Комета Чурюмова-Герасименко запахла тухлыми яйцами и лошадиной мочой

06:49 24/10/2014 Наука и техника
Солнечная батарея «Розетты» на фоне кометы
Солнечная батарея «Розетты» на фоне кометы
Прям как серия футурамы, где люди избавились от мусора запустив его в космос.

Если привезти комету из глубокого космоса на Землю, то в букет ее ароматов войдут запахи тухлых яиц, конюшни, алкоголя и горького миндаля. К такому выводу пришли европейские астрофизики, проанализировавшие некоторые молекулы кометы. О своих открытиях они рассказали в официальном блоге космического аппарата «Розетта».

Масс-спектрометр Rosina-DFMS, анализирующий химическую сигнатуру газов, вылетающих из комы (облако окружающее ядро кометы), обнаружил множество соединений. «Запах 67P/C-G весьма резкий. Там присутствует и сероводород (как в тухлых яйцах), и аммиак (моча лошадей), и удушающий аромат формальдегида, и тонкое амбре синильной кислоты (как в миндале). Добавьте сюда привкус алкоголя (метанол), уксусный запах сернистого ангидрида и дуновение сладкого сероуглерода — и вы получите полную картину букета ароматов нашей кометы», — рассказала заведующая Rosina-DFMS швейцарская исследовательница Катрин Альтвегг (Kathrin Altwegg).

Такое изобилие различных молекул оказалось неожиданностью для сотрудников Европейского космического агентства (ЕКА). Они полагали, что по мере нагревания ледяной поверхности кометы, приближающейся к Солнцу, будут выделяться только самые летучие соединения — двуокись и моноокись углерода.

Корабль «Розетта», запущенный 2 марта 2004 года ЕКА, предназначен для изучения ядра, химического состава и эволюции кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Комета была открыта в 1969-м советскими учеными Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко. Считается, что миссия «Розетты» поможет лучше понять раннюю историю Солнечной системы.

«Розетта» несет на себе спускаемый модуль «Филы», который в середине ноября 2014 года должен совершить посадку на ядро кометы. В случае успеха это будет первая высадка земного аппарата на поверхность кометы.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(85):

1 234 ... +1
15 +15−0Анатолий Куберман06:00:23
24/10/2014
Прям как серия футурамы, где люди избавились от мусора запустив его в космос.
7 +7−0Иван Иванов07:38:48
24/10/2014
-5 +1−6Владимир Николаевич07:31:04
24/10/2014
Переименовать в комету Яйценюха-Парашенко
вам приз за самый интеллектуальный коммент!
5 +5−0Pavel Berloga10:26:05
24/10/2014
-7 +1−8Antey Bergman10:14:42
24/10/2014
pokolenie debilov
Есть такое. Даже на кириллице писать не научились :(
5 +5−0Eklitias Eklitias10:20:12
24/10/2014
-7 +1−8Antey Bergman10:14:42
24/10/2014
pokolenie debilov
Краткая автобиография?
5 +6−1Артём Космарский09:05:28
24/10/2014
-2 +4−6Иван Иванов07:37:47
24/10/2014
я ежедневно следил за этим разделом ленты на протяжении 10 лет (да, с лета 2004-го). поверьте, до того, о чем говорить не принято, здесь был порядок, любознательность и объективность. Сейчас — копирайтинг бессмысленный и беспощадный.
Обычно не вступаю в такого рода дискуссии, но...
1. В западных СМИ заголовки оформлены примерно также, тухлые яйца поминает каждое второе издание, многие - и horse urine.
Ссылка на news.google.com

2. Да, заголовок хлесткий, но содержание новости вполне объективно - т.е. соответствует оригинальному тексту. ПРичем тут лайфньюз?

Автор
5 +8−3Дезактиватор Ог07:05:01
24/10/2014
-3 +4−7Иван Иванов06:39:01
24/10/2014
таки себе представьте — да. было дело, что не навязывала, а говорила о новостях, иногда попутно выражая несогласие. Понимаете, нормально в новости рассказать, что комета может пахнуть так-то и так-то, на основании ее химического состава. И это будет объективно. А можно дать в заголовок инфу о тухлых яйцах и моче. И как-то, знаете, сразу начинает пахнуть мочой и тухлыми яйцами. А не аммиаком и сероводородом.
Не навязывала своё мнение? Да вы батенька гурман российских СМИ. Прапагандон ещё тот был, с привкусом заказухи. За что и поплатились.
4 +4−0Артём Космарский08:56:53
24/10/2014
-5 +7−12Иван Иванов06:14:03
24/10/2014
ну и небольшой апокриф, что ли. вы мне нравились последние 10 лет. Теперь вы окончательно скатились в лайф-ньюз. Очень жаль. Очень жаль, что некогда релевантная, объективная, интересная, живая и умная лента превратилась вот в это вот. Пока, лента.
Обычно не вступаю в такого рода дискуссии, но...
1. В западных СМИ заголовки оформлены примерно также, тухлые яйца поминает каждое второе издание, многие - и horse urine.
Ссылка на news.google.com

2. Да, заголовок хлесткий, но содержание новости вполне объективно - т.е. соответствует оригинальному тексту. ПРичем тут лайфньюз?
4 +4−0Тимофей Ветошкин07:52:22
24/10/2014
15 +15−0Анатолий Куберман06:00:23
24/10/2014
Прям как серия футурамы, где люди избавились от мусора запустив его в космос.
Опередил меня! Как раз хотел про нюхотелескоп рассказать)))
4 +5−1Иван Кедов06:34:41
24/10/2014
-1 +2−3Иван Иванов06:20:23
24/10/2014
таки вы мне сейчас будете задвигать, что харламов и бульдог смешные, а остальные не очень?
Да ну вас, нету у ленты поводов поржать. лента стала навозным конвейером, что печально.
Лента объективная была?! Да что вы говорите!? Как интересно!
2 +2−0Александр Рожков11:12:31
24/10/2014
-3 +1−4Иван Иванов09:43:08
24/10/2014
1. по-моему, на западные СМИ ровняетесь тут только вы.
2. я вам как физик еще больше мог бы сказать, но авторов ваших заголовков уже не переплюнуть. В этом и есть бульварность, понимаете? Никто не вчитывается в статью, масса людей воспринимает новости по заголовкам, к сожалению.
1. Если вы внимательно прочитали моё сообщение, я призывал не равняться на западные СМИ.
2. Согласен, бульварность в заголовках имеет место быть, но обвинять меня в причастности к ним? К СМИ я отношусь только как потребитель
2 +2−0Stewie Griffin08:52:59
24/10/2014
-3 +1−4Иван Иванов08:48:56
24/10/2014
просто превратилась в банальную желтуху. а мне тут выше говорят, что всегда такая была. врут же, сволочи!
Да вали ты уже отсюда наконец (:boring:)
2 +3−1Маша Купина07:54:35
24/10/2014
1 +5−4Михаил Лапутин07:03:53
24/10/2014
А Лента запахла говнецом.
Обычные новости науки в стиле западного научпопа. Британские "ученые" снова в моде?
2 +5−3Stewie Griffin07:52:19
24/10/2014
-5 +2−7Иван Иванов07:40:09
24/10/2014
да мне и так счастие, вне зависимости от ваших советов, спасибо.
Да всем на**ать на твое мнение, иди куда шел
2 +5−3Дезактиватор Ог07:38:33
24/10/2014
-7 +2−9Иван Иванов07:17:55
24/10/2014
слушайте, идите в соседние треды, а?
Ваня, гуляйте спокойно и будет вам счастье.
Думаю исключительно кошерное.
2 +2−0Denis Fed07:30:20
24/10/2014
0 +0−0Матвей Тарасов07:25:46
24/10/2014
Почему моча "лошадиная"? Аммиак, он и есть аммиак. Все живые существа его выделяют растворенным в воде. Культурно говоря, обыкновенный нашатырный спирт.
Для справки Все живые существа выделяют не амиак а мочевину (карбамид).
А потом когда моча начинает разлагаться бактериями ... мочевина переходит в амиак ...
2 +4−2Иван Кедов07:03:38
24/10/2014
-5 +2−7Иван Иванов06:51:29
24/10/2014
очень просто. если ты излагаешь новость — ты объективен. если ты рассказываешь, почему новость плоха (хороша) — ты ее навязываешь. я искренне не могу понять, зачем вдруг лента в разделе "Наука и техника" (на место которой, кстати, припёрлись силовые структуры, которых плять тут никогда отродясь не было и которым отдали туеву хучу внезапных кликов), так вот, понять не могу, за каким чертом в разделе "наука и техника" мне рассказывают про запахи конской мочи и тухлых яиц. Мне всегда казалось, что тутова четаютъ оброзовонныи люде (сорри). И я никогда не думал, что столь интеллигентнейший ресурс способен так низко пасть.
Вдогонку к вашему "С заголовками у ленты есть пунктик": вы не заметили, что этот пунктик появился как-то вдруг и сразу, после того, о чем тут не принято говорить?
Не совсем правильно про излагание новости. Можно быть объективным, но излагать новости одного толка, как тут и было перед тем "о чем тут не принято говорить". Можно замалчивать одно, а выпячивать другое. И впечатление складывается в голове то которое и нужно изданию. Вроде бы просто говорят новость без аналитики, но у читателя складывается определенная картинка которая формируется под редакцией издания. А читателю кажется, что он сам до всего дошол и сам сделал выводы.
Вот такая вот объективность.
1 +1−0toxotai romanian10:16:13
24/10/2014
-2 +3−5Иван Иванов06:09:54
24/10/2014
наконец-то получил возможность отписаться от ваших тухлых яиц без зазрения совести (каюсь, была надежда на то, что кадры подтянутся).
Что-то совсем не жалко. Удачи на других ресурсах.
1 +2−1Александр Рожков09:36:07
24/10/2014
4 +4−0Артём Космарский08:56:53
24/10/2014
Обычно не вступаю в такого рода дискуссии, но...
1. В западных СМИ заголовки оформлены примерно также, тухлые яйца поминает каждое второе издание, многие - и horse urine.
Ссылка на news.google.com

2. Да, заголовок хлесткий, но содержание новости вполне объективно - т.е. соответствует оригинальному тексту. ПРичем тут лайфньюз?
1. Зачем равняться на западные СМИ? Мы же в России живём.
2. Согласен с предыдущим оратором: можно было ввернуть чуть более спокойный заголовок при том же наполнении. Я Вам как химик говорю, можно тучу аналогий подобрать запаху аммиака: самый простой - нашатырный спирт.
1 +1−0Stewie Griffin09:26:36
24/10/2014
-1 +0−1Иван Иванов09:22:15
24/10/2014
я повторюсь: нах*й пошёл, да?
Иди куда хочешь - хоть нах*й, хоть вп*зду
1 +1−0George Tananykin08:43:21
24/10/2014
Я так и знал, что без ЦСКА здесь не обошлось. Гинер все купил (с)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь