Рубль под наблюдением

15:53 09/12/2014 Финансы
Рубль под наблюдением

Отмечая тот факт, что ослабление рубля помогает России пережить падение цен на нефть, западная пресса тем не менее единодушна в пессимистической оценке перспектив российской экономики. Предлагаем читателям «Ленты.ру» краткий обзор недавних публикаций американских и европейских СМИ.

США и Великобритания

Eastcapital.com

У рубля нет поддержки в виде развитой экономики

Маркус Сведберг, главный экономист East Economy:

Рубль упал более чем на четверть к доллару США к 1 декабря. В начале года стоимость доллара составляла 33 рубля, но к ноябрю выросла до 43 рублей. Несомненно, основную роль в ослаблении рубля играет нефть, но можно назвать еще несколько немаловажных факторов, способствующих обесцениванию российской валюты.

Во-первых, цена на нефть упала гораздо сильнее и ощутимее, чем того ожидал рынок. Падение цен на нефть, которое началось этим летом, ускорилось в конце прошлой недели, после того как ОПЕК решила не сокращать ее поставки. Цена за марку Brent снизилась на 40 процентов с лета и теперь составляет 70 долларов США за баррель.

Во-вторых, геополитический кризис на Украине не был решен, и зашедшие в тупик переговоры на последней встрече G20 только добавили негатив в настроения на рынке.

В-третьих, у рубля нет поддержки в виде развитой экономики, рост остается слабым, и большинство аналитиков пересмотрели свои прогнозы на следующий год.

В-четвертых, доллар США сохраняет конкурентоспособность относительно большинства валют государств с сильной экономикой.

В-пятых, российский Центральный банк прекратил вмешательство и отпустил рубль в свободное плавание. Курс был изменчив в течение дня и, вероятно, останется изменчивым в ближайшее время. Трудно определить, какая именно установится равновесная цена на рынке при таком плавающем режиме.

Deseret News

Слабый рубль не принесет российской экономике процветания

Роберт Беннет:

Теперь, однако, при цене 70 долларов за баррель нефти экономическое давление на Россию в пять раз больше, чем давление, оказываемое санкциями — по подсчетам, такие скачки цен обойдутся России примерно в 100 миллиардов долларов в год. Аналитики прогнозируют скорую рецессию, которая может снизить российский ВВП на целых 8 процентов. В Америке экономисты говорят, что понижение цен на нефть может иметь благотворное влияние на экономику, поскольку у потребителей остается достаточное количество денег, чтобы потратить их на что-либо кроме бензина. Но это не распространяется на Россию, где обменный курс между рублем и долларом повысился настолько, насколько понизились цены на нефть. Соответственно, с рублем, который обесценился уже на 40 процентов, все импортированное подорожает и не принесет экономике страны процветания.

Германия

Der Spiegel

Сейчас падающий рубль смягчает для России ситуацию падения цен на нефть

Падение курса рубля резко контрастирует с той уверенностью и агрессией, которые Москва демонстрирует в этом году. Можно ли считать девальвацию рубля признаком нового финансового кризиса в России? В долгосрочном периоде — да; сейчас же падающий курс хоть как-то смягчает ситуацию с падением цены на нефть.

Süddeutsche Zeitung

Российскому Центробанку не удается балансировать на острие ножа

Рубль стремительно теряет в цене, не помогает даже вмешательство Центробанка — последнему, по-видимому, предстоит балансировать на острие ножа. И кажется, что ему это не удастся.

Deutsche Wirtschaftsnachrichten

США снижают цену на нефть, чтобы нанести ущерб России

Все больше обозревателей приходят к выводу, что цена на нефть держится на такой низкой отметке под давлением США, чтобы нанести ущерб России.

Франция

France24

Низкие цены на нефть делают российскую валюту малопривлекательной

Ожидалось, что послание Владимира Путина остановит падение курса рубля. За год российская валюта потеряла более 37 процентов своей стоимости. Экономическая ситуация в стране и низкие цены на нефть делают российскую валюту очень малопривлекательной. В связи со сложившимся положением, российские власти опасаются, что граждане страны решат снять свои накопления со счетов в банках с целью перевести их в более устойчивую валюту. Именно это произошло в 1998 году, спровоцировав в стране масштабный финансовый кризис.

Le Monde

Падение рубля изначально было связано с санкциями

Падение курса рубля изначально было связано с экономическими санкциями Запада против России в рамках украинского досье. Сегодня оно ускорилось из-за решения ОПЕК сохранить добычу на прежнем уровне, что в результате еще больше снизило цены на нефть.

Les Echos

Падению рубля ничто не мешает

Philippe Delpal, бывший президент BNP Paribas Vostok:

В России, где черное золото приносит половину бюджетных доходов, снижение цены за баррель вызвало и резкое падение курса рубля. Ситуация усугубилась в связи с решением регуляторов не вмешиваться в ситуацию. ОПЕК, будучи «нефтяным центробанком», сменила политику и решила предоставить нефтяные рынки самим себе. Это совершенно не устроило российский Центробанк, значительно сокративший интервенции и действующий только в случае угрозы финансовой стабильности. Таким образом, падению рубля ничто не мешает. Бюджет РФ на 2015 год предусматривает цену на нефть в 96 долларов за баррель. В качестве косвенного эффекта, курс доллара значительно увеличил рублевые доходы государства, поскольку экспорт нефти осуществляется за доллары США. Вместе с тем в условиях цены на нефть марки Brent менее 70 долларов платежный баланс окажется в глубоком дефиците, а инфляция (уже составляющая 9 процентов) так же, как и процентные ставки попадут под все возрастающее давление».

RFI

Нефть и санкции ведут рубль вниз

Российские власти значительно пересмотрели свои прогнозы экономического роста на следующий год. Теперь ожидается понижение на два процентных пункта. Причиной ухудшения конъюнктуры в первую очередь является падение цен на нефть. Однако, кроме того, роль сыграли и западные санкции, связанные с ситуацией на Украине. Санкции могут действовать и в 2015 году. Это означает, что рынки капитала останутся закрытыми для большинства российских компаний и банков.

RFI

Российская экономика находится на грани рецессии

С начала украинского кризиса рубль потерял четверть своей стоимости. Международная напряженность и антироссийские санкции привели к «бегству капитала». Многие семьи, пытаясь сохранить свои сбережения, перевели их в валюту. Кроме того, Россия столкнулась со снижением цен на нефть, являющуюся вместе с газом основным источником доходов страны. Что касается населения, гражданам страны приходится мириться с уровнем инфляции, уже превысившим 8 процентов. Крупные расходы откладываются на более поздний срок, что негативно сказывается на многих секторах, в частности на автомобильной и туристической индустрии. Российская экономика, теряющая темпы роста с начала года, находится сегодня на грани рецессии.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(134):

1 +1−0Петр Агафонов23:03:46
09/12/2014
-18 +13−31Юрий Щербаков16:42:24
09/12/2014
А никто не говорил о полезности санкций для экономики сейчас.
Говорили о полезности для структурной её перестройке, которую надо проводить. А не языком пургу гнать...

Что касается экономики :
в 2015 году нам будет туго. И м.б. даже и в 16-м.
А вот с 17-го можно ждать роста, причём довольно быстрого.

Условия четыре :
1. прижать коррупцию
2. придавить оффшоры
3. убрать бессмысленные одиозные проекты
4. направить гос. инвестиции в промышленность, и электронику прежде всего.

Если этого не будет, в 2018-м году начнёт работать новая команда.
Все так, но хорошо бы чтобы вариант с " новой командой" остался гипотетическим. В текущих условиях, эта команда может быть только формата 1917 года - тогда России точно уже капец, еще одной революции снизу и последующего выпиливания неугодных классов в виде гражданской войны она не переживет. :)
1 +5−4Alex Familnov16:14:21
09/12/2014
9 +9−0Кинк П16:12:09
09/12/2014
мне вот интересно как такое может быть?
при "слабой экономике" рубль упал на 70%, а инфляция выросла лишь до 9%?
Еще не вечер.
0 +0−0Иван Иванович01:44:07
12/12/2014
0 +0−0Юрий Щербаков16:27:20
10/12/2014
Что, всё пропало ? Гипс снимают, клиент уезжает ?
Такого никогда не бывает.
Кто-то подворовывает, кто-то остаётся честным. Важно, чтобы выявляли и наказывали. Показатель - дело Васильевой. Хотя, подозреваю, что девка отмажется через беременность...

По поводу п.4 (об инвестициях) насторожило сегодняшнее интервью Димона, когда он перечислял отрасли развития. И опять, об электронике - ни слова. Не понимают они, что ли, значимость её в современном мире ?
А ебтафон за 40 штук забыли? С электроникой у нас все ОК.
0 +0−0Иван Иванович01:43:12
12/12/2014
-1 +0−1Ergenekon Tengri20:24:24
10/12/2014
Кудрин и его команда. Без либерастов, педерастов, кооператива Озеро и МВД - ФСБшной банды.
Кудрин такой же пидорас из кооператива озеро. Хватит его продвигать
0 +0−0Максим Максимов20:31:18
11/12/2014
0 +0−0anton R.20:19:20
11/12/2014
согласен.
моё возражение, собственно, косалось коррупции в европе. Она, разумеется, существует, но ,imho, в разы меньше чем в ссср и на порядок меньше чем в рф.
(румынию и т.п. я в данном случе к европе не отношу :)
ага, поэтому в Германии в боеспособном состоянии только 4 боевых вертолета))) Что сказки-то рассказываете!
Про бытовую коррупцию скажу следующее, в Германии она меньше, чем в СССР. но в других Европейских странах она примерно как сейчас в России, т.к. у меня много знакомых с разных стран ЕС и я знаю о чем говорю.
Насчет блата, то скажу так, в Германии блат был есть и будет, сложно сравнивать с Российским или СССРским блатом, но он колоссальный.
0 +0−0anton R.20:19:20
11/12/2014
0 +0−0Максим Максимов20:11:26
11/12/2014
так вилка и усиливает коррупцию, т.к. люди хотят уже на генетическом уровне жить лучше бомжей
согласен.
моё возражение, собственно, косалось коррупции в европе. Она, разумеется, существует, но ,imho, в разы меньше чем в ссср и на порядок меньше чем в рф.
(румынию и т.п. я в данном случе к европе не отношу :)
0 +0−0Максим Максимов20:11:26
11/12/2014
0 +0−0anton R.20:02:21
11/12/2014
а сейчас вилка бедные - богатые значительно шире --> больше малоимущих, больше "многоимущих", мало среднего класса.
кстати, о гранатах - если у вас сложилось мнение, что меня устривает сегодняшнее состояние экономики рф, то зря.
так вилка и усиливает коррупцию, т.к. люди хотят уже на генетическом уровне жить лучше бомжей
0 +0−0anton R.20:02:21
11/12/2014
0 +0−0Максим Максимов19:47:28
11/12/2014
хорошо, простая статистика, при СССР было 10-15% малоимущих, т.е. тех, кто получал зарплату ниже прожиточного минимума. Сколько сейчас малоимущих в России? А если расчитать по всему СНГ? ага, съел гранату
а сейчас вилка бедные - богатые значительно шире --> больше малоимущих, больше "многоимущих", мало среднего класса.
кстати, о гранатах - если у вас сложилось мнение, что меня устривает сегодняшнее состояние экономики рф, то зря.
0 +0−0Максим Максимов19:47:28
11/12/2014
0 +0−0anton R.19:41:53
11/12/2014
значит, жили в разных. в том чесле и до горбачева.
" 90% страны жилось даже при падле Горбаче лучше, чем сейчас" - то-же спорно. особенно до украинской заварухи - личное материальное благосостояние было вполне себе.
хорошо, простая статистика, при СССР было 10-15% малоимущих, т.е. тех, кто получал зарплату ниже прожиточного минимума. Сколько сейчас малоимущих в России? А если расчитать по всему СНГ? ага, съел гранату
0 +0−0anton R.19:41:53
11/12/2014
0 +0−0Максим Максимов19:35:30
11/12/2014
"стационар в больнице на лучших условиях, услуги ЖКХ и доступ к дефициту - всё было "по блату" - если это ты про СССР, то значит мы жили в разных СССР. Горбача я не считаю, т.к. это уже был не СССР, а развалившийся СССР, и то в 90% страны жилось даже при падле Горбаче лучше, чем сейчас.
значит, жили в разных. в том чесле и до горбачева.
" 90% страны жилось даже при падле Горбаче лучше, чем сейчас" - то-же спорно. особенно до украинской заварухи - личное материальное благосостояние было вполне себе.
0 +0−0Максим Максимов19:35:30
11/12/2014
0 +0−0anton R.11:26:34
11/12/2014
жил в союзе, жил в европе (немчундия) и ответственно заявляю -

" по сравнению с сегодняшней коррупцией, как в европпе ... можно сказать в СССР коррупции не было" -

это, ммм.. неправда. Бытовая коррупция, например: поступление в престижные вуз на хорошую специальность, стационар в больнице на лучших условиях, услуги ЖКХ и доступ к дефициту - всё было "по блату", "по знакомству" или хотя бы "за магарыч".
"стационар в больнице на лучших условиях, услуги ЖКХ и доступ к дефициту - всё было "по блату" - если это ты про СССР, то значит мы жили в разных СССР. Горбача я не считаю, т.к. это уже был не СССР, а развалившийся СССР, и то в 90% страны жилось даже при падле Горбаче лучше, чем сейчас.
0 +0−0anton R.11:41:38
11/12/2014
1 +1−0Den L.04:38:33
10/12/2014
Deutsche Wirtschaftsnachrichten не считается серьёзным изданием и периодически пишет всякую чепуху ссылаясь на "обозревателей", как и в этой цитате.
тоже удивило упоминание рядом с такими авторитетными изданиями как süddeutsche и spiegel. Это, похоже новая ред. ленты так тонко работает.
0 +0−0anton R.11:26:34
11/12/2014
0 +0−0Максим Максимов21:35:39
10/12/2014
с чего вы взяли, что я имел ввиду социалистическую экономику и идеологию?
Простой факт, сделай так, чтобы заместа культа денег, был культ труда и вся коррумпированность сразу исчезнет.
Вы видимо не жили и не знаете, что по сравнению с сегодняшней коррупцией, как в европпе, так и в россии, можно сказать в СССР коррупции не было.
жил в союзе, жил в европе (немчундия) и ответственно заявляю -

" по сравнению с сегодняшней коррупцией, как в европпе ... можно сказать в СССР коррупции не было" -

это, ммм.. неправда. Бытовая коррупция, например: поступление в престижные вуз на хорошую специальность, стационар в больнице на лучших условиях, услуги ЖКХ и доступ к дефициту - всё было "по блату", "по знакомству" или хотя бы "за магарыч".
0 +0−0Виктор Хайрулов23:56:23
10/12/2014
0 +0−0alcel2423:39:57
10/12/2014
Опять же,- верьте во что хотите. Я на веру не покушаюсь, я тоже много во что верю.
Но не путайте веру с оценкой, а плач с правдой. Верьте в лучшее, готовьтесь к худшему, а ожидайте реального.
Верьте в лучшее, готовьтесь к худшему, а ожидайте реального. Это жизненное кредо, любого разумного человека.
Друг познаётся в беде! Брат же как и Родина, не делимы, и только вместе мы переживём любые времена. Когда мы в одной лодке, проплываем над глубинами вдали от берега, лучше её не раскачивать, а спокойно плыть к берегу, а уж там, когда будем на твёрдой земле, всё и проанализируем, и расставим приоритеты. Кто хотел покинуть лодку до отплытия, тот её покинул, а кто в неё сел, или не вылазил из неё, не нужно наводить панику, она на пользу не пойдёт.
0 +0−0alcel2423:39:57
10/12/2014
0 +0−0Виктор Хайрулов22:59:10
10/12/2014
Всё таки я Верю в лучшее, и оно наступит, а причитать и плакать не позволяет воспитание. Нет худа - без добра! Время всё расставит по своим местам. Ваши варианты?
Опять же,- верьте во что хотите. Я на веру не покушаюсь, я тоже много во что верю.
Но не путайте веру с оценкой, а плач с правдой. Верьте в лучшее, готовьтесь к худшему, а ожидайте реального.
0 +0−0Виктор Хайрулов22:59:10
10/12/2014
0 +0−0alcel2422:38:32
10/12/2014
Виктор, давайте попробуем всё таки оставаться на грешной земле.
1. С чего вдруг кто то о чём от вспомнит? Вы верите Путину, который лжёт. Вы верите в план, которого нету. Что мешало сделать этот шаг во времена кризиса 2008? Ну, так ничего не изменится и сейчас.
2. Опять же. С чего бы это вдруг? Запад сделал один малюсенький шажок и рубль просел на 40%. Он даже не ударил, а просто ручкой помахал и нам уже тоскливо. И вот уж не надо про достойные ответы. Путин, напоминаю вам, ответил. Достойно. Контр санкциями. На цены гляньте. НАШИ цены. Это и есть тот самый ответ?
Всё таки я Верю в лучшее, и оно наступит, а причитать и плакать не позволяет воспитание. Нет худа - без добра! Время всё расставит по своим местам. Ваши варианты?
0 +0−0alcel2422:38:32
10/12/2014
0 +0−0Виктор Хайрулов21:43:02
10/12/2014
Здравствуйте, alcel24!
1. Всё идёт по плану, в моём понимании это - наконец таки, вспомнят кроме нефти, про промышленность, а кто будет работать на новых предприятиях, это думаю понятно, простой рабочий! Класс рабочих, это та сила, на которую опираются, в трудные времена. Сейчас же всё понятно, что только от энергоресурсов, далеко не уедешь, при нашем растущем, количестве. Все на трубу не сядем.
2. На каждый шаг Запада, у нас много вариантов, достойно ответить, но мы этого не делаем, так как уверены в своей правоте, да и факты говорят об этом. На одном западе свет клином не сошёлся, есть и Азиатский рынок, по мне так и на автономном (самообеспечении) курсе было бы не плохо, только для этого нужно поднять сельхозпромышленность, и мы сами себя прокормим, что мы и делаем в принципе.
Виктор, давайте попробуем всё таки оставаться на грешной земле.
1. С чего вдруг кто то о чём от вспомнит? Вы верите Путину, который лжёт. Вы верите в план, которого нету. Что мешало сделать этот шаг во времена кризиса 2008? Ну, так ничего не изменится и сейчас.
2. Опять же. С чего бы это вдруг? Запад сделал один малюсенький шажок и рубль просел на 40%. Он даже не ударил, а просто ручкой помахал и нам уже тоскливо. И вот уж не надо про достойные ответы. Путин, напоминаю вам, ответил. Достойно. Контр санкциями. На цены гляньте. НАШИ цены. Это и есть тот самый ответ?
0 +0−0Виктор Хайрулов21:43:02
10/12/2014
0 +0−0alcel2420:08:01
10/12/2014
Знаете Виктор, я подумал и решил всё таки ответить вам простынёй на вашу простыню. Давайте попробуем опустить лирику и тезисно разобрать аксиоматику из которой вы исходите в своей т.з.
И так,
1. "Всё идёт по плану." По какому плану всё идёт, Виктор? Я не буду возвращаться назад на 15 лет и напоминать о реформе здравоохранения и развитии нанотехнологий. Давайте сосредоточимся на истории с Украиной. И так,- ВВП сначала попытался купить Януковича. Януковича скинули (не важно кто), но при этом часть бабок пропала. В Донецке кровавая каша, но к нам его явно не берут. Санкции,- "на нас не повлияют"(с), "нефть не упадёт" и "рубль не упадёт" это тоже план? Посмотрите на какие цифры закладывался бюджет начала года. Так по какому плану всё идёт?
2. "Запад включил все инструменты на уничтожение нашей экономики". Я не стану приводить все примеры, я остановлюсь лишь на парочке. Чтобы отправить нашу экономику в кому достаточно отключить нас от Свифта. Запад даже не сподобился вводить серьёзные санкции. Самые чувствительные для нас санкции ввёл ПУТИН. Это, кстати, о "всё идёт по плану". Если бы нас отрезали от поставок еды и технологий, то хоть что нибудь. Но и этого нет. Так что Запад пока что даже моторы не разогрел, а мы уже в нокдауне и собрались "терпеть".


Здравствуйте, alcel24!
1. Всё идёт по плану, в моём понимании это - наконец таки, вспомнят кроме нефти, про промышленность, а кто будет работать на новых предприятиях, это думаю понятно, простой рабочий! Класс рабочих, это та сила, на которую опираются, в трудные времена. Сейчас же всё понятно, что только от энергоресурсов, далеко не уедешь, при нашем растущем, количестве. Все на трубу не сядем.
2. На каждый шаг Запада, у нас много вариантов, достойно ответить, но мы этого не делаем, так как уверены в своей правоте, да и факты говорят об этом. На одном западе свет клином не сошёлся, есть и Азиатский рынок, по мне так и на автономном (самообеспечении) курсе было бы не плохо, только для этого нужно поднять сельхозпромышленность, и мы сами себя прокормим, что мы и делаем в принципе.
0 +0−0Максим Максимов21:35:39
10/12/2014
1 +2−1Eugene Plaksienko00:03:24
10/12/2014
А социалистическая экономика не коррумпированна? Вы в совке жили?
с чего вы взяли, что я имел ввиду социалистическую экономику и идеологию?
Простой факт, сделай так, чтобы заместа культа денег, был культ труда и вся коррумпированность сразу исчезнет.
Вы видимо не жили и не знаете, что по сравнению с сегодняшней коррупцией, как в европпе, так и в россии, можно сказать в СССР коррупции не было.
0 +0−0alcel2420:08:17
10/12/2014
0 +0−0alcel2420:08:01
10/12/2014
Знаете Виктор, я подумал и решил всё таки ответить вам простынёй на вашу простыню. Давайте попробуем опустить лирику и тезисно разобрать аксиоматику из которой вы исходите в своей т.з.
И так,
1. "Всё идёт по плану." По какому плану всё идёт, Виктор? Я не буду возвращаться назад на 15 лет и напоминать о реформе здравоохранения и развитии нанотехнологий. Давайте сосредоточимся на истории с Украиной. И так,- ВВП сначала попытался купить Януковича. Януковича скинули (не важно кто), но при этом часть бабок пропала. В Донецке кровавая каша, но к нам его явно не берут. Санкции,- "на нас не повлияют"(с), "нефть не упадёт" и "рубль не упадёт" это тоже план? Посмотрите на какие цифры закладывался бюджет начала года. Так по какому плану всё идёт?
2. "Запад включил все инструменты на уничтожение нашей экономики". Я не стану приводить все примеры, я остановлюсь лишь на парочке. Чтобы отправить нашу экономику в кому достаточно отключить нас от Свифта. Запад даже не сподобился вводить серьёзные санкции. Самые чувствительные для нас санкции ввёл ПУТИН. Это, кстати, о "всё идёт по плану". Если бы нас отрезали от поставок еды и технологий, то хоть что нибудь. Но и этого нет. Так что Запад пока что даже моторы не разогрел, а мы уже в нокдауне и собрались "терпеть".


(Продолжение)
3. "Я верю Путину". Верьте. Ради бога. Только сначала возьмите конституцию РФ и прочтите её по пунктам. Он её гарант, если что. Навскидку,- там написано, что наш суд он независим от власти. В это вы тоже верите или у вас всё таки какие то подозрения возникают в этой гипотезе? Если вы хотите других примеров, то можно вспомнить про Крым. Крым наш и всё такое, но почему то когда там бродили наши солдаты, Путин утверждал что их там нет. Зачем врать, если ты веришь в свою правоту? Ещё примеров хотите или сами поищите?
4. "Всё будет хорошо, а США уже загибаются". Расскажите, Виктор. Как вам понравились, скажем последние 7 лет? Заметьте. В 2008 году США тряхнуло, а мы отправились в нокдаун (опять). Представляете что случится с нами, если США загнётся?
5. Ну и наконец, "надо перетерпеть и Путину нужна наша поддержка". Надо. Нужна. Терпите. Только не обманывайте себя. СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО НЕ ПРЕДВИДЕТСЯ.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь