«Останавливать взлет было уже поздно»

14:44 21/10/2014 Россия
На месте крушения самолета «Фалькон-50» в аэропорту Внуково
На месте крушения самолета «Фалькон-50» в аэропорту Внуково
по-моему очень информативно: «снегоуборочная машина неожиданно вернулась на полосу без какой либо команды в момент, когда воздушное судно начало разбег» версию умышленного убийства главы дружественной РФ западной компании, замаскированного под несчастный случай, источник отвергает

«Когда диспетчер на вышке дал бизнес-джету с главой Тотal разрешение на взлет, полоса была чистой. Снегоуборочная машина находилась в стороне. Перед этим она действительно работала на взлетно-посадочной полосе, но по команде уехала». Об этом в интервью «Ленте.ру» сообщил источник, близкий к авиационным кругам.

По данным источника, «снегоуборочная машина неожиданно вернулась на полосу без какой-либо команды в тот момент, когда воздушное судно приступило к разбегу». Источник подчеркивает, что «останавливать взлет было уже поздно, затормозить Falcon не успевал. Капитан воздушного судна принял решение взлетать. Однако не хватило скорости». «Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего случилась катастрофа. Столкновение произошло в том месте, где две внуковские полосы пересекаются», — рассказывает источник.

Он подтверждает ряд деталей, которые стали известны СМИ. В частности, источник предлагает внимательнее рассмотреть заявление о том, что «водитель спецмашины был нетрезв».

«Однако сообщения СМИ о том, что его действиями и взлетом воздушного судна управлял авиадиспетчер-стажер — неправда», — уверен источник «Ленты.ру». Он заявляет, что «стажер априори ничем с вышки управлять не может, поскольку у него нет соответствующего допуска». В данном случае у авиадиспетчера все допуски были. Хоть он и не имел большого опыта работы на вышке во Внуково, его только вводили, добавил источник.

Также, по данным источника, на момент катастрофы «во Внуково были сложные метеоусловия. Погода была туманная. Визуально полоса просматривалась плохо. Передвижения по взлетной полосе контролировались с помощью локатора. И странные действия водителя снегоуборочной машины локатор зафиксировал. Водитель жив и задержан. В настоящее время его допрашивают. Объяснения следователям дают и авиадиспетчеры».

Источник подчеркнул, что в «аэропорту Внуково постоянный бардак». «ЧП происходят регулярно. Этот аэропорт, несмотря на то, что из него летают первые лица страны, пользуется в авиационной среде дурной репутацией и считается с точки зрения организации процесса худшим в Московском авиационном узле», — говорит он.

Что важно, версию умышленного убийства главы дружественной РФ западной компании, замаскированного под несчастный случай, источник отвергает.

«Аэропорт — режимный объект. И организовать там такой теракт сложно. Для этого надо было бы слишком много людей из разных служб привлечь — диспетчеров, водителя снегоуборочной машины, сотрудников Службы авиационной безопасности (САБ). Ни один из вышеуказанных персонажей в одиночку устроить катастрофу не смог бы». Тут нужны были бы синхронные действия. Важно, что у авиадиспетчера, управлявшего взлетом, все допуски были оформлены. К тому же работал он на вышке не один. Ни одно федеральное авиационное правило (ФАП) не нарушалось», — заключил источник.

Частный самолет Dassault Falcon 50, имевший французскую регистрацию, разбился во Внуково при взлете 20 октября в 23:57 мск. В результате столкновения со снегоуборщиком самолет полностью сгорел, погибли четыре человека, находившиеся на борту, включая президента Total Кристофа де Маржери.

В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины, который, по утверждению следствия, был пьян. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

Также РИА Новости со ссылкой на источник в аэропорту Внуково сообщило, что руление на полосе в момент крушения самолета контролировал диспетчер-стажер.

Михаил Чернов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(135):

1 234 ... +1
25 +26−1Прохожий 214:25:05
21/10/2014
18 +20−2Оло-Ло Пыщ-Пыщ14:00:13
21/10/2014
Природа тумана осталась туманной.
по-моему очень информативно:

«снегоуборочная машина неожиданно вернулась на полосу без какой либо команды в момент, когда воздушное судно начало разбег»

версию умышленного убийства главы дружественной РФ западной компании, замаскированного под несчастный случай, источник отвергает
18 +20−2Оло-Ло Пыщ-Пыщ14:00:13
21/10/2014
-6 +5−11QWERTY QWERTY13:56:30
21/10/2014
о том, что - он сам разбился 2.0
Природа тумана осталась туманной.
17 +18−1Никита Иванов14:26:54
21/10/2014
Так то ведь бред, по сути один человек и стал виновником аварии, почему нельзя было сделать теракт, сам себе противоречит
11 +12−1Ivan Zhigalov14:42:03
21/10/2014
4 +5−1Stanislav Fedorov14:35:52
21/10/2014
>>>источник, близкий к авиационным кругам

Гммммммммм.
Карлсон...
8 +8−0Nikolay Musatkin14:36:09
21/10/2014
Впечатление: источник из руководства аэропорта и вину валят на стрелочника.
8 +11−3Максим Старков14:01:30
21/10/2014
Комментарий удалён.
о теракте, замаскированном под бардак
7 +9−2D Architect14:38:35
21/10/2014
-1 +1−2Stanislav Fedorov14:37:05
21/10/2014
Тоже заметил.
Надо знать какой борт будет взлетать и когда, можно слушать по радио (но для этого надо потом как-то избавится от аппаратуры)
6 +6−0Max16:19:53
21/10/2014
25 +26−1Прохожий 214:25:05
21/10/2014
по-моему очень информативно:

«снегоуборочная машина неожиданно вернулась на полосу без какой либо команды в момент, когда воздушное судно начало разбег»

версию умышленного убийства главы дружественной РФ западной компании, замаскированного под несчастный случай, источник отвергает
Что то мне подсказывает, что нереально гарантированно "сбить" самолет снегоуборочной машиной. Так что имхо, это все же халатность и алкоголь и сопутствующая случайность
6 +6−0Pavel Petrov16:01:36
21/10/2014
5 +7−2Алексей Т15:48:33
21/10/2014
Думаю все проще и грустнее. В тумане возможно ориентировку дядька-снегоуборщик потерял. Освободил на крестовине ВПП по команде, а потом запаниковал, не поняв на какой из 2-х ВПП находится. Рванул обратно (((.
Не, маловероятно. Границы полосы видны явно. Всегда можно вырулить на "зеленку" если запаниковал. Этож не блондинко с мобилой в одной руке, выясняющая почему ей навстречу все едут...
6 +16−10D Architect14:40:18
21/10/2014
В России всегда бардак и никто ни за что не отвечает.
Что сход в метро, что сход поездов, что Булгария и прочее, что Хромая Лошадь и проее - Бардак этот состояние любой системы в России
5 +7−2Алексей Т15:48:33
21/10/2014
Думаю все проще и грустнее. В тумане возможно ориентировку дядька-снегоуборщик потерял. Освободил на крестовине ВПП по команде, а потом запаниковал, не поняв на какой из 2-х ВПП находится. Рванул обратно (((.
5 +7−2Алексей Буршилов14:31:22
21/10/2014
0 +5−5Алексей Буршилов14:30:21
21/10/2014
притом водитель жив,а это значит,что его не было в машине.и огни самолета можно видеть отчетливо.
вон на фотке дальние огни освещения видны хорошо,а уж самолет светит огого.
4 +4−0bypassed bypassed16:23:35
21/10/2014
0 +0−0QWERTY QWERTY14:08:54
21/10/2014
сразу на ум приходят все авиа и другие катастрофы с vip персонами за последовании 10 лет, начиная с Боровика и заканчивая под Смоленском, а ведь авиа куда надежнее чем железнодор. Так никто за исключением Сапсана, за 10 лет не погиб....
заблуждаетесь. упавшие с полок, в дверях при посадке, приступы у хроников, пищевые отравления, включая алкогольный перебор и прочее.
в год набегает больше чем по самолетам, но это никому не интересно.
4 +5−1Pavel Petrov15:54:58
21/10/2014
3 +5−2анна моховикова15:20:14
21/10/2014
Ну, вооот, уже появился и диспетчер-стажеееер! По поводу того, что «Аэропорт — режимный объект. И организовать там такой теракт сложно", согласна. Решительно не согласна с тем, что ".. Для этого надо было бы слишком много людей из разных служб привлечь — диспетчеров, водителя снегоуборочной машины, сотрудников Службы авиационной безопасности (САБ)". Если допустить, что это был теракт, то КТО сказал, что этих людей собирались "привлекать", вообще! "Исполнитель"/киллер, как правило, всегда ОДИН, это либо русская береза, либо шарф(?), либо "водитель"! Не могу себе представить эту кучу "привлеченных" идиотов, в лице "множества людей из разных служб... — диспетчеров, водителя снегоуборочной машины, сотрудников Службы авиационной безопасности (САБ)". Устранение крупнокалиберных проводится чрезвычайно узким кругом и, как раз "точку" ставит единственный "..из вышеуказанных персонажей" исключительно, "в одиночку"! Странно всё это, то у сухогруза в трюме машинного глохнут дизеля, а рыло капитану, почему-то разбивают на....мостике...
По поводу терактов на режимных объектах. Не знаю как сейчас, но в 80-90 прошлого века спецназ практиковал захват режимных объектов с целью выявления "слабых мест" и уровня охраны. Атомные станции захватывали, но особо это не афишировалось. Делали оргвыводы, меняли руководство. Так что для спецслужб "режимный объект" не такая уж и неприступная цитадель. В штатах, кстати, тоже ядерные объекты захватывались. К счастью - не террористами. Поэтому заверения о "невозможности" - вранье чистой воды. Аэропорт - место публичное, и на ВПП попасть можно. Вопрос - какой комплекс мер предусмотрен для нейтрализации и минимализации ущерба? Слон(грузовик) в посудной лавке(ВПП)? Кто-то не туда и не то смотрел? А смотрел ли вообще?
4 +5−1Alex Kuritsyn15:42:36
21/10/2014
Комментарий удалён.
О варианте команды водителю не от диспетчера, а от третьих лиц?
4 +5−1Rimpi Swamp15:08:43
21/10/2014
-5 +3−8Никита Иванов14:44:05
21/10/2014
ну если ты прочитаешь внимательно с чего началось, то поймешь, кто и что тут набрасывает. Нет я зашел обсудить эту диверсию
Ты зашел якобы "обсудить", но тут же пишешь, что тебе пофиг. Ты определись, осленок.
4 +5−1Stanislav Fedorov14:35:52
21/10/2014
>>>источник, близкий к авиационным кругам

Гммммммммм.
3 +3−0Артём Моисеев19:36:08
21/10/2014
6 +6−0Max16:19:53
21/10/2014
Что то мне подсказывает, что нереально гарантированно "сбить" самолет снегоуборочной машиной. Так что имхо, это все же халатность и алкоголь и сопутствующая случайность
А Вы подумайте об обратном варианте - реально ли самолету увернуться от неожиданно возникшей не так далеко снегоуборочной машины?
3 +3−0Игорь Кулешов17:20:25
21/10/2014
2 +4−2Foo Fighter14:35:00
21/10/2014
По косвенным признакам видно, что погибший президент был другом Путина в хорошем смысле этого слова. Могу себе представить реакцию Путина, он будет взбешен до предела. Но жалеть особо не буду, потому что надлежащая дисциплина режимных объектов в условиях деградации многих институтов государства, находившихся в хороших руках во времена СССР, обеспечена в принципе быть не может. Вот Домодедово приватизировали, и сами знаете что там произошло, здесь похожая картина, кругом частные подрядчики
Частные подрядчики тоже вполне могут обеспечить безопасность - большинство аэропортов мира частные. Там частные службы обеспечения (те же снегоуборщики), но, например, диспетчерская служба в этом же частном аэропорту государственная.
3 +3−0Max16:23:29
21/10/2014
8 +8−0Nikolay Musatkin14:36:09
21/10/2014
Впечатление: источник из руководства аэропорта и вину валят на стрелочника.
стрелочник в данном случае руководство никак не спасет. Ну разве что докажут умышленное убийство организованной группой лиц. При нормальном руководстве такая нештатная ситуация не могла бы быть
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь