«Левиафан» Андрея Звягинцева продолжает собирать призы: за «Золотым глобусом» последовала номинация на «Оскар». Сыграв в самом громком российском фильме года не столько жену главного героя, сколько русскую женщину как таковую, с ее неизбывной тоской и иррациональной, божественной логикой, Елена Лядова теперь может почти официально считаться главной музой режиссера — и «Елена» строилась во многом на ее редких, но ярких появлениях в кадре. Актриса рассказала «Ленте.ру» о работе со Звягинцевым и важности «оскаровских» притязаний фильма.
«Лента.ру»: Изменилась ли ваша актерская судьба после фильма?
Лядова:Любая работа отражается на внутреннем мире актера, это творческая ступень. Если вы имеете в виду карьерный рост, то не могу ничего сказать на эту тему, не смею рассуждать.
Может быть, стали поступать предложения не только от российских режиссеров?
У меня и так достаточно предложений. Я и до этого фильма была актрисой. Но в связи таким успехом «Левиафана» в Европе, действительно, сейчас меня приглашают работать и европейские режиссеры. Предложений много, читаю сценарии. Если до этого все ограничивалось российскими вариантами, то сейчас есть и иностранные.
Вы снимаетесь у Звягинцева не впервые. После «Елены» он как-то изменился как режиссер?
Встреча с таким режиссером — большое счастье для актера. Интересный человек, глубокий. Работа с ним — это не просто съемки, это повод погрузиться в размышления о мире, о себе, о человеке, о вечном.
По интервью Звягинцева можно подумать, что он жесткий человек.
Нет, Андрей совсем не жесткий. Он чуткий, трепетный, очень мягкий, нежный человек. С большим теплом и любовью относится к актерам, к своему труду. Степень его трепетности, поверьте, высока ко всему: к жизни, к миру, к людям. Это отражается на темах, которые он для себя выбирает.
Во время съемок «Елены» Звягинцев не давал вам дочитать сценарий до конца. С «Левиафаном» было так же?
Нет, это совсем другая история. Мы все были погружены в материал, заранее знали сценарий, свои роли, у всех актеров была возможность подготовиться и с головой уйти в омут творчества.
Вы играли работницу рыбной фабрики.
Я играла обычную русскую женщину. Со всеми страданиями, чаяниями и надеждами на лучшее и прекрасное.
Как вам кажется, повлияет ли премия «Золотой глобус», полученная фильмом неделю назад, на решение по «Оскару», на который фильм номинировали в пятницу?
Я не знаю внутренних правил: влияет ли одна премия на получение другой. Но я убеждена, что картина достойна любых наград. И если она получит «Оскар», это будет большое счастье. Это будет победа хорошего, талантливого кино, снятого прекрасным режиссером. Если выйдет так, то все, кто имеет отношение к этой картине, и те, кто нашел в ней свой отклик, и создатели, — все мы будем счастливы и горды за победу русского кино, за то, что оно нужно кому-то и оказывается современным, созвучным времени. Значит то, что задумал автор, замечено, оценено. Так что, конечно, хочется, чтобы картина получила и эту награду.
В этом случае будут счастливы даже те, кому фильм не нравится.
Я таких пока не встречала. Мои коллеги и знакомые, кто видел картину, остались под большим впечатлением от фильма, от темы и просто от талантливого кино.
Беседовала Анастасия Барышева
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
1 +1−0 | андрей самарский | 14:22:40 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
я смотрел. очень крутой фильм. до сих пор не могу понять свои эмоции. но то, что впечатление оставляет сильнейшее - это точно. в некоторых моментах начинаешь чувствовать то, что чувствует главный герой и сразу тошнота к горлу подкатывает. а чтение приговора - это вообще жесть. |
1 +1−0 | Влад Кулешов | 14:21:53 19/01/2015 |
Она наверное настолько сама такая, что перепутала этот с обычной русской женщиной. |
1 +1−0 | Станислав Гаврилов | 13:48:47 19/01/2015 |
Как актриса Лядова в фильме выглядит совершенно деревянной. Может она и играла, но это было не убедительно. А вот её коллеге по фильму - Анне Уколовой - образ "простой русской женщины удался великолепно: ![]() |
1 +1−0 | try0002 here | 13:08:32 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Аха. Но не кажется ли вам, что часть нашего общества стала как-то очень... обидчивой что-ли. Все, что не по ней, ее задевает, да причем сразу до мяса, до костей. |
1 +1−0 | try0002 here | 13:03:30 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Не соглашусь. Левиафана стоит посмотреть именно российскому зрителю. |
1 +1−0 | Shushpanzer Wagen | 12:32:17 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Проясните пожалуйста, про связь русской ментальности с матерщиной? Про Иова - Вы очень точно подчеркнули. Иова в этой истории нет совсем. Равно как и сил, фигурирующих как источники его положения. |
1 +1−0 | Маша Купина | 12:19:46 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Вообще-то это полуистория по фильму Брюса Ли) Злая банда буржуинов отнимает всё у трудолюбивого китайца, но из деревни приезжает Брюс Ли и всех походя спасает. В Библии был Иона, а тут унылый пьяница и по совместительству автослесарь. Не тянет на библейский сюжет-то) |
1 +1−0 | Сергей Сопельцов | 12:00:30 19/01/2015 |
"Великая" актриса! facepalm |
1 +1−0 | try0002 here | 11:56:38 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
"Так он же нынче западный актер советской школы. Это особый смак. Любить Родину вдали." Гадости говорите. Этак можно заявить про очень большой список людей из тех, кто живет "на два дома", начиная с того же Расторгуева. |
1 +1−0 | try0002 here | 11:54:43 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Тогда в фильме было бы некое "торжество справедливости". И зритель вышел бы из зала с легкой душой - да, че только не было, но герой "вознаградил" подлецов. Это в вас говорят американкие клише и потребность хэппи энда. В то время даже как в жизни "хэппи энд" крайне редок. |
1 +6−5 | Okrug MyInfo | 11:42:25 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Беспредельничающие чиновники и благословляющие этот беспредел попы, извините, это было в девяностые, да и то, не повсеместно. А сейчас - повсеместно. |
1 +2−1 | Игорь Искин | 11:25:38 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Все актеры хороши, но Серебряков - это что то! Живет в роли так, что забываешь, что это фильм. Даже не представляю - кто мог так сыграть. |
1 +2−1 | Александр Александр | 11:17:18 19/01/2015 |
Как любят в России гадить на себя,а потом хотят что бы их уважали. |
1 +2−1 | Сергей Сорокин | 11:12:31 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
А что там Путина показывают и как на него гадят? Тогда обязательно посмотрю! |
1 +7−6 | Виктор ******* | 10:30:37 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Груз 200 затрагивал серьёзные темы, и метафорой оставлял отпечаток в мозгах у людей. Уже 7 лет как споры о нём неутихают. Левиафан это история из США, которую просто переделали под Россию что бы насрать на "кровавый Путинский режим" (который почему то позволяет такие фильмы делать и выпускать в прокат). |
1 +4−3 | Igor Egorich | 09:30:39 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Власть туда бабла десятку мультов гнина влила. |
1 +2−1 | Олег Артемьев | 09:28:21 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
а тебе похоже бабы вообще не дают..... |
1 +2−1 | Gamma Drill | 09:25:34 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Так это ж хорошо |
1 +9−8 | Igor Egorich | 09:22:29 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
Уникальность в том, чтобы пропихнуть такой фильм на фестиваль, когда Россию прессуют. И тут тварь Звягинцев. |
1 +3−2 | Виктор ******* | 08:35:26 19/01/2015 | ||||||
| ||||||||
У неё рот больше её сисек. |