Ученые объяснили опыт сознания после смерти

07:06 13/04/2015 Наука и техника
Иероним Босх. Фрагмент картины «Успение блаженных»
Иероним Босх. Фрагмент картины «Успение блаженных»

Американские медики предложили новое объяснение околосмертному опыту переживших остановку сердца: туннеля с белым светом в конце, общения с умершими родственниками и тому подобных переживаний. Остановка притока кислорода и глюкозы в мозг при остановке сердца неожиданным образом стимулирует бурную активность мозга, характерную для работающего сознания, выяснили ученые. О новом исследовании рассказывается на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Медики из Университета штата Мичиган подвергли асфиксии (удушению) девять крыс. Состояние животных измерялось специальным прибором — комбинацией электрокардиографа и электроэнцефалографа.

Выяснилось, что на протяжении 30 секунд после остановки сердца активность мозга резко вырастает, в коре выделяется несколько десятков нейротрансмиттеров, учащаются мозговые волны высокой частоты (гамма-осцилляции). Видимо, в результате этих процессов между мозгом и сердцем устанавливаются новые связи: после резкого замедления сердцебиения ученые увидели, как сигналы мозга входят в полный синхрон с пульсацией сердца.

К удивлению ученых, при перекрытии притока сигналов от мозга к сердцу им удалось существенно замедлить фибрилляцию желудочков — дрожание нижних камер сердца, не дающее ему перекачивать кровь. Тогда даже в отсутствие кислорода активность мозга продлилась.

Если блокировать связи двух органов во время остановки сердца с помощью лекарств, появится возможность повысить шансы пациентов на выживание, отмечают врачи. Ранее же считалось, что ведущую роль в смерти организма играет сердце (остановка кровообращения лишает мозг кислорода).

По мнению авторов исследования, именно лихорадочная деятельность мозга при остановке сердца и дает людям интенсивный опыт околосмертных переживаний и видений.

В 2014 году другой коллектив ученых выяснил, что сознание на некотором уровне сохраняется даже после полного «отключения» мозга. Сотрудники Саутгемптонского университета за четыре года изучили более двух тысяч пациентов, переживших остановку сердца в 15 больницах Австрии, Великобритании и США. 40 процентов выживших сообщили об опыте сознания в период клинической смерти, предшествовавшей восстановлению сердечной деятельности.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(158):

12 3 456 ... +1
1 +1−0Анастасия Баранова18:46:04
13/04/2015
0 +0−0Cougar08:43:12
13/04/2015
Во-первых, это СТАРОЕ ОБЪЯССНЕНИЕ.

Во-вторых, оно не объясняет более длительные "видения".

В-третьих - др. Майк Ньютон. Всего три небольших книги. Ищите и обрящете.
гипнотерапевт?.. а нет ли опасности во время гипноза уверовать во внушаемое существование прошлых жизней?))
1 +1−0Walther Stalnhelm18:09:09
13/04/2015
Просто активируются запасные области мозга, ответственные за связь с Астралом. Обычно эти области заблокированы полем подавления и излучателями рептилойдов.
Вот и весь секрет.
1 +2−1Гриша Гриша14:24:22
13/04/2015
0 +1−1Максим Б12:25:43
13/04/2015
на данном сайте ТАКЖЕ не представлены полные имена и контакты людей, по которым их можно было бы идентифицировать)))

ВУАЛЯ!

;)))))
А зачем? Учитывая неоднозначное отношение общества к таким рассказам, многие из переживших такой опыт десятилетиями молчали о нем, опасаясь прослыть душевнобольными. Думаю и сейчас большинство из них излишней публичности не ищут. Кстати, NDERF совместно с IANDS довольно регулярно проводят конференции, где можно вживую пообщаться с людьми, пережившими этот опыт.
1 +1−0Реклама Контекстная13:30:32
13/04/2015
Блядь, когда будут новости про РУССКИХ ученых? Пусть в рот ебутся ученые из хуярвардов и оксфоярвардов с мсиками? Даешь новости из СКОЛКОВО БЛЕАТЬ!
1 +1−0Сергей Петрович12:49:52
13/04/2015
Комментарий удалён.
Не все видят тоннель. А только те, кто когда-то либо видел соответствующие фильмы, либо хоть что-то слышал о них.
Полагаю, что если взять какого-нибудь индейца из джунглей, не знакомого с европейскими воззрениями на этот вопрос и придушить, то он потом будет рассказывать вовсе не про "тоннель" :)))))))))))))))))))))))
1 +1−0Владимир Шахов10:10:45
13/04/2015
Комментарий удалён.
я не видел тоннеля
1 +1−0Андрей Немыкин09:41:20
13/04/2015
0 +1−1Максим Б09:34:16
13/04/2015
смерть - это не остановка сердца.
смерть - это гибель клеток организма.

после остановки сердца клетки мозга еще живут от 6 до 120 минут.

так что говорить о сознании ПОСЛЕ СМЕРТИ неправильно.
правильно говорить о сознании после остановки сердца.

да и потом... если вы рассказываете о своем опыте - значит вы не умерли, значит смерти не было!

короче всех попов - в лагеря! )
вопрос не раскрыть: почему в эти минуты все видят одно тоже. Британским ученым на заметку - что видит новорожденный при родах?
1 +1−0Чебурашка Гена09:18:56
13/04/2015
Комментарий удалён.
американские учёные снова изобрели велосипед. я тоже читал о этих исследованиях давным давно.
1 +1−0RN N09:04:33
13/04/2015
2 +2−0Bu Bu08:57:52
13/04/2015
"Brain cells that are not used have a tendency to degenerate. Hence if 90 percent of the brain were inactive, autopsy of normal adult brains would reveal large-scale degeneration."

Дык вот она, палка о двух концах то.
Никто и не говорит, что эти клетки не используются вообще.
Речь идет о том, что человек не умеет, находясь в полном сознании, управлять и использовать их. То есть клетки то работают, записывают информацию, обрабатывают и т.д. - но вот пользоваться этим подавляющее большинство из нас не умеет. Так что не сказал бы, что миф развенчан...
В мозгу очень много служебных процессов для регуляции оборота различных химических веществ, записи памяти, обработки изображения, и т. п.
Вряд ли доступ к этим автоматизированным процессам порадовал бы среднестатистического человека. Скорее всего это бы его убило.
1 +2−1Андрей Немыкин08:50:22
13/04/2015
0 +1−1александр грушихин08:47:02
13/04/2015
тоесть за чертой нечего нет. но это полная хрень потому как после черты видиш окружающих за десятки метров и видиш их с высоты 3 метров слышиш о чем разговаривают и что делают как это объяснят полудурки от науки.
Ученые душили мышей, это их элементарная ошибка- нужно было душить ученых.
1 +2−1Дмитрий Кривенков08:47:22
13/04/2015
4 +9−5Сообщество Будущее08:07:09
13/04/2015
Сергей Петрович... лучше ничего не говорить или гордо сказать "я не знаю", чем выдумывать псевдонаучные теории..
Ну, как бы...

Диапазон восприятия ЭМВ глазом человека - узкий сигмент спектра от 400 до 700 нанометров.

Почитайте опыты Казначеева (ещё где то лет 40 назад).

Фиксация ЭМИ в другом сигменте спектра вполне возможна.

Да и со слухом то же самое. От 12 до 20 тыс. герц всего.
1 +1−0Vasiliy Popov08:40:39
13/04/2015
1 +1−0Bu Bu08:37:10
13/04/2015
Вы верите в совпадения?
Я как то уже нет... :О))

Соболезнования по поводу Вашей утраты.
Ну это достаточно давно уже было, но всё равно спасибо.
1 +1−0Bu Bu08:37:10
13/04/2015
3 +3−0Vasiliy Popov08:29:58
13/04/2015
Про себя могу сказать точно - я проснулся минута в минуту в момент смерти матери.
Она в больнице была, я ночью дежурил с ней, а потом ушёл днём спать. Просто совершенно точно.

Я могу назвать себя материалистом и не верю во фсякие сказки. Но факт остаётся фактом. Хоть и в виде совпадения.
Вы верите в совпадения?
Я как то уже нет... :О))

Соболезнования по поводу Вашей утраты.
1 +1−0Bu Bu08:36:21
13/04/2015
1 +1−0Достали Конечно08:30:53
13/04/2015
да, это удивительно
у меня тоже была знакомая , очень многое предчувствовала и видела вещие сны , ну очень умная тетка , очень , много полезных и правильных советов давала , жаль потом уехала
Не могу сказать, удивительно или нет.
У нас в роду это идет. Просто знаю, что такое существует:О)) При этом без каких то конкретных тараканов в голове, воду у телевизоров не заряжал и в магистры себя не провозглашал :О))) Так что вещими снами, как таковыми, уже не удивить давным давно.

Но вот сам факт каких то контактов или попыток контакта с человеком после смерти, пусть даже на подсознательном уровне - вот та точка, когда мозг перестает принимать это как данность, когда понимание выходит за рамки нашего восприятия мира.

Хотя, с другой стороны, мы пользуем мозг на сколько процентов? 13%? 17% от общего потенциала? Кто знает, что будет, ежели человек научится управлять своим мозгом в полном объеме, или хотя бы наполовину...
1 +1−0Сергей Ъ08:32:19
13/04/2015
-2 +9−11Denis Vedernikov07:27:31
13/04/2015
Как я и думал, никакого рая и ада нет, это все выдумки православнутых дебилов.
Идея ада и рая это греческая идея, причём достаточно позднего времени, хотя и дохристианского. Интересно описана Карлосом Кастанедой практика астральных путешествий у индейцев Мезоамерики. Не из этих ли практик появилась идея рая и ада как таковая, включая всякие Озарения/Виденья?
1 +1−0Достали Конечно08:30:53
13/04/2015
1 +1−0Bu Bu08:23:24
13/04/2015
....о смерти друга я узнал через месяц.
да, это удивительно
у меня тоже была знакомая , очень многое предчувствовала и видела вещие сны , ну очень умная тетка , очень , много полезных и правильных советов давала , жаль потом уехала
1 +1−0Bu Bu08:23:24
13/04/2015
1 +2−1Bu Bu08:22:37
13/04/2015
сложно рассуждать на такие темы, однако...
Вот когда погиб брат, я об этом не знал.
Но увидел сон, как хожу и ищу его по всем знакомым, и все мне говорят - не ищи его, его уже нет.
Когда погиб друг, то в течении пары недель каждую ночь снился сон с практически одним и тем же сюжетом - я никак не мог доехать до его квартиры, и даже когда доезжал до района, то не мог найти дом....
Когда умерла бабушка, то она пришла ко мне во сне, видать прощалась. Я проснулся посреди ночи, а через пять минут позвонила матушка с этой новостью.

И таких моментов было много за почти что полвека. Не говоря уже о так называемых вещих снах.
....о смерти друга я узнал через месяц.
1 +2−1Bu Bu08:22:37
13/04/2015
0 +0−0Достали Конечно08:17:21
13/04/2015
можно немного добавить-- при отсутствии новой информации
сложно рассуждать на такие темы, однако...
Вот когда погиб брат, я об этом не знал.
Но увидел сон, как хожу и ищу его по всем знакомым, и все мне говорят - не ищи его, его уже нет.
Когда погиб друг, то в течении пары недель каждую ночь снился сон с практически одним и тем же сюжетом - я никак не мог доехать до его квартиры, и даже когда доезжал до района, то не мог найти дом....
Когда умерла бабушка, то она пришла ко мне во сне, видать прощалась. Я проснулся посреди ночи, а через пять минут позвонила матушка с этой новостью.

И таких моментов было много за почти что полвека. Не говоря уже о так называемых вещих снах.
1 +1−0Bu Bu08:12:35
13/04/2015
Ну воооот....
"И тут пришел подрудчик и все обо*рал..." (с)
1 +3−2Сообщество Будущее08:04:47
13/04/2015
Судя по всему американские ученые скоро станут синонимом английским ученым. Забавно, не не более. Их "открытия" имеют исключительно медийный эффект и цель. К слову сказать, а подтвержденные опыты внетелесного наблюдения за происходящим они подобным же образом объясняют?
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь