Первая ступень Falcon 9 опрокинулась при посадке на морскую платформу

01:52 15/04/2015 Наука и техника
Приземление первой ступени Falcon 9
Приземление первой ступени Falcon 9

Многоразовая первая ступень ракеты-носителя Falcon 9, стартовавшей с космическим грузовиком Dragon с космодрома на мысе Канаверал, совершила неудачную посадку на платформу в Атлантическом океане. Об этом сообщил в Twitter глава космической корпорации Space X Илон Маск.

Позднее Маск уточнил, что посадка ступени на морскую платформу была успешной, однако затем она опрокинулась из-за избыточной боковой скорости.

Ракета-носитель Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стартовала к Международной космической станции во вторник в 23:10 московского времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Ранее пуск носителя был перенесен из-за плохих погодных условий.

В ходе полета Falcon 9 тестировалась технология, позволяющая в автоматическом режиме сохранить первую ступень носителя. Для этого после ее отделения на ступени включились двигатели, которые должны были скорректировать посадку на плавучей платформе в Атлантическом океане.

Предыдущая такая посадка первой ступени также окончилась неудачей. Она произошла вне плавучей платформы в Тихом океане: она перебазировалась в другое место, а первая ступень Falcon 9 совершила мягкую вертикальную посадку на воду в десяти метрах от цели.

Dragon является единственным на сегодня космическим кораблем, который способен возвращать грузы с МКС на Землю. Ракету и корабль производит частная американская компания SpaceX. Ее контракт с НАСА на сумму 1,6 миллиарда долларов предусматривает 12 полетов Dragon к МКС (15 — с учетом продления договора до 2017 года, состоявшегося в марте 2015 года). Настоящий полет — шестой, а предыдущий раз Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стартовали 10 января 2015 года.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(446):

1234 5 678 ... +1
1 +2−1Пантелей Фелимонов07:38:04
15/04/2015
-3 +1−4George Sullivan07:19:51
15/04/2015
Пантелей Фелимонов » Георге Сулливан 10 минут назад
Нет, просто меня прикалывает ваше восторгание амерами.
>>>>>>
Потреот, я сам - американец. Восторгаюсь успехами своих соотечественников.


С ваших слов это лучшая технология. Тогда почему НАСА и в ближайшем будущем будет использовать Российские носители?
>>>>>>

НАСА не пользуется русскими носителями вообще. НАСА, кстати, ракет не делает - она закупает либо ракеты либо запуски на ракетах частных компаний. Есть частная компания ULA которая закупает русские двигатели РД-180 для первой ступени своего носителя (который в остальном весь американский, включая двигатели второй ступени). Закупают русские двигатели потому что они дешёвые. До 90-х годов в США не было никаких русских двигателей и американцы изучали всю Солнечную Систему толко благодаря своим ракетам. Но есть также также частная американская компания SpaceX которая не пользуется русскими двигателями вообще и очень успешно завоёвывает рынок коммерческих запусков с помощью своих американских ракет. Между прочим ULA тоже планирует заменить РД-180 на американские двигатели в своей новой ракете Vulkan. Вот такие дела...
Ключевое слово планируют. В реальности в ближайшие 5-10 лет более дешевой и надежной альтернативы не наклевывается.

А если по сути. Нашим странам надо дружить а не изобретать велосипед. Если Россия делает надежные дешевые носители, это должно быть только плюсом для общего освоения космоса. Американцы делают другое оборудование лучше. Вместе быстрее.
1 +1−0Vadim Karavaev07:32:00
15/04/2015
-10 +15−25Eugene “PHOBOS” Korshakov02:19:19
15/04/2015
Американцы как обычно впереди планеты всей.....в плане идиотизма.
И как это никому в мире в голову не пришло запускать ракету, стоящую миллионы баксов с заведомо б/ушной стартовой ступенью ?
Ну не идиоты ли ?
А если на ней людей отправлять будут, многие согласятся доверить свои жизни б/у шной ракете ?
Странная логика... А Вы каждый день в новой машине ездите? Получается машина, которая один раз проехала - уже бу-шная?
1 +1−0Dutch Bird06:50:59
15/04/2015
0 +2−2Roman Balagula04:26:14
15/04/2015
А о скльких случаях самовозгорания автомобилей ЗАЗ968М вы слышали? Вот и я ни об одном. Значит Запор круче Теслы однозначно!
Как минимум один я видел.
1 +2−1Пантелей Фелимонов06:32:31
15/04/2015
-2 +1−3George Sullivan06:31:36
15/04/2015
Под какого хозяина? Не суди всех по себе, холоп...
Сам то видно чьих будешь. Уши выдают
1 +2−1Пантелей Фелимонов06:30:15
15/04/2015
-2 +1−3George Sullivan06:24:20
15/04/2015
Пантелей Фелимонов 15 минут назад
Я так понял амеры второй раз уже груз с МКС роняют, или только тренируются.
>>>>>

Ну ты и дурак. Груз для МКС на Драконе успешно летит к станции сейчас...
Эко вас разрывает. Вы аккурантней, а то диваны порвете))
1 +4−3Vasim Valeev06:11:28
15/04/2015
-1 +2−3Пантелей Фелимонов06:07:38
15/04/2015
Я так понял амеры второй раз уже груз с МКС роняют, или только тренируются.
Дебил, читать учись. Груз до МКС как раз долетел. Это первая ступень сесть не смогла.
1 +3−2George Sullivan05:54:55
15/04/2015
Комментарий удалён.
Маск сам оценивал шанс на успех сегодняшней миссии в менее чем 50%. Но он считает, что успех посадки Фалкона в этом году с учётом всех попыток примерно равен 80%. Успеха ему!
1 +1−0Nick Gorbunov05:42:20
15/04/2015
2 +2−0Nick Gorbunov05:40:39
15/04/2015
ссылка странная на само видео. Для тех, кто боится открывать - Ссылка на twitter.com
1 +3−2Go Nucelar05:37:48
15/04/2015
-1 +2−3Don Tigro03:22:53
15/04/2015
> Dragon является единственным на сегодня космическим кораблем, который способен возвращать грузы с МКС на Землю.

=======================

Да-да, конечно-конечно. Союзы с МКС никогда ничего не возвращали.
Союз помимо космонавтов только пару кг возвращать может, там нет места для грузов. Раньше у "Прогрессов" были посадочные капсулы, но теперь их нет.
1 +3−2Корней Скрепов04:31:22
15/04/2015
1 +2−1Roman Balagula04:30:26
15/04/2015
Этот металлолом обходится мне в разы дешевле чем я бы заплатил за новую Теслу притом чтохз сколько он за эту цену еще отъездит. Тут ведь важно отношение потраченных баксов к проеханным метрам.
Пешком ходить еще дешевле, но хочется как-то жить красиво.
1 +1−0Igor Titkov04:31:03
15/04/2015
-1 +5−6Roman Balagula02:37:17
15/04/2015
"а первая ступень Falcon 9 совершила мягкую вертикальную посадку на воду в десяти метрах от цели"

Нихера не понял. Робот-пылесос за 300 баксов возвращается на свою базу с точностью до миллиметра, а тут космическая ракета стоимостью хз сколько лямов промахивается на 10 метров...
Пылесос за 300 баксов с орбиты возвращается?
1 +2−1Roman Balagula04:30:26
15/04/2015
0 +2−2Корней Скрепов04:28:11
15/04/2015
Запор, равно как и ваш антикватиат с пробегом за 300, 000 просто не попадает в сводки. Этот металлолом тихо хоронят.
Этот металлолом обходится мне в разы дешевле чем я бы заплатил за новую Теслу притом чтохз сколько он за эту цену еще отъездит. Тут ведь важно отношение потраченных баксов к проеханным метрам.
1 +2−1Егорий04:26:52
15/04/2015
Комментарий удалён.
Можно подумать, что было что просирать
1 +2−1Sergey Yakovlev04:25:54
15/04/2015
0 +2−2Eugene “PHOBOS” Korshakov02:39:10
15/04/2015
Таки да. У них первая ступень составляет примерно 2/3 от длины всей ракеты. Такой "карандаш" приземлить аккуратно довольно сложно (хотя совсем непонятно почему нельзя положить набок).
Есть такой вариант. Называется "самолётная посадка". В России это проект "Байкал".
1 +3−2Корней Скрепов04:25:06
15/04/2015
1 +2−1Dutch Bird04:02:32
15/04/2015
Я слышал о многочисленных (трех) случаях самовозгорания, если считать САМОвозгоранием возгорание после встречи с другим автомобилем или столбом.
Самое интерсное, что этим пострадавшим предложили на выбор - деньги или новую Теслу. ВСЕ выбрали новую Теслу :)
1 +3−2Sergey Yakovlev04:23:21
15/04/2015
1 +6−5George Sullivan02:38:42
15/04/2015
Маша Купина » Антон Иванов 18 минут назад
//Главное, что приземлилась.//

Ну да. В прошлый раз взрывом все с посадочной палубы снесло... зато приземлилась) Дешевле сразу в море её ухать...
>>>>>>

Потреотка, что она там снесла если на поверхности барже ничего нет? Она плоская как стол! Или лишь бы пукнуть?
Даже ТУТ Салливан-придурок отметился.
Америкос, практически ВСЕ попытки мягкой посадки первой ступени так и закончатся. Успех возможен только в полное безветрие!!!
1 +3−2Klapaucjusz Trurl04:22:10
15/04/2015
2 +3−1Sergey Yakovlev04:07:49
15/04/2015
Денег НАСА туда вложено в десять раз больше чем от частных акционеров.
Термин "частная" - для дураков. Все проекты СпэйсХ оплачивает НАСА.
NASA не "инвестировала" ни цента. Контракт на полтора миллиарда был на доставку спутников на орбиту.
С таким же успехом NASA инвестирует в российскую космонавтику, оплачивая вывоз на орбиту.
1 +2−1Егорий04:15:29
15/04/2015
Комментарий удалён.
Нет, для людей с деньгами и с ответственностью.

"Тесла" - прежде всего первая ласточка в решении проблемы городского смога.

Но и отличный, статусный авто, конечно - как раз показывающий, что хозяин не распальцованный пацан.
1 +1−0Dutch Bird04:04:43
15/04/2015
Если вообще не париться с возвращением первой ступени - большинство запусков будут успешными.
1 +2−1Dutch Bird04:02:32
15/04/2015
-1 +2−3Roman Balagula02:38:24
15/04/2015
Ну, если не считать многочисленных случаев самовозгорания автомобилей Тесла...
Я слышал о многочисленных (трех) случаях самовозгорания, если считать САМОвозгоранием возгорание после встречи с другим автомобилем или столбом.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь