Узаконенное варварство

00:14 20/04/2015 Бывший СССР
Узаконенное варварство
Можете назвать хоть одного военного лидера Украины и именно Украины, а не Российской империи,не СССР, даже не Запорожской сечи, бо не было тогда никакой Украины.Кавалер ордена Иуды - Мазепа, вурдалаки Бандера и Шухевич, нынешние малограмотные генералы - не в счёт.

На прошлой неделе Верховная Рада Украины приняла целый пакет «мемориальных» законов. Один из них запрещает в стране коммунистическую символику — в том числе «памятники лицам, занимавшим руководящие должности в Коммунистической партии, начиная с должности секретаря районного комитета и выше», и «памятники, посвященные событиям, связанным с деятельностью Компартии, установлением советской власти на территории Украины».

Борьба с памятниками — это, конечно, не новая практика в мировой истории. Во время Реформации пуритане уничтожали статуи в католических соборах. Парижская Коммуна постановила снести колонну на Вандомской площади как «памятник варварству, символ грубой силы и ложной славы, утверждение милитаризма, отрицание международного права, постоянное оскорбление побежденных со стороны победителей». В XX веке большевики крушили памятники российским императорам, а нацисты на оккупированной территории СССР — памятники Ленину и Сталину. Наконец, сегодня террористическая группировка ИГИЛ более чем активно уничтожает ассирийские памятники, мотивируя свои действия борьбой с «идолами».

С неугодными памятниками власти в разных странах борются по-разному. Вот, например, в 2007 году в Таллине в рамках преодоления «наследия советской оккупации» решили перенести памятник советским солдатам-освободителям из центра города на окраину. И перенесли, попутно нарушив первоначальный облик памятника, — несмотря на массовые протесты и беспорядки. Тем не менее делалось это вполне упорядоченно.

А вот идущий уже второй год на Украине «ленинопад» хоть и поддерживается официальным Киевом, но осуществляется не государственными органами, а радикалами — как правило, вооруженными. И выглядит это даже страшнее, чем уничтожение ассирийских памятников исламистами.

Посмотрите, к примеру, видео с нападением террористов из ИГИЛ на музей в иракском городе Мосуле и видео разрушения украинскими радикалами памятника Ленину в Харькове. Оба видео, конечно, пугают — но пугают по-разному. Погром в музее Мосула шокирует тем, что под кувалдами радикальных исламистов гибнут редчайшие произведения искусства, чудом дошедшие до нас через тысячелетия. Любой, кто хотя бы раз восхищенно рассматривал ассирийские барельефы во Дворе Хорасабада в Лувре, не может не ужаснуться уничтожению подобных сокровищ.

Памятник Ленину в Харькове к сокровищам мировой культуры вряд ли причислит даже самый ортодоксальный коммунист-ленинец. В видео с записью разрушения этого памятника нас пугает совсем другое — разогретая ненавистью толпа, факелы и закрывающие лица балаклавы, неонацистская символика и традиционные для украинских радикалов погромные лозунги. Сегодня это темное буйство направлено на памятник, но с той же легкостью его жертвой становятся живые, слабые, уязвимые люди. Что уже на Украине и происходит — за последние дни в Киеве совершено сразу два громких политических убийства. Разумеется, все это сильно пугает.

Есть, однако, еще один существенный момент. Разогретая ненавистью толпа в Харькове — это не просто стихийное сборище радикалов. Костяк толпы составляли легализованные официальным Киевом организационные структуры — «волонтерские сообщества» Евромайдана и вооруженные с помощью МВД парамилитарные формирования неонацистов, например, батальон «Азов».

Это очень интересный момент. С одной стороны, органы власти Украины вроде как к происходящему отношения не имеют. А присмотришься внимательнее — так у множества людей из толпы либо «корочки» МВД в кармане, либо грамота с благодарностью от нового правительства на стене в офисе. А у некоторых — еще и опыт расправ с нелояльными киевскому режиму согражданами, практические навыки избиений, похищений, пыток и убийств.

Вот именно все эти люди и будут на практике бороться с запрещенными Верховной Радой советскими памятниками.

Не надо думать, что советские памятники на Украине будут убирать столь же организованно, как в Таллине в 2007 году. Варварское разрушение через несколько дней после принятия закона о запрете советской символики памятника Серго Орджоникидзе на территории Харьковского тракторного завода и надгробного памятника Николая Руднева в Московском районе Харькова наглядно свидетельствует, что снос памятников на Украине традиционно доверят проправительственным национал-радикалам. Просто то, что раньше делалось незаконно, теперь Верховной Радой легализовано.

Меня лично беспокоит только один вопрос. Уже сегодня те же самые проправительственные национал-радикалы убивают оппонентов киевского режима. Так вот, не будет ли однажды принят Верховной радой закон, который позволит легализовать и оправдать эти политические убийства так же, как уже легализовано уничтожение памятников?

То, как ответит украинская власть на этот вопрос, покажет, есть ли будущее у Украины как цивилизованного государства.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(150):

1 234 ... +1
16 +19−3Viadimir Kostanov08:52:46
20/04/2015
-7 +12−19Андрей Мочичук03:09:42
20/04/2015
Может не нужно было сносить нацисткие памятники и в Германии? А что, тоже ведь история. РФ отжимает у соседей вокруг территории (Молдова, Грузия, Украина) и попутно обзывает всех фашистами. При том что главный принцип, по крайней мере у Украины - оставьте нас в покое. Даже исторически все войны украинцы вели только за независимость, а не за расширение украинского мира. Как, к примеру немцы 80 лет назад за свой лебенсраум и РФ сейчас за свой русский мир.
Можете назвать хоть одного военного лидера Украины и именно Украины, а не Российской империи,не СССР, даже не Запорожской сечи, бо не было тогда никакой Украины.Кавалер ордена Иуды - Мазепа, вурдалаки Бандера и Шухевич, нынешние малограмотные генералы - не в счёт.
15 +18−3John Smith02:09:30
20/04/2015
укроигилы млять
13 +14−1Sergey Nagibin06:21:36
20/04/2015
Сталин , Ленин и Хрущёв - основатели Украины. Когда варвары покончат с ними они пойдут на могилы родителей , там будут всё крушить . Уже убили Олеся Бузину , который всегда выступал за единую федеральную Украину.
12 +20−8Fox Beast05:48:59
20/04/2015
-7 +12−19Андрей Мочичук03:09:42
20/04/2015
Может не нужно было сносить нацисткие памятники и в Германии? А что, тоже ведь история. РФ отжимает у соседей вокруг территории (Молдова, Грузия, Украина) и попутно обзывает всех фашистами. При том что главный принцип, по крайней мере у Украины - оставьте нас в покое. Даже исторически все войны украинцы вели только за независимость, а не за расширение украинского мира. Как, к примеру немцы 80 лет назад за свой лебенсраум и РФ сейчас за свой русский мир.
Нацистский режим признан преступным всем международным сообществом в ходе Нюрнбергского процесса. Причем его преступления признаны преступлениями против человечества. Поэтому памятников нацистам быть не должно и не может, так же, как и употребление символов того режима. Ленин, Сталин, Дзержинский и прочие были неоднозначными личностями, но ни один суд не признавал их преступниками, подобными нацистам. И вряд ли когда-нибудь признает.
11 +12−1Sergey Solomakhin07:05:34
20/04/2015
Пацаны, каждый день слушаю и пою гимн Украины и другой хит, популярный у нас на майдане - "Я не сдамся без боя" Океана Ельзы. Не могу понять несколько моментов:
1. "Ще не вмерла" как бы намекает, что "ще", т.е. должна вмэрэть но, ще не вмерла. Чо за шляпа?
2. "Йа не сдамся без бою". Типа сначала бой, а потом уже сдамся.

Надо менять слова. Как думаете?
10 +12−2Констатин Лащухин11:15:17
20/04/2015
-12 +2−14Net Smysla10:59:55
20/04/2015
Осуждать фашизм и национализм и захватывать территории под предлогом русского самосознания - вызывает сожаление...Печально, что у каждого своя правда, в зависимости от преследуемых целей(:smile:)
Нет. Не под предлогом русского национального самосознания, а под предлогом защиты прав наций на самоопределение от придурков, что кричат "Украина по-над усе"
8 +9−1елена нургалеева16:12:41
20/04/2015
-5 +3−8Net Smysla11:41:19
20/04/2015
Бесполезная затея, без жесткого монарха Россия обречена, точнее обречена влиться в общемировую систему и тут дело, даже не в народе, если бы Россия, как государство любила права своей нации, как вы говорите, то она бы не сидела сейчас без прав, о которых вы говорите. Налицо трусость и немощность узкого круга влиять даже на своих соседей братской крови, а на нацию, как говориться, с высокой колокольни
на себя посмотрите - от вас люди миллионами бегут
7 +8−1елена нургалеева16:29:51
20/04/2015
8 +9−1елена нургалеева16:12:41
20/04/2015
на себя посмотрите - от вас люди миллионами бегут
а куда бегут? - к нам, в Россию!
7 +8−1Egor Naumov08:58:52
20/04/2015
7 +7−0Констатин Лащухин08:51:46
20/04/2015
Насчёт "щёневмэрлы" - слова надо менять однозначно. Это - калька с польского гимна. Сегодня мы польский гимн поём, завтра перестанем оправдывать героев, вырезавших поляков во время "Волынской резни", а послезавтра докатимся до того, что вернём Польше Волынь и Галичину, которые кровавые коммунисты к нам присоединили, развязав, вместе с Гитлером, Вторую Мировую Войну! Нет, нужно отказаться от польского гимна, а то как бы не вышло чего!
От польского гимна, от австрийского флага, от хазарского герба, от русского языка, от кирилицы и латиницы, придумать свою иероглифическую письменность. Не носить европейскую одежду и не кушать европейскую еду, потому что так делают кацапы.
7 +7−0Констатин Лащухин08:51:46
20/04/2015
11 +12−1Sergey Solomakhin07:05:34
20/04/2015
Пацаны, каждый день слушаю и пою гимн Украины и другой хит, популярный у нас на майдане - "Я не сдамся без боя" Океана Ельзы. Не могу понять несколько моментов:
1. "Ще не вмерла" как бы намекает, что "ще", т.е. должна вмэрэть но, ще не вмерла. Чо за шляпа?
2. "Йа не сдамся без бою". Типа сначала бой, а потом уже сдамся.

Надо менять слова. Как думаете?
Насчёт "щёневмэрлы" - слова надо менять однозначно. Это - калька с польского гимна. Сегодня мы польский гимн поём, завтра перестанем оправдывать героев, вырезавших поляков во время "Волынской резни", а послезавтра докатимся до того, что вернём Польше Волынь и Галичину, которые кровавые коммунисты к нам присоединили, развязав, вместе с Гитлером, Вторую Мировую Войну! Нет, нужно отказаться от польского гимна, а то как бы не вышло чего!
7 +8−1Fox Beast08:47:06
20/04/2015
-4 +7−11Ёрс Трули06:27:56
20/04/2015
Вообще-то, снос этих символов начался задолго до Нюренбергских приговоров. Т.е. году этак в 1944 вы бы заявили советскому солдату, сдирающему германского орла с крыши дома :"Ваня, ты неправ! Дождись судебного решения! Причём решение твоего правительства не катит: нужно только постановление международного суда!"
Снос тех символов был вполне уместен, так как упомянутый орел был гербом и символом власти вражеского государства, с которым Советский Союз официально воевал. Это же не исторические памятники или художественные произведения, которые запрещает уничтожать Гаагская конвенция о законах войны.
7 +9−2Констатин Лащухин08:43:21
20/04/2015
-5 +3−8Nikolai Ivachtchenko04:31:47
20/04/2015
главное помнить и совершенствовать знание как убивать побольше , ставьте памятники сталину и ленину , какие кумиры такая и страна и у нее особый путь усеянный трупами своего же народа.
Вот что касается Ленина, то он, по крайней мере, этнических чисток не устраивал, в отличие от героев вроде Шухевича, которым нацики вроде тебя памятники ставят.
7 +8−1Sergey Solomakhin06:27:26
20/04/2015
-10 +0−10Ёрс Трули06:23:37
20/04/2015
А разве Красная Армия не сносила памятники Гитлеру и символы 3-го Рейха по мере освобождения Европы от фашистов? Или это тоже считать варварством?
Не хочу расстраивать, но Красная армия сносом памятников не занималась. У армий вообще другие задачи.
6 +8−2Егорий13:15:56
20/04/2015
-4 +7−11Ёрс Трули06:27:56
20/04/2015
Вообще-то, снос этих символов начался задолго до Нюренбергских приговоров. Т.е. году этак в 1944 вы бы заявили советскому солдату, сдирающему германского орла с крыши дома :"Ваня, ты неправ! Дождись судебного решения! Причём решение твоего правительства не катит: нужно только постановление международного суда!"
Забавно, как тупые стецьковцы вроде тебя пытаются уравнять Мировую войну - и шабаш нациков на Украине.
6 +6−0Dmitry Smirnov08:50:08
20/04/2015
Сносят они памятники Ленину или нет, запрещают ли Сталина, какая разница? Ленин, Сталин и Хрущёв - кровавые советские диктаторы, подарили Украине почти две трети её нынешней территории, вот их памятник. С него пусть и начнут, лицемеры. Пусть ещё Орловых, Суворова и Румянцева запретят, это логично. Угар так угар. И введут санкции к Петру 1 и Екатерине 2. Пусть будет совсем смешно. Юзовка, Екатренинославль, Измаил.. да, надо переименовать.
6 +6−0Констатин Лащухин08:45:37
20/04/2015
-4 +4−8Иван Петров06:16:11
20/04/2015
варварство не в том, что памятники леныну сносят; а втом - что они стоят. шибка уж много кромвушки коммунисты с тела народова попили..... больше чем все вместе взятые цари.....
Варварство не в том, что памятники Ленину сносят, а в том, что вместо них памятники Шухевичу ставят. Шибко уж много укронацики евреев и поляков порезали, и шибко уж славно в "Роланде" и "Нахтигале" служили.
6 +8−2Констатин Лащухин08:39:33
20/04/2015
-7 +1−8Ёрс Трули06:57:03
20/04/2015
Я не против, если нациста снесут. Но вы, похоже, посчитаете это негуманным, и нациста в обиду не дадите. Видать потому и съезжаются нацисты со всей Европы в Питер. Там пожалеют и их, и их орлов.
>>Я не против, если нациста снесут.

Чего-ж ты, горилла, тогда оправдываешь ваших нациков из "Азова", которые крушат памятники?
6 +7−1Sergey Solomakhin06:50:54
20/04/2015
-1 +3−4Ёрс Трули06:39:23
20/04/2015
Т.е. орлов убирать можно, а памятники Гитлеру - нельзя? А что если памятник в форме орла, но посвящён конкретным нацистам?
А что если есть нацист, но посвящён он конкретному орлу?
6 +10−4Sergey Solomakhin06:30:38
20/04/2015
-4 +7−11Ёрс Трули06:27:56
20/04/2015
Вообще-то, снос этих символов начался задолго до Нюренбергских приговоров. Т.е. году этак в 1944 вы бы заявили советскому солдату, сдирающему германского орла с крыши дома :"Ваня, ты неправ! Дождись судебного решения! Причём решение твоего правительства не катит: нужно только постановление международного суда!"
Тебе же человек пишет про памятники, а ты со своими символами. С каких это пор орёл на крыше дома - это памятник?
6 +7−1demm4503:09:44
20/04/2015
15 +18−3John Smith02:09:30
20/04/2015
укроигилы млять
Введут ночь охоты. Один раз в год, каждый добропорядочный гражданин может взять оружие и ....
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь