Фактор Билла

10:03 19/04/2015 Мир
Билл Клинтон
Билл Клинтон
Демократия, мля, мечта для недоумков! Папашка, сынок, муж и жена, все суки, президенты))))

Бывший госсекретарь и супруга 42-го президента Соединенных Штатов Хиллари Клинтон официально объявила о намерении участвовать в президентских выборах 2016 года. После этого заявления семейная жизнь четы Клинтон вновь оказалась в центре внимания. Какую роль в предстоящей кампании Хиллари сыграет ее супруг? Как американские избиратели отнесутся к возможному появлению во главе США политического тандема из мужа и жены? Только ли один семейный клан Клинтонов мечтает сегодня вновь утвердиться в Белом Доме? Об этом «Лента.ру» поговорила с директором Международного института политической экспертизы Евгением Минченко.

«Лента.ру»: Давайте поговорим о Хиллари Клинтон и о влиянии супруга Билла на ее дальнейшую политическую карьеру.

Минченко: Во-первых, супруги Клинтоны — это не просто супружеская пара и популярные политики. Это большой разветвленный клан с серьезной группой поддержки практически по всей стране. Они имеют несколько опорных точек — Северо-Восточное побережье США, Юг (откуда родом сам Билл Клинтон), Чикаго.

7 апреля чикагские выборы выиграл Рам Эмануэль, который, несмотря на то, что какое-то время был главой администрации Барака Обамы, все-таки считается человеком, близким к Клинтонам. Он избирался при очень серьезном противодействии со стороны своих же соратников по Демократической партии. Многие говорили, что сам Обама был не слишком заинтересован в его избрании. При этом надо заметить, что Клинтоны тщательно относятся к работе с людьми. Любая услуга, равно как и любой выпад в их адрес, учитывается при принятии тех или иных решений.

Во-вторых, Клинтоны — это очень серьезная финансовая машина, группа, вовлеченная в фандрайзинг и для себя лично, и для Демократической партии. Они включены в долговременные отношения не только с бизнесом внутри США, но и с международным бизнесом и даже с целым рядом правительств в мире. Ни для кого не секрет, что Clinton Foundation длительное время получает взносы от правительств различных стран, в числе которых немало арабских государств. Недавно решено было ограничить круг стран, от которых принимаются пожертвования, но дочерние организации фонда продолжат получать пожертвования от иностранных правительств. Таким образом, клинтоновская финансовая машина — это еще и мощный элемент геополитического влияния.

В-третьих, вокруг Хиллари группируется целый ряд либеральных феминистских организаций. Например, известный PAC (Political Action Committee, комитет политического действия) Emily’s List, который занимается продвижением на всевозможные выборные посты женщин и кандидатов, активно поддерживающих женщин. Так что клан Клинтонов — не только финансовая машина, но еще и мощный конгломерат структурных низовых общественных организаций.

Как сегодня относятся американцы к экс-президенту Биллу Клинтону?

Билл Клинтон был одним из самых популярных президентов США. А из ныне живущих президентов он, вероятно, самый популярный на момент ухода со своего поста. Билл Клинтон — отличный оратор и очень обаятельный человек. Я неоднократно слышал жалобы от представителей Демократической партии на ограничение в два президентских срока, не позволяющее отставным президентам претендовать на этот пост даже спустя некоторое время. В 2012 году, после демократического конгресса, где выступали Обама, Байден и многие другие, после выступления Билла Клинтона один из участников этого мероприятия мне сказал: «Вот где харизма, ораторский талант! Вот кого бы выдвинуть в президенты!».

А американцев не смущает эта клановость — сначала муж был президентом, теперь жена хочет того же?

Конечно же, Билл с одной стороны является плюсом, но с другой стороны — и минусом для Хиллари. Избрание Клинтон президентом воспринимается американцами как покупка «два в одном». Конечно, многие считают проблемой ситуацию, когда два семейства уже который год делят между собой власть: клан Бушей сменяет клан Клинтонов, и так далее. С 90-х годов прошлого века вся политика в США вращается вокруг взаимоотношений этих двух кланов, что, конечно же, является достаточно серьезным обременением для страны.

Я правильно понимаю, что в стане демократов пока особых возражений против дуумвирата Клинтонов нет? Нет особых соперников у Хиллари, и никто не возражает, что все ресурсы, которыми обладает Билл, работают на Хиллари и на ее победу как демократического кандидата?

Я бы так не сказал. По поводу выдвижения Хиллари есть очень серьезная оппозиция внутри Демократической партии. Демократы-прогрессисты считают, что Хиллари слишком близка к финансовому истеблишменту, к Wall Street, и не служит олицетворением идеалов партии. К тому же у Хиллари сложные отношения с Обамой, однако он был вынужден скрепя сердце поддержать ее публично, сказав, что она сильный кандидат. Проблема в том, что Хиллари так долго была фаворитом у демократов, что в отбрасываемой ею тени никто другой не смог вырасти.

Как республиканцы реагируют на то, что Билл ведет жену к президентству?

Среди республиканцев считается хорошим тоном не любить чету Клинтонов. Однако для значительной части спонсоров Республиканской партии Хиллари — очень хороший вариант. А если брать финансовый сектор, то для них Хиллари — просто замечательный выбор. Она же может и с американским компаниями топливно-энергетического комплекса договориться. Не зря канадское правительство перечислило около миллиона долларов в Clinton Foundation. Канадцы надеются, что Хиллари займет более гибкую позицию по отношению к трубопроводу Keystone XL — проекту, который был поддержан Конгрессом и заблокирован президентским вето Обамы. Хотя Обама разделяет любовь Хиллари к финансовому сектору, но в то же время плотно сотрудничает с хай-теком и компаниями так называемой green energy. Поэтому для рядовых членов Республиканской партии, ее политического истеблишмента, Хиллари — отталкивающий персонаж, но для бизнеса, поддерживающего республиканцев, — вполне приемлемый вариант.

Представим, что Хиллари выиграла выборы, стала президентом США. По протоколу она должна появляться с мужем в рамках официальных визитов. Могут ли из-за этого возникнуть какие-то сложности?

Не вижу здесь проблемы. К тому же в американской политике схема, когда жена сменяет мужа на его посту, — не новая. К примеру, всерьез рассматривался вариант, что после того, как Арнольд Шварценеггер отработал два срока на посту губернатора Калифорнии, на этот же пост будет баллотироваться его жена Мария Шрайвер. Однако тут очень некстати случился скандал: выяснилось, что у Арни был роман с домработницей, которая родила ему внебрачного сына, — и об этой схеме пришлось забыть.

Уже сейчас обсуждается вариант, что через какое-то время Мишель Обама может стать кандидатом в президенты США. И, кстати, возможно, именно поэтому Барак Обама не проявляет особого энтузиазма по поводу выдвижения Хиллари. Если Хиллари в этот раз не станет президентом, то она не станет им уже никогда. А значит, титул «первая в истории женщина — президент США» какое-то время будет вакантным. Но если Хиллари изберется, то плюсик в графе «женщина-президент» уже будет поставлен.

Поэтому я не думаю, что появление Билла рядом с женой, ставшей первой женщиной-президентом Америки, будет какой-то проблемой. Билл — очень общительный и обаятельный человек, чего нельзя сказать о Хиллари. Возможно, если она станет президентом, его помощь в межгосударственных контактах даже будет для нее плюсом.

Максим Жаров

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(34):

1 2+1
4 +4−0Александр Хмелев10:51:50
19/04/2015
Демократия, мля, мечта для недоумков! Папашка, сынок, муж и жена, все суки, президенты))))
3 +3−0ВамЗнать НеЗачем16:21:02
19/04/2015
0 +2−2Маша Купина10:51:42
19/04/2015
//Американцев внешняя политика интересует гораздо меньше//

Зачем тогда статьи о коварной России на первых полосах, почему Путин не слазит с обложек Тайм? Сдаеца мне, то миф, что американцы не интересуются внешней политикой... может быть это не так сильно их трогает, но это увлекательно, захватывающе, и куда как интересней занудного ТЭО "мед и каре".
К тому же гибель спалённого посольства с персоналом уж точно не забудут. Это провал. А если такой провал допустит президент, тогда в опасности окажется уже вся страна?
Да бросьте вы, "на первых полосах" - читать смешно. Я тут про Россию вообще неделями не слышу. В Американских сми что Украина, что Россия отсутствует начисто. Разве что если смотреть специальные выпуски межународных новостей, но их надо сознательно выбирать и искать.
2 +2−0M S21:30:37
19/04/2015
Я небольшой поклонник республиканцев, но Билларри - в президенты?!
Свят, свят..
2 +4−2Муму Герасимовна17:52:01
19/04/2015
0 +2−2Маша Купина10:51:42
19/04/2015
//Американцев внешняя политика интересует гораздо меньше//

Зачем тогда статьи о коварной России на первых полосах, почему Путин не слазит с обложек Тайм? Сдаеца мне, то миф, что американцы не интересуются внешней политикой... может быть это не так сильно их трогает, но это увлекательно, захватывающе, и куда как интересней занудного ТЭО "мед и каре".
К тому же гибель спалённого посольства с персоналом уж точно не забудут. Это провал. А если такой провал допустит президент, тогда в опасности окажется уже вся страна?
Миф это "россия на первых полосах". Открываете любое американское сми и ищите там "россию на первых полосах".
Навскидку, первые четыре американских издания, которые пришли на ум.

Ссылка на www.washingtonpost.com
ни одного упоминания

Ссылка на www.nytimes.com
ни одного упоминания

Ссылка на www.latimes.com
ни одного упоминания

Ссылка на www.usatoday.com
одно упомниние. В контексте теннисного матча россия-германия

Где россия на первых полосах?
1 +1−0PooKer22:17:51
19/04/2015
0 +2−2Игорь Кочанов10:30:43
19/04/2015
А это вообще нормально? Там буш тут клинтон. они там че семьями правят чтоли? у нас если бы жена путина в президенты баллотировалась такой бы кипишь подняли, а там всем покуй. там за кайф это типа королевских династий на новый лад.
ну вот чтобы кипеша не поднимать он все сам да сам, иногда заменяя себя таким хе рослым великаном, чтоб никто не догадался
1 +1−011 11115:11:35
19/04/2015
0 +1−1Игорь Кочанов14:56:24
19/04/2015
интересно что нацию эмигрантов волнует миграционная политика. или они уже себя причисляют к римлянам, а приезжих к плебеям? такое лицемерие. их точно это заботит?
Если лазить в их развлекательной сети, то довольно регулярно встречаются скриншоты диалогов вида "ТП: иммигранты плохие" и как ответ фотка индейца "расскажи мне об этом"
1 +1−0хм ...13:55:21
19/04/2015
0 +3−3Побочный Эффект10:20:05
19/04/2015
После двух сроков провального управления Обамы, как бы Хиллари не была хороша, у демократов очень низкие шансы.
Годы правления Обамы из США выглядят иначе чем из Израиля или из России...
1 +1−0Владимир Васильев12:39:11
19/04/2015
нужно подключить к этой затее монику левински, "опыт "с билом

пригодится и все претенденты на "престол" отступят после встреч с полячкой.
1 +2−1Побочный Эффект11:00:21
19/04/2015
0 +2−2Маша Купина10:51:42
19/04/2015
//Американцев внешняя политика интересует гораздо меньше//

Зачем тогда статьи о коварной России на первых полосах, почему Путин не слазит с обложек Тайм? Сдаеца мне, то миф, что американцы не интересуются внешней политикой... может быть это не так сильно их трогает, но это увлекательно, захватывающе, и куда как интересней занудного ТЭО "мед и каре".
К тому же гибель спалённого посольства с персоналом уж точно не забудут. Это провал. А если такой провал допустит президент, тогда в опасности окажется уже вся страна?
Увлекательно - да, но не трогает. Их больше волнует иммиграционная политика, нелегалы, полиция, ипотека, безработица.
А все провалы на международной арене, падение престижа США в мире, беззубая политика Обамы лишь усугубляют положение демократов.
0 +0−0Vlad Gansovsky23:18:39
20/04/2015
0 +1−1Игорь Кочанов14:56:24
19/04/2015
интересно что нацию эмигрантов волнует миграционная политика. или они уже себя причисляют к римлянам, а приезжих к плебеям? такое лицемерие. их точно это заботит?
Нацию эмигрантов и далжна больше всего заботить миграционная политика. Если в стране нету эмигрантов то и волноваться не о чем :) Как говориться нет человека - нет проблем. При этом "волнует миграционная политика" - вовсе не означает того, что они всех эмигрантов хотя зажарить и съесть, мне так кажется
0 +0−0Murad Aliev11:53:13
20/04/2015
Хиллари не доживет до выборов.страшный инсульт постигнет ее 19 мая.
0 +0−0андрей горбачев11:29:00
20/04/2015
А третьей будет Моника Левински!
0 +0−0Виталий Павлов10:29:06
20/04/2015
Это они на своей даче у ляхов?
0 +0−0Krua Александр09:45:03
20/04/2015
Клинтон на фото сидит нога на ногу - ну, точно, "сраный ковбой!"
0 +0−0Krua Александр09:41:09
20/04/2015
— Да Хиллари вообще замечательный человек! К тому же, выдающийся политик, замечательная мать, интеллектуал!... Да что там говорить – мы с ней один #@% сосали!
— Спасибо, Моника. Я думаю, достаточно.
0 +0−0Маша Купина09:03:35
20/04/2015
2 +4−2Муму Герасимовна17:52:01
19/04/2015
Миф это "россия на первых полосах". Открываете любое американское сми и ищите там "россию на первых полосах".
Навскидку, первые четыре американских издания, которые пришли на ум.

Ссылка на www.washingtonpost.com
ни одного упоминания

Ссылка на www.nytimes.com
ни одного упоминания

Ссылка на www.latimes.com
ни одного упоминания

Ссылка на www.usatoday.com
одно упомниние. В контексте теннисного матча россия-германия

Где россия на первых полосах?
Про "Мед н Кеар" тут тоже ничего на первых полосах) И даже про кандидатов в президенты. Я бы посмотрела подшивку... бумажной версии.
0 +0−0Владимир Васильев08:01:36
20/04/2015
бил чем ознаменовался:

1. дурачинием нашего ельцина(пьяницы).

2.подгонкой инструкторов чубайсу с подачи ельцина по приватизации и

(разграблению) России.

3. Варварской бомбардировкой Сербии и постройкой на отобранной

территории Сербии Косово военной базы гангстеров БОНДСТИЛ около

сербского города Урошевац в 1999-2000годах. которая сейчас

контролирует Балканы.

Свора уродов Европы под управлением гангстеров во главе с цыганом

билом разбомбили Сербию: заводы, мосты, больницы, инфрастуктуру страны.

Эти уроды не жалеют Никого и Ничего.

Достаточно вспомнить истребление коренных жителей Америки - индейцев, войну во Вьетнаме.

Чем может гангстер в юбке его жена, отличаться от била , да Ничем:

1. Тотже послушный инструмент ФРС сша. который и руководит

Америкой, назначая президентов.

Если кто еще думает,что "президенты" выбираются,то это утопия и развод

по гангстерски, Колизей для лохов.

2. Началом Третьей Мировой войны, которая уже идет, а вот начало истребления Планеты ,возможно, решили предложить гангстеру в юбке.

Вы посмотрите на ее лицо - это лицо шизофренника и дебила, как и у ее

сподвижника марионетки маккейна.

0 +0−0Olga Tkach21:58:45
19/04/2015
Конечно может.
Если не будет ей рога наставлять в период предвыборной гонки.
0 +0−0Халиф Аль-Багдади20:31:30
19/04/2015
0 +3−3Побочный Эффект10:42:41
19/04/2015
Американцев внешняя политика интересует гораздо меньше, чем, скажем, россиян. Поэтому ее деятельность в Госдепе им по барабану. А вот все провалы Обамы по медицине, банкам, и т.п. демократам припомнят по полной.
Президентом станет третий Буш. Говорят он на голову умнее своего братца-дурачка, он изучает географию, чтобы знать чем отличается Уругвай от Парагвая и Австралия от Автрии. А старшему братцу этого узнать так и не удалось. Но отец ихний был мастодонтом - не зря 17 лет возглавлял ЦРУ в эпоху холодной войны.
0 +0−0Валерий Спиридонов18:35:27
19/04/2015
Биллу нельзя помогать жене - отомстит за Монику тем же способом.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь