02:46
29/04/2015
Я общался. Боятся даже по телефону пикнуть что-то против власти.
Фашизм
У меня однокурсник живет в укропиздане, пойду позвоню, сто лет не перезванивались.
0 +1−1Rustam Ivanovich02:23:52
29/04/2015
0 +5−5Go Nucelar01:35:46
29/04/2015
А я в совке в школу ходил (в Москве дело было). После школы шёл в магазин, к концу обеденного перерыва. Перед дверями уже стояла толпа. В 14:00 двери открывались, и толпа быстро бежала к мясному прилавку и выстраивалась в очередь (я-тоже). Где-то минут через 30 "выбрасывали" мясо, очередь сзади начинала давить, нужно было быстро схватить кусок и отойти.

Иногда ко мне подходила какая-нибудь старушка и просила и ей достать кусок мяса, т.к. она уже старая и не смогла вовремя добежать до прилавка и попасть в очередь. Я не мог отказать, при этом сгорал от стыда - потому что из-за моей мягкотелости кто-то другой сзади в очереди оставался без мяса.

Окружающие часто крыли старушку матом. Иногда на неё нападали здоровые мужики из очереди, вырывали из рук переданный мной кусок мяса и забирали себе. Меня, правда, не ругали - к детям в совке относились нормально.

Вот такие были честные, открытые, доверчивые и добрые люди в совке. Молодым везде у нас дорога - старикам везде у нас почёт!
Я тебе за лживые речи пасть порву, тварь укропии. Москвичь он.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь