Им толерантно

19:10 07/01/2015 Мир
Им толерантно
ИГИЛу похрен на все, у них цель: "веселье в полный рост". Фактически убийство ради убийства.

В Париже трое неизвестных под крики «Аллах акбар» расстреляли из автоматов и гранатомета редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo. Этот террористический акт в очередной раз продемонстрировал уязвимость современной европейской цивилизации перед противником, не связанным присущими ей моральными и политическими ограничениями. А вопрос пределов толерантности продолжает оставаться табуированным.

Свобода, ограниченная выстрелом

Атака на редакцию Charlie Hebdo прошла по классической террористической схеме, неоднократно опробованной радикальными группировками на Ближнем Востоке (в том числе в Сирии и Ираке), Северной Африке и других районах. Небольшая группа на автомобиле стремительно наносит удар по объекту (или подрывает его) и столь же быстро отступает (если речь не о смертнике), независимо от достигнутого результата. Регулярные атаки такого рода заставили Дамаск, Димашк-Эш-Шам, один из древнейших и красивейших городов мира, ощетиниться блокпостами, перекрыв бетонными блоками и новые проспекты, и узкие улочки Старой Медины. В районе ключевых объектов, представляющих наибольший интерес для террористов, проезд на автомобиле невозможен уже в радиусе многих сотен метров — были случаи доставки к важным учреждениям фугасов весом в тонну и более.

Дамаск привык и приспособился к такому образу жизни. А с мятежных окраин регулярно доносятся раскаты артиллерийских залпов.

Но сегодня речь не о Дамаске. 12 убитых (включая двоих патрульных полицейских) и 10 раненых — таков итог теракта в редакции французского журнала, расположенной в Париже. Среди погибших четыре карикатуриста еженедельника, в том числе главный редактор издания Стефан Шарбонье. Нападавшим удалось скрыться.
Причиной атаки, как предполагается, стала публикация в официальном Twitter-аккаунте еженедельника карикатуры на главу «Исламского государства» Абу-Бакра Аль-Багдади. Журнал и раньше публиковал карикатуры, вызывавшие негодование мусульман.

Мировые лидеры выразили Франции соболезнования, назвав случившееся «атакой на свободу слова». В то же время, следует отметить, что сама обстановка, сложившаяся во Франции и многих других странах Европы к настоящему времени, способствует продолжению таких атак.

Толерантность к нетерпимости

Растущий миграционный поток сформировал во многих странах Европы (а во Франции — в первую очередь) довольно многочисленные и влиятельные диаспоры, отличающиеся от коренного населения как по национальному составу, так и по религиозным и политическим предпочтениям. Впервые за много столетий, миновавших после уничтожения испанцами Гранадского эмирата, в Западной Европе вновь возникло постоянное исламское население.

В качестве одного из способов обеспечить мирное сосуществование столь различных социальных групп на Западе рассматривается политика толерантности, понимаемая как терпимость к иным взглядам, нравам и привычкам. Освященная, среди прочего, знаменем борьбы против тоталитарных идеологий (прежде всего против нацизма) толерантность стала фактически господствующим направлением европейской социальной политики. Все оппоненты этой политики неизменно вытесняются в маргинальную среду.

Однако механизм, который со скрипом, но может работать в качестве средства предотвращения конфликтов между представителями одной (европейской) цивилизации, исповедующими христианские религии (или являющимися атеистами), политические и экономические взгляды, придерживающимися различной сексуальной ориентации и т.д., оказался де-факто неработоспособным при столкновении с иной цивилизацией, с принципиально иным набором ценностей. Для радикальных исламистов, представляющих «боевое крыло» исламской цивилизации, никакой толерантности не существует в принципе, а представители иных идеологий и религий — законная военная цель.

На Ближнем Востоке, в Африке, в ряде стран Центральной и Юго-Восточной Азии этот тезис подтверждается ежедневно и ежечасно: от атак исламистов гибнут десятки и сотни человек, в том числе умеренных мусульман, не поддерживающих радикалов.

В Европе такие атаки пока редки в том числе и потому, что лидеры исламистов понимают значение континента для решения своих задач. В условиях господствующего в политике принципа толерантности в сочетании с растущим влиянием исламских диаспор Европа превращается в политического союзника исламистов, поддерживая их во многих ключевых вопросах, в частности все чаще оказывая давление на Израиль. Кроме того, Европа — источник дохода как за счет поставок нефти, так и за счет переводов от членов диаспор своим близким в соответствующие страны.

Теракт против редакции Charlie Hebdo можно было бы считать эксцессом, однако, как показывает практика, безнаказанность развращает, а средств для достаточно внятного ответа террористам у Европы нет. Регулярные бомбежки территорий «Исламского государства» не могут ни уничтожить, ни запугать тех, кто десятки лет растет среди постоянных войн и конфликтов, особенно когда ЕС и США своими же руками с 1990-х годов последовательно уничтожают светские военные режимы исламских государств. Европейское правосудие и тюрьма для тех, кто уже в Европе, тем более не могут устрашить радикалов, которым в случае ослушания и иного неповиновения грозит куда более страшная кара со стороны своих же соратников.

Эффективным средством мог бы стать основательный пересмотр миграционного режима, равно как и изменение подхода к толерантности, как минимум, с целью ее распространения только на тех, кто сам готов толерантно относиться к окружающим. Однако действующая политическая система Европы, скорее всего, исключает такую реформу.

Что может быть результатом? Сказать сложно. Вполне возможно, дело закончится приходом к власти в ряде европейских стран праворадикальных партий, которые изменят политику своих государств уже без согласования с ЕС. Не исключен и другой исход: под влиянием СМИ и политической пропаганды Европа продолжит отступать, отдавая исламским радикалам все большую часть политического поля.

Будущее предсказать невозможно, но в любом случае в нем нет места ЕС и другим европейским политическим институтам в их нынешнем виде.

Илья Крамник

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(627):

1 234 ... +1
39 +42−3Анатолий Куберман20:07:10
07/01/2015
Комментарий удалён.
ИГИЛу похрен на все, у них цель: "веселье в полный рост". Фактически убийство ради убийства.
13 +13−0Алехандро Ибаньяс19:33:56
07/01/2015
доигрались.
12 +15−3Лукашев Владимир21:24:32
07/01/2015
-3 +27−30Единая Россия20:28:44
07/01/2015
Конечно, мы глубоко осуждаем теракт. Но давайте подумаем что к нему привело? Не та ли распущенность нравов, которая сейчас во Франции и Евросоюзе декларируется как норма. Не вседозволенность? А был бы во Франции закон аналогичный принятому у нас закону о защите чувств верующих, уверен никакой бы карикатуры и не было бы.
Либерализм к этому привел. Отсутствие смертной казни. С террором накдо разговаривать языком пулеметов.
12 +17−5mike nikov21:10:27
07/01/2015
3 +17−14U E20:24:25
07/01/2015
Да, у нас бы такой журнал закрыли просто по статье о разжигании розни. А рискнуть может и рискнули бы, дураков полно.
Но вообще, писать обидные карикатуры на кого-то, кто является предметом обожествления или каким-то символом для людей, - неправильно. Достаточно просто не быть гнойным нарывом, который распространяет вонь по всей стране, и тогда с твоей редакцией ничего плохого не случится. Культивируешь неприязнь - жди проблем. Всё закономерно.
то общество тебя не поймет, оно не приучено ходить строем. там есть масса народу которым нравятся эти и любые другие карикатуры и они считают что никого не заставляют их смотреть
12 +16−4Игорь Яр20:22:52
07/01/2015
Комментарий удалён.
Чечню вообще нечего сюда приплетать. Из Чечни не надо было в своё время "эффективно" выводить войска. За всё, что творилось в Чечне, надо сказать "спасибо" либерастическим дерьмократам начала девяностых.
11 +13−2Адам Козлевский19:49:47
07/01/2015
11 +12−1Адам Козлевский19:45:09
07/01/2015
Вы правильно рассуждаете, али. Ведь в толерантном государстве есть суды, в которые можно обратиться, чтобы они осудили террористов, пока те не успели всё взорвать и уничтожить это толерантное государство. Думаю, что и генсек ООН, господин Пан Ги Мун, выразил свое неподдельное негодование по поводу этого нетолерантного убийства французов йеменскими арабами. Массовые депортации по расовому, религиозному признаку это не выход для Франции. Это тупик! Будет чисто на улицах, будет меньше преступности, будет меньше инфекций. Абсолютная европейская стерильность! Это ужас! Французы от этого красным вином сопьются. Надеюсь, они такого никогда не допустят.
Да, если бы европейцы стали нетолерантными, и депортировали африканцев и мусульман, это привело бы к уменьшению количества людей, получающих от государства социальную помощь в виде различных пособий, что создало бы излишек денежных средств в казне государства, что привело бы к развращению оставшегося населения этого государства, ведь деньги развращают... Франции нужны иммигранты, мигранты, африканцы, мусульмане и разные другие цветные граждане и неграждане. Без них пропадет окончательно. (:smile:)
11 +12−1Адам Козлевский19:45:09
07/01/2015
-8 +5−13али агбар19:33:21
07/01/2015
Ключевая фраза
"В условиях господствующего в политике принципа толерантности, в сочетании с растущим влиянием исламских диаспор, Европа превращается в политического союзника исламистов, поддерживая их во многих ключевых вопросах — в частности, все чаще оказывая давление на Израиль."
Будем надеятся,что когда(с 1 апреля этого года) государство Палестина станет полноправным членом международного уголовного суда,
Ссылка на itar-tass.com
многие поймут,что преследовать сионисткий режим станет возможно в судебном порядке.
Вы правильно рассуждаете, али. Ведь в толерантном государстве есть суды, в которые можно обратиться, чтобы они осудили террористов, пока те не успели всё взорвать и уничтожить это толерантное государство. Думаю, что и генсек ООН, господин Пан Ги Мун, выразил свое неподдельное негодование по поводу этого нетолерантного убийства французов йеменскими арабами. Массовые депортации по расовому, религиозному признаку это не выход для Франции. Это тупик! Будет чисто на улицах, будет меньше преступности, будет меньше инфекций. Абсолютная европейская стерильность! Это ужас! Французы от этого красным вином сопьются. Надеюсь, они такого никогда не допустят.
10 +10−0Дмитрий Сергеев19:55:07
07/01/2015
11 +13−2Адам Козлевский19:49:47
07/01/2015
Да, если бы европейцы стали нетолерантными, и депортировали африканцев и мусульман, это привело бы к уменьшению количества людей, получающих от государства социальную помощь в виде различных пособий, что создало бы излишек денежных средств в казне государства, что привело бы к развращению оставшегося населения этого государства, ведь деньги развращают... Франции нужны иммигранты, мигранты, африканцы, мусульмане и разные другие цветные граждане и неграждане. Без них пропадет окончательно. (:smile:)
Желательно - чтобы они нигде не работали и жили на пособие. Тогда Французы точно не расслабляться.
9 +19−10rotem rotem20:18:51
07/01/2015
Комментарий удалён.
Кремлевские жиды?
8 +8−0Андрей Коваленко22:04:59
07/01/2015
-1 +3−4Константин Воронин22:03:52
07/01/2015
Ты фашист, а? Далеко не всякий мусульманин террорист.
Ты кроме "фашист" еще что-то знаешь? Может, не всякий мусульманин террорист, но всякий террорист обязательно мусульманин
8 +18−10Ergenekon Tengri21:56:26
07/01/2015
Комментарий удалён.
Аффтар хорошо раскрыл суть вконец деградировавшей Гейропы. Так оно и есть. Завтра имамы мечетей гейропы дружно выступят с осуждением теракта : Мол, ислам сугубо мирная религия, мы осуждаем террористов... и прочий двуличный бред - а в деле будут финансировать, проповедывать терроризм, радоваться горю кафиров... Толерасты и правозащитнички успокоятся, поддержат "миролюбивые слова" имамов.. и продОлжат "защищать" права мусликов и негров. За счёт этого и живут эти паразиты западного общества. Радует то, что на этой волне к власти в странах деградантов могут прийти Ле Пены, Вильдерсы, ПЕГИДЫ.. Вот они уж должны и обязаны показать мусликам и неграм где зимуют раки! Гейропцы со своей дерьмократией и толерастией уже достали весь мир. Уж в который раз повторяю : В странах мусликов и негров прогрессивной силой являются и могут быть только беспощадная ВОЕННАЯ ХУНТА! Благо, что в Египте военные свернули шеи муллам - пример Ататюрка есть. Так должно быть во всех странах ислама! Зачем убили Саддама, Мухомора, зачем организовали т.н. "арабскую весну" - спрашивается? Уж Саддам и Мухомор та-а-к держали своих мусликов, что никто бы не пикнул! Мой совет гейропским и пиндосским деградантам : Во всех странах ислама организуйте военные перевороты и приведите к власти беспощадную хунту! Вот тогда вам будет и нефть, и газ, и покой!
8 +9−1Пушкинд21:54:36
07/01/2015
-1 +1−2Абдуррахман К21:51:16
07/01/2015
скулите суки.это всего то.то что должно было случится.а тем кто бьет себя в грудь.и сеет провокации.пожалуйста покажите пример вашего мужества.в наше время быть справедливым значит обладать этим самым мужеством.чего у большинства к сожалению нет
ну, да, перестрелять вооруженных карандашами и ластиками ботанов - большое мусульманское мужество
8 +15−7mike nikov19:25:18
07/01/2015
Комментарий удалён.
да, у нас бы никто и не рискнул такие карикатуры рисовать, а художники доказали что теперь это невозможно и во Франции (видимо такая была цель)
7 +7−0Dasist von Tastisch21:27:10
07/01/2015
-1 +2−3ЛЮБОВЬ ВЛАСОВА21:21:11
07/01/2015
А зачем у нас такие карикатуры? У нас треть населения исповедуют ислам. Это значит оскорбить их чувства. Россия многонациональная страна и многонациональный мир нам намного важнее гребаной толерантности.
А попловина населения исповедует атеизм.
И нас оскорбляет рожа попа с крестом на голове рядом с избранными всем народом светскими депутатами и президентом.
6 +10−4Gary Golden22:44:34
07/01/2015
3 +17−14U E20:24:25
07/01/2015
Да, у нас бы такой журнал закрыли просто по статье о разжигании розни. А рискнуть может и рискнули бы, дураков полно.
Но вообще, писать обидные карикатуры на кого-то, кто является предметом обожествления или каким-то символом для людей, - неправильно. Достаточно просто не быть гнойным нарывом, который распространяет вонь по всей стране, и тогда с твоей редакцией ничего плохого не случится. Культивируешь неприязнь - жди проблем. Всё закономерно.
Убивать за картинки (тем более вполне безобидные, зацени те картинки) - признак дикарей. Бремя белого человека - с таким дикарством бороться.
Кстати! Проведем эксперимент: Картинка на lurkmore.so Картинка на lurkmore.so Картинка на lurkmore.so
Взорвут меня или нет?
6 +8−2Владимир Криницкий19:59:10
07/01/2015
Снова почва подготавливается для прихода очередного Фюрера в Европе. Они ведь даже и концлагеря не разобрали, стоят целехонькие. хоть завтра за работу. Как же удобно некоторым людям находясь за океаном мутить кровавые войны на другом континенте! Позиция - супер! Можно и оружие всем продавать и сырье и технику и еду с одеждой. А потом еще и в долги загнать тех кто выживет кредитами на восстановление...
6 +8−2Неизвестно Неизвестно19:37:09
07/01/2015
Это знак для европейских обывателей. Они доверились безликим марионеточным чиновникам ЕС, которые без учета национальных интересов стран-участниц тупо идут как стадо за Вашингтоном и участвуют непосредственно в его бесчеловечных операциях по "демократизации" исламских государств.
5 +6−1Константин Воронин23:40:56
07/01/2015
3 +6−3Billy Boy21:34:12
07/01/2015
И это правильно. Уважать надо все религии
Уважать религии и уважать ИГИЛ - чуешь разницу?
5 +6−1Dima Kotov23:17:32
07/01/2015
-3 +27−30Единая Россия20:28:44
07/01/2015
Конечно, мы глубоко осуждаем теракт. Но давайте подумаем что к нему привело? Не та ли распущенность нравов, которая сейчас во Франции и Евросоюзе декларируется как норма. Не вседозволенность? А был бы во Франции закон аналогичный принятому у нас закону о защите чувств верующих, уверен никакой бы карикатуры и не было бы.
А кто защитит чувства неверующих? Или у них нет чувст или они не люди?
5 +7−2Константин Воронин22:49:53
07/01/2015
3 +17−14U E20:24:25
07/01/2015
Да, у нас бы такой журнал закрыли просто по статье о разжигании розни. А рискнуть может и рискнули бы, дураков полно.
Но вообще, писать обидные карикатуры на кого-то, кто является предметом обожествления или каким-то символом для людей, - неправильно. Достаточно просто не быть гнойным нарывом, который распространяет вонь по всей стране, и тогда с твоей редакцией ничего плохого не случится. Культивируешь неприязнь - жди проблем. Всё закономерно.
ИГИЛ - это враги человечества вообще-то, на них карикатуры не надо?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь