Пентагон предупредил Россию о последствиях перехвата самолета над Балтикой

11:04 13/04/2015 Силовые структуры
Су-27
Су-27

Пентагон счел небезопасными и непрофессиональными действия ВВС России, перехвативших американский самолет-разведчик RС-135 7 апреля над Балтийским морем, передает Associated Press. Представитель американского военного ведомства указал на возможные последствия перехвата как для безопасности полетов, так и для отношений между Россией и США.

«Непрофессиональный перехват самолета мог причинить вред экипажам всех участвующих [в инциденте] воздушных судов. Еще важнее, что небрежные действия одного пилота могут привести к обострению напряженности между странами», — заявил пресс-секретарь Пентагона Марк Райт.

По американским данным, самолет RC-135U находился в нейтральном воздушном пространстве к северу от Польши. Американские военные утверждают, что истребитель Су-27 на большой скорости приблизился к RC-135 с тыла, после чего дважды облетел его, временами сокращая дистанцию до нескольких метров.

Ранее в Минобороны России сообщили, что американский самолет направлялся в сторону российских воздушных границ с выключенным транспондером, не отвечая на запросы системы госопознавания.

«7 апреля в 13:18 мск дежурными силами ПВО над акваторией Балтийского моря обнаружена неизвестная воздушная цель, которая уверенно направлялась в сторону российской государственной границы. Из состава дежурных сил был поднят истребитель Су-27, который подлетел к неизвестному воздушному судну, несколько раз совершил его облет, идентифицировал как самолет-разведчик RC-135U ВВС США и его бортовой номер, о чем доложил командованию», — рассказал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

По некоторым данным, американский самолет, задачей которого была разведка районов сосредоточения российской военной техники и расположения штабов в Калининградской области, изменил направление своего полета в сторону от государственной границы после того, как российский истребитель несколько раз прошел вплотную к нему, «вытесняя» самолет в сторону.

«Это обычная практика при перехвате самолетов-разведчиков с обеих сторон, — прокомментировал ситуацию источник "Ленты.ру" с опытом службы в ВВС одной из восточноевропейских стран, ныне входящих в НАТО. — Если разведчик лезет куда-то, куда его не хотят пускать, истребитель, пользуясь своим превосходством в скорости и маневренности, "встает" у него на пути, заставляя отворачивать в сторону». «Или просто "бьет" спутной струей, проходя вплотную перед носом у цели», — добавил источник.

Он отметил, что для выполнения таких маневров от летчика-истребителя требуется отличная летная и тактическая подготовка в сочетании с хладнокровием, потому что он вынужден предусматривать как свои действия, так и возможную реакцию пилота перехватываемого самолета. «Я не понимаю, что имеют в виду американцы, говоря о "непрофессиональном" перехвате», — добавил источник.

RC-135 является модифицированным для использования в военных целях лайнером Boeing-707 и предназначен для сбора разведывательной информации различных типов. Построенные на базе коммерческих машин в 1960-е годы, эти самолеты активно использовались в различных конфликтах времен холодной войны и после ее окончания.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(631):

1 ... 789 10 111213 ... +1
2 +2−0Alexander Kulikov12:08:48
13/04/2015
-3 +0−3Вадим Ашдодский12:08:13
13/04/2015
Кто о чём, а вшивый о бане...
..еврей о какле!))
2 +2−0Dima Larin12:07:55
13/04/2015
А вообще надо было принудительно посадить и "найти" на борту полтонны героина. И укатать пилота лет на 20.
2 +3−1Alexander Kulikov12:07:11
13/04/2015
-4 +0−4Вадим Ашдодский12:06:32
13/04/2015
Увы. Теплится у меня надежда что процент несколько ниже, но не исключено что ваша оценка реалистична.
чпокните друг друга, гейкаклы!))
2 +2−0Imya Famildia12:05:34
13/04/2015
-2 +0−2Фома12:04:37
13/04/2015
эту ахинею вы начали, задавая тупые вопросы...
тупость несете вы, сразу видно что к службе в армии имеете максимально отдаленное отношение....
2 +3−1Vasya Pupkin12:02:37
13/04/2015
169 +179−10Irina Budnikova11:08:00
13/04/2015
Трусливые истерички.
Вот вам смешно, а они потом целый день кабину от фекалий чистили.
2 +2−0Alexander Kulikov12:02:32
13/04/2015
0 +0−0Александр Ржевский12:01:50
13/04/2015
Лизунам авиация ник чему, они другим работают.
Каклу для счастья нужна только обочина!
2 +2−0иван иванов12:02:03
13/04/2015
Балтика наша!
2 +2−0Petr Nikolaev11:59:01
13/04/2015
Это только еще раз доказывает что американцы хреновые вояки! Почему они действия русских пилотов считают не профессиональными? Да потому что их летчики летать так как русские не могут. Они прекрасно знают СВОИ возможности. И понимают что ИХ пилот действительно создал бы реальную угрозу.Потому то и считают что и русский летчик такое же дерьмо как американский. Короче, меряют по себе, совершенно не понимая что класс русских летчиков намного превосходит класс американцев. И там где русский летчик чувствует себя как рыба в воде, американцы действительно создают реальную угрозу для жизни окружающих их людей!
2 +2−0eduard fehlauer11:58:26
13/04/2015
Визги пиндосов которым прищемили яйца
2 +2−0Imya Famildia11:56:56
13/04/2015
-3 +0−3Фома11:56:07
13/04/2015
нет, не трахнул, думаю просто как дебил тряс членом...
вы идиот что-ли? что это за ахинея?
2 +2−0Аян Максимов11:56:49
13/04/2015
-14 +0−14Максим Максимыч11:17:29
13/04/2015
Ватники, это ещё цветочки. Ягодки будут к концу года. (:smile:)
ягодки ждем не дождемся! земляничку, клубничку, черничку!
2 +2−0Imya Famildia11:55:13
13/04/2015
-3 +0−3Фома11:51:37
13/04/2015
конечно, но я уверен, что не в этом случае...
ситуация достаточно обыденная и уверен, что существуют негласные правила поведения...
верю, что наш летчик нарушил эти правила, после чего американцы начали вонять...
и мне совершенно не понятно, улю-лю-канье которое имеет место быть: по беспределу, надругались над разведчиком, а радости то, как будто гагарина из космоса встречаем...
и про беспредел - еще раз скажу - в инете гуляет куча роликов где пиндосы ведут себя точно так-же по отношению к нашим стратегам
2 +2−0Imya Famildia11:54:18
13/04/2015
-3 +0−3Фома11:51:37
13/04/2015
конечно, но я уверен, что не в этом случае...
ситуация достаточно обыденная и уверен, что существуют негласные правила поведения...
верю, что наш летчик нарушил эти правила, после чего американцы начали вонять...
и мне совершенно не понятно, улю-лю-канье которое имеет место быть: по беспределу, надругались над разведчиком, а радости то, как будто гагарина из космоса встречаем...
"...надругались над разведчиком..." - наш пилот их там всех трахнул что-ли? что за ересь вы несете?
2 +3−1Alexander Kulikov11:54:09
13/04/2015
0 +1−1Дезактиватор Ог11:52:57
13/04/2015
Это клон Санька Рокова.
Такой же ссыкливый, как и все каклы!))
2 +3−1Дезактиватор Ог11:53:54
13/04/2015
-15 +4−19YOUR FRIEND11:22:41
13/04/2015
В американской деревне Нью-Хакасия сгорело больше 900 домов.
Правительство обвинило погоду.
Калифорния каждый год нехило горит.
Стихия, блин.
2 +2−0Imya Famildia11:53:10
13/04/2015
-3 +0−3Фома11:51:37
13/04/2015
конечно, но я уверен, что не в этом случае...
ситуация достаточно обыденная и уверен, что существуют негласные правила поведения...
верю, что наш летчик нарушил эти правила, после чего американцы начали вонять...
и мне совершенно не понятно, улю-лю-канье которое имеет место быть: по беспределу, надругались над разведчиком, а радости то, как будто гагарина из космоса встречаем...
Ваша уверенность - только ваша, вы ничего не знаете ни о правилах полетов, ни вообще о пилотировании - какого черта беретесь рассуждать от том, в чем разбираетесь не лучше чем свинья в апельсинах?
2 +2−0Варфоломей Востоков11:48:55
13/04/2015
2 +2−0חתול שמח11:48:11
13/04/2015
Хохлы,вас уже много полегло за ночь?Ща новости пойдут как вы снова Донбасс бомбите.Вас ща будут умерщвлять.Все,допрыгались вы на Пасху.Будет вам больно.
Мем "потерь нет" снова приобретает актуальность)).
2 +2−0חתול שמח11:48:11
13/04/2015
Хохлы,вас уже много полегло за ночь?Ща новости пойдут как вы снова Донбасс бомбите.Вас ща будут умерщвлять.Все,допрыгались вы на Пасху.Будет вам больно.
2 +2−0Воронкин Дмитрий11:46:56
13/04/2015
Комментарий удалён.
2 +2−0Imya Famildia11:45:05
13/04/2015
-3 +0−3Фома11:40:35
13/04/2015
ага, а после этого совершенно без оснований начали говорить о не профессионализме нашего летчика...
не надо делать уж совсем идиотов из американцев...
вопрос профессионализма нашего летчика находится вне компетенции пиндосов, не находишь?
1 ... 789 10 111213 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь