«Известия» узнали о планах отказа от доллара в Евразийском союзе

09:07 02/12/2014 Финансы
«Известия» узнали о планах отказа от доллара в Евразийском союзе

Страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения) намерены отказаться от взаимных расчетов в долларах и евро. Об этом пишут во вторник, 2 декабря, «Известия».

Переход на расчеты в национальных валютах стран-членов организации (российские и белорусские рубли, тенге и драмы) должен состояться к 2025-2030 годам. Это следует из проекта концепции развития платежных систем на территории ЕАЭС, представленном 28 ноября в Казани.

По словам председателя совета директоров Национального платежного совета (НПС) Александра Мурычева, участвующего в разработке концепции, документ предусматривает создание инфраструктуры общего платежного пространства стран-участниц, которая позволяла бы проводить взаимные расчеты с помощью национальных платежных карт.

В настоящее время, по словам Мурычева, на американские доллары и евро приходится около половины взаимного платежного оборота между странами ЕАЭС, что повышает зависимость организации от других стран. «Для решения данной проблемы необходимо успешно сочетать меры административного воздействия и экономического стимулирования», — подчеркнул глава совета директоров НПС.

29 мая 2014 года президенты Белоруссии, России и Казахстана подписали договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). В начале октября к нему присоединилась Армения. В силу соглашение вступит с 1 января 2015 года.

По данным Евразийской экономической комиссии, в 2013 году общий оборот между странами-членами Таможенного союза (предшественник ЕАЭС) составил 64,1 миллиарда долларов, при этом 50 процентов из них проводятся в рублях, 40 процентов — в долларах, 8–9 процентов — в евро, около 1 процента — в других валютах.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(253):

123 4 567 ... +1
3 +8−5SKI09:15:18
02/12/2014
Я бы на ихнем месте к 2025-2030 годам не загадывал. Боюсь, что некоторые образования к тому времени накроются медным тазом. И я даже знаю одно из них.
3 +6−3 . Deadpool.09:10:44
02/12/2014
Ну, теперь заживут!
2 +2−0zpk Славутич12:23:06
02/12/2014
6 +7−1~ Max ~10:16:43
02/12/2014
да пьют конечно..)) Я вот был давеча (пару лет назад) в славном поселении под названием Кировоград (это Центральная Украина)...так там после 5 вечера в любой день недели ни одной трезвой особи мужского пола не найти днём с огнём..)
странный ты, днем с огнем трезвых ищешь...
2 +2−0Fac Quod10:47:04
02/12/2014
1 +1−0жанна сергеева10:40:26
02/12/2014
Увы, приобретают то, чем бурят, особенно в труднодоступных местах, за доллары, так что Вы правы можно и так сказать, что копают долларами(
Хорошо. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Оборудование уже есть, добыча идет и на какое-то время этого оборудования будет достаточно. Но мы заявляем, что со следующего месяца все расчеты за сырьё будут вестись только в рублях. Считаете, что поставщикам оборудования не нужно наше сырьё, энергоресурсы?
2 +2−0Serge Vm10:33:43
02/12/2014
переход на юани начнётся скорее всего с территории НовоКитая
- федерации Приморской и Хабаровской Народных Республик.
2 +2−0Маниакальный Бред10:18:14
02/12/2014
-3 +1−4жанна сергеева09:41:06
02/12/2014
К сожалению по нам - если не жалко лба, надо пожалеть грабли. Ведь недавно были санкции против ЕС, правда ударили они по нашему народу(
тяжело народу хохляндии от санкций
2 +3−1Михаил Пучков10:03:23
02/12/2014
-2 +2−4Миша Питерский09:52:15
02/12/2014
Да и ватников голова посто не работает. Читай не читай. Доллар рублём задушат... Ну ну... Пилите Щура пилите. Они золотые....
Они наивно полагают что китай очень хочет обанкротить свой главный рынок сбыта - США, только вот когда пытаешься от них добиться зачем бы китаю это делать и оставаться крупнейшим держателем бесполезных бумажек, почему то молчат.....
2 +3−1Михаил Пучков09:59:39
02/12/2014
1 +2−1robokoteg Robo Kot09:53:54
02/12/2014
Не путайте расчеты в долларах и расчеты по курсу нац. валюты, не привязанной 100% к доллару.
рубль как раз не привязан к доллару, что и видно
2 +2−0Fac Quod09:51:27
02/12/2014
-4 +0−4Alex Prism09:48:00
02/12/2014
Как это не выполнило? Процесс был остановлен. Зря.
Остановлен? Это что-то новое, поподробнее!
2 +3−1tokeru By09:34:44
02/12/2014
0 +3−3Victor Klimovich09:28:50
02/12/2014
Ссылка на gtmarket.ru размер ВВП России сопоставим с Италией.=) Есть басня "Слон и Моська", почитайте.
хохлы на 53 )))) БЫЛА)))))

Европа, куля )))
2 +4−2Чур Кистан09:26:13
02/12/2014
Комментарий удалён.
На хрена? Вас, идиотов, надо иметь твердо, а не мягко
2 +6−4Alex Prism09:25:50
02/12/2014
8 +11−3Мария Коваль09:25:25
02/12/2014
Думаю, Вы глубоко ошибаетесь. Члены Еврозийского Союза, готовы отказаться во взаиморасчетах от долларов и евро, на мой взгляд, это вполне резонно.Уверена, что не за горами время, когда собственная валюта вытеснит доллар из оборота в ЕАЭС.
А толков?
2 +2−0Александр Дудник09:24:39
02/12/2014
-1 +4−5Alex Prism09:21:29
02/12/2014
Один эффект "загнивания Запада" я уже видел. В 89-91 годах. Думаю, увижу и второй.
Ваши предложения?
1 +1−0Артём Лощинин13:30:05
02/12/2014
-5 +4−9Alex Prism09:42:25
02/12/2014
А откуда "свои"-то возьмёте, если за нефтегаз вам теми самыми "чужими" платят, ну или эквивалентом по курсу? Напечатаете? Как это отразится на курсе, сами догадаетесь?

Деньги - только мера, и вся их "покупка-продажа" сугубо виртуальна.
а как отражается на курсе доллара печатание триллионов ежегодно?
1 +1−0a s11:44:31
02/12/2014
-4 +1−5Alex Prism09:39:51
02/12/2014
Для тупых: сменили сантиметровую линейку на дюймовую. Цифра изменилась, да, немножко разные цифры. Длина не изменилась.

Какая разница, к чему привязывать? Да, блин, хоть к литру нефти привяжите. Реальность от этого не изменится.
Ну зачем грубить.расчет стран в баксах пропускается через штатовские банки и пендосы имеют с этого свой навар.Если б они сидели скромно,то все было бы ровно!А так провозгласили себя мировыми лидерами,навязывают свою волю странам и да и устраивают на этот навар гражданские войны и перевороты!Они за это поплатятся!
1 +1−0a s11:36:13
02/12/2014
-1 +9−10Alex Prism09:17:00
02/12/2014
Мерили в мартышках, теперь будете в попугаях. В остальном ничего не изменится, кроме чувства собственной важности.
Все дело в том,что когда мерили в мартышках,часть оседала в штатовских карманах,а потом выливалось в майданах и цветных революциях.Уже только поэтому в попугаях интереснее ;)
1 +2−1Валерий Дурандин11:26:51
02/12/2014
6 +12−6Efg Akfsdfj10:03:40
02/12/2014
Я, моё дорогое дитятко, в России был практически везде (работа такая), в том числе в деревнях нечерноземья. У вас устаревшая информация родом из поздних девяностых - ну, неруси ведь гораздо удобнее ведь верить в выстроенный в своём ограниченном разуме мирок, чем ознакомиться с реальной ситуацией. Алкоголики в таких деревнях давным-давно спились и мертвы, а те крестьяне, что оказались разумнее, по-прежнему работают на земле, и вполне себе живы, зарабатывают вполне сносно, хоть и не жируют. Про деревни кизякстана милостливо умолчим - те из них, откуда выдавили русских, прекратили существование ещё в ранних двухтысячных. Те же, где русские остались, недвусмысленно показав обнаглевшим кочевникам кулак, люди живут и работают, выращивают зерно на продажу. Добро пожаловать в реальный мир.
Интересно и где Вы были? Где зарабатывают в деревнях сносно. Если где-то и теплится жизнь, то зарплата 5-7 тыс. Это по Вашему сносно?
1 +1−0жанна сергеева11:25:40
02/12/2014
2 +2−0Fac Quod10:47:04
02/12/2014
Хорошо. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Оборудование уже есть, добыча идет и на какое-то время этого оборудования будет достаточно. Но мы заявляем, что со следующего месяца все расчеты за сырьё будут вестись только в рублях. Считаете, что поставщикам оборудования не нужно наше сырьё, энергоресурсы?
Тема оочень обширная, и я бы с удовольствием с Вами пообщалась, но время) А коротко: посмотрите на каких биржах идет торговля фьючерсами на наше сырье, а разве за валюту более ни чего не покупает, а золотовалютный, резервы... ОООчень плохо, что бюджет на 52% от нефте-газа. Я счита, что важнее создавать свою обрабатывающую промышленность, а не проедать то, находится в наших недрах(:smile:) Простите, как нибудь пообщаемся, я буду только рада(:smile:)
1 +1−0жанна сергеева10:40:26
02/12/2014
3 +3−0Fac Quod10:07:12
02/12/2014
а вы считаете, что копают долларами?
Увы, приобретают то, чем бурят, особенно в труднодоступных местах, за доллары, так что Вы правы можно и так сказать, что копают долларами(
1 +1−0Alexandr Kutdussov10:36:28
02/12/2014
Господа, Россияне! Прекращайте поливать грязью Казахстан. Мы, русские, живущие здесь, живем хорошо с казахами (конечно, здесь тоже хватает своих нац.патов, которые винят Россию во всех проблемах РК еше со времен царской России и требуют возвращения головы Хана Кенесары в РК), но в целом живем хорошо. Много случаев, когда русские уехавшие когда либо в Россию на ПМЖ, возвращаются в РК, особенно из Калининграда. Я сам не раз был в приграничных с Казахстаном российских городах (ОМСК, Томск, Новосиб), там тоже все тоже самое, что у нас, разницы нет. Чем огульно хаить Казахстан, лучше сами приезжайте сюда и посмотрите, как мы живем. Командировочных из России палкой не выгонишь из РК, а за право ехать в командировку в Алмату, так вообще в компаниях соревнования идут. Потому, что так, как встречают казахи никто не встречает. Конечно, проблем тоже хватает. Удачи Вам там!
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь