Кто стрелял, куда попал?

17:21 07/03/2015 Силовые структуры
Полиция занимается расследованием убийства Бориса Немцова
Полиция занимается расследованием убийства Бориса Немцова
Статья ни о чём.К мнению журналиста стоит прислушаться тогда,когда журналист располагает информацией из тех источников,до которых обыватель не может дотянуться непосредственно.Но когда журналист пускается в праздные пересуды,не давая информации,а подавая своё мнение - тогда нахрена нам его мнение,у нас у каждого своё есть...

Директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников в эфире Первого канала заявил о задержании предполагаемых убийц Бориса Немцова. Ими оказались выходцы с Северного Кавказа Анзор Губашев и Заур Дадаев. «Лента.ру» попыталась ответить на вопросы о том, как это событие может продвинуть следствие по делу.

Что нового мы узнали?

Почти ничего. Личность подозреваемых (в случае, если их причастность к преступлению будет доказана) говорит лишь о том, что в криминализованной среде Северо-Кавказского региона потенциальным заказчикам убийства было легче найти исполнителей. Все основные версии, обсуждавшиеся в СМИ, пока остаются в силе, хотя их сравнительный вес немного изменился.

Так, стоит оценивать как маловероятную «донбасскую» версию: потенциальным радикалам из воюющего региона, а равно их возможным покровителям не потребовались бы сторонние исполнители, наем которых сам по себе представляет собой рискованный шаг. Вариант же, что убийство совершили «кавказские добровольцы, воюющие на Донбассе», представляется слишком детективным для реальности, предпочитающей обычно наименее сложные пути.

Примерно то же самое можно сказать и о другой стороне «донбасской» версии: убийство Немцова теоретически могли в целях провокации заказать сторонники Киева, желающие ослабить позиции Москвы и лишить мятежные республики ее поддержки. Данной группе тоже, скорее всего, не понадобились бы сторонние исполнители, хотя имеющиеся давние связи украинских националистов с бандподпольем Северного Кавказа не стоит сбрасывать со счетов.

Весомость большей части остальных версий практически не изменилась: и потенциальные внутренние оппоненты Немцова в регионах, и затаившие на него зло бизнес-партнеры вполне могли найти наемных убийц, как среди жителей Кавказа, так и где-либо еще. «Преимущество» Кавказа в данном случае объясняется более высокой по сравнению со среднероссийским уровнем криминальной активности в регионе в силу известных всем причин, и как следствие — большей концентрацией лиц с криминальным опытом, склонных принять подобное предложение.

Также остается вероятной и «бытовая» версия убийства на почве «внезапно возникших неприязненных отношений». Не исключено, что незадолго до смерти Немцов успел поссориться с кем-то, склонным «решать проблемы» подобным образом. Другой вариант — убийство из мести, которое мог заказать кто-то из поклонников украинской фотомодели. «Бытовуха» могла произойти и из-за отношений Бориса Немцова с жительницей Карачаево-Черкесии Замирой Дугужевой, о которых сообщал LifeNews.

Настоящие убийцы мертвы, а это фарс!

Схема «настоящего заказного убийства», при котором киллера, уничтожившего серьезную цель, обязательно убивают с тем, чтобы он не выдал заказчиков, прочно въелась в головы граждан, однако тут все не так просто.

Во-первых, рассуждая цинично, киллеров убирают отнюдь не всегда — иначе число исполнителей, склонных соглашаться на «громкие» заказы, быстро сократилось бы до нуля. Во-вторых, если следовать той же логике, куда проще устранить промежуточное звено в цепочке заказа, как правило, не обладающее подготовкой и нервами профессионального убийцы — и это куда надежнее оборвет ниточку, ведущую к заказчику, чем уничтожение самого киллера.

В-третьих, рассуждая уже всерьез, структура, способная сначала организовать убийство одного из известнейших российских политиков, потом — устранение убийц и перевод сыска на ложный след — сама по себе вряд ли может действовать без следов и не привлекая внимание спецслужб. Что автоматически приводит нас к обвинениям, выдвигаемым многими представителями российской оппозиции.

Немцова убили с благословения Кремля?

Нет. Просто потому что в этом случае убийц действительно никогда бы не нашли, не говоря уж о том, что подобный шаг совершенно нелогичен и не дает никаких преимуществ. Сюда же следует отнести и разговоры об убившей Немцова «атмосфере ненависти»: если измерять эту атмосферу по социальным сетям, то Немцов, а) был отнюдь не самым ненавидимым объектом, и б) с не меньшей вероятностью жертвой мог стать политик «провластной» ориентации, из числа «второго эшелона», лиц публичных, но не охраняемых.

А может, все же исламисты?

Этот вариант, как и упомянутые ранее «бытовой», «коммерческий» и «региональный», остается вполне логичным: убийство могло быть совершено радикальными исламистами или по их заказу, причем в этом случае кавказское происхождение исполнителей еще легче объяснимо.

Как бы то ни было, это именно тот субъект, у которого, наряду с потенциальными субъектами «бытовой», «коммерческой» и «региональной» версий, могла быть и возможность — для радикалов нет проблем завербовать исполнителей с нужной подготовкой, и цель — провокация внутреннего кризиса, и мотив — желание ослабить позиции России, заставив Москву отвлечься на внутренние проблемы.

Остается ждать результатов расследования.

Илья Крамник

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(35):

1 2+1
7 +7−0Сергей Караулов20:45:09
07/03/2015
Статья ни о чём.К мнению журналиста стоит прислушаться тогда,когда журналист располагает информацией из тех источников,до которых обыватель не может дотянуться непосредственно.Но когда журналист пускается в праздные пересуды,не давая информации,а подавая своё мнение - тогда нахрена нам его мнение,у нас у каждого своё есть...
5 +6−1Obam Barakas17:38:11
07/03/2015
Все понятно. Можно начинать хохлосрач.
4 +4−0Dmitry Smirnov22:14:41
07/03/2015
1 +3−2Jerzy20:09:59
07/03/2015
"отвлечь Россию"
Россия что, курица чтоли, только одно дело делать способна? Или предполагалось, что без убийства Немцова все сплочались с властью в общем стремлении уничтожить Украину, а теперь чот не очень?
Глупость же очевидная. Оппозиция как Кремль ненавидела так еще сильнее ненавидит. Россию как считали бантустаном за рубежом - так и считают
Оппозиция, это тогда, когда любят Родину, но путь к её процветанию видят другим. Если кто то ненавидит, то он или враг (по любой другой причине) или псих. Отсюда подмена понятий и взаимное недопонимание. Одним, нужно перестать называть себя оппозицией, если они мстители или революционеры, другим - перестать относится к ним, как к оппозиции и создать условия для реальной демократии. А врагов - сажать и лечить без устали, дабы не раскачивали.
4 +4−0Jerzy20:11:30
07/03/2015
Вон там кстати выполз Степашин(или какой-то еще человек, похожий на генпрокурора) и заявил, что убийц листьева не называли из-за покровительства в Кремле. Не тонкий ли это ход сюда же, типа раз назвали двух - значит не Кремль?
3 +3−0Dmitry Smirnov22:18:25
07/03/2015
4 +4−0Dmitry Smirnov22:14:41
07/03/2015
Оппозиция, это тогда, когда любят Родину, но путь к её процветанию видят другим. Если кто то ненавидит, то он или враг (по любой другой причине) или псих. Отсюда подмена понятий и взаимное недопонимание. Одним, нужно перестать называть себя оппозицией, если они мстители или революционеры, другим - перестать относится к ним, как к оппозиции и создать условия для реальной демократии. А врагов - сажать и лечить без устали, дабы не раскачивали.
И зря они Рыжкова с залупой в кулаке прославили, республиканская партия, хоть и пугала региональные элитки своим прохановским розовым отблеском, да времена изменились, решительности в этих деятелях по мере раздела собственности на местах - поменьше стало, а идея губерний, вместо республик - заманчива.
3 +4−1Виталий Лебедев20:08:22
07/03/2015
Нет. Просто потому что в этом случае убийц действительно никогда бы не нашли,

А нафига ????- убийц можно оставлять живыми (они то заказчика в глаза не видели ) а вот посредника между ними и заказчиком можно убирать
2 +2−0Виталий Колчин11:08:50
08/03/2015
1 +1−0руслан миннуллин10:20:16
08/03/2015
столько силовых структур в стране не все же наверно продажные ну хоть одно громкое дело раскройте черт возьми !!
ага! а за ним другие потянутся и что получится? всё всплывёт!
2 +2−0Геннадий Болдырев08:24:48
08/03/2015
Сколько в России было громких убийств и никого не нашли, а тут эти кавказцы сидели и ждали когда же полиция придёт и их арестует! Я не верю, что они убийцы, но с охотой допускаю, что они стали жертвами ментовского беспредела.
2 +2−0Alex Kozhushko06:47:44
08/03/2015
"разговоры об убившей Немцова «атмосфере ненависти»", "был не самым ненавидимым". В "атмосфере ненависти" убивают не "самого ненавидимого", а "самого ненавидимого убийцами". Ненависть "всех" не обязательна, достаточно ненависти небольшой группы или даже одного человека. Роль "атмосферы ненависти" - иная, она делает убийство морально допустимым способом "решения проблем".
2 +6−4Валерий Егоров18:04:45
07/03/2015
Автору совет - руководствоваться последней фразой своего опуса, а не выпрыгивать вперёд с воплем - ничего нового!
1 +1−0Александр Пикалюк01:51:10
09/03/2015
Версиями себя тешат.
1 +1−0анастасия полянская10:56:24
08/03/2015
Комментарий удалён.
Дурицкая может иметь к этому отношение.
1 +1−0руслан миннуллин10:20:16
08/03/2015
столько силовых структур в стране не все же наверно продажные ну хоть одно громкое дело раскройте черт возьми !!
1 +1−0Dmitry Smirnov22:21:42
07/03/2015
0 +2−2Михаил Боярский21:13:36
07/03/2015
дурацкую вызовут на опознание?
а толку то?
1 +3−2Виталий Лебедев20:13:15
07/03/2015
3 +4−1Виталий Лебедев20:08:22
07/03/2015
Нет. Просто потому что в этом случае убийц действительно никогда бы не нашли,

А нафига ????- убийц можно оставлять живыми (они то заказчика в глаза не видели ) а вот посредника между ними и заказчиком можно убирать
К тому же живые пойманые убийцы - это выгодно и налогоплательщикам их показать -да и скажут все то что напишет им следователь
1 +3−2Jerzy20:09:59
07/03/2015
"отвлечь Россию"
Россия что, курица чтоли, только одно дело делать способна? Или предполагалось, что без убийства Немцова все сплочались с властью в общем стремлении уничтожить Украину, а теперь чот не очень?
Глупость же очевидная. Оппозиция как Кремль ненавидела так еще сильнее ненавидит. Россию как считали бантустаном за рубежом - так и считают
1 +7−6Dasist von Tastisch18:49:23
07/03/2015
Да кому он нужен этот Немцов?
1 +3−2РЕЗОНЁР ПРАВДОРУБ18:48:36
07/03/2015
0 +4−4Алексей18:36:32
07/03/2015
Одно ясно - ни в коем случае нельзя верить власти
Верить нельзя никому, даже себе. И тебе в том числе. И что из этого проистекает, как по твоему?
0 +0−0Роман Груздев16:13:36
08/03/2015
1 +1−0анастасия полянская10:56:24
08/03/2015
Дурицкая может иметь к этому отношение.
Вряд ли, она была с Немцовым, били из пистолета, 2 пули прошли мимо, ее могли банально зацепить. И только дурак может не знать, что на камеру не снимут.
0 +0−0анастасия полянская10:57:08
08/03/2015
Гражданская война на Украине.Чат.Ссылка на goodgame.ru
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь