Астахов объяснил отказ от программы образовательного обмена с США

12:27 01/10/2014 Россия
Павел Астахов
Павел Астахов
Правильно, нечего молодым россиянам ездить в страны, откуда они не захотят возвращаться ...., пусть в Намибию ездят или Зимбабве ...(:joy:)

Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов рассказал, что участие России в программе образовательного обмена Future Leaders Exchange (FLEX) было приостановлено из-за того, что власти США нарушили правило по «безусловному возвращению прибывших на обучение школьников из РФ». Об этом Астахов сообщил в своем микроблоге Twitter.

«В отношении одного из российских учащихся, направленных на обучение в рамках программы (FLEX), в США была оформлена опека гражданами США. В результате действий, противоречащих соглашению и Правилам Программы, российский подросток остался в США», — написал уполномоченный по правам ребенка.

Астахов отметил, что в международных программах обмена ничего плохого нет, «но до тех пор, пока не нарушаются правила».

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Министерстве образования и науки сообщил, что причиной выхода России из FLEX стало невозвращение на родину российского школьника, в отношении которого «власти США оформили опеку».

30 сентября посол США в России Джон Теффт заявил, что Россия на ближайшие два года вышла из программы FLEX. «Мы глубоко сожалеем о решении российских властей закрыть программу, которая в течение 21 года выстраивала глубокие и прочные связи между нашими народами», — отметил Теффт. По словам посла, за время действия программы США посетили более восьми тысяч российских школьников.

Программа FLEX — некоммерческая программа обмена для старшеклассников. Она была одобрена Конгрессом США в 1992 году и задумывалась как средство достижения взаимопонимания между двумя культурами, которые долгое время были ограждены друг от друга «железным занавесом». Программа полностью финансировалась за счет правительства США.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(219):

1 234 ... +1
15 +18−3Mr Semiramid11:37:14
01/10/2014
Правильно, нечего молодым россиянам ездить в страны, откуда они не захотят возвращаться ...., пусть в Намибию ездят или Зимбабве ...(:joy:)
10 +14−4Ватник11:37:43
01/10/2014
0 +2−2Сергей Орлов11:33:28
01/10/2014
а родители школьника что по этому поводу думают?
Нечего нашим детям делать в пиндосии. У нас лучшее образование в мире, пусть у нас учатся. Только детей чиновников можно обучить по "худшим" программам всяких оксфордов да гарвардов.
7 +8−1Andrey Ivanov11:54:48
01/10/2014
-5 +3−8new pax11:51:11
01/10/2014
В данном случае - нарушает. И вообще, пора переписывать наши законы, которые американцы писали прежде всего под себя и свои интересы. И вообще - прежде, чем покинуть страну, следует отслужить в армии, как минимум - долг Родине вернуть.
долг за что?
6 +8−2Евгений Бондарь11:40:46
01/10/2014
Кстати, семья самого Астахова живет во Франции. Это какой-то сюр. Коммунистов хоть как-то можно было понять: они запрещали выезд за границу, но сами туда не ездили. нынешние же сами там содержат семьи, учат детей, но другим запрещают.
5 +9−4Отнила Доефрата11:38:26
01/10/2014
0 +2−2Сергей Орлов11:33:28
01/10/2014
а родители школьника что по этому поводу думают?
Что Путин скажет , то и думают.
4 +7−3Евгений Бондарь11:46:40
01/10/2014
-5 +4−9new pax11:43:37
01/10/2014
Вам в голову не приходило, что гражданство накладывает определенные обязательства перед страной? Что человека, прежде чем им заинтересуется другая страна, нужно родить, воспитать, обучить, защитить, вложиться в него и в его родителей - все это стоит колоссальных денег. Мните себя гражданином мира без обязательств, хотите на халяву пользоваться всеми благами? А платить кто будет?
Гражданство накладывает конкретные обязательства, прописанные в законодательстве. Гражданин обязан делать только то, что написано в законе. Остальное - по желанию. Если человек не нарушает закон, он ни в чем не виноват и никто не вправе ограничивать его свободу.
4 +6−2Михаил Приев11:37:23
01/10/2014
Американская истерия набирает обороты.
А айфончиком он все же пользуется. Не патриотично )
3 +5−2Денис Краснодарский12:02:29
01/10/2014
-3 +3−6new pax12:01:56
01/10/2014
А ты поле вырос или в лесу под веточкой? Один? Питался чем, согревался как? От болезней сам сам излечивался? Защищал тебя кто от угроз - гастарбайтеров, террористов, хулиганов, плохих дядей? Электричество сам генерируешь? И т д
11,80
3 +4−1Евгений Бондарь12:00:43
01/10/2014
1 +1−0Дмитрий Анушкин11:54:26
01/10/2014
А если ребенок сирота? И жил и воспитывался он в дет.доме?
Что за бред вы несете? У вас дети есть? Как могут родители решить, что их ребенка кто-то усыновит в другой стране? Это что за родители такие?
А если ребенок - рептилоид с Нибиру?
С чего вы взяли, что он из детдома?
На процедуру опеки (не усыновления, а опеки, это разные вещи) идут для того, чтобы ребенок остался учиться за границей и потом там поступил в университет. Это просто формальность и ребенку никто не запрещал бы ездить домой по желанию. "Что за родители такие" - да хоть бы Астахов, его дети учатся за границей. Лавров - его дочь живет в США. Не у всех есть миллионы, чтобы отправить ребенка в частную школу. Что, если денег нет, нужно лишать ребена возможностей? Богатому Астахову можно учить детей за границей, а бедному Иванову - нет? Почему, на каком основании? На основании, что он бедный?
3 +6−3Евгений Бондарь11:44:54
01/10/2014
-4 +1−5Отнила Доефрата11:41:32
01/10/2014
Это не обмен. Астахов ничего не нарушал. Любой гражданин России может отправить ребенка во Францию.
А что нарушает обмен? И любой гражданин не "может" отправить ребенка во Францию, а имеет такую гипотетичеакую возможность. Реально же со средней российской зарплаты в 15 тыс. отправить ребенка за границу поучиться невозможно. Таким образом, закрывая обменные программы, правительство проводит политику дискриминации социально уязвимых и небогатых слоев народа. Если раньше ребенок из небогатой семьи мог поехать посмотреть мир за счет гранта США, сейчас - не сможет никогда в жизни.
2 +3−1Natalya Ilyina13:30:18
01/10/2014
Комментарий удалён.
В этой программе принимают участие старшеклассники 10-11 классы. Очень хорошая программа. Астаховским детям можно учиться, стажироваться за рубежом, детей рожать на Лазурке. Двуличный
2 +2−0Mr Semiramid12:48:31
01/10/2014
0 +0−0Дмитрий Анушкин12:36:18
01/10/2014
Приведу другую аналогию: если начинаются массовые убийства из огнестрела, то хорошо бы задуматься об ограничении продаж всем подряд.
С США давняя и не очень хорошая история усыновления и опекунства. Если после четкого запрета на данную процедуру между нашими странами они решили забить на это болт, воспользовавшись местонахождением ребенка, то да, это, к сожалению, адекватный ответ.
Здесь важный термин - массовые, то есть, носящие системный характер. А в статье описан единичный случай, который использован как дубина, которой бьют по своим гражданам. Ведь по обмену, в основном, ездят те, у которых нет другой возможности. Дети Астахова смогут туда приехать и там жить, он не беспокоится за своих детей, но вот "кухаркиным" детям обрубают очередной социальный лифт .... (:wonder:)
2 +2−0Евгений Бондарь12:27:58
01/10/2014
Комментарий удалён.
Образование - это ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО. Большими буквами, потому что это важно. Образование любого члена общества важно в первую очередь для всего общества. Чем больше образованных людей, тем меньше уровень преступности и расходы на здравоохранение, например. И тем лучше инвестиционный климат и экономические показатели. Таким образом, человек оказывает услугу обществу только уже одним тем, что учится. И никому ничего возвращать он не должен, ни у кого он в долг не брал. Читай основы микроэкономики на досуге.
2 +2−0Dominanter Domini12:16:20
01/10/2014
-3 +0−3new pax12:10:32
01/10/2014
Знаете в чем проблема любого либерала? В том что он считает себя центром мира, некоей независящей ни от кого единицей. Приятную религию придумали, но, увы, далека она от реальности этого мира. И в этом ваша глупость, ханжество и местечковость. Раньше такое мышление называли - мещанским.
Сплошная демагогия) Лично знакомы со всеми либералами? Да, и, вообще, причем здесь это?В эту игру можно играть вдвоем))
Знаете в чем проблема любого ватника? В том он что считает, что только его мнение правильное и все должны ему подчиняться, резко отвергая любую иную точку зрения и считая себя центром мира и правды)) Раньше такое мышление называли эгоцентризмом)
2 +5−3Дмитрий Анушкин11:45:45
01/10/2014
-1 +5−6Mr Semiramid11:44:50
01/10/2014
А что важнее счастье ребенка или соблюдение бюрократических предписаний? (:wonder:)
а кто сказал, что у ребенка случилось счастье?
2 +3−1Дмитрий Анушкин11:44:54
01/10/2014
0 +8−8Евгений Бондарь11:37:34
01/10/2014
а почему кого-то интересует, оформлена опека или нет? Это личное дело школьника и его семьи. Если не нарушается закон, какие могут быть претензии? Семья школьника приняла такое решение. При чем тут Астахов? Или государство теперь регулирует личные взаимоотношения граждан? А на каком законном основании? Это антиконституционно ао ментшей мере и противоречит здравому смыслу.
наверное не стоило все в одну кучу мешать.. поучаствовал в программе, вернулся домой. Потом делай что хочешь - оформляй опеку, получай визу и т.п.
И кто сказал, что семья ребенка принимала какое-то решение? Ощущение, что ребенок вообще без родителей.
2 +2−0Отнила Доефрата11:42:37
01/10/2014
1 +3−2Mr Semiramid11:42:00
01/10/2014
Селигер ? ))) Зачем же так мелочиться....., в КНДР, оттуда точно вернутся ....., если смогут (:wonder:)
В КНДР есть аременные трудности с питанием.
2 +2−0alcel2411:40:53
01/10/2014
2 +2−0Alexander Mayorov11:40:27
01/10/2014
Когда бомбить Воронеж начнут?
Так уже ж...
2 +2−0Alexander Mayorov11:40:27
01/10/2014
Когда бомбить Воронеж начнут?
2 +3−1Yuxenus Entselat11:38:34
01/10/2014
Знал нескольких студентов 1-2 курсов, которые уехали в США на лето. И не вернулись. Не захотели. Интституты побросали. Там как-то устоились, уже поженились, законичили местные колледжи и живут там. (Видимо против этого это направлено)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь