„ | если это первые "люди" на земле, то люльми они еще не стали, т.к. процесс эволюции , которому они усиленно, благодаря своему единобожию, противятся, их еще не затронул... | “ |
Телеканал Rabia TV, принадлежащий организации «Братья-мусульмане», обнародовал в начале февраля предупреждение о физической расправе, грозящей иностранцам, не покинувшим Египет до определенного срока. Туристам — до 11 февраля, служащим компаний — до 20-го, «последними из Египта, до 28 февраля, должны выехать дипломаты и послы иностранных государств». Ранее, 31 января, президент страны Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что «Египет ждет затяжная и трудная борьба с террором». Не секрет, что главный источник террористической угрозы в Египте — «Братья-мусульмане». Между тем еще недавно страной управлял представитель этого движения, а его члены занимали большинство кресел в парламенте. «Лента.ру» предлагает читателям ознакомиться с историей «Братьев», помогающей понять, почему они снова оказались в подполье.
Вождь салафитовАссоциация «Братья-мусульмане» была основана в 1928 году 21-летним школьным учителем Хасаном аль-Банна в городе Исмаилия в зоне Суэцкого канала, находившейся тогда под управлением англичан как просветительско-благотворительная организация. «Братья» проводили лекции в кофейнях и мечетях, открывали школы, больницы и так далее. Первыми, кого Хасан привлек в свои ряды, были местные рабочие. Поскольку колонизаторы не хотели, чтобы среди суэцких пролетариев процветали идеи коммунизма, они благосклонно относились к религиозной организации и даже выделили ей 50 тысяч фунтов стерлингов на строительство мечети.
Свою идеологию аль-Банна охарактеризовал 2 февраля 1939 года, выступая перед делегатами Пятой конференции «Братьев», как салафизм. Салафиты — фундаменталистское крыло мусульман, мечтающее о возврате в эпоху «праведных халифов», правивших после пророка Мухаммеда. Тогда якобы не было бедности, никто никого не угнетал, все мусульмане были равны и управлялись справедливым посланником Аллаха. В своем программном труде «От вчера к сегодня» (1939) аль-Банна порицал губительную для мусульман «передачу политической власти неарабам — сначала персам, потом дейлемитам, туркам и мамлюкам, не познавшим истинного ислама». Дейлемиты воцарились в Багдаде в 945 году, откуда их выбили в 1055-м турки-сельджуки, мамлюки захватили власть в Египте в 1250 году. Персы-шииты свергли в 750-м династию Омейядов, правившую халифатом. То есть, по мнению аль-Банны, почти вся история исламского мира за последнюю тысячу с лишним лет была «неправильной». Его организация изначально представляла собой некое подобие секты, чье вероисповедание в 1939 году аль-Банна прямо назвал «исламом «Братьев-мусульман». Как показывает опыт сект на Западе, подобный подход при умелой пропагандистской работе приносит плоды. К 1936 году организация насчитывала уже 20 тысяч членов по всему Египту.
Вот о чем вряд ли знали англичане, так это о том, что аль-Банна был империалистом, мечтавшим о восстановлении халифата, причем «здесь и сейчас». «Мы стремимся, чтобы исламский флаг вновь гордо реял над землями, которым повезло быть исламскими в определенный период времени и где голос муэдзина прославлял Аллаха, — заявил аль-Банна в 1939 году. — Андалусия (Юго-Восточная Испания, бывшая в Средние века под властью мавров. —прим. «Ленты.ру»), Сицилия, Балканы, берега Южной Италии, так же как острова Средиземноморья, — земли, которые должны быть возвращены исламу… Наша обязанность — возродить славу исламской империи». Здесь нужны были уже совсем иные союзники, и «Братья» нашли их в другой, как ни странно, европейской стране.
Разворот к нацизму«Как германский Рейх считает, что обязан поддерживать каждого в мире, в чьих жилах течет немецкая кровь, так же и наша религия требует, чтобы мусульманин поддерживал другого мусульманина». Это цитата из того же выступления вождя «Братьев» от 2 февраля 1939 года. Как пишет в книге «Джихад и ненависть к евреям» (2007) немецкий историк Матиас Кютцель, в конце 1930-х «Братья» открыли в Египте крупную типографию, издававшую массовыми тиражами перевод на арабский язык «Майн кампф» Гитлера (под названием «Мой джихад») и переводы статей из газеты Der Sturmer. Интерес к идеологии нацизма был неслучайным. «Быстро развивавшееся исламистское движение финансировалось из немецких фондов», — считает Кютцель. О том же, основываясь на документах, изъятых англичанами после начала Второй мировой в немецкой миссии в Каире, говорит и норвежский историк Бриньяр Лиа в книге, вышедшей в 1998 году в США и посвященной ранней истории «Братьев-мусульман».
Копией с нацистского способа прихода к власти — «победы демократическим путем над демократией в условиях демократии» (Гитлер) — выглядит и смена формата деятельности организации во второй половине 1930-х годов. «Необходимо, — сказано в манифесте "К свету", — прекратить конкуренцию партий, чтобы все политические силы народа объединились в одном строю». «Пора возвысить голос за уничтожение партийной системы в Египте», — заявил аль-Банна 20 февраля 1938 года на Первой конференции студенческой федерации «Братьев», а затем сам попытался баллотироваться в парламент от Исмаилии. Для салафитов и прочих ортодоксальных мусульман подобное — дичайшая ересь, ибо они в принципе отвергают идею, что власть может исходить не от Бога, а от народа и выбранных им граждан. Но Гитлер, освободившись в 1926 году из тюрьмы Ландсберг, где отбывал срок за «пивной путч» в Мюнхене, считал выборы единственно возможным способом прихода к власти, хотя не забывал и о ценности уличных «штурмовых отрядов». Нацистским штурмовикам подражали созданные в 1930-е «Братьями» военизированные «фаланги Аллаха».
Благодаря брутальному имиджу, нагнетанию ненависти к англичанам и евреям — они, как провозгласил в марте 1939 года аль-Банна, «понимают только один язык — язык силы и крови» — и финансовым влияниям из Берлина ряды «Братьев» стремительно пополнялись. В начале 1939-го их было уже 100 тысяч человек, в 1944-м — 400 тысяч, притом что все население Египта в те годы составляло 17-18 миллионов человек. Но и англичане не сидели сложа руки. В феврале 1941-го, когда в Ливии высадился немецкий Африканский корпус, двинувшийся затем к Каиру, где уже вовсю бушевали митинги под лозунгом «Роммель, вперед!», аль-Банну и ключевых активистов «Братьев» выслали подальше, на юг страны. «Блицкриг» рейха в Африке, как известно, не состоялся, и в том числе ввиду умелой изоляции прикормленных нацистами местных исламистов.
«Наш метод — террор»Неудачи преследовали «Братьев» и на поприще легального завоевания власти — аль-Банну дважды, в 1942 и 1945 году, снимали с выборов в парламент. Тогда «Братья», располагавшие к тому времени тысячами боевиков, перешли к силовым методам.
2 ноября 1945 года по крупнейшим городам Египта — Каиру, Александрии и Порт-Саиду — прокатились полномасштабные погромы. Пылали культовые здания, магазины и жилые дома, принадлежавшие евреям и христианам. «Облаченные в униформу боевики "Братьев" маршировали по улицам, щеголяя оружием и гранатами», — пишет автор биографии аль-Банны историк Гудрун Кремер.
Не лучше приходилось иностранцам и госслужащим. «В Каире, — отмечает советский историк Анатолий Агарышев, — не проходило дня без покушений на английских солдат и офицеров. Правительственные чиновники боялись ходить по улицам. Сам начальник каирской полиции Рассел-паша признавался, что испытывал страх, когда ездил по городу. Особая роль в этих террористических актах принадлежала организации «Братьев-мусульман», которые… в конце войны стали выпускать газету с самым большим тиражом в стране, обвинявшую короля в нарушении предписаний ислама, режим — в коррупции и забвении народных интересов». В следующем году градус террора только повысился. «В течение только одной недели в 1946-м, — отмечает редактор сайта MideEastwWeb.org Ами Исерофф, — в ходе четырех нападений на британских военнослужащих с использованием огнестрельного оружия и бомб были ранены 128 человек».
Арабо-израильская война 1948 года придала деятельности «Братьев» новый импульс. Хотя из обещанных аль-Банной 10 тысяч добровольцев на фронт реально доехали менее полутысячи, исламисты получили доступ к почти неограниченному количеству оружия и взрывчатки. 16 ноября 1948 года полиция задержала в Каире джип, доверху нагруженный взрывчаткой и автоматами, которым управляли члены организации. При обыске по месту их жительства, как сообщила 21 ноября New York Times, «полиция нашла документы, карты и рисунки, свидетельствующие о подготовке взрывов в магазинах, иностранных и египетских учреждениях в Каире и Александрии». 8 декабря премьер-министр Нукраши-паша подписал указ о ликвидации «Братьев-мусульман» и изъятии имущества организации. За это спустя 20 дней его застрелил один из «братьев». Реакция властей не заставила себя долго ждать: 12 февраля 1949-го аль-Банна был убит, после чего «Братья» ушли в подполье.
23 июля 1952 года король Фарук был свергнут в результате военного переворота, за которым стояло тайное общество «Свободных офицеров», созданное Гамалем Абделем Насером. «Братья» вернулись в политику. Приписав себе победу «июльской революции», они потребовали от Насера принять исламскую конституцию, на что тот ответил отказом. 26 октября 1954 года на Насера, выступавшего с уличной речью в Александрии, было совершено покушение. Как выяснилось, стрелявший, 25-летний Ясир Арафат, в 1948-м воевал в Палестине в парамилитарной части, сформированной «Братьями». В этой же организации состояли его брат и отец. Четыре тысячи «Братьев», включая верхушку организации, были арестованы, другие бежали за границу. С тех пор организация находилась на нелегальном положении. Все изменилось в 2011 году, когда Хосни Мубарак, наследовавший преемнику Насера Анвару Садату, пал жертвой «арабской весны».
«Братья», не принимавшие заметного участия в революции, сумели лучше других воспользоваться ее плодами на ближайших выборах. Во-первых, благодаря армии фанатично настроенных членов, объединенных в устоявшую перед репрессиями структуру, которой не было у левых и либералов. Во-вторых, благодаря широкой сети их клиник (где обслуживали гораздо качественнее и дешевле, чем в государственных учреждениях) и иным благотворительным инициативам. В-третьих, организация располагала множеством собственных СМИ, интернет-ресурсов и аккаунтов в социальных сетях. Наконец, многие жители Египта в силу религиозности уже изначально были более восприимчивы к пропаганде исламистов. Поэтому неудивительно, что на выборах в парламент в конце 2011 года созданная «Братьями» Партия свободы и справедливости получила 213 из 508 (41,93 процента) депутатских кресел (на втором месте — 108 мандатов — оказалась еще более консервативная салафитская партия «Ан-Нур»). На состоявшихся в мае-июне 2012-го президентских выборах кандидат «Братьев» Мухаммед Мурси вышел во второй тур и победил, набрав 51,73 процента голосов.
Всего за год пребывания исламистов у власти Египет пережил волну нападений как на христиан-коптов, так и на местных мусульман-шиитов, которых салафиты не считают настоящими единоверцами. Губернатором провинции Луксор, охваченной погромами коптов, стал член исламистской группировки «Аль-Гамаа аль-Исламия», устроившей в этом регионе в 1997 году резню туристов (погибли 62 человека). Развал экономики довершал картину, и в июне 2013-го Каир и другие города сотрясли массовые митинги с требованием отставки Мурси. В уличное противостояние исламистов и их противников вмешались военные. 3 июля 2013 года Мурси был отстранен от власти. Вслед за этим страну накрыла настоящая волна террора — «Братья» десятками сжигали полицейские участки и административные здания, не забывая и про христианские церкви. Впрочем, власти Египта не дрогнули, отправив лидеров организации и несколько сотен их активистов под суд, вынесший им впоследствии смертные приговоры. Конечно, до победы над гидрой исламизма в стране еще далеко, но всем уже ясно, что для фундаменталистов, регулярно маскирующихся под благочестивых верующих, никаких послаблений быть не может.
Владислав Мальцев
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
5 +8−3 | Sascha Koen | 14:08:17 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
если это первые "люди" на земле, то люльми они еще не стали, т.к. процесс эволюции , которому они усиленно, благодаря своему единобожию, противятся, их еще не затронул... |
5 +9−4 | Пушкинд | 09:25:09 17/02/2015 |
Хорошая статья, особенно, если понимать, что автору пришлось вместить столь значительное количество информации в формат колонки. С любовью вырисован образ Ясира Арафата, который уверял, что родился в Иерусалиме, хотя был египтянином. Еще можно вспомнить два волнующих момента в связи с приходом ихванов к власти в 2011 году - безоговорочную поддержку близорукого Обамы арабской демократии и роль Мурси в развитии ХАМАСа в соседней Газе |
4 +8−4 | Alex Kor | 10:46:48 17/02/2015 |
Израиль - единственный и эффективный фортпост по борьбе с исламистами. Но ООН выгоднее поддерживать Палестину и заботиться о праве исламистов на террор. |
3 +3−0 | Исраил Лорсанов | 18:34:59 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Рамзан уже отправляет якобы "добровольцев-чеченцев" на Донбас, те демонстративно увольняются из полиции, внутренних войск, сдают документы, и типа с патриотизмом едут на гнусную, бессмысленную войну, но судя по их лицам, они не добровольно это делают, а по принуждение его превосходительства - правого яйца путина Кадырова чтобы подтвердить чем то, свои слова, могу привести факт, что один мой родственник, полицейский из села N, чеченской республике, вдруг узнал что его тоже записали в добровольцы на Донбас, без его разрешения разумеется, ну а там следом мини демонстрация родственников, итог, он теперь на родовом кладбище, буквально неделю назад об этом узнал |
3 +4−1 | Tem Temmio | 12:09:11 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Интересно только, что согласно Корану, законодательство может быть только от Аллаха, все остальное законодательство - неправомерно. Подчиняясь законам другого государства, установленные не Аллахом, тем самым нарушается принцип таухида. Законодательная власть, по их мнению, в принципе не может существовать. Она может только следить за соответствием принимаемых законов шариату, как общей системе. Не упомянутый Кутб по этому поводу целую книгу написал))) |
3 +3−0 | Tem Temmio | 12:06:09 17/02/2015 |
У меня пару серьезных вопросов к автору: 1. Рабочий класс в Египте 20-х годов? Поддержка аль-Банны в первую очередь состояла из т.н. "арабской улицы", в большинстве своем это уличные торговцы, беднейшие граждане и обнищавшие крестьяне, ехавшие в города в поисках работы. 2. Исламизма не существовало как строгой идеологической системы по факту до 60-х годов. Не упомянуть во всей статье Сайида Кутба по меркам исламистов - вааабще преступление)))) Он главный идеолог организации, создавший саму идеологию исламизма в его "египетском варианте". 3. Рост поддержки "Братьев" и их авторитет был связан в первую очередь с их каждодневным сопротивлением британскому колониализму. "Свободные офицеры" действовали втихую, не рассчитывая на серьезную поддержку в широких слоях. А вот "Братья" именно на низы и делали ставку. И заслуга в создании проблем англичанам принадлежит исключительно "Братьям". Они были лидерами национально-освободительного движения. 4. Ни слова ни сказано, что сами "Свободные офицеры" поддерживали мега-тесную связь с "Братьями". Более того, сам Насер, как и первый президент Египта - Мухаммед Нагиб, были также с ними непосредственно связаны. Так что требование "Братьев" о принятии шариата как основы Конституции абсолютно обоснованно. 5. Абсолютно скомкано про огромный период от опалы при Насере и до Мубарака. Такое ощущение, что они ничегошеньки не делали))) Нет, они мало того, что создали целую сеть подобных организаций почти по всему арабскому востоку, так еще и есть подозрения, что при помощи "Братьев" был убит президент Египта Анвар Садат. 6. А уж чтобы показать силу "Братьев" в 40-е, не надо перечислять количество адептов, достаточно сказать, что 28 декабря 1948 года боевики, переодетые в форму полиции, застрелили премьер-министра Египта Махмуда Фахми Нукраши-пашу прямо в лифте Министерства внутренних дел Египта... (:sly:) |
3 +4−1 | Mihail K | 08:44:48 17/02/2015 |
Да пофигу...Сейчас в египте только чиновники силовики могут отдыхать простые россияне ведут борьбу за выживание |
2 +2−0 | Исраил Лорсанов | 19:49:43 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
а нормально, то, что братья-славяне мочат друг друга на Донбассе, идиот ? |
2 +3−1 | Аль Саддам Ибн Мухомор | 19:17:30 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Дай-то бог. Чтобы он не расслабился. Достойный последователь Ататюрка, который на корню уничтожал этих шибко уверовавших. Особенно мулл и прочих паразитов. Уступил бы он власть мне, на полгода - из 80 -миллионного Египта оставил бы в живых лимонов 15, да и то коптов - генетических потомков древних египтян! Остальными скормить нильских крокодилов - и то природе больше пользы! И ваще, борьбу с этим мракобесием надо начать с мулл : От Малайзии и Индонезии до Марокко уничтожить всех мулл и прочих любителей бреда погонщика караванов - самозванца-пророка! |
2 +2−0 | Исраил Лорсанов | 18:00:55 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Ислам не может запачкаться, так же как и Золото не может стать железом, сколько ты его железом не называй может запачкаться мнение об исламе, это не одно и тоже |
2 +2−0 | Исраил Лорсанов | 17:39:43 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
то, что ты перечислил не относится к шариатскому суду вообще, если некие личности, создают шариатские суды, а по типу христианской инквцизиции проводят сожжение, убийства и так далее, это вовсе не означает что это действительно шариатский суд, за просмотр футбола, шариатский суд не расстреливает, это одназачно и словосочетание христианская инквизиция, вовсе не означает что действия инквизиции, были оправданы христианским вероучением, ни в коем случае, все действия и методы инквизиции, являлось лишь волей людей, считавших что это никак не противоречит христианству, но, это ведь было не так, верно ? |
2 +2−0 | Исраил Лорсанов | 17:34:54 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Ливан не принимал участия в Ливанской войне, то было противостояние вооруженных сил Израиля с военно-политической организацией "Хезбалла" |
2 +2−0 | Исраил Лорсанов | 15:24:14 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
арабо-израильский конфликт, это преднамеренная гнусная отрыжка Британской политика, Кашмир, Судан, Палестина и т.д все эти "спорные" территории, созданы специально, мерзавцами, чтобы кровопролитие продолжалось |
2 +3−1 | Valeriy Sharfmesser | 12:12:35 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Ты прав.Законом может быть только шариат.Можно резать людям горло, жечь живьём и самое гуманное побивать камнями.Ну какая же без этого власть. |
2 +3−1 | Хасан Бойси-Ахъядер | 11:39:28 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Салафиты отталкиваются от того что Ислам может быть только один, а все нововведения являются ересью согласно хадису о том что любое нововедение является ересью и последней проповеди Пророка, где он частности сказал что он передал Ислам в конечном варианте (если в кратце). По поводу насаждения, салафиты разные, очень разные, одни хадисами и аятами доказывают что жить в стране не Ислама можно и нужно жить по закону этой страны, так как человек живя там, получая гражданство "подписывается" под договор с этим государством, в частности позволяющим следовать своей религии на данной территории. Вы наверное знаете, что договора даже с язычниками по Исламу должны соблюдаться пока другая сторона его не нарушает. Есть те кто оправдывают насаждение любыми способами, и с ними не согласны многие салафиты, в том числе и авторитетные богословы. |
2 +3−1 | Хасан Бойси-Ахъядер | 09:52:25 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Как то автор обошел связь сиськи с "уахаабистами" из "уахабистов" саудитами. Да и назвать ихаванов салафитами - большая ошибка, они то как раз панисламисты, у салафитов с ними большие разногласия. |
2 +4−2 | Mihail K | 09:14:17 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
а ви что в москве живьёте? |
1 +1−0 | Андрей Матвеев | 00:00:21 18/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Объясните мне, неграмотному, что значит "остальными скормить нильских крокодилов"? За что вы так крокодилов не любите, что хотите их скормить? Они тоже исламисты? |
1 +1−0 | Хасан Бойси-Ахъядер | 18:40:40 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Имам Мухаммад бин аль-Хасан, сподвижник имама Абу Ханифы, сказал: «Если группа мусульман, подойдя к позициям вражеских войск и желая обмануть их, сказала: «Мы – послы халифа» – и, возможно, вынула при этом бумагу, похожую на письмо халифа, в результате чего враги впустили их на свою территорию, то им не дозволяется посягать на жизнь и имущество кого-либо из жителей этой земли до тех пор, пока они не покинут ее».Комментируя эти слова, имам ас-Сархаси сказал: «Необходимость такого поведения связана с тем, что если бы эти люди действительно были теми, за кого себя выдали, то им полагалась бы безопасность со стороны врага, так же как и вражеской стороне полагается безопасность с их стороны. Им не дозволяется каким-либо образом покушаться на врагов. Таков закон, действующий в отношении послов, вошедших в страну врага, как мы уже указывали». Аналогичным образом дело обстоит и при наличии каких-либо указаний на получение безопасности. «Так же дело обстояло бы и в том случае, если бы они назвались купцами, явившимися для торговли, однако на самом деле желая вероломно убить врага. Покушаться на жизнь противника в данном случае нельзя, потому что если бы эти мусульмане действительно были купцами, то им не дозволялось бы вероломство в отношении противника. Поэтому, когда они изображают из себя купцов, им также возбраняется поступать так». См. комментарии ас-Сархаси к книге Мухаммада бин аль-Хасана «ас-Сайр аль-Кабир» (глава «Что является гарантией безопасности со стороны входящих в страну врага и пленников и что не является таковым»). |
1 +1−0 | Хасан Бойси-Ахъядер | 18:40:02 17/02/2015 | ||||||
| ||||||||
Ибн Джази аль-Малики сказал: «Разница между нарушением гарантии безопасности и военной хитростью состоит в том, что гарантия безопасности предоставляет врагам уверенность. Военная же хитрость представляет собой меры по скрытию военных секретов. Эти меры сбивают врага с толку и заставляют его ошибочно полагать, что противник отступил или не желает воевать. Это делается для того, чтобы застать врага врасплох. К разновидностям военной хитрости относятся симулирование (какой-либо деятельности) с целью отвлечения (противника) от основной задачи, внесение раскола в ряды врага, организация засад, тактическое отступление во время боя и т.д. К ним не относятся такие меры, как притворная выдача себя за своего, притворное исповедание религии врага, исполнение перед противником роли искреннего советчика с тем, чтобы, воспользовавшись беспечным доверием врага, вероломно расправиться с ним. Все эти способы являются изменой и недопустимы». См «Аль-Каванин аль-Фикхийя». |