СПЧ заявил о необходимости проверки всех версий убийства Немцова

01:37 03/03/2015 Силовые структуры
Анатолий Кучерена, Татьяна Морщакова, Генри Резник (слева направо)
Анатолий Кучерена, Татьяна Морщакова, Генри Резник (слева направо)

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте РФ намерен организовать общественный контроль за следствием по убийству Бориса Немцова, пишет во вторник, 3 марта, газета «Известия».

«Мы считаем, что должна быть рассмотрена каждая из высказанных версий, в том числе и соратниками Бориса Ефимовича, и его личными близкими знакомыми. И мы будем настаивать на рассмотрении всех версий. А в ходе расследования уже выяснится, какая из версий правдоподобна, а какая — нет», — рассказал член СПЧ Анатолий Кучерена.

По его мнению, следствию необходимо уделить внимание первым часам и первым суткам после трагедии. Кроме того, при построении картины преступления необходимо учесть все имеющиеся свидетельства: в том числе и данные видеонаблюдения.

Кучерена пояснил, что для взаимодействия правозащитников со следователями есть достаточно возможностей в рамках общественного совета МВД или аналогичных структур.

Ирина Хакамада, одна из ближайших друзей и соратников погибшего политика, заявила в эфире радиостанции «Коммерсантъ FM», что бытовая версия убийства кажется неправдоподобной, а первые действия правоохранительных органов после преступления дискредитируют их.

«Бытовая версия убийства Немцова, как и все версии, имеет право на существование, но она не носит показной характер — на глазах у Кремля с такими рисками. Чаще всего, подъезд, темная улица, по башке двинуть, морду набить», — предположила Хакамада.

Она удивилась, что даже записи видеонаблюдения не позволили определить номера машины, на которой скрылись предполагаемые преступники. «Это, между прочим, дискредитация спецслужб, вообще-то. Вы уж выберите: или вы профессионалы, или ничего не можете. Если вы ничего не можете, тогда скажите, что расследование закрыто, и мы не обсуждаем», — сказала политик.

Борис Немцов был убит в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. Он прогуливался со своей киевской знакомой (23-летней украинской фотомоделью Анной Дурицкой), когда около 23:30 мск по нему начали стрелять. При нападении предположительно использовался пистолет Макарова с набранными вразнобой патронами производства различных заводов. преступники сделали шесть выстрелов в спину политика, из них четыре попали в цель. От полученных ранений Немцов скончался на месте преступления.

Первоначально ошибочно сообщалось, что Немцова расстреляли из проезжавшей мимо легковушки. Впоследствии выяснилось, что момент убийства зафиксирован камерой видеонаблюдения, хотя непосредственно происходящее скрыто снегоуборочной машиной, медленно ехавшей по мосту. На записи видно, как из-за скрывшей Немцова со спутницей машины выскочил человек (предполагаемый убийца, вероятно поджидавший Немцова на лестнице, выходящей на мост как раз в этом месте), сел в остановившуюся легковую машину белого цвета (где, вероятно, находился его сообщник) и скрылся.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(72):

0 +0−0Viacheslav Yakubenko10:18:04
03/03/2015
0 +0−0Евгений Лебедев09:01:34
03/03/2015
хорошо бы. Якубенко,вы уж договоритесь с этими нациками.Оне же с вами по маршам тусуются,на майданах скачут,у вашего пиндосского хозяина дэнюжку сосут.А мы,русские люди,граждане России,только ЗА :)
Русские нацики (Боевая организация русских националистов) в России убивают на улицах российских городов жуналистов, адвокатов и судей. Сами с ними договаривайтесь.

Ссылка на ru.wikipedia.org
0 +0−0Евгений Лебедев09:02:29
03/03/2015
-1 +1−2Прометей Астральный02:03:39
03/03/2015
Да какие нафиг версии? Раздули бред. И так всё понятно, какими методами власть начала избавляться от оппозиции.
астральный это новый псевдоним Анального лехи?
0 +0−0Евгений Лебедев09:01:34
03/03/2015
-2 +0−2Viacheslav Yakubenko01:59:01
03/03/2015
Ставлю тысячу долларов, что Немцова убили русские нацики. Макаревич может быть следующим.
хорошо бы. Якубенко,вы уж договоритесь с этими нациками.Оне же с вами по маршам тусуются,на майданах скачут,у вашего пиндосского хозяина дэнюжку сосут.А мы,русские люди,граждане России,только ЗА :)
0 +0−0Евгений Лебедев08:58:37
03/03/2015
0 +0−0Mickey Frozen06:54:59
03/03/2015
Схема убийства довольно очевидна.

Снегоуборочная машина медленно нагоняет идущую пару. За пару секунд до обгона (с расчетом, что обзор ближайшей камеры в момент выстрелов будет перекрыт машиной) оттуда выскакивает киллер и шесть раз стреляет в Немцова сзади в упор в разные точки, находясь в полутора-двух метрах позади пары. Девушка не видит киллера и не понимает, откуда он взялся (в первые секунды она вообще вряд ли что-нибудь понимает). Снегоуборщик продолжает медленно двигаться, скрывая место убийства. Из-за него выбегает киллер, садится в подоспевшую машину и уезжает. Девушка бросается к упавшему Борису, затем за помощью к снегоуборочной машине, не подозревая, что в ней сидит как минимум один сообщник киллера - водитель. Затем снова бежит к телу Немцова. Прогулочным шагом подходят двое контролеров, убеждаются в том, что дело выполнено, и быстро прячутся под мост. Затем, после приезда полиции, прикидываясь случайными прохожими, они, не торопясь, покидают место преступления.

Итак, в сцене убийства непосредственно участвовало как минимум четверо: водитель снегоуборщика, киллер и два контролера.

Вопросы: найден ли снегоуборщик? Дает ли его водитель показания? Просмотрена ли видеозапись с камеры, снимавшей сцену с другого ракурса, на котором видно, что киллер вышел именно из снегоуборщика?

Думаю, что ответом на эти вопросы будет: нет.
это тот же кровавый снегоуборщик,что стил самолет? Это он,Лаврентий Виссарионович КГБшников? не кривляйтесь, В МУР,ФСБ и СК работают люди куда умнее и осведомленнее вас.Разберутся.Пиндосские наймиты,убившие наше либеральное солнышко,не уйдут.Хохлуха-наводчица тоже не избежит кары .Клянусь здоровьем Авального.
Пы.Сы.Вот кому повезло.Не зря он пищал аж,на кичу лез.Чуйствовал,что Тефтель кровушки жаждет :)
0 +0−0Евгений Лебедев08:52:54
03/03/2015
Интересно,а существует право на защиту любого (каждого) человека от ложных обвинений,оскорблений и прочего...
Эта кодла правозащитная может вступится за меня,скажем? Меня оскорбляют нападки хохлов,пиндосов,ес-ников на Россию в целом и на меня как на гражданина.
Их чуханские санкции подрывают мое благополучие,понижают качество жизни.Могу ли я рассчитывать на помощь СПЧ?
0 +0−0volna3908:49:34
03/03/2015
У меня есть четкое убеждение, что органы всё знают. Просто держат паузу для большего эффекта, как в театре. Уверен, что эффект будет.
0 +0−0Игорь Полишко07:11:54
03/03/2015
МИНУС ОДИН.
0 +0−0Mickey Frozen06:54:59
03/03/2015
Комментарий удалён.
Схема убийства довольно очевидна.

Снегоуборочная машина медленно нагоняет идущую пару. За пару секунд до обгона (с расчетом, что обзор ближайшей камеры в момент выстрелов будет перекрыт машиной) оттуда выскакивает киллер и шесть раз стреляет в Немцова сзади в упор в разные точки, находясь в полутора-двух метрах позади пары. Девушка не видит киллера и не понимает, откуда он взялся (в первые секунды она вообще вряд ли что-нибудь понимает). Снегоуборщик продолжает медленно двигаться, скрывая место убийства. Из-за него выбегает киллер, садится в подоспевшую машину и уезжает. Девушка бросается к упавшему Борису, затем за помощью к снегоуборочной машине, не подозревая, что в ней сидит как минимум один сообщник киллера - водитель. Затем снова бежит к телу Немцова. Прогулочным шагом подходят двое контролеров, убеждаются в том, что дело выполнено, и быстро прячутся под мост. Затем, после приезда полиции, прикидываясь случайными прохожими, они, не торопясь, покидают место преступления.

Итак, в сцене убийства непосредственно участвовало как минимум четверо: водитель снегоуборщика, киллер и два контролера.

Вопросы: найден ли снегоуборщик? Дает ли его водитель показания? Просмотрена ли видеозапись с камеры, снимавшей сцену с другого ракурса, на котором видно, что киллер вышел именно из снегоуборщика?

Думаю, что ответом на эти вопросы будет: нет.
0 +0−0FI-Tec Ltd06:40:33
03/03/2015
0 +0−0Владимир Теологический06:08:59
03/03/2015
Зря суетятся: Немцова убил прежний любовник Дурицкой. Поэтому она ничего не помнит.. Поэтому её отпустили, когда выяснилось, что это не провокация против Путина...
ага.... темнит, курица, ... телефон полиции узнавала, как знала что 200, скорую обычно зовут сначала
0 +0−0FI-Tec Ltd06:38:01
03/03/2015
острое отравление свинцом
0 +0−0Владимир Теологический06:08:59
03/03/2015
Зря суетятся: Немцова убил прежний любовник Дурицкой. Поэтому она ничего не помнит.. Поэтому её отпустили, когда выяснилось, что это не провокация против Путина...
0 +0−0Иван Иванов06:07:53
03/03/2015
Заговор снегоуборщиков налицо!!
0 +0−0eugen Krekov04:37:58
03/03/2015
0 +0−0eugen Krekov04:36:41
03/03/2015
Про суть Майдана !
0 +0−0eugen Krekov04:36:41
03/03/2015
0 +0−0Cougar03:16:07
03/03/2015
0 +1−1Arthur Arapetian02:19:01
03/03/2015
Думаю что СПЧ заставят проверят даже абсудрные версии. Убили же не просто российского политика, но еще и еврея.
Версия не может біть абсурдной. Если ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ АБСУРДНО, оно не становится версией.

ВЕРСИЯ — предположение следователя или суда о наличии или отсутствии событий и фактов из числа имеющих значение для правильного разрешения дела
0 +0−0Aslan Heron03:14:47
03/03/2015
2 +2−0Олег Богданов02:56:43
03/03/2015
Ок, рассмотрим версию о том, что его убил Путин.

Мотивы были? Выгоду получил? Нет? Отпадает, дальше.
По вашей логики все отпадают.Про него никто не слышал,а его работы не были особенно популярными.
0 +0−0Neo Neo02:23:19
03/03/2015
0 +1−1Юрий Базарнов02:18:54
03/03/2015
Идиот блин очередной.

Как ты сам думаешь, можно просто так взять и отпустить ГЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЯ?

Специально пишу большими буквами, что бы даже до тебя дошло.

Тут из города выпускать не должны, не то что в другую страну.
А вот то, что ты "Идиот блин очередной" - полностью согласен
0 +1−1naos02:20:53
03/03/2015
0 +1−1Юрий Базарнов02:18:54
03/03/2015
Идиот блин очередной.

Как ты сам думаешь, можно просто так взять и отпустить ГЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЯ?

Специально пишу большими буквами, что бы даже до тебя дошло.

Тут из города выпускать не должны, не то что в другую страну.
Неизвестно вообще - была ли дива под веществами, использовался ли при стрельбе глушок, был ли исполнитель в маске/гриме.
0 +0−0Neo Neo02:20:02
03/03/2015
1 +2−1Dmitriy NeoN02:11:16
03/03/2015
Про камеры наблюдения вот согласен с Хакамадой. Кремль, Красная площадь и прилагающая территория должны оснащены быть самым лучшим оборудованием. Камеры HD должны быть, с обьективами нормальными. Выделите с десяток миллионов, столица все таки а то складывается впечатление,что в провинции с этим делом гораздо лучше, чем в столице, ибо штрафы по почте уже получал по фиксации видеокамер. Номера читабельны и даже в салоне кто есть видно. А тут....
Да всё там есть, да не про нашу честь.
0 +0−0Neo Neo02:19:24
03/03/2015
-1 +0−1naos02:14:20
03/03/2015
Если жопа в экономике достигнет размера жопы Пугачёвой, то на Димона повесят все стрелы.
Ну так а зачем он ещё нужен то :))))
Ни в телефоне же играть :)))))
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь