Что стало с Россией

21:43 31/03/2015 Россия
Владимир Путин
Владимир Путин
Надо спрашивать не что стало с Россией, а куда делись 2,5 триллиона долларов полученных Россией за дорогую нефть в нулевых, во время правления Путина.

Во вторник в ТАСС состоялся круглый стол, а лучше сказать — общественная дискуссия, посвященная 15-летию пребывания Владимира Путина во главе России. «Это слишком важная дата, чтобы ее проходить без обсуждения и понимания того, что стало с Россией и миром», — заметил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. За столом, который, кстати, оказался, вовсе не круглым, а п-образным, собрались экс-министр финансов и один из главных критиков правительства Алексей Кудрин, руководитель Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс и руководители СМИ, в том числе и оппозиционных. Модератором выступил сам Дмитрий Песков, что случается крайне редко. Но его присутствие не помешало прозвучать критике в адрес президента.

Подобный круглый стол было бы логично провести еще на прошлой неделе. 26 марта отмечался 15-летний юбилей пребывания Владимира Путина у власти. У самого Путина в этот день был рабочий график, а Песков объяснил журналистам, что традиции поздравлять лидеров государств с подобными юбилеями не существует. Но все-таки Кремль решил не оставить без внимания значимую дату. Недаром модератором дискуссии выступил сам Песков. В этой роли его можно увидеть нечасто. Он, конечно, ведет большие пресс-конференции Путина, проходящие в конце каждого года. Но чтобы пресс-секретарь президента модерировал некие круглые столы — такое случается редко. Проще сказать — никогда.

Дискуссия могла пройти исключительно под знаком «плюс» и состоять из многократных похвал. Но, видимо, такая тональность не устраивала организаторов. Стремясь сделать дискуссию более интересной и острой, они пригласили за стол бывшего министра финансов (а если забыть о должностях, просто давнего друга Владимира Путина) Алексея Кудрина. Он не стесняется критически оценивать действия властей и публично вступать в дискуссии с президентом.

Но первому дали слово Александру Ослону, возглавляющему Фонд «Общественное мнение». Социолог напомнил о том, что за давностью лет напрочь забылось: когда Путин появился в политическом пространстве в должности председателя правительства, его рейтинг не превышал нескольких процентов. Но уже к январю 2000 года рейтинг взлетел почти до 50 процентов. Главным фактором, по мнению Ослона, тут были не военные действия в Чечне, а выплата пенсий. «Когда за октябрь пенсии получили все, стало понятно, что пришел новый лидер», — объяснил социолог.

После некоторого падения рейтинг Путина пошел вверх в кризисном 2008 году. Социолог уверен, что трудности в экономике вызывают консолидацию в обществе. И нынешние трудности также удерживают высокий президентский рейтинг.

Продолжая дискуссию, Песков предпочел все-таки вернуться в прошлое — в начало нулевых. К слову, сам он в те годы был руководителем отдела по связям со СМИ, заместителем, а затем первым заместителем начальника управления пресс-службы президента. Пресс-секретарем он стал в мае 2012 года. А Кудрин в нулевых был бессменным главой Минфина. Но с Путиным познакомился значительно раньше — в 90-х.

«С 1992 года мы с ним работали очень тесно, еще в мэрии Санкт-Петербурга, — рассказывал Кудрин. — Все сложности того времени мы испытали на себе в полной мере. Но 2000 год был знаковым. ВВП вырос на 10 процентов». Бывший министр финансов вспоминал, что в команде президента все были единомышленниками, настроенными на реформы. По его мнению, первые четыре года правления Путина были самыми успешными. При довольно низкой цене на нефть — всего 35 долларов за баррель — экономика росла на 7 процентов в год. «Это очень интересная цифра!» — удивился Песков.

Но сегодня, по мнению экс-министра, «мы забуксовали». Экономика растет лишь на 1,5-2 процента, и это не позволяет России быть реальным конкурентом в экономике. Поэтому, подчеркнул Кудрин, Россия «встала перед серьезными вызовами». Он выразил надежду на то, что и Путин, и руководство страны «серьезно осознают, что нам нужна новая программа по новым реформам и темпам роста».

Песков, как модератор дискуссии, вновь возвратил участников в 2000 год. «Вот вы же присутствовали при вступлении Путина во власть. Что тогда творилось? Дайте оценку», — обратился он к Светлане Бабаевой и Маргарите Симоньян. Первая с 2000-го года возглавляла отдел политики «Известий», а вторая была корреспондентом телерадиокомпании «Краснодар», но позже вошла в кремлевский пул журналистов. Ныне обе занимают высокие должности. Бабаева — главный редактор издания «Газета.ру», а Симоньян — руководитель телеканала Russia Today.

«Я очень хорошо помню, как Путин поначалу боялся телекамер. Но он учился общаться публично, — рассказала Бабаева. — Он действительно был обучаем и действительно оправдал ожидания нации». А Симоньян вспоминала, как приход Путина виделся «изнутри страны» — из Краснодара: «Самой большой проблемой было то, что развал Советского Союза не был закончен, он продолжался. Мы уже, наверное, не помним, но страна была поделена на пояса. А Краснодарский край относился к красному поясу. Что это означало? А то, что целый регион находился не только в оппозиции к власти, но и к выбранной обществом системе развития». Но, по словам журналистки, ощущение, что «вот-вот, и все развалится» пропало после прихода Путина к власти.

Одобрительный тон дискуссии разбавил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. На его взгляд, Владимир Путин поставил перед собой задачу «достичь равновеликости в многополярном мире». При этом Юргенс оговорился, что сам он в многополярный мир не верит. «Никаких полюсов, кроме США и Китая, еще долгое время не появится. И нам придется каким-то образом делать свой выбор, поскольку ни демографически, ни технологически Россия не может претендовать на третий уровень. Но Путин, видимо, хочет сделать Россию равновеликой этим двум полюсам», — отметил эксперт.

По его словам, это «страшно сложная задача, и эту задачу нужно решать путем создания современного государства». Но вместо этого в России выстроен «запретительный консерватизм». «Запретить то, запретить се, посадить, а лучше бы пятую колонну найти, либералов извести», — перечислял Юргенс. Поэтому перед Путиным стоит вопрос, как «сделать динамическое равновесие между консерваторами, которые его, безусловно, поддержали в крымской истории, и теми, кто сейчас ощущает себя не очень комфортно в связи с лозунгами против некой пятой колонны». «Без структурных реформ наша экономика не выдержит того тренда, что задает ей президент — равновеликость», — заключил Юргенс.

О пятой колонне говорила и Наталья Синдеева, основатель и гендиректор медиахолдинга «Дождь». Нынешний пик консолидации российского общества ведет к «отслоению тех, кто с чем-то не согласен», уверена она. «Консолидация происходит на основе агрессии, на негативе по отношению к другим. Люди предпринимательского толка, которые привыкли все делать сами, начали чувствовать себя ненужными, все чаще они задаются вопросом "а не уехать ли из России"», — рассуждала Синдеева.

К концу дискуссии слово снова взял Кудрин. Перечисляя успехи Путина и его команды, он в то же время жестко критиковал работу судебной системы и правоохранительных органов. «Наезды на бизнес, заказные уголовные дела, административное давление госкомпаний, отсутствие политической конкуренции», — называл недостатки Кудрин. Он указал, что судебная система — прямая ответственность президента. «Но это не отменяет то, что Путин является опытным, мудрым, заслуженным политиком», — подчеркнул Кудрин.

Дискуссию завершил модератор — Дмитрий Песков. Он говорил, что за 15 лет в России выросло целое поколение молодых людей, не знающих, что такое Советский Союз и «ужас 90-х». «Подавляющее число этих молодых людей находят себе применение в нашей стране, они знают, что им делать, и готовы работать. И они консолидируются вокруг Путина, об этом говорит статистика», — уверен пресс-секретарь президента. Более того, сформировался клуб мировых лидеров, не знающих, «что такое Россия без Путина», добавил Песков. И эти люди «начинают привыкать к тому, что Россия очень жестко отстаивает свои интересы, и начинают понимать, что Россия будет продолжать это делать во главе с Путиным».

«Напомню слова Путина, который говорил, что любой лидер нашей страны, чем устойчивее он обеспечивает интересы нашей страны, чем настойчивее отстаивает права страны на международной арене, тем больше его демонизируют в мире, и ни одна информационная технология здесь ничего сделать не может», — отметил Песков.

В итоге все сошлись на том, что рейтинг Путина в ближайшее время не упадет, и нынешнему президенту ничто не помешает и дальше управлять страной. На протяжении скольких лет? Как уже после окончания дискуссии заявил журналистам Кудрин, Путин, скорее всего, воспользуется правом еще раз избраться на президентский пост. Если он вновь победит, то подобные круглые столы можно будет собрать еще не раз. Главное, чтобы они были такими же содержательными и острыми, как состоявшийся в ТАСС.

Татьяна Меликян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(465):

1 234 ... +1
49 +65−16Awesome 22:01:57
31/03/2015
Комментарий удалён.
Надо спрашивать не что стало с Россией, а куда делись 2,5 триллиона долларов полученных Россией за дорогую нефть в нулевых, во время правления Путина.
48 +57−9Питер Олигарков00:32:22
01/04/2015
44 +55−11Владимир Непутин00:22:18
01/04/2015
За 15 лет под мудрым руководством мы прожрали несколько триллионов долларов но современной промышленности так и не построили. А под занавес Путин устроил войну с соседней славянской страной, переругался со всем миром, уронил национальнуя валюту и отправил страну в рецессию. Ради чего - непонятно.
"Мы стали более лучше одеваться".
А если серьезно, то за 15 лет была демонтирована даже та куцая демократия, которая была при Ельцине. Вместо трех ветвей власти, осталась одна - исполнительная, которая полностью задавила законодательную и судебную. Свободная пресса тоже приказала долго жить - остались только интернет-ресурсы (на которые тоже идет массированная атака) и пара газет типа НГ и МК. Все остальное залито в асфальт и посыпано сверху Киселевым. Президент теперь у нас пожизненный и безальтернативный, вся политическая поляна старательно вытоптана. В целом страна уверенно скатывается к КНДР.
44 +55−11Владимир Непутин00:22:18
01/04/2015
4 +5−1васеле Тыртян23:04:31
31/03/2015
Дешёвый какой то евент, фуршет хоть был? собрались обсудить Путина, тоже мне конференция, что его обсуждать? он только входит в сражение за респект
За 15 лет под мудрым руководством мы прожрали несколько триллионов долларов но современной промышленности так и не построили. А под занавес Путин устроил войну с соседней славянской страной, переругался со всем миром, уронил национальнуя валюту и отправил страну в рецессию. Ради чего - непонятно.
41 +54−13John Doe21:52:18
31/03/2015
> «Это слишком важная дата, чтобы ее проходить без обсуждения и понимания того, что стало с Россией и миром», — заметил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Еще можно заворачивать в портрет путина колбасу, или уже нельзя?

33 +39−6Владимир Непутин00:42:39
01/04/2015
-33 +4−37Михаил Федоров00:41:03
01/04/2015
Ну и что?? А на Украине еще хуже!
>А на Украине еще хуже!
Вот это главное счастье ватника. А будет еще хуже, можно себя с Зимбабве сравнивать или с 1913 годом. Если кому-то хуже, значит у нас все хорошо!
27 +34−7Владимир Непутин00:40:38
01/04/2015
27 +35−8Корней Скрепов00:37:34
01/04/2015
Если бы не 120 зеленых за бочку ни о каком Путине бы мы сейчас и не вспоминали.
Тоже правильно. Только куда делись деньги за эти бочки? Хотя да - яхты Абрамовича, дворцы Роттенбергов, шубохранилище Якунина... Ну и холопам что-то с барского стола перепало.
27 +35−8Корней Скрепов00:37:34
01/04/2015
48 +57−9Питер Олигарков00:32:22
01/04/2015
"Мы стали более лучше одеваться".
А если серьезно, то за 15 лет была демонтирована даже та куцая демократия, которая была при Ельцине. Вместо трех ветвей власти, осталась одна - исполнительная, которая полностью задавила законодательную и судебную. Свободная пресса тоже приказала долго жить - остались только интернет-ресурсы (на которые тоже идет массированная атака) и пара газет типа НГ и МК. Все остальное залито в асфальт и посыпано сверху Киселевым. Президент теперь у нас пожизненный и безальтернативный, вся политическая поляна старательно вытоптана. В целом страна уверенно скатывается к КНДР.
Если бы не 120 зеленых за бочку ни о каком Путине бы мы сейчас и не вспоминали.
22 +24−2Владимир Непутин00:48:07
01/04/2015
-22 +3−25Михаил Федоров00:46:52
01/04/2015
Это временная тенденция. Уже в четвертом квартале Минэкономразвития прогнозирует бурный рост в следствии импортозамещения.
>Минэкономразвития прогнозирует бурный рост в следствии импортозамещения.
Я так понимаю это сарказм :)
21 +25−4Владимир Непутин00:52:14
01/04/2015
15 +16−1Олег Шлотгауэр00:49:51
01/04/2015
посмотри что обещал Путин с Ед. Россией....и что стало... А потом уж от восторга слюной захлёбывайся! Картинка на zagony.ru
>посмотри что обещал Путин
Последнее что он обещал, это применить ядерное оружие против Украины. Надеюсь это его обещание будет таком же пустым, как и все предыдущие. Поскольку если он его выполнит... То... Намкрыш.
21 +27−6Владимир Непутин00:45:52
01/04/2015
-31 +8−39Михаил Федоров00:44:39
01/04/2015
Все познается в сравнении. Это раз. Москва не сразу строилась это два. В следующие 15 лет поступательного развития под руководством Путина страна искоренит те мелкие недостатки, что еще остались.
>В следующие 15 лет поступательного развития под руководством Путина
У нас под руководством Путина поступательное движение под гору наметилось.
20 +23−3Владимир Непутин01:05:44
01/04/2015
8 +10−2Олег Шлотгауэр01:03:24
01/04/2015
Ну ты дебил...А если радиоактивное облако на ЛНР, ДНР? Как быть? Там же твои братья?
Олег, оставь уж болезного. Больше чем он сказал, сказать уже невозможно. Он или тонкий троль, показывающий идиотизм кремлеботов, или настоящий дебил. В любом случае он делает благое дело - показывает тупость пропутинской школоты.
20 +22−2Jean Baptist Emmanuel ZOrg00:49:31
01/04/2015
-1 +1−2Дмитрий Тракторов22:10:07
31/03/2015
[e;t? xtv
Хуже, ЧЕМ ПРИ ебн, НЕ СТАЛО
"Год назад ольгинские тролли называли меня алармистом, сгущающим краски пессимистом, контуженным и вообще параноиком. Такие у них методички тогда были. Навальный украл лес, Шендерович продался госдепу, а Бабченко — котнуженный пессимист.

Прошел год.
Россия аннексировала Крым, идет братоубийтсвенная война в соседней, бывшей когда-то самой братской нам, стране, под видом защиты русских системы залпового огня кроют абсолютно русскоязычный Донецк, «Буки» сбивают голландский «Боинг», полный детей, Владимир Путин публично говорит, что за кусок земли готов был привести в боевое состояние ядерное оружие, Борис Немцов убит под самыми стенами Кремля, Марку Гальперину, Ильдару Дадину и Владимиру Ионову выписывают уголовные статьи до пяти лет просто за плакат, мать семерых детей обвиняют в госизмене, прямо сегодня НКВД громит хоть сколько-то адекватных оппозиционных националистов, а в Питере, в год 70-летия Победы, проходит съезд уже откровенных фашистов, депутат ребует лишить звания заслуженную артистку за мастурбацию, какой-то мотоциклист вещает про СМЕРШ и национал-предателей по главным телеканалам страны, в тюрьме третий месяц голодает депутат ПАСЕ, рубль упал вдвое, нефть — втрое, корпорации начинают уходить из России, программа «нефть в обмен на продовольствие» вырисовывается на горизонте и радостно и приветственно машет нам ручкой, половина населения страны сошла с ума и впала в какую-то совершенно дикую мракобесную шизофреническую истерику, а в неизвестных могилах хоронят неизвестных солдат под неизвестными порядковыми номерами, откупаясь от их родственников гигантскими выплатами.

Даже если бы я был сто раз контуженным параноиком, то ни в каком припадке бреда, даже под наркотой, я не мог бы представить себе той фигни, которую вы наворотили в реальности, ребята."
20 +21−1Владимир Непутин00:49:20
01/04/2015
-17 +2−19Михаил Федоров00:47:52
01/04/2015
А на Украине вообще фашисты в центре Киева факельное шествие устроили и что? Снова двойные стандарты.
>А на Украине вообще фашисты в центре Киева факельное шествие устроили и что?
Так я не понял, вы хотите что бы на Украине фашистов не было, или что бы у нас их было еще больше?
20 +26−6а б22:13:50
31/03/2015
-45 +16−61Al Kazar22:08:56
31/03/2015
Очевидно, что Путин лучший правитель со времен Сталина.
Это понимают все думающие люди.
Кто не понимает - тот тупое быдло!))
Учение Маркса всесильно потому что оно верно!(с)

Было уже.
19 +24−5Gene Brumer01:40:26
01/04/2015
44 +55−11Владимир Непутин00:22:18
01/04/2015
За 15 лет под мудрым руководством мы прожрали несколько триллионов долларов но современной промышленности так и не построили. А под занавес Путин устроил войну с соседней славянской страной, переругался со всем миром, уронил национальнуя валюту и отправил страну в рецессию. Ради чего - непонятно.
Согласен на 100%. За 15 лет своего правления Путин и его команда (или банда, кому как нравится) абсолютно ничего не создали. Может быть экономика стала конкурирующей и высокотехнологичной? Нет. Может здравоохранение стало самым лучшим в мире и к нам едут лечиться отовсюду? Тоже нет. Наоборот, у того, кого есть деньги едут лечиться в Германию и в маленький Израиль. А рожать жены чиновников и бизнесменов едут в Лондон и в Штаты, чтобы заодно их будущие дети имели американское гражданство. Ну может быть в науке преуспели? Так тоже нет! Ученые уезжают в Штаты, Канаду, Францию, Голландию, Англию и т.д. И там они развивают свои идеи, там проявляются их таланты, и там они получают свои Нобелевские премии. Ну так может при Путине образование стало мощным и наши университеты входят в пятерку лучших? Даже и не пахнет такими достижениями. Ну так в чем же заслуга Путина? Может он стал новын сингапурским Ли Кван Ю или китайским Дэн Сяо Пином? При нем страну грабят Тимченки, Миллеры, Ротенберги, Якунины, Сечины. Ничего эти люди не создали и для страны не сделали. А итоги путинизма подведет народ после его ухода.
19 +24−5Владимир Непутин00:47:11
01/04/2015
-14 +5−19Михаил Федоров00:45:53
01/04/2015
Это не вопрос веры. Это дань уважения подвигу ветеранов ВОВ.
Дань подвига ветаранам уже отметили, когда в Ленинграде в преддверии праздника Победы устроили тусовку неонацистов.
19 +24−5Хрюн Моржов22:02:48
31/03/2015
49 +65−16Awesome 22:01:57
31/03/2015
Надо спрашивать не что стало с Россией, а куда делись 2,5 триллиона долларов полученных Россией за дорогую нефть в нулевых, во время правления Путина.
Я у него спрашивал.
Но он не ответил.
18 +20−2Олег Шлотгауэр00:56:16
01/04/2015
-18 +2−20Михаил Федоров00:53:47
01/04/2015
И что? Если бы у Сталина была бы атомная бомба, то он бы сбросил ее на Гитлера и спас миллионы жизней. Удивительно, что Россия до сих пор не применила ядерное оружие против фашисткой украины.
Милейший, мне кажется ,ВЫ ПИЗДАНУТЫЙ...Ты, идиот, предлагаешь применить ЯО, и при этом кого то называешь фашистом! Да ты и есть сам фашист и убийца... Козёл и провокатор!!!
18 +19−1а б22:19:25
31/03/2015
-12 +1−13Ленар Фархулин22:18:32
31/03/2015
У вас отобрали, а у меня нет. Кто из нас лох?
Возможно Ваш бизнес не настолько успешен/интересен что бы его отбирать.
15 +17−2Владимир Непутин01:01:04
01/04/2015
-24 +2−26Михаил Федоров00:57:44
01/04/2015
Козел ты, а провокатор - твоя мамаша. А ядерное оружие применить по фашистам и чтобы остановить геноцид - вполне допустимо и даже в уставе ООН так записано.
>ядерное оружие применить чтобы остановить геноцид.
Браво Миша! Сначала полить бензином хату соседа, а потом сбросить на него бомбу, что бы не мучался.
>вполне допустимо и даже в уставе ООН так записано.
Где это записано? Ссылку в студию или пзб...л.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь