Прощание с шмурдяком

11:12 08/03/2015 Путешествия
Прощание с шмурдяком
"Премиальные вина серьезно отличаются от базовых по органолептическим характеристикам. Они обладают существенно иным качеством ароматов, танинов, кислотности." Бла бла бла. Типичный Moët & Chandon не отличается от дешевых сортов игристых вин. Ну вот не отличается и всё. Я предложил с...читать полностью

Современному русскому виноделию чуть больше десяти лет. Первое премиальное вино новой волны появилось на полках супермаркетов только в 2003-м. Но за эти годы в отрасли произошла настоящая революция. И сегодня у нас есть все основания утверждать: российское виноделие в премиальном сегменте состоялось.

Тяжелое наследие

Отечественной винодельческой отрасли в ХХ веке не слишком везло. На ее долю выпали две Мировые войны, революция, Гражданская. И всякий раз эти катаклизмы катком проходили именно по той части страны, где исторически делали вино. Гибли виноградники, уничтожался виноматериал, разрушались предприятия.

Однако до середины 1980-х годов советское государство оказывало виноделию всестороннюю поддержку. Из бюджета выделялись солидные субсидии, часто в виде беспроцентных кредитов, которые потом задним числом еще и списывались. В деревню поставлялась техника, в институтах готовились квалифицированные кадры. Государство заботилось о престиже отрасли. В СМИ регулярно появлялись статьи, посвященные отдельным хозяйствам и их продукции. Лучшие вина удостаивались высокой награды «Знак качества», а среди виноделов и виноградарей было немало Героев социалистического труда. В результате виноделие быстро вставало на ноги, росли объемы производства и потребления. К 1980-м годам потребление вина в стране составляло 15 литров на человека в год. Показатель весьма убедительный для любой серьезной винодельческой державы.

Все изменилось после печально известного горбачевского указа о мерах по борьбе с пьянством и алкоголизмом, принятого в 1985 году. История с вырубкой виноградников — лишь часть проблемы, и далеко не худшая. Лозы, конечно, рубили, но не везде и совсем не так часто, как принято считать. Гораздо серьезнее было то, что государство, пожалуй, впервые с середины XIX века, самоустранилось от поддержки отрасли.

После упразднения Росглаввина, головной организации, координировавшей деятельность более двухсот винзаводов по стране, стал разрушаться ее институциональный хребет. Резко оборвалось льготное бюджетное финансирование, что привело к сокращению производства, обветшанию оборудования и невозможности рекультивировать виноградники.

К этому добавились и другие обстоятельства. Например, сразу после чернобыльской катастрофы винодельческим предприятиям было предписано в срочном порядке отправить на Украину все имевшиеся в наличии запасы красного вина. Многие хозяйства, производившие вина хотя бы двух- трехлетней выдержки, так и не сумели залатать эту дыру. Более того, они в одночасье потеряли не только дорогостоящий виноматериал, но и ценные дубовые бочки, которые, будучи незадействованными, за несколько лет пришли в полную негодность.

Девяностые принесли другие проблемы: наступила эпоха первоначального накопления капитала, которое происходило на фоне беспрецедентного разгула преступности. Неимоверно подорожали кредиты, усилилась квазиконкуренция, за которой скрывался серьезный административный ресурс, шла насильственная приватизация с последующим неоднократным переделом собственности. Виноградарские совхозы были упразднены, крупные винзаводы останавливались, разрушались десятилетиями складывавшиеся производственные цепочки. Для уцелевших предприятий едва ли не единственным способом выживания стало производство большого количества очень дешевого вина, часто из плохого винограда, из сусла третьего или четвертого отжима, к которому добавляли сахар и дрожжи.

Большое количество вин вообще не имело никакого отношения к винограду, поскольку их производили при помощи красителей, кислоты, ароматизаторов, спирта и воды. Именно тогда отечественные вина в народе стали именовать шмурдяком. К великому сожалению, это определение вполне соответствовало реальному положению вещей.

Новый взгляд

Ситуация стала меняться только в нулевых. Страна постепенно оправилась от перестройки, на юге воцарился долгожданный мир, в бюджет потекли нефтяные деньги. У крупных бизнесменов появились свободные капиталы, которые они вкладывали в том числе и в виноделие. Одни строили новые предприятия, другие восстанавливали старое производство. Новые хозяйства создавались уже с учетом актуального мирового винодельческого опыта, который — и это надо признать — во времена СССР осваивался не слишком активно. Винодельни оснащались современным оборудованием.

По новым правилам высаживались виноградники, на них стали практиковать зеленый сбор и сокращать урожайность, вместо машин использовали ручной труд. Перед посадкой тщательно изучали состав почвы и для отдельных участков подбирали специальные клоны винограда. На выходе это давало виноматериал совсем иного качества.

Тогда же в стране появились первые иностранные энологи-консультанты, имевшие за спиной опыт работы в ведущих винодельческих странах мира. Символом новой эпохи стало хозяйство «Шато ле Гран Восток», на котором в те годы трудился французский винодел Франк Дюсенер — кажется, первый настоящий эно-экспат в постсоветской России. Под его руководством именно эта винодельня в 2003-м выпустила на рынок первую партию вин нового поколения. «Королевский дуб» и «Кюве Карсов» по сей день входят в десятку лучших российских вин, но тогда они воспринимались как настоящее откровение. В последующие годы появилось немало достойных хозяйств. К числу наиболее интересных производителей относятся «Лефкадия», «Винодельня Ведерников», «Гай-Кодзор», «Вилла Виктория», «Раевское», «Бюрнье», «Усадьба Дивноморское». Все они успешно работают в премиальном сегменте.

Совершенно новым явлением в истории российского виноделия в нулевые стали микровиноделы, или так называемые гаражисты. Эти люди не имеют никакого отношения к пресловутому домашнему виноделию. Речь идет о настоящих профессионалах, которые предпочитают работать с совсем небольшими объемами, но делают очень качественный и при этом оригинальный, даже штучный, продукт.

У истоков движения стояли Янис Каракезиди и Геннадий Опарин. Сегодня к ним присоединились десятки людей. Гаражисты стали серьезной силой — они объединяются в союзы, собирают съезды, регулярно устраивают презентации и дегустации, проводят фестивали, на равных с большими производителями участвуют в международных конкурсах и получают награды.

Среди микровиноделов немало настоящих звезд. А то, что делают Роман Логунов, Александр Карпенко, Валерий Логинов и Алексей Толстой в Краснодарском крае, Дмитрий Гусев в Волгограде, Павел Швец, Олег Репин, Игорь Самсонов и Илья Волошин в Крыму, заслуживает самого пристального внимания.

Крупным советским винзаводам повезло меньше. Многие погибли, иные очень достойные хозяйства (Мысхако, Мильстрим) периодически страдают от нехватки денег и смены собственников, хотя время от времени ухитряются поставлять на рынок весьма достойные вина. Но некоторые производители, такие как «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», «Кубань-Вино», «Цимлянские вина», к счастью, вовремя попали в хорошие руки.

Новые владельцы также пошли по пути внедрения актуального мирового опыта, параллельно избавляясь от дурного постсоветского наследия. Разумеется, поначалу они работали главным образом на дешевом балке, российском или импортном, реже на собственном сырье и тоже далеко не блестящего качества. Однако постепенно часть средств вкладывали в покупку новых и рекультивацию старых виноградников, в собственные питомники, в оборудование, технику и специалистов. И сегодня у этих огромных винзаводов, работающих преимущественно в экономсегменте, есть очень качественные премиальные линейки. «Фанагория» может заслуженно гордиться «Номерным резервом» и, особенно, Cru Lermont. «Кубань-Вино» уверенно зарабатывает репутацию серьезного игрока винами Chateau Tamagne reserve. А вина под маркой Victor Dravigny дают «Абрау-Дюрсо» надежду на возвращение былой славы создателя лучшего русского шампанского.

В стороне от толпы

Любой профессиональный винодел знает — по-настоящему серьезное и качественное вино невозможно сделать из балка, купленного на стороне. Вино рождается на винограднике, а не в погребе, и процесс его создания начинается задолго до сбора урожая. Винодел должен точно понимать, с каким материалом ему придется работать, как ведет себя лоза на разных участках, как на протяжении сезона созревала ягода, когда и как ее убрали, сколько времени прошло до того момента, когда гроздь попадает под пресс. Здесь принципиально важны и состав почвы, и рельеф местности, и микроклимат, и еще множество природных факторов, которые описываются понятием терруар. Честный винодел обязательно стремится к тому, чтобы максимально полно передать в вине характер конкретного терруара. Если это удается, то вино, даже не самое сложное, становится уникальным.

Во всем мире давно известно, что качественное вино делается только там, где непосредственно выращен виноград. В конце прошлого года эта важная вещь обрела силу закона и для российского виноделия. Уже с лета 2015 года на этикетках премиальных российских вин обязательно будет указан их статус — «вино с защищенным географическим указанием» и «вино с защищенным наименованием места происхождения». Правда, нечто подобное можно было прочитать и раньше, например, на этикетках «Винодельни Ведерников», «Лефкадии», «Фанагории», «Кубань-Вино» или «Шато ле Гран Восток», но то была их личная инициатива.

Премиальные вина, сделанные одним и тем же производителем, в том же самом месте, по той же технологии, из тех же сортов винограда, будут обязательно разниться от года к году, поскольку не предполагают стандартизации — напротив, отражают характеристики конкретного миллезима. И нам уже пора привыкать к осознанию того, что 2012-й был в России великолепным винтажом для красных вин, а 2011-й для белых, что 2004-й оказался одинаково провальным для тех и других, зато 2005-й воздал виноделам сторицей.

Премиальные вина серьезно отличаются от базовых по органолептическим характеристикам. Они обладают существенно иным качеством ароматов, танинов, кислотности. Они куда лучше сбалансированы, более сложные, долгие и глубокие во вкусе. Они способны красиво развиваться в бокале и обладают серьезным потенциалом к выдержке в бутылке. Они могут нравиться или нет, но им точно не откажешь в характере и яркой индивидуальности. Вина как люди: одни способны затеряться даже в группе из трех человек, а других сразу видно даже посреди многотысячной толпы.

И последнее. Среди российских хозяйств, выпускающих премиальные вина, довольно ясно выделяются две стилистически разные группы.

Первая ориентирована на современный европейский и даже более определенно — на французский вкус. В этой стилистике работают, например «Шато ле Гран Восток», «Лефкадия», «Гай-Кодзор», «Усадьба Дивноморское». Они задают планку, ломают стереотипы и от года к году убеждают, что мы способны делать современные вина европейского уровня.

Вторая ориентирована на поиск национальной идентичности, что выражается, прежде всего, в работе с автохтонными либо локальными сортами. Данный путь куда более долгий и тернистый, но будущее, по большому счету, именно за ним. Лидером этой группы несколько последних лет является «Винодельня Ведерников» со своим великолепным красностопом. Но в этом направлении успешно работают и «Фанагория», и «Кубань-Вино», и «Цимлянские вина», и многочисленные микровинодельни, последовательно придерживающиеся принципа терруарности, даже когда они имеют дело с международными сортами.

Сегодня на полках российских супермаркетов можно насчитать уже под сотню качественных премиальных вин отечественного производства. Много это или мало? Если учитывать, что все это началось всего двенадцать лет назад, пожалуй, что совсем немало. И от года к году число таких вин стабильно растет. Мы живем в удивительное время. На наших глазах рождается будущее.

Александр Сидоров

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(57):

1 23+1
5 +5−0DM17:16:20
08/03/2015
"Премиальные вина серьезно отличаются от базовых по органолептическим характеристикам. Они обладают существенно иным качеством ароматов, танинов, кислотности."

Бла бла бла.

Типичный Moët & Chandon не отличается от дешевых сортов игристых вин. Ну вот не отличается и всё. Я предложил слепой тест - Moet Chandon против Asti Martini, 20 человек. Никто не смог однозначно определить разницу, при этом Asti была куплена в супермаркете, а Moet - во внутреннем магазине завода изготовителя, т.е. без подделок.

Дешевые вина могут быть куда более гуманными, чем дорогие. После некоторых дорогих (2500р) утром встать трудно от мигрени, хоть бы и от одного бокала, в то время как бутылка более дешевого (скажем, 700 р.) проходит незаметно.

Иными словами - пафос и элитизм, нужный ради самого себя.
4 +4−0Buo Chah07:02:31
09/03/2015
1 +2−1Борис Юрьевич20:31:51
08/03/2015
Я о том, что ещё в 2007 году в Сочи можно было купить более менее нормальное вино. Причём вино "из коробок" было более надёжным вариантом, чем как бэ "настоящее домашнее" в пластике из под лимонада, которое продавали за углом по дороге на пляж. В грязный пластик хачик мог налить вино, а мог всё что угодно, правильно сказали - надо места знать. А в официальных кафешках всё же было какое то гарантированно съедобное вино. Сейчас именно в официальных кафешках продают бодягу из спирта и ароматизатора. За исключением дорогущих винных салонов, где за бешеные деньги (дороже, чем в Москве) можно купить бутылочку настоящего с местных винзаводов. Впрочем не совсем с местных. В основном это заводы Кубани, Азов, Майком и т.д.
Пардон, но, если вы считаете вино "из коробок" нормальным, то можно говорить лишь о том, что вам не доставалось хорошего вина. Никогда.
И так называемое "домашнее вино", продаваемое на рынках, это тоже в 99.99% случаев полное ... .
Просто потому что настоящее хорошее вино обычно не продают. По крайней мере на рынках. Его разберут еще задолго до рынка.Все вокруг знают у кого получается Вино, у кого вино, а у кого шмурдяк.
Если подходить именно из вкуса вина, а я не знаю более правильного подхода, то действительно великолепное вино можно изготовить только в частных микровинодельнях. И только в мизерных объемах. Десятки, максимум сотня-две литров. Уж это-то я знаю прекрасно.
Все, что выпускается в промышленных масштабах заведомо уступает ручной работе.
4 +4−0игорь пауэ15:29:10
08/03/2015
-5 +3−8Борис Юрьевич14:02:14
08/03/2015
Весь Большой Сочи пьёт этот шмурдяк. До олимпиады пили, после олимпиады продолжают пить. Лихой армянин сезонный гастарбайтер на разливочной в Лазаревском, после доверительного разговора мне честно поведал - купи лучше Майкопского пива, а если хочешь крепкого, налью чачи из под прилавка. Ибо откуда вино? Какие виноградники? Всё застроено гостиницами, все живут одним днём. 40 сортов представленных на витрине вин из картонных коробочек - разбавленный спирт с ароматизатором для бюджетного курортного быдла. Так есть и так будет.
Не весь Большой Сочи (ибо местные знают из чего "дядя Хачик" вино делает), а вся страна которая приезжает туда отдыхать(:joy:)
3 +3−0Buo Chah07:06:05
09/03/2015
-2 +2−4Борис Юрьевич21:13:15
08/03/2015
Ну и зря. Для меня любое путешествие - это прежде всего увидеть местную жизнь как она есть. Обедать не в кафе, а пройтись по рынку, купить и приготовить самому, пожить недельку так сказать местным колоритом. Я получаю удовольствие от того, что умею слиться с окружающими, стать для них своим, а не смердеть за километр всеми признаками глупого понаехавшего туриста, которого сам Бог велел развести на бабки. Может потому мне и посоветовали купить Майкопского пива вместо бурды? Вам вот вряд ли посоветуют ;-)
Не ходите по рынку. Вы там не найдете нихрена. там задача вам впарить. И, если хотите пробовать именно хорошего вина,то идите в дома. Знакомьтесь, дружите, станьте тем человеком, которого уважают. Тогда вам нальют Вино. Именно того, который напиток Богов.
Тогда может быть поймете.
Да, кстати, для этого не надо гнуть пальцы.
3 +3−0Михаил Лисовин18:37:27
08/03/2015
-2 +0−2Микеле Пластов17:25:03
08/03/2015
Передёргивание фактов. «До середины 80-х годов» качественные вина в СССР если и существовали, то были крайне малодоступны. Магазины были завалены в лучшем случае суррогатом, а то просто фальсификатом. В девяностые же, по крайней мере, появился качественный импорт. Самопальное домашнее производство в СССР было вообще вне реального контроля, зато под формальным запретом самогоноварения. Страна болела алкоголизмом: потребление 15 литров на душу населения – объём потребления не качественных вин, а пересчёт на объём чистого спирта. Реально это в первую очередь водка из кое-как очищенного гидролизного спирта либо дешёвые креплёные виноградные или плодово-ягодные вина. Зато бюджет на четверть собирался из винных акцизов. Антиалкогольная кампания 1985 года, конечно, нанесла урон, но вовсе не процветающей престижной отрасли. Да и была она не единственной – сравните с хрущёвской 1958 или брежневской 1972 годов.
Откуда фальсификат в советских магазинах, о чём Вы говорите? Я отлично помню те прилавки. Конечно, было полно дешёвых креплёных вин, рассчитанных на алкашей. И не обязательно виноградных. Были отечественные непритязательные сухие вина - для женщин и интеллигентов. Был импорт - Болгария и Венгрия. Тоже, в основном, непритязательный сухарь, хотя Венгрия была уже поинтереснее. Было что-то из десертных вин.
Но вот чего точно не было - фальсификата. Он был просто не нужен.
1 +1−0Disilly16:20:55
09/03/2015
Заголовок с ошибкой (нужно СО Шмурдяком).
Дальше не читал.
1 +1−0Buo Chah07:09:37
09/03/2015
0 +1−1Борис Юрьевич20:44:13
08/03/2015
Приличное вино видел. За те же деньги, что шлак - не видел. Шлак стоит в районе 250 рублей за литр независимо от сорта и названия. Хорошее вино из бутылки от 450-500 за 0,7, в разлив в дегустационных винных салонах ещё дороже. Смысл ехать за таким вином на край моря, если в "Пятёрочке" рядом с домом оно же продаётся несколько дешевле.

Смысл статьи как бы в том, что российское виноделие возрождается. На самом деле оно лишь всё больше делит потребителей на элиту, готовую платить за качество непомерные деньги и быдло, которое поят разбавленным спиртом с сиропом.
В "Пятерочке" вы вообще никогда не купите приличного вина. Не путайте приличное вино с тем, что вам кажется приличным.
1 +1−0lol32scbw22:25:48
08/03/2015
-1 +0−1Борис Юрьевич21:26:18
08/03/2015
Вот это и удивляет. Как то легально... Почему таких точек нет ни в Москве, ни в Тамбове, ни в Туле, ни в Воронеже? Ни в одном Мухосранске нет, за исключением подпольных самогонщиков и спиртовиков. Да нигде нет! А вот в Сочах - пожалуйста, в открытую!

Официально конкурировать винзаводы похоже не хотят или им не дают. Почему то в Крыму (ещё украинском), в Одессе разливное самопальное вино продаётся наряду с фабричным, выбирай сам, что душе более угодно. И я всегда выбирал фабричное, потому что местное может и не хуже, но надо найти хорошую точку, а отпуск не резиновый. Пока найдёшь, домой пора. В Сочах только в бутылках, только в магазинах.
Объясню. Есть миф, что на Кубани доступно качественное и дешевое молодое вино. Люди приезжают и начинают покупать порошковое пойло, думая, что это то самое и есть. Поэтому там это есть.
В остальной России таких точек нет из-за малого в целом спроса на вино.
1 +1−0lol32scbw22:22:03
08/03/2015
-3 +2−5Борис Юрьевич21:40:14
08/03/2015
Зачем самым умным? Самые умные работают в Ольгино, а я так по чуть чуть, хотя бы потому, что делал пиво сам.

Апшеронский минипивоваренный завод основан в 1999 году. Местные пивовары варят «живое», нефильтрованное пиво. Технология производства Российская. Для приготовления своего пива на Краснодарском солодовенном заводе приобретается ячменный солод, а на Майкопском пивзаводе закупается немецкий гранулированный хмель горькоароматных и тонкоароматных сортов «Магнум» и «Халентауэр».

Это филиал, к тому же в "нулевые" в России не было построено ни одного пивзавода полного цикла. Только цеха по приготовлению и розливу напитка из полуфабрикатов по ускоренной технологии.
Вы знаете, не ведите себя так, будто вы один человек среди стада свиней из Ольгино. На ленте есть и обычные комментаторы.

Мне асолютно все равно, чье там и с какого года работает.
Лично мне Апшеронское понравилось больше всего. На следующем месте был Дон в разлив. Майкопское тоже покупал, но меньше. Пиво как пиво ИМХО.
1 +2−1Борис Юрьевич20:31:51
08/03/2015
4 +4−0игорь пауэ15:29:10
08/03/2015
Не весь Большой Сочи (ибо местные знают из чего "дядя Хачик" вино делает), а вся страна которая приезжает туда отдыхать(:joy:)
Я о том, что ещё в 2007 году в Сочи можно было купить более менее нормальное вино. Причём вино "из коробок" было более надёжным вариантом, чем как бэ "настоящее домашнее" в пластике из под лимонада, которое продавали за углом по дороге на пляж. В грязный пластик хачик мог налить вино, а мог всё что угодно, правильно сказали - надо места знать. А в официальных кафешках всё же было какое то гарантированно съедобное вино. Сейчас именно в официальных кафешках продают бодягу из спирта и ароматизатора. За исключением дорогущих винных салонов, где за бешеные деньги (дороже, чем в Москве) можно купить бутылочку настоящего с местных винзаводов. Впрочем не совсем с местных. В основном это заводы Кубани, Азов, Майком и т.д.
1 +1−0Arthur S14:49:32
08/03/2015
И на заметку Фанагория, самый лучший шмурдяк всех времен, хотя допускаю, что в магазинах продают подделку.
1 +2−1Чацкий Афиноген13:42:54
08/03/2015
Какая аппетитная фотка с Янисом Каракезиди (в центре), прям аж зачесалось дернуть бокал красного полусладкого (ибо белое - от лукавого, сухое - вообще вне закона) :-))
0 +0−0Вася Пупкин11:40:40
10/03/2015
0 +0−0Buo Chah11:08:11
10/03/2015
Кто вам такое сказал, что не сделать? 5 тысяч лет делали, а теперь вдруг оказалось сложное искусство. Именно в микровинодельнях, а то и в домашних условиях делают самые вкусные вина. Иногда потрясающие результаты.
То, что современных потребитель понимает под вином -- потребитель, которые вообще берёт бутылированные вина дороже 5 евро -- в домашних российских условиях и близко не сделать. То же гаражное виноделие, правильно в статье отмечено, ничего общего с домашним производством всякого пойла не имеет. Так "гаражникам", даже при их мизерных объёмах и высокой цене, местного материала не достаёт. Именно отсутствие материала, по большей части, и является сдерживающим фактором. В РФ пока не из чего делать нормальное вино по конкурентным ценам.
0 +0−0Buo Chah11:12:44
10/03/2015
0 +0−0Rio Rio21:44:02
09/03/2015
Уважаемый, Вы меня не поняли.
Моя позиция проста, и простите, пальцатости тут нет - в вине не должно быть ароматизаторов. Если Фанагория позволяет себе добавлять их в простые ...вина (а по сути винные напитки), то этот производитель обманывает покупателя. Мне это не приятно. И поэтому я просто не покупаю Фанагорию. Никакую. Даже номерной резерв.
А владельцам Фанагории так и хочется сказать "Единожды совравши - кто тебе поверит?"
Я с Вами полностью согласен в том, что производитель должен указывать о применении ароматизаторов, консервантов и еще чего либо.
Я немного о другом, о том, что даже у производителя, который добавляет ароматизаторы вполне может быть и обычное нормальное вино, которое устраивает часть потребителей.
И, полностью согласен с тем, что Фанагория не совсем порядочный производитель.
0 +0−0Buo Chah11:08:11
10/03/2015
0 +0−0Вася Пупкин19:11:50
09/03/2015
В домашних условиях вина не сделать. Это слишком сложное искусство.
Кто вам такое сказал, что не сделать? 5 тысяч лет делали, а теперь вдруг оказалось сложное искусство. Именно в микровинодельнях, а то и в домашних условиях делают самые вкусные вина. Иногда потрясающие результаты.
0 +0−0Buo Chah11:01:48
10/03/2015
0 +0−0Петр Иванов15:29:09
09/03/2015
Реакция индивидуальна, откуда вы знаете что конкретно ему "впарили", Ванга что ли?
DM сам пишет - типичный, сравнивает с Асти, так что логично предположить, что стоимость данного Моэт не более 30-40 евро, (Ниже он примерно такую цифру озвучивает) а что вы хотите за 30-40 евро?
0 +0−0Rio Rio21:51:37
09/03/2015
0 +0−0Rio Rio21:44:02
09/03/2015
Уважаемый, Вы меня не поняли.
Моя позиция проста, и простите, пальцатости тут нет - в вине не должно быть ароматизаторов. Если Фанагория позволяет себе добавлять их в простые ...вина (а по сути винные напитки), то этот производитель обманывает покупателя. Мне это не приятно. И поэтому я просто не покупаю Фанагорию. Никакую. Даже номерной резерв.
А владельцам Фанагории так и хочется сказать "Единожды совравши - кто тебе поверит?"
Специально посмотрет на их сайте - даже про те вина в которых точно есть ароматизаторы, они позволяют себе писать "Вино столовое полусладкое красное изготовлено из отборных сортов винограда Каберне, Саперави, Ранний Магарача. Сложный аромат с вишневыми и черносмородиновыми тонами подчеркивается благородным красным цветом с рубиновым оттенком."
и ни слова об ароматизаторах... а на булылке о них написано
0 +0−0Rio Rio21:44:02
09/03/2015
4 +4−0Buo Chah07:02:31
09/03/2015
Пардон, но, если вы считаете вино "из коробок" нормальным, то можно говорить лишь о том, что вам не доставалось хорошего вина. Никогда.
И так называемое "домашнее вино", продаваемое на рынках, это тоже в 99.99% случаев полное ... .
Просто потому что настоящее хорошее вино обычно не продают. По крайней мере на рынках. Его разберут еще задолго до рынка.Все вокруг знают у кого получается Вино, у кого вино, а у кого шмурдяк.
Если подходить именно из вкуса вина, а я не знаю более правильного подхода, то действительно великолепное вино можно изготовить только в частных микровинодельнях. И только в мизерных объемах. Десятки, максимум сотня-две литров. Уж это-то я знаю прекрасно.
Все, что выпускается в промышленных масштабах заведомо уступает ручной работе.
Уважаемый, Вы меня не поняли.
Моя позиция проста, и простите, пальцатости тут нет - в вине не должно быть ароматизаторов. Если Фанагория позволяет себе добавлять их в простые ...вина (а по сути винные напитки), то этот производитель обманывает покупателя. Мне это не приятно. И поэтому я просто не покупаю Фанагорию. Никакую. Даже номерной резерв.
А владельцам Фанагории так и хочется сказать "Единожды совравши - кто тебе поверит?"
0 +0−0Вася Пупкин19:11:50
09/03/2015
3 +3−0Buo Chah07:06:05
09/03/2015
Не ходите по рынку. Вы там не найдете нихрена. там задача вам впарить. И, если хотите пробовать именно хорошего вина,то идите в дома. Знакомьтесь, дружите, станьте тем человеком, которого уважают. Тогда вам нальют Вино. Именно того, который напиток Богов.
Тогда может быть поймете.
Да, кстати, для этого не надо гнуть пальцы.
В домашних условиях вина не сделать. Это слишком сложное искусство.
0 +0−0Вася Пупкин19:10:56
09/03/2015
Комментарий удалён.
Даже слишком оптимистичная.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь