В НАСА озаботились радиацией при полетах к Марсу

16:01 20/11/2014 Наука и техника
Новые датчики
Новые датчики
Дарю идею: надо весь полет бухать - водка выводит радиацию!

В НАСА задумались о радиационной безопасности астронавтов при полетах к далеким планетам и, в частности, к Марсу. Агентство пообещало денежное вознаграждение общим размером до 12 тысяч долларов авторам лучших предложений по защите от опасных космических лучей, сообщается на сайте НАСА.

С помощью новых идей агентство надеется уменьшить воздействие на астронавтов космической радиации при дальних полетах в четыре раза. Американцы планируют выплатить как минимум одну премию в размере не менее пяти тысяч долларов и одну — не менее тысячи долларов.

Свои предложения можно зарегистрировать на сайте краудсорсинговой компании InnoCentive, с которой сотрудничает НАСА. Идеи не должны быть связанными патентными и иными ограничениями, а лицо, их предоставляющее, в случае победы в конкурсе может подвергнуться публичному разглашению. Дедлайн подачи предложений — 23:59 15 декабря 2014 года по североамериканскому восточному времени.

Актуальность защиты от космических лучей связана с планами НАСА по освоению глубокого космоса. Так, в конце 2020-х — начале 2030-х годов астронавты, согласно планам агентства, могут посетить Марс. Полет на Красную планету займет около 500 суток. За это время путешественникам придется столкнуться с космическими лучами.

Несмотря на низкую интенсивность таких лучей, их энергия может достигать значений, опасных для жизни астронавтов. Важным фактором также является продолжительность воздействия радиации на корабль (и астронавтов в нем). Все это накладывает ограничения на траектории полета будущих космических аппаратов, материалы их стенок, скафандры и системы радиационной защиты.

От космической радиации Землю защищает магнитосфера. Ее магнитное поле позволяет удерживать и накапливать заряженные частицы (протоны и электроны) в радиационном поясе. Корабль с человеком пересекал этот пояс только раз (туда и обратно). Это произошло в июле 1969 года в рамках лунной миссии Apollo 11. Излучение не оказало заметного влияния на астронавтов, поскольку их космический корабль достаточно быстро пролетел пояс в области с относительно невысоким уровнем радиации.

Будущие космические миссии не предполагают долгого пребывания астронавтов в пределах радиационного пояса Земли, однако долговременные путешествия не исключают их попадания в схожие радиационные условия.

Новый многоразовый космический корабль Orion, первый тестовый полет которого состоится 4 декабря 2014 года, на своем борту будет нести два датчика BIRD (Battery-operated Independent Radiation Detector), разработанных сотрудниками физического факультета Хьюстонского университета. Orion, как ожидается, поднимется выше орбиты МКС и окажется в пределах радиационного пояса Земли.

Информация о радиации, которую соберут датчики, окажется незаменимой для планирования будущих миссий и проектов космических кораблей. Сами датчики BIRD похожи на обычные флеш-накопители и оснащены интерфейсом USB. Питание устройства планируется осуществлять при помощи встроенной аккумуляторной батареи.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(26):

1 2+1
2 +2−0Рулон Обоев19:18:55
20/11/2014
Дарю идею: надо весь полет бухать - водка выводит радиацию!
1 +1−0George Sullivan10:39:01
21/11/2014
-2 +0−2Жизненный Высокопочтенный10:23:36
21/11/2014
свою мать можешь в любые дыры
ПНХ, потреот...
1 +1−0George Sullivan07:16:21
21/11/2014
-1 +0−1Ольга Васильева07:13:51
21/11/2014
Ну Джордж :) Обед был в 1967, кажется, я думала. ты будешь по этому поводу опять злиться :)
Нет, тогда полёты были короткими и риски минимальными. Полёт на Марс будет длится месяцы, а не считанные дни...
1 +1−0Сулим Земной21:35:54
20/11/2014
-3 +0−3rollerguy8318:56:43
20/11/2014
Да, похоже, теория лунного заговора вновь актуальна)
Для домохозяек наверное да.
0 +0−0George Sullivan10:41:01
21/11/2014
0 +0−0Жизненный Высокопочтенный10:25:47
21/11/2014
да кстати, так то еще 8-ой и 10-ый вокруг луны летали. Итого: 9 раз, а Лента почему только про один пишет с человеком. В остальных нечеловеки были?
Лента такая лента...
0 +0−0George Sullivan10:40:27
21/11/2014
0 +0−0Ольга Васильева07:18:57
21/11/2014
Надеюсь, ты не собираешься к нему присоединяться? :)
Ольга Васильева » Георге Сулливан 3 часа назад
Надеюсь, ты не собираешься к нему присоединяться? :
>>>>>>>>>

К тому времени когда полетят на Марс мне будет не до полётов в космос.. Пускай летят мои дети или их друзья.
0 +0−0Жизненный Высокопочтенный10:25:47
21/11/2014
-1 +0−1Жизненный Высокопочтенный09:56:26
21/11/2014
"Корабль с человеком пересекал этот пояс только раз (туда и обратно). Это произошло в июле 1969 года в рамках лунной миссии Apollo 11."
Вон оно че... хммм а вроде бы считается что еще 6 имссий было(13-й хоть и не высаживался но до луны то долетел). А оказывается ВСЕГО РАЗ, ... много думаю
да кстати, так то еще 8-ой и 10-ый вокруг луны летали. Итого: 9 раз, а Лента почему только про один пишет с человеком. В остальных нечеловеки были?
0 +0−0Terek Ambrosovich08:31:09
21/11/2014
-1 +0−1Ольга Васильева07:13:51
21/11/2014
Ну Джордж :) Обед был в 1967, кажется, я думала. ты будешь по этому поводу опять злиться :)
На самом деле, космонавты в длительных экспедициях на МКС "хватают" намного большую дозу, чем миссии Аполлонов.
Что, в общем-то - неудивительно, основную защиту от космической радиации частиц высоких энергий (самых опасных!) даёт всё же атмосфера Планеты, радиационные пояса убирают только некоторую часть космической радиации, не более.

По исследованию накопленных доз всех миссий Аполлонов есть материалы НАСА.
Ссылка на www.hq.nasa.gov
0 +0−0Ольга Васильева07:18:57
21/11/2014
1 +1−0George Sullivan07:16:21
21/11/2014
Нет, тогда полёты были короткими и риски минимальными. Полёт на Марс будет длится месяцы, а не считанные дни...
Надеюсь, ты не собираешься к нему присоединяться? :)
0 +0−0George Sullivan07:10:29
21/11/2014
0 +0−0Ольга Васильева06:55:59
21/11/2014
И главное, как своевременно :)))
Идея на самом деле не новая, но дорога ложка к обеду...
0 +0−0Слава Кпсс07:05:00
21/11/2014
0 +0−0nikitos6423:00:53
20/11/2014
Поить астронавтов красным вином (например анапой ) до опупения. Говорят помогает от радиации.
"Истопник сказал, что "Столичная" очень хороша от стронция..." (С)
0 +0−0Ольга Васильева06:55:59
21/11/2014
0 +1−1George Sullivan06:04:56
21/11/2014
Между тем в штатах уже разрабатываются и испытываются наведённые электромагнитные поля и магнитные суперпроводники для защиты от радиации в космосе:

Ссылка на www.islandone.org

Ссылка на www.spacesafetymagazine.com

Ссылка на physicsworld.com
И главное, как своевременно :)))
0 +1−1George Sullivan06:10:26
21/11/2014
Комментарий удалён.
Так что одна надежда - на наших ученых, ваяющих космический реактор мегаваттного класса. Сделают (с плазменными движками в комплекте) будем летать к Марсу за пару месяцев - и радиация не успеет сильно навредить.
>>>>>>>>>

Ваши учёные пусть для начала сваяют хотя бы космический корабль на обычных двигателях который мог бы добраться до Марса, а не до Тихого Океана. Ваятели, мать вашу...
0 +1−1George Sullivan06:04:56
21/11/2014
Между тем в штатах уже разрабатываются и испытываются наведённые электромагнитные поля и магнитные суперпроводники для защиты от радиации в космосе:

Ссылка на www.islandone.org

Ссылка на www.spacesafetymagazine.com

Ссылка на physicsworld.com
0 +1−1George Sullivan05:45:15
21/11/2014
Новый многоразовый космический корабль Orion, первый тестовый полет которого состоится 4 декабря 2014 года, на своем борту будет нести два датчика BIRD (Battery-operated Independent Radiation Detector), разработанных сотрудниками физического факультета Хьюстонского университета. Orion, как ожидается, поднимется выше орбиты МКС и окажется в пределах радиационного пояса Земли.
>>>>>>>>>>>>

Orion должен улететь за радиационные пояса и вернуться во время первого полёта:

0 +0−0nikitos6423:00:53
20/11/2014
0 +0−0nikitos6421:58:51
20/11/2014
Крем для загара с защитным фактором 500 + зонтик = защита от лучей! Куда идти за деньгами?
Поить астронавтов красным вином (например анапой ) до опупения. Говорят помогает от радиации.
0 +0−0nikitos6421:58:51
20/11/2014
-1 +1−2Ольга Васильева18:35:49
20/11/2014
Ах, как же НАСА повезло при полетах на Луну, что, ничего не измеряя и не зная об этой радиации, ни один астронавт ни разу не пострадал от нее, и так все 6 раз!
Крем для загара с защитным фактором 500 + зонтик = защита от лучей! Куда идти за деньгами?
0 +0−0Tolusinsk Tolusinsk21:56:31
20/11/2014
Что то маловато долларов для пендосов :((
0 +0−0Сулим Земной21:36:14
20/11/2014
2 +2−0Рулон Обоев19:18:55
20/11/2014
Дарю идею: надо весь полет бухать - водка выводит радиацию!
Норм идея, поддерживаю)))
0 +0−0Сулим Земной21:35:07
20/11/2014
-1 +1−2Ольга Васильева18:35:49
20/11/2014
Ах, как же НАСА повезло при полетах на Луну, что, ничего не измеряя и не зная об этой радиации, ни один астронавт ни разу не пострадал от нее, и так все 6 раз!
И американцы и наши знали о предельных значениях радиации при пролете через радиационные пояса. Расчет был сделан для быстрых пролетов и при максимальных величинах (вне солнечной активности). так что ничего вредного с астронавтами не произошло. За 50 лет много чего в поясах могло изменится и датчики стали точнее, более того НАСА обдумывают менее затратные пролеты через бОльшую толщу этих поясов.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь