В Москве появятся тысячи мемориальных табличек репрессированным

11:07 11/12/2014 Россия
В Москве появятся тысячи мемориальных табличек репрессированным

В рамках акции «Последний адрес», призванной увековечить память жертв политических репрессий, на фасадах девяти домов в Москве установлены 18 мемориальных табличек. По словам организаторов, которые приводятся на сайте акции, в ближайшее время подобные мемориальные знаки появятся по «тысячам адресов».

Таблички установлены по следующим адресам: Садовническая улица, дом 42, строение 6; 3-я Тверская-Ямская, дом 29/6; Басманный тупик, дом 10/12; 4-я Тверская-Ямская, дом 26/8; Пятницкая улица, дом 6, строение 1; Хоромный тупик, дом 2/6; Долгоруковская улица (бывшая Каляевская), дом 5; Тишинская площадь, дом 6; Улица Машкова, дом 16.

Инициатором установки знака может выступить любой желающий. Для этого необходимо выбрать из баз данных «Мемориала» имя человека или адрес, по которому такой знак необходимо установить, прислать заявку в фонд и оплатить изготовление и монтаж знака. Подать заявку на изготовление и установку мемориального знака можно через сайт проекта или отправив письмо по электронной почте «Последнего адреса»: [email protected]

Фонд «Последний адрес» берет на себя все работы по перепроверке достоверности сведений о репрессированном, получению разрешения на установку знака от владельцев здания, изготовлению и установке.

На табличке указаны имя, даты рождения, ареста, расстрела и реабилитации. Стоимость знака — 400 рублей.

«Мы хотим отдать погибшим последнюю дань памяти и попытаться напомнить живым, что без знания своей истории и без памяти, конкретной и реальной, нет будущего», — отмечают организаторы акции.

Акция «Последний адрес» стартовала в столице в среду, 10 декабря. В преддверии открытия первой таблички на доме по адресу 3-я Тверская-Ямская улица 29/6 организатор проекта, журналист Сергей Пархоменко заявил: «Мы все очень хотим, чтобы "Последний адрес" начал теперь жить, развиваться, дышать. У нас собралось уже больше 300 заявок, и если с первым "пакетом" все будет в порядке, мы теперь готовы постепенно начать их реализовывать. И важно, что проект явно стремится вырваться за пределы Москвы. У нас есть письма от тех, кто хочет присоединиться к нашим усилиям в десятках российских городов».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(222):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Kovpak Kovpak13:29:42
11/12/2014
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:19:06
11/12/2014
Крестьянин, не захотевший отдать корову в общее стадо и за это отправленный в лагеря и умерший по дороге, безусловно, отправил на тот свет кучу народу.
не надо всех за идиотов держать !

Кулацкие банды убивали членов Советов, вырезали семьи коммунистов, красногвардейцев, советских работников. В селе Семеновке они вырезали 120 красногвардейских семей. В селе Александров-Гай кулаки расстреляли и повесили 30 коммунистов, в том числе председателя ревкома Т. Г. Чугунова, 675 красногвардейцев и советских работников. Жестокой местью они хотели запугать бедноту и привлечь на свою сторону, но получилось наоборот. «Жестокость белых, — пишет в своих воспоминаниях один из бывших волостных военных руководителей Николаевского уезда, ныне генерал-майор запаса М. К. Сериков, — настолько озлобила крестьян деревень, прилегающих к Александрову-Гаю, что они сразу же организовали два новых красногвардейских отряда — Орлово-Кури-ловский и Мусульманский.
0 +0−0Judge13:28:12
11/12/2014
Комментарий удалён.
Теоретически может быть всё,верно.
0 +0−0Юрий Пядухов13:27:31
11/12/2014
Все были осуждены в соответствии с действующим законодательством и соразмерно поступкам. Когда пишут "репрессированы" происходит подмена понятий, попросту словоблудие. Единичные ошибки присутствовали. Всегда есть вероятность судебной ошибки. Она есть и сейчас. Вспоминаем судилище над участниками демонстрации на Болотной, конфликт был спровоцирован действиями сотрудников полиции, а судили митингующих. Это не репрессии?
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:27:01
11/12/2014
0 +0−0сергей амплеев12:09:26
11/12/2014
Но ведь повесили их за политику?
Кого? Сашу Ульянова повесили за покушение на жизнь главы государства - по УК РФ до сих пор за состав "Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля" предусмотрена смертная казнь.
0 +0−0Собака Чжаочжоу13:25:50
11/12/2014
0 +0−0Judge11:31:39
11/12/2014
Реабилитация (юридическая), от лат. rehabilitate, восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за «отсутствия состава преступления». ИЗ-ЗА отсутствия состава преступления !!!!,то есть вроде бы действия то делал( например,передавал сведения шпионам или ел младенцев),но они не было объекта,субъекта,объективной или субъективной части
>> то есть вроде бы действия то делал( например,передавал сведения шпионам или ел младенцев),но они не было объекта,субъекта,объективной или субъективной части


Действия делал, но не было объективной стороны? Это как?
0 +0−0Собака Чжаочжоу13:24:40
11/12/2014
1 +1−0Муму Герасимовна11:38:34
11/12/2014
Открываете сканы реальных дел, читаете и охреневаете. От того, как реально 23 декабря арест, 24 декабря допрос, 30 декабря суд в течение 15 минут выносят приговор 10 лет лагерей, 2 февраля этап, начала мая смерть. Скорость работы советской фемиды просто поражает.
С тех пор ничего не изменилось. Ну разве что паузы стали вставлять.
0 +0−0Kovpak Kovpak13:23:19
11/12/2014
проверить кто финансирует этот проект и закрыть ! конвейерные реабилитации наводят на мысль, что дело тут темное . кстати были попытки реабилитировать даже власова с красновым ! типа тоже жертвы режима !
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:22:09
11/12/2014
0 +0−0lol32scbw13:12:19
11/12/2014
Да и в США тоже ;)
Логичное продолжение диалога - а причем тут это?
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:19:58
11/12/2014
0 +0−0Judge12:11:03
11/12/2014
Безвинно исчезает в РФ около 20 тыс в год.
Это делается именем государства?
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:19:06
11/12/2014
-1 +0−1Igor Gorbunov12:25:02
11/12/2014
А тем кого те репрессированные до репрессий на тот свет отправили тоже таблички появятся?
Крестьянин, не захотевший отдать корову в общее стадо и за это отправленный в лагеря и умерший по дороге, безусловно, отправил на тот свет кучу народу.
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:17:50
11/12/2014
0 +1−1сергей амплеев12:14:55
11/12/2014
Что-то я не припомню на домах Германии табличек в память всех замученных в гестапо антифашистов
В Германии можно прийти в Штази и почитать свое дело, если оно было заведено. Можно получить доступ к архивам того же Гестапо. Германия заботится о воинских кладбищах, в том числе - где захоронены солдаты коалиции. А за упоминание Гитлера как эффективного менеджера можно вылететь отовсюду, став социальным изгоем.
0 +0−0lol32scbw13:16:05
11/12/2014
0 +2−2Михаил Иванов11:30:49
11/12/2014
Сталинские собаки? Дедушка, Сталин умер более 60 лет назад, что вы все с трупами воюете?
Они и с памятниками воюют.
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:15:34
11/12/2014
0 +0−0bypassed bypassed12:59:52
11/12/2014
да. да. да. хотел россиюшку честным правлением осчастливить :)
Его посадили не за то, что написано в приговоре - этого достаточно, чтобы считать его политическим узником.
0 +0−0Собака Чжаочжоу13:15:30
11/12/2014
1 +1−0Judge11:23:51
11/12/2014
ПРичём,обратите внимание.. Все,ВСЕ,реабилитируются не из-за отсутствия события преступления,а из-за отсуствия состава преступления. Этакое западло прокуратуры либерастам реабилитаторам.
Если нет "события" преступления, то нет и состава преступления. В чем проблема?
0 +0−0lol32scbw13:12:19
11/12/2014
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:08:43
11/12/2014
В России примерно тогда же было почти то же самое.
Да и в США тоже ;)
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:10:56
11/12/2014
-1 +0−1Judge12:35:33
11/12/2014
Отсутствие смысла в этом проекте
Так не запускайте. Зачем на говно исходить?
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:10:30
11/12/2014
-2 +0−2His Divine Shadow11:32:50
11/12/2014
Однако адреса то какие - Садовническая да Тишинка. Из Чертаново что то никого нет.
Чертаново в составе Москвы с 1960 года. Что там было в конце тридцатых годов? Там была деревня и совхоз. Изучили бы вопрос, что ли...
0 +0−0Daniil S. Lazoukov13:08:43
11/12/2014
0 +0−0lol32scbw12:35:29
11/12/2014
В демократической Великобритании совсем недавно вешали за мелкое воровство. А еще эксплуатировали труд детей. Подробнее у Ч. Диккенса.
В России примерно тогда же было почти то же самое.
0 +0−0bypassed bypassed12:59:52
11/12/2014
0 +0−0Игор Артемов12:55:23
11/12/2014
Дело не в том, белый ли Ходор или нет, а в том, что посадили его за политические устремления, за то что посмел на наше самое святое. А то что он не чист, как не чисты и все те, кто вокруг Путина, так это понятно.
да. да. да. хотел россиюшку честным правлением осчастливить :)
0 +0−0Judge12:59:31
11/12/2014
Комментарий удалён.
Да,куда уж,я вообще глуп и никогда не буду умным в принципе как Вы. Итак,у репрессированных вообще ни одной части не было? И это установлено как факт? Во всяком случае 99,99% были старше 18 лет,могли быть субъектами. Если захотите ответить,про мою глупость и свою умность не повторяйте,я признаю.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь