Первая ступень Falcon 9 опрокинулась при посадке на морскую платформу

01:52 15/04/2015 Наука и техника
Приземление первой ступени Falcon 9
Приземление первой ступени Falcon 9

Многоразовая первая ступень ракеты-носителя Falcon 9, стартовавшей с космическим грузовиком Dragon с космодрома на мысе Канаверал, совершила неудачную посадку на платформу в Атлантическом океане. Об этом сообщил в Twitter глава космической корпорации Space X Илон Маск.

Позднее Маск уточнил, что посадка ступени на морскую платформу была успешной, однако затем она опрокинулась из-за избыточной боковой скорости.

Ракета-носитель Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стартовала к Международной космической станции во вторник в 23:10 московского времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Ранее пуск носителя был перенесен из-за плохих погодных условий.

В ходе полета Falcon 9 тестировалась технология, позволяющая в автоматическом режиме сохранить первую ступень носителя. Для этого после ее отделения на ступени включились двигатели, которые должны были скорректировать посадку на плавучей платформе в Атлантическом океане.

Предыдущая такая посадка первой ступени также окончилась неудачей. Она произошла вне плавучей платформы в Тихом океане: она перебазировалась в другое место, а первая ступень Falcon 9 совершила мягкую вертикальную посадку на воду в десяти метрах от цели.

Dragon является единственным на сегодня космическим кораблем, который способен возвращать грузы с МКС на Землю. Ракету и корабль производит частная американская компания SpaceX. Ее контракт с НАСА на сумму 1,6 миллиарда долларов предусматривает 12 полетов Dragon к МКС (15 — с учетом продления договора до 2017 года, состоявшегося в марте 2015 года). Настоящий полет — шестой, а предыдущий раз Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стартовали 10 января 2015 года.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(446):

1 ... 161718 19 202122 ... +1
-1 +2−3Sergey Zelenev03:09:40
15/04/2015
0 +1−1Roman Balagula03:01:09
15/04/2015
Да, только дядя Илон, как и вы, подзабыли уточнить сколько единиц Тесла выпущено на дороги и сколько единиц с ДВС... Ну это так, чисто масштабы чисел оценить.
Конечно не так много. Но я на улицах Теслы вижу почти каждый день. Сам подумываю над покупкой - на бензин тратиться не надо, на станциях зарядки заряжают бесплатно, скоростные характеристики отличные. Сделали бы еще отделку салона получше, наравне с BMW и Audi, было бы вообще чудесно.
-1 +2−3George Sullivan03:08:30
15/04/2015
Комментарий удалён.
Завидуешь, потреот? Население Раши теперь будет только беднеть..
-1 +3−4Sergey Zelenev02:57:41
15/04/2015
0 +1−1Roman Balagula02:49:05
15/04/2015
Интересно. В любом случае автомобили с ДВС загораются сами куда чаще. плюс в Тесле за 6 лет еще ни кто ни разу не погиб в аварии.
-1 +3−4Маша Купина02:56:54
15/04/2015
Комментарий удалён.
Это да, летать без крыльев - самое оно) Из серии плавающих топоров.
Уж тогда одели бы её в спасательный круг. да ухали просто в воду. Так даже робота-бигля на марс пуляли.
-1 +4−5George Sullivan02:43:41
15/04/2015
Комментарий удалён.
Аqуариус Аqуариус » Корней Скрепов 19 минут назад
да, сам я из Ольгино, а родом с кровавого кремлёвского подвала НКВД
мне платит лично путин
>>>>>>

Раскололся, потреотик? Не боишься, что платить перестанут?
-1 +2−3Roman Balagula02:38:24
15/04/2015
-3 +2−5Konstantin Alexeyev02:32:07
15/04/2015
Илон Маск - красавец. Сначала сделал PayPal, потом режил заняться автомобиле строением и сделал Tesla. Подом решил заняться космосом и запустил SpaceX. Насколько я знаю это первая авария у него
Ну, если не считать многочисленных случаев самовозгорания автомобилей Тесла...
-1 +5−6Roman Balagula02:37:17
15/04/2015
Комментарий удалён.
"а первая ступень Falcon 9 совершила мягкую вертикальную посадку на воду в десяти метрах от цели"

Нихера не понял. Робот-пылесос за 300 баксов возвращается на свою базу с точностью до миллиметра, а тут космическая ракета стоимостью хз сколько лямов промахивается на 10 метров...
-1 +0−1Александр Ржевский02:34:03
15/04/2015
Комментарий удалён.
только читатели комиксов могут верить в такие сказки.
-1 +0−1Александр Ржевский02:32:26
15/04/2015
Какую тему не откроешь, везде каклы в Ато играют.
-1 +1−2Семен Петров02:26:07
15/04/2015
Лошары. )
-1 +1−2Oleg Makarov02:23:34
15/04/2015
-2 +2−4Маша Купина02:21:03
15/04/2015
Видимо да
Я тогда могу порекомендовать Вас в КБ Салют. Готовы?
-1 +7−8Корней Скрепов02:22:22
15/04/2015
Комментарий удалён.
Ну судя по вашим глуповатым постам вы к ним не относитесь.
-1 +0−1nadja kazakova02:22:07
15/04/2015
Тысячи брендов, сотни тысяч товаров и все со скидкой Ссылка на skz.us
-1 +0−1Александр Ржевский02:20:19
15/04/2015
1 +2−1Обыва тель02:18:31
15/04/2015
Баржа беспилотная
на долларовых ассигнациях, собранных через смс-ки.
-1 +2−3Солнечный Гриб02:19:31
15/04/2015
мелочь, а приятно
-1 +0−1Вова Зайцев02:19:27
15/04/2015
Кто ищет, тот всегда найдет. Ссылка на skz.us
-1 +4−5Mironshoh Mavlonov02:06:56
15/04/2015
Свидомые сиповки, поддержите своих хозяев!
-2 +0−2Маша Купина10:11:44
15/04/2015
1 +1−0Vlad Hm10:05:08
15/04/2015
С чего вы взяли, что тестирование многоразовости стоит очень дорого для SpaceX?
С потолка взяли?

Как раз их формат - тестирование на запусках, когда клиент платит за вывод ПН (и получает в результате этот вывод, а что дальше происходит в первой ступенью - его не касается) позволяет им очень сильно экономить.
Вот если бы они вынуждены запускать РН для тестов полностью на свои - это было бы дорого.
Очень.
А так - они демонстрируют очень еврейский подход...
Молодцы, что тут сказать.
Главное, что они успешно демонстрируют - наличие системы спасения не сказывается на надёжности самого запуска, за что и платит заказчик.
А значит - они смогут тестировать посадку и дальше, тратя не так уж много средств.
Конечно, на пусках, где не полностью выбирается энергетика РН.
Плюс движки бОльшей мощности, т.к. кроме полезной нагрузки дополнительно нужно выводить посадочное топливо и приспособы
-2 +0−2Маша Купина09:45:34
15/04/2015
Комментарий удалён.
Всё просто, если работа идет лишь в вертикальной плоскости (как на тех же спейиксовых макетах) но практика показывает, что в реальных условиях ракета неустойчива. В обоих случаях горизонтальная скорость завершилась привела к катастрофе... а как её погасишь, когда РН и сама по горизонтали хорошо разгоняется, плюс ветер.
-2 +0−2Маша Купина09:34:05
15/04/2015
0 +1−1Vlad Hm08:48:02
15/04/2015
Сажать ракету вертикально не более глупая затея, чем взлетать - вертикально.
Это сложно - да.
Но не глупо.
Вы не демонстрируйте так своё невежество явно.
Горизонтальная посадка съедает массовое совершенство системы и сильно удорожает её.
Маску не нужна дорогая ступень. Ему нужна экономия, ведь РН его - а не NASA.
У NASA только билет до орбиты...
Этим они принципиально отличаются от ULA тех же... когда разбивается первая ступень Дельты - это уже собственность NASA (и потому ULA многоразовость... не горит совершенно!), а когда разбивается ступень Сокола - это ступень всё ещё принадлежит SpaceX...
А крылатые системы, кстати, неспроста разрабатывали и продолжают разрабатывать... дешевле оно (пока что теоретически). Ну ладно аэродинамика, но те же парашют, подушка, и твердотопливный тормозной заряд интуитивно кажутся куда как более подходящими для задачи простого спуска
1 ... 161718 19 202122 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь