Первая ступень Falcon 9 опрокинулась при посадке на морскую платформу

01:52 15/04/2015 Наука и техника
Приземление первой ступени Falcon 9
Приземление первой ступени Falcon 9

Многоразовая первая ступень ракеты-носителя Falcon 9, стартовавшей с космическим грузовиком Dragon с космодрома на мысе Канаверал, совершила неудачную посадку на платформу в Атлантическом океане. Об этом сообщил в Twitter глава космической корпорации Space X Илон Маск.

Позднее Маск уточнил, что посадка ступени на морскую платформу была успешной, однако затем она опрокинулась из-за избыточной боковой скорости.

Ракета-носитель Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стартовала к Международной космической станции во вторник в 23:10 московского времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Ранее пуск носителя был перенесен из-за плохих погодных условий.

В ходе полета Falcon 9 тестировалась технология, позволяющая в автоматическом режиме сохранить первую ступень носителя. Для этого после ее отделения на ступени включились двигатели, которые должны были скорректировать посадку на плавучей платформе в Атлантическом океане.

Предыдущая такая посадка первой ступени также окончилась неудачей. Она произошла вне плавучей платформы в Тихом океане: она перебазировалась в другое место, а первая ступень Falcon 9 совершила мягкую вертикальную посадку на воду в десяти метрах от цели.

Dragon является единственным на сегодня космическим кораблем, который способен возвращать грузы с МКС на Землю. Ракету и корабль производит частная американская компания SpaceX. Ее контракт с НАСА на сумму 1,6 миллиарда долларов предусматривает 12 полетов Dragon к МКС (15 — с учетом продления договора до 2017 года, состоявшегося в марте 2015 года). Настоящий полет — шестой, а предыдущий раз Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стартовали 10 января 2015 года.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(446):

1 ... 151617 18 192021 ... +1
-1 +0−1Go Nucelar05:31:51
15/04/2015
3 +4−1Егорий05:21:34
15/04/2015
С Теслой ты можешь время вообще не тратить - ставишь на ночь на подзарядку, бензоколонка на дому. Ну или замена батареи - 3 минуты, по цене дешевле бензобака.
Уже признай, что просто Тесла не по карману - вот и зелен виноград
А где батарея вообще находится, разве не в днище ? Как её быстро менять-то?
-1 +0−1Nick Gorbunov05:29:22
15/04/2015
0 +3−3Корней Скрепов03:03:09
15/04/2015
Почему у вас все эти страсти с одного сайта? Кстати у меня таки Тесла. Вот пожалуйста: Картинка на www.sanbasestudio.com
И не горит, зараза!
с таким клиренсом на российских дорогах делать нечего! :)
-1 +2−3George Sullivan05:24:52
15/04/2015
-1 +2−3George Sullivan05:21:57
15/04/2015
Сергеы Яковлев » Клапауцюсз Трурл 13 минут назад
Хоть бы для приличия поинтересовались что Маск внёс сто миллионов, другие частники -200 миллионов, а НАСА - НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ предоплаты.
>>>>>>

Зачем врать, потреот? НАСА даёт деньги под контракты для достижения СВОИХ целей (запуски грузов и людей на МКС) и только по достижении определённых результатов. В этой программе у SpaceX есть сильные конкуренты причём как в области грузовых запусков (Orbital Sciences, ULA, etc) так и пилотируемых полётов (Boeing, Sierra Nevada, Blue Origin, etc). Деньги даются как предоплата запусков конкретных грузов - совершенно нормальная практика для коммерческих отношений компаний и государства (например военные контракты Пентагона у Boeing). От этого Боинг сотоварищи не стали ещё государственными компаниями.
У вас - обычное словоблудие для реднеков. СпэйсХ, в первую очередь, - проект НАСА и правительства США.
>>>>>>
Нет, никак не является проектом НАСА и без Илона Маска этой компании бы не существовало вообще.

Маск - яркая вывеска.
>>>>>>
Маск здесь - самая ключевая фигура. Горький, зелёный американский виноград...

Намерение Маска - за 100 своих мегабаксов раскрутить стоимость компании до нескольких миллиардов и потом продать её за гигабакс+... Его личный навар будет несколько сотен мегабаксов. Маск такое проделал с ПэйПалом...
>>>>>>>
Ну да, и у тебя, потреота, конечно же есть способности к чтению мыслей Илона Маска...
-1 +2−3George Sullivan05:21:57
15/04/2015
5 +6−1Sergey Yakovlev05:02:15
15/04/2015
Хоть бы для приличия поинтересовались что Маск внёс сто миллионов, другие частники -200 миллионов, а НАСА - НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ предоплаты. У вас - обычное словоблудие для реднеков. СпэйсХ, в первую очередь, - проект НАСА и правительства США. Маск - яркая вывеска. Намерение Маска - за 100 своих мегабаксов раскрутить стоимость компании до нескольких миллиардов и потом продать её за гигабакс+... Его личный навар будет несколько сотен мегабаксов. Маск такое проделал с ПэйПалом...

Миллиард от Гугла со товарищи - соглашение о намерениях. Никто не знает кто, когда, за что и кому этот миллиард выплачивать будет. Бешеные цифр - стандартная реклама.
Сергеы Яковлев » Клапауцюсз Трурл 13 минут назад
Хоть бы для приличия поинтересовались что Маск внёс сто миллионов, другие частники -200 миллионов, а НАСА - НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ предоплаты.
>>>>>>

Зачем врать, потреот? НАСА даёт деньги под контракты для достижения СВОИХ целей (запуски грузов и людей на МКС) и только по достижении определённых результатов. В этой программе у SpaceX есть сильные конкуренты причём как в области грузовых запусков (Orbital Sciences, ULA, etc) так и пилотируемых полётов (Boeing, Sierra Nevada, Blue Origin, etc). Деньги даются как предоплата запусков конкретных грузов - совершенно нормальная практика для коммерческих отношений компаний и государства (например военные контракты Пентагона у Boeing). От этого Боинг сотоварищи не стали ещё государственными компаниями.
-1 +1−2Roman Balagula04:44:57
15/04/2015
Комментарий удалён.
т.е. если в идеале ступень должна бы сесть в центре платформы 60х90, а она промахивается на 10 м мимо даже не центра а всей платформы, то это еще круче. Это промах на 40 метров минимум... Я сцу точнее!
-1 +1−2George Sullivan04:43:59
15/04/2015
-1 +1−2Messerschmitt04:19:56
15/04/2015
С чего бы? у нас наоборот экспорт товаров растет
Мессерщхмитт » Георге Сулливан 22 минуты назад
С чего бы? у нас наоборот экспорт товаров растет
>>>>>

Мде? Дешевые нефть и газ? Ну да, теперь качать надо гораздо больше чтобы хватало на элементарные нужды. Кхе.
-1 +0−1Roman Balagula04:42:11
15/04/2015
1 +1−0Igor Titkov04:31:03
15/04/2015
Пылесос за 300 баксов с орбиты возвращается?
Да, но с двумерной. Он же пылесос а не ракета, он по полу круги нарезает. Потому и 300 баксов всего.
-1 +1−2Messerschmitt04:19:56
15/04/2015
-1 +2−3George Sullivan03:08:30
15/04/2015
Завидуешь, потреот? Население Раши теперь будет только беднеть..
С чего бы? у нас наоборот экспорт товаров растет
-1 +0−1Егорий04:12:03
15/04/2015
-1 +1−2Корней Скрепов04:08:29
15/04/2015
>Опять же фактор времени - сколько его уходит на зарядку батарей и сколько на заправку бензобака?
Тут есть три опции, если заправляешь дома - заряжается где-то часов 6. Если на заправке, то полчаса. Бесплатно. Как раз хватает времени попить кофейку. А в дилершипах заправляют за 3 минуты - просто меняют весь блок батарей на заряженный. Тоже бесплатно. Но третий вариант еще не пробовал.
Гонишь, паря. Третий вариант как раз платный. Отсюда неприятные для тебя выводы.
-1 +1−2Корней Скрепов04:08:29
15/04/2015
0 +1−1Roman Balagula03:30:39
15/04/2015
Зарядка не бесплатна, как и электричество вообще. Опять же фактор времени - сколько его уходит на зарядку батарей и сколько на заправку бензобака?
>Опять же фактор времени - сколько его уходит на зарядку батарей и сколько на заправку бензобака?
Тут есть три опции, если заправляешь дома - заряжается где-то часов 6. Если на заправке, то полчаса. Бесплатно. Как раз хватает времени попить кофейку. А в дилершипах заправляют за 3 минуты - просто меняют весь блок батарей на заряженный. Тоже бесплатно. Но третий вариант еще не пробовал.
-1 +1−2Корней Скрепов04:05:15
15/04/2015
0 +1−1Roman Balagula03:30:39
15/04/2015
Зарядка не бесплатна, как и электричество вообще. Опять же фактор времени - сколько его уходит на зарядку батарей и сколько на заправку бензобака?
>Зарядка не бесплатна, как и электричество вообще
Именно что бесплатная. На заправках - бесплатная.
-1 +2−3Корней Скрепов04:04:24
15/04/2015
0 +1−1Roman Balagula03:10:14
15/04/2015
А у меня таки ручной немец. Отъездил 230 тысяч и тоже как-то не горит. А ваша Тесла может так?
>Отъездил 230 тысяч и тоже как-то не горит.
Не знаю, пока столько не наездил. И наверно не наезжу - новую модель куплю. А почему немец? Патриот должен ездить на Ладе Калине! И с герогиевской ленточнок, разумеется. А то юзаете старое немецкое корыто....
-1 +0−1Алексей Петров04:00:14
15/04/2015
21 +48−27Al Kazar01:58:58
15/04/2015
Додод..)
Главное назвать успешной..)))
Все нормально)
Просто она йопнулась об пластворму а потом завалилась)
Но зато в платформу попали)
В прошлый раз, платформу вообще убрали) Но она успешно приземлилась в воду)
А до этого, тоже успешно)
Тоже йобнулась об край платформы и упала в воду)
Но ведь успешно попали в платформу)
Вокруг один сплошной успех)
Это так напоминает одну из стран бывшего СССР...)
-1 +2−3Маша Купина03:45:06
15/04/2015
0 +2−2Viktor Chernov03:33:04
15/04/2015
В тупичок? Лбом?

Маск спокойно и по плану отбирает у Роскосмоса кусок хлеба.

Речь идет о грузовых Драконах и о корабле для перевозки космонавтов, который вне всякого сомнения также будет готов по плану.

А вы про "тупичок" ?

Вы хоть понимаете что говорите, сестра? :-)
//Вы хоть понимаете что говорите, сестра//

Я понимаю, что разработка возвращаемой ракеты стоит куда как больше заезжанного, старого, доброго Союза. И если ракета таки не научится садиться в ближайшие пуски, игрушка просто не окупит себя, а держать её на дотационном балансе никто не будет, иначе не отдали бы частной канторе.

Насчет пилотируемых пусков от спейс-х вообще вилами по воде. Для этого пока даже соответствующей ракеты нет, и, судя по всему, даже если она будет, то точно не возвратная.
-1 +2−3konstantin ***03:43:00
15/04/2015
2 +3−1Маша Купина02:25:12
15/04/2015
Порекомендуйте. По автоматизации мы-с. Еси потребно, пишите. А скока там у вас плотют?
Машенька, может вы как патриот посоветуете что-нибудь отечественным производителям! Бьются бедняги без американских технологий, уже и лоб в кровь разбили и с колен никак не встанут! А вы свои драгоценные мозги на запад собрались продать! Думаю за них больше дадут когда они будут в банке со спиртом, для паноптикума :))
-1 +0−1Y Y03:39:00
15/04/2015
2 +4−2Корней Скрепов02:50:59
15/04/2015
Я еще проще могу предложить решение. Сажать не на воду а в пустыню. Тогда можно секономить на заглушках и плавать не надо!
Зато копать придется
-1 +1−2Владимир Казак03:38:27
15/04/2015
Комментарий удалён.
Я тоже думаю, что все-таки ее в воду бултыхнут - задолбали уже дорогостоящую платформу царапать. Хотя, это ж потом на ремонт тоже бабло клянчить надо, так что нормуль, сойдет.
-1 +1−2konstantin ***03:37:41
15/04/2015
0 +1−1Roman Balagula03:01:09
15/04/2015
Да, только дядя Илон, как и вы, подзабыли уточнить сколько единиц Тесла выпущено на дороги и сколько единиц с ДВС... Ну это так, чисто масштабы чисел оценить.
То ли дело Лада! Только хардкор-все на ладу:))
-1 +2−3Don Tigro03:22:53
15/04/2015
> Dragon является единственным на сегодня космическим кораблем, который способен возвращать грузы с МКС на Землю.

=======================

Да-да, конечно-конечно. Союзы с МКС никогда ничего не возвращали.
-1 +0−1Ольга Васильева03:21:45
15/04/2015
0 +2−2Sergey Zelenev03:18:26
15/04/2015
Всё равно дороже чем 15 лет назад. Да и сравнивать недорогое с бесплатным тоже бессмысленно.
Что зарядка бесплатная - это чудесно. Но ведь как-то это должно компенсироваться, огромной стоимостью аккумуляторов или самой машины?
1 ... 151617 18 192021 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь