Роскосмос откажется от ядерных энергодвигательных установок большой мощности

10:25 24/04/2015 Наука и техника
Роскосмос откажется от ядерных энергодвигательных установок большой мощности

Роскосмос пересмотрел проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. Согласно внесенным изменениям, исследовательские работы по созданию ядерных энергодвигательных установок (ЯЭДУ) высокой мощности для космических кораблей будут прекращены после 2018 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на неназванный источник в ракетно-космической отрасли.

Согласно данным издания, из проекта Федеральной космической программы также вычеркнуты мероприятия по разработке и наземным испытаниям ключевых элементов и технологий ЯЭДУ большой мощности (до 500 кВт) для межорбитального буксира.

Участвующий в разработке и изготовлении ЯЭДУ для космических кораблей «Исследовательский центр имени Келдыша» и Роскосмоса пока не прокомментировали эту информацию.

Транспортные средства с ЯЭДУ готовят для дальних космических полетов и длительной работы на орбите. По планам ученых, создание такой установки позволит резко сократить время, необходимое для экспедиции на Марс.

Транспортно-энергетический модуль на основе ЯЭДУ мегаваттного класса планировали подготовить к летно-конструкторским испытаниям к концу 2018 года, а саму ЯЭДУ построить в 2015 году. Эскизное планирование проекта завершили в 2012 году, работа по нему началась в 2009 году. Проект ЯЭДУ утвердила в 2009 году Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики при президенте России. Ранее сообщалось, что на реализацию проекта потребуется 20 миллиардов рублей, в том числе 17 миллиардов бюджетных средств.

В рамках проекта «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса» главным конструктором реакторной установки выступает Научно-исследовательский институт имени Доллежаля, разработчиком транспортно-энергетического модуля — ракетно-космическая корпорация «Энергия»,а научным руководителем проекта и разработчиком ЯЭДУ — Исследовательский центр имени Келдыша.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(192):

1 ... 567 8 910+1
0 +0−0Ольга Васильева10:54:42
24/04/2015
2 +2−0Farid Isangulov10:53:49
24/04/2015
Ты ж ядерным ударом планету хотела уничтожать? Зачем тебе ядерный ракетный двигатель?
??? :)
0 +3−3Ольга Васильева10:52:29
24/04/2015
Комментарий удалён.
Если бы Крым был не наш, платить пришлось бы гораздо дороже, и особенно в долгосрочной перспективе.
И кто вам сказал, что Обамка в свою очередь не заплатит за все эти наши платежи?
0 +0−0Jaroslaw Zakovrjashin10:51:11
24/04/2015
1 +6−5Alexander Rokov10:30:25
24/04/2015
Бабла-то нет, вот и свёртывают программы. Бабло всегда есть только на новые военные забавы Путина.
Вряд ли работы сворачивают по финансовым причинам. Стоимость проекта сама по себе сравнительно невысокая. Думаю какие-то инженерные проблемы, я даже приблизительно представляю, какие.
0 +1−1сергей амплеев10:50:32
24/04/2015
Комментарий удалён.
А еще сбросили на киборгов-пидоргов три ядреные бонбы! Но херои не пострадали, отмахнулись, как обычно, голыми руками и жовто-блакитным прапором.
0 +0−0Ольга Васильева10:49:54
24/04/2015
1 +1−0Farid Isangulov10:47:35
24/04/2015
Да. Наука умерла в России (как и в Украине)- её просто нет.
Видимо, это ваш самый неотразимый и окончательный аргумент.
0 +0−0Maksim Gavrikov10:47:58
24/04/2015
1 +1−0Farid Isangulov10:47:35
24/04/2015
Да. Наука умерла в России (как и в Украине)- её просто нет.
ясно понятно.
0 +0−0Ольга Васильева10:46:44
24/04/2015
3 +5−2Farid Isangulov10:39:39
24/04/2015
Врать долго не выходит- рано или поздно ложь становится явной. Понятное дело, что даже никаких наработок не было. Так что отказываться по сути не от чего. просто озвучили о несбыточности хотелок, как и ПАК ФА и прочее и прочее.
Вы точно уверены, что западные санкции, падение цен на нефть и газ, ослабевший рубль и прочие события последнего времени, из-за которого правительство то и дело переписывает бюджет, здесь точно не при чем? Просто понятно, что наработок не было, и все?
0 +4−4Alexander Rokov10:39:58
24/04/2015
Комментарий удалён.
"Как там у хохлов?" (c)
0 +2−2technotopia10:39:45
24/04/2015
Комментарий удалён.
Очень надеюсь, что продолжат программу.
-1 +0−1Novel Sluggard11:59:08
24/04/2015
-1 +2−3Жданов Евгений11:48:25
24/04/2015
быдлопоцреот, в Уркаине(именно так, В) я был два раза, в 1993 и 2002-ом году, вы уже достали со своими быдлошампами
Украина не мое государство, все что я пишу я вижу на том же Урале, в Екатеринбурге, в котором проживаю уже добрых 15 лет
и да, истребление мирного населения в угоду канонам мести - это гуманитарное преступление, преступление пособником которого является Россия, отправляя на Донбас деньги, боевиков и оружие
ребята, вам заняться больше нечем? вы сутками тролите про укропию, сколько можно этот бред нести?
-1 +0−1Jaroslaw Zakovrjashin11:49:12
24/04/2015
1 +1−0Alexander Rokov11:35:46
24/04/2015
Ага, ещё один слился. Те, кто соображают, приводят аргументы. А такие, как ты, лишь флудят.
Вы ничего не смогли мне ответить по теме и зачем-то перепрыгнули на ионные РД. И я ещё после этого "слился"))
И, кстати, вы хотя бы представляете себе что такое ионный РД , и в чем его преимущества?
-1 +2−3Жданов Евгений11:48:25
24/04/2015
-1 +1−2merlex merlex11:39:17
24/04/2015
То есть по твоему украинская армия существует сама по себе? Никто не кормит украинскую армию, не призывается туда, не собирает для нее бронежилеты и снарягу. Ни счьих налогов не платят довольствие украинской армии?

Мирные жители ходят на работу смотрят телевизор, и ничего такого не делается? Нифига. Вы же демократическое государство? Все что делает ваше государство, а следовательно и армия, это воля народа? Ну значит вы, как народ, и каждый из вас за это будет отвечать!
быдлопоцреот, в Уркаине(именно так, В) я был два раза, в 1993 и 2002-ом году, вы уже достали со своими быдлошампами
Украина не мое государство, все что я пишу я вижу на том же Урале, в Екатеринбурге, в котором проживаю уже добрых 15 лет
и да, истребление мирного населения в угоду канонам мести - это гуманитарное преступление, преступление пособником которого является Россия, отправляя на Донбас деньги, боевиков и оружие
-1 +1−2Изя-Ибн-Нгуен Бабабамов11:40:05
24/04/2015
А обоснование отказа кто нидь знает? Может просто бесперспективно, поэтому сворачивают после 18 года. Если б бабла не хватало, свернули уже б щаз.
Но каклодурни, каклонацик. подпиндосники, русофобы, либерасты и лишенцы порадовались.
-1 +1−2merlex merlex11:39:17
24/04/2015
1 +6−5Жданов Евгений11:13:09
24/04/2015
интересная логика...т.е. ополченцы(так уж и быть, назовем их так) будут убивать мирное население на западе за то, что регулярная армия участвовала в эскалации конфликта на востоке и в результате столкновений появлялись убитые мирные люди, что в свою очередь добавляло в ряды "ополченцев" людей которые уже не задавались вопросами а просто в горе стреляли? похоже на бандитский ультиматум, честное слово
То есть по твоему украинская армия существует сама по себе? Никто не кормит украинскую армию, не призывается туда, не собирает для нее бронежилеты и снарягу. Ни счьих налогов не платят довольствие украинской армии?

Мирные жители ходят на работу смотрят телевизор, и ничего такого не делается? Нифига. Вы же демократическое государство? Все что делает ваше государство, а следовательно и армия, это воля народа? Ну значит вы, как народ, и каждый из вас за это будет отвечать!
-1 +0−1Дезактиватор Ог11:38:45
24/04/2015
-2 +22−24Максим Иванов10:28:53
24/04/2015
Вот главное статья о том, как дохнут исследования в России, а кремлеботы как всегда о своем
Макс, а посмотреть на топ вы не в состоянии.
-1 +0−1Jaroslaw Zakovrjashin11:34:15
24/04/2015
1 +2−1Alexander Rokov11:12:46
24/04/2015
Ну да, в другом. В каком именно, хаха? Что нам известно об этом? Ничего. Значит, никаких работ и не ведётся.

То же самое, кстати, в сфере ионных двигателей. На Западе есть уже масса работающих серийных ионных двигателей, в России - тишь и мрак.
Вы, судя по всему, ничего не соображаете в данном вопросе.
-1 +0−1Леонид Самойлов11:33:52
24/04/2015
Берию бы сюда. Уже бы давно на Марсе были. А чиновники занимались бы распилами и откатами - откатывали бы распиленные чурбаки на лесоповале.
-1 +0−1zelenskiy11:30:55
24/04/2015
-1 +4−5Sony boy11:10:37
24/04/2015
наверное,содержание крыма и полторамиллионного госапарата (больше ,чем в СССР!) давит на бюджет.А еще долги регионов, санкции запада,лнр,днр- все просят денег...не до космоса
"Что там у кацапов"??
-1 +0−1Шурег Полуянов11:29:13
24/04/2015
2 +2−0Сергей Краснодар11:28:09
24/04/2015
Про Сердюкова, да. Вообще святой. Доверчивый аш оторопь берет. Как с такой доверчивостью вообще дожил до 50-ти. Может потому, что горах рос?
у меня только одно предположение,у него есть сильный компромат на верхушку,поэтому ему дали отвертеться
-1 +0−1Виталий Халитов11:28:40
24/04/2015
0 +2−2Valery Grigoryev11:09:02
24/04/2015
силуанов. улюкаев. лавров.
но их начальник - дурачок, а верховный босс - негодяй.
Улюкаев, да да. Плоть от плоти всей экономическо-либероидной шайки.
1 ... 567 8 910+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь