Суррогат политики

09:49 30/09/2014 Россия
Суррогат политики
А что здесь здравого? Автор статьи предлагает публике бороться с нарастающим антиамериканским идиотизмом посредством... чего, простите? За насаждение этого самый идиотизма государство платит одному только RT более десятка миллиардов рублей каждый год (единственные, кто возмущался по этому поводу -...читать полностью

Россия и Запад поссорились, кажется, всерьез и надолго. Причем совсем не так, как в холодную войну, когда по обе стороны железного занавеса люди вполне искренне считали, что хорошие народы обмануты плохими правительствами. Российские граждане, благодаря информационной открытости, поняли, что на Западе не любят не только Владимира Путина, но и Россию как таковую, делая исключение только для довольно узкого и специфичного круга людей, которых в самой России считают, как минимум, фриками. Результат этого печального открытия — резкий рост антизападных настроений, усиленный отчасти — но лишь отчасти — государственной пропагандой.

Вполне естественно, что при всем многообразии эмоций россиян, негативные ощущения сфокусировались именно на США. Нам есть, что припомнить, особенно за последние двадцать лет. Правда, российский антиамериканизм странный. Он либо примитивизирует ситуацию донельзя, либо усложняет ее немыслимой конспирологией и мистикой, заводящей в тупик даже самых испытанных экспертов по части тайных сил.

Оставим в стороне внешнеполитические последствия нагнетания антиамериканизма. Нас, прежде всего, интересует внутриполитический аспект. Как и любой «анти-…», российский антиамериканизм является не идеологией противодействия Америке и соревнования с Америкой (вопрос «зачем» пока оставим в стороне), а поводом и стимулом, для того, чтобы сделать что-то «назло» США. Суть любого «анти-…» в свое время была блестяще выражена в известной частушке: «Говорят, что Эдиссон был по паспорту масон. Если так... будем лампочки ломать».

Чем может закончиться дело, легко понять, посмотрев на одних наших соседей, где «анти-», на сей раз, российские настроения стали основой реальной политики. Нет, у нас, конечно, пока еще нет обязательной мантры «Слава России! — Смерть США!», что говорит о душевном здоровье общества, но, по сути, явления весьма схожие. Прежде всего потому, что это самый легкий вариант для обывателя показать свою «сопричастность» к большой политике в том виде, как он ее понимает.

Проблема в том, что бытовой антиамериканизм быстро распространяется на российскую элиту. Вполне себе интеллектуалы от науки и политики рассуждают о зловещих планах США и имманентной русофобии американцев. И, похоже, уже сами верят в то, что говорят. Отсюда вопрос: мы действительно собираемся сокрушить все, на чем имеется (или нам кажется, что имеется) маркировка «сделано в США»? Но зачем?

Ответ прост: российская политтусовка в условиях очевидного дефицита информации о задумках Кремля ищет хоть какие-то знаки от власти, чтобы попасть в струю. Антиамериканизм выглядел таким знаком, который, как казалось, давал возможность продемонстрировать лояльность и понимание «линии партии». Самое интересное, что власть этого знака не давала. Наоборот, власть указывала в противоположном направлении: все выступление Владимира Путина в Ялте было посвящено тому, что заниматься надо, прежде всего, развитием России и национальным согласием, а не «борьбой с врагами».

Но на себя политтусовке смотреть не очень хочется. А антиамериканизм привлекателен еще и потому, что не требует ни знаний (убойный вопрос почти любому политологу из мелькающих на экранах: назовите наиболее вероятного кандидата на пост президента США на будущих выборах от Республиканской партии), ни чистоты рук, ни менеджерской эффективности, ни новых идей. Противостояние Америке — это красивый и легко медиатизируемый процесс, но никак не набор конкретных действий или результат. А главное — теперь все свои провалы можно объяснить происками американцев. Заодно поругивая руководство за непродуманность политики. Холодная война с Америкой все спишет. Спишет ли?

Вместо формирования нового общенационального консенсуса в пользу мощного и динамичного развития страны, о чем говорил президент Владимир Путин еще месяц назад в Ялте, на первый план выходят даже не «охранители», а мракобесы. Мракобесы, объединенные не столько антиамериканской риторикой, сколько стремлением сохранить сложившуюся систему отношений и в политике, и в экономике, подведшую страну к порогу глубокого системного кризиса еще в конце 2013 года. От сползания в кризис — с вполне ясными «болотными» последствиями — нас спасли лишь решительные действия президента, в частности, связанные с воссоединением с Крымом.
Кстати, вы не заметили, что наши чиновники все больше говорят о «западных санкциях» и все меньше о программах развития?

Удивительно, как еще никто не додумался создать какой-то антиамериканский «Фронт» или «Движение» с соответствующими статусу должностями и бюджетом. Думается, однако, и это не за горами, поскольку профессиональным борцам с «мировой закулисой» пора капитализировать свой статус.

Бытовой антиамериканизм, приникающий в политическое пространство России, корежит нашу политику, прежде всего, ложными и опасными ориентирами. Стоит только заменить идею промышленного развития России и новой индустриализации, четко прозвучавшей в выступлении Владимира Путина перед Госсоветом 18 сентября, на разговоры — подчеркнем: только разговоры — о борьбе с Америкой, и российская политика наполнится блеском «вербальной державности». Это, конечно, вдохновляет. Вот только «вербальная державность» не дает ничего, кроме освоенных бюджетов и последующего разочарования, а то и уголовных дел.

И это навязывание фантомных ориентиров, прямо противоположных тому, о чем говорит президент, происходит в тот момент, когда цена любого промедления, любой ошибки колоссальна, когда и наша страна, и мир в целом, кажется, доживают последние предкризисные месяцы. Когда надо успеть сделать очень много, а главное, — с минимальным шумом. И когда руководство страны демонстрирует, порой, фантастическую способность к внешнеполитическому маневрированию. Интересно, участники антиамериканской истерики хоть понимают, что они осложняют деятельность и Путина, и Лаврова, и даже Шойгу? Или им все равно? Тогда, конечно, можно подменить задачу поиска партнеров на мировой арене лозунгом поиска союзников для борьбы с общим врагом. Согласитесь, сильно разные вещи. Тогда и боевики ИГИЛ, обезглавливающие американцев, вполне себе союзники. Кстати, прошу заметить, особо рьяные уже критикуют Кремль за поддержку Запада в этом вопросе.

Пытаться сдержать волну антиамериканизма в российском обществе крайне сложно. Но это жизненно необходимо, хотя бы для того, чтобы не выпасть из реальности. Борясь с «американской империей зла», мы можем не увидеть, как к нам подкрался реальный враг. Который, вообще-то, называется не «Америка». И даже не «коррупция». Он называется — «неэффективность». И если так, то сегодняшняя буйная антиамериканская кампания в определенных профессиональных кругах называется «отвлечение внимания на негодный объект», ну или «саботаж». Это — как посмотреть.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(244):

1 234 ... +1
7 +10−3Техник12:41:05
30/09/2014
5 +10−5Tatiana Kuntz09:03:16
30/09/2014
Неужели в России кому то в голову стали приходить здравые мысли?
А что здесь здравого?

Автор статьи предлагает публике бороться с нарастающим антиамериканским идиотизмом посредством... чего, простите?

За насаждение этого самый идиотизма государство платит одному только RT более десятка миллиардов рублей каждый год (единственные, кто возмущался по этому поводу - "либерасты", которых тут же освистали). "Героическое" облаивание самого большого слона в мире является официальной внутренней политикой РФ с момента возвращения Путина на престол. Выдайте Киселёву, Габрелянову и Эрнсту новую методичку, и через полгода США будут лучшими в мире друзьями россиян.

А писать статьи вот эти, одновременно пытаясь и лизнуть зад власти, и покритиковать ее решения, это... феерично. Власть не услышит, она к мнению собственных жополизов никогда не прислушивалась, а за слишком рьяную критику и присесть можно на двушечку.
6 +6−0Vladimir Kulikov10:10:32
30/09/2014
Царь хорооший, да бояре плохи(:smile:)
5 +8−3Ярослав Евтихиев10:29:55
30/09/2014
1 +6−5иван иванов10:24:16
30/09/2014
Еще нет,но стремимся,а это главное.
У империй нет морали. Внутри США полно разных людей. Средства их контроля близки к исчерпанию. Важно понимать, что сами американцы искренне верят в то, что они хорошие и искренне опять же хотят поступать хорошо. Они нормальные люди.
5 +10−5Tatiana Kuntz09:03:16
30/09/2014
Неужели в России кому то в голову стали приходить здравые мысли?
4 +4−0Маргарита Иванова18:29:56
30/09/2014
7 +10−3Техник12:41:05
30/09/2014
А что здесь здравого?

Автор статьи предлагает публике бороться с нарастающим антиамериканским идиотизмом посредством... чего, простите?

За насаждение этого самый идиотизма государство платит одному только RT более десятка миллиардов рублей каждый год (единственные, кто возмущался по этому поводу - "либерасты", которых тут же освистали). "Героическое" облаивание самого большого слона в мире является официальной внутренней политикой РФ с момента возвращения Путина на престол. Выдайте Киселёву, Габрелянову и Эрнсту новую методичку, и через полгода США будут лучшими в мире друзьями россиян.

А писать статьи вот эти, одновременно пытаясь и лизнуть зад власти, и покритиковать ее решения, это... феерично. Власть не услышит, она к мнению собственных жополизов никогда не прислушивалась, а за слишком рьяную критику и присесть можно на двушечку.
по-моему очевидно, что автор предлагает бороться с нарастающим антиамериканским идиотизмом посредством обращения большего внимания на внутренние проблемы и собственные недостатки, тащемто.
3 +3−0Alexander Rokov17:13:13
30/09/2014
-1 +0−1Ярослав Евтихиев17:06:20
30/09/2014
1. Что и понятно. Так как Сколково это пародия на западные площадки. Попытка скопировать то, что работает на Западе. А у нас это убожество выдает либерастам гонорары за чтение лекций об экономике. Что это доказывает? По мнению либерастов, это доказывает, что в Кремле воры. А по моему это доказывает, что подход "как на Западе" годится либо да воров, либо для кретинов. Для людей дела необходим - собственный путь.

2. Я в пределах МКАД жил год. За пределами МКАДа жизнь есть. И если где-то в Нижнем на даче нет водопровода, то это очень странно, т.к. вообще-то водопровод еще в советское время был проведен во все серьезные поселения. Полагаю, что речь идет о даче. В любом случае массового проживания в сортирах-скворечниках в современной России нет. Наши гигантские проблемы в ЖКХ кроются в том, что из строя выходят хрущевки, а за ним подходят брежневки, а еще выжили и вполне себе неплохо сталинки. Хотя их давно пора менять современным жильем. Однако и хрущевки и брежневки и сталинки это совсем не сортиры скоречники.

3. Величие измеряется не современниками а потомками. Запад объективно загнивает, а России необходимо жить и развиваться так как это нужно ее народу а не потребителям дешевой пропаганды для кретинчиков.
"Для людей дела необходим - собственный путь."

Над постами кремлеботни ржать да ржать. Флуд и пустопорожняя болтовня.

Собственный путь, скрепы, духовность, Патриарх, Запад загнивает, а у нас овощи заколосились, стали более лучше одеваться, вот это всё.
3 +3−0Nikolai Ivachtchenko16:33:34
30/09/2014
Америка свободная и уверенная в себе страна. Мы летаем на американских самолетах , пользуемся американскими компьютерами , говорим по американским телефонам , пользуемся интернетом тоже изобретенном в Америке , и , простите, атомную бомбу тоже украли в Америке. Только сбободные люди могут достичь таких экономических успехов. И это как раз то за что мы их ненавидим .
3 +3−0Игорь Скоредин13:48:37
30/09/2014
0 +0−0Ярослав Евтихиев13:38:36
30/09/2014
Культура проклятий и ненависти это что-то из дикарских обычаев вуду и прочей лалалалалала. Русскому человеку это чуждо. И в культуре у нас этого нет.
Я согласен, что в последнее время начавшаяся государственная пропаганда действительно влияет на неокрепшие мозги людей слабо способных к осмысливанию происходящих вдали от них процессов. Именно поэтому я и назвал статью здравой. Конечно же с другой стороны, если бы таких людей не обрабатывало бы родное государство, то они неизбежно бы оказались в жертвах других обрабатывателей в толпе тупых либерастов и русофобов, которая еще хуже. Но в сортах г-на копаться неохота, если честно.

Проблема дорог по мнению тупых либерастов решается выделением денег со статьи расходов на функционирование Роснефти в фонд строительства дорог имени О.Бендера. По факту дороги в РФ строятся, однако, в наших природных условиях они и строятся тяжелее и разбиваются быстрее. В той же Европе с этим проще. Там не надо снимать слой подвижного чернозема. Чуть копнул и песочек. Там и за перегруз фур надо выложить такой штраф за который у нас свергнут правительство. Там есть возможность без ущерба для потока машин перекрыть трассу наглухо и надолго, ровно укатывая асфальт. У нас же каждый ремонт - это аврал и после каждого перестилания асфальта обязательно продавит его первый же большегруз, оставляя за собой характерную колею. Для решения проблемы дорог нужен комплексный подход, до которого мы пока не доросли. Как вариант - использование рек и железных дорог для перевозки тяжелых категорий грузов. Но это все очень и очень сложно отрегулировать. Т.к. страна реально большая. Простых решений у сложных проблем нет.
Значит Запад санкции не вводил, это всё пропаганда в СМИ???
3 +4−1Хрю-хрю12:24:44
30/09/2014
-1 +1−2Игорь Скоредин10:30:49
30/09/2014
Притеснения русских на Украине, вплоть до убийств, результат действия политики США!
Всем насрать на русских. В первую очередь самим же русским, что хорошо видно по поведению на дорогах, на улицах, в госучреждениях.
3 +3−0Данила Жукоцкий12:23:31
30/09/2014
6 +6−0Vladimir Kulikov10:10:32
30/09/2014
Царь хорооший, да бояре плохи(:smile:)
Надо собраться всем патриотам, государственникам, с хоругвями, с иконами, и крёстным ходом идти к Кпемлю, рассказать Президенту как его мздоимцы-чиновники обманывают, не рассказывают ему всей правды. Как раз 22.01.2015 можно и собраться, красивая дата будет. 110 лет "Кровавому воскресенью".
3 +3−0Антон Александров10:56:43
30/09/2014
2 +3−1Ярослав Евтихиев10:24:42
30/09/2014
Статья здравая. Ненависть разрушительна и примитивна. Ненавидеть простых граждан США незачем. Равно и питать иллюзии в отношении того, что они восстанут и что-то там у себя изменят - не стоит. По факту в США захватила власть извращенцев-идиотов, с комплексом величия. Именно поэтому они борются за права геев (чтобы увеличить кормовую базу для своих собственных удовольствий). Именно поэтому они путают направления потоков газа и размещают Черное море рядом с Москвой (они не специально - просто они действительно тупые и для решения их задач им интеллекта не требовалось уже очень давно). Именно поэтому Россию пытаются поставить не на то место, которого она объективно заслуживает (не самое высокое к слову), а на то, на которое требует собственная хотелка.

Из этого к слову несколько выводов:
1) Так как они жить нельзя. Нельзя использовать их модели развития. Нельзя использовать их модели образования. Нельзя играть по их правилам. Не потому, что мы "анти", а потому, что до такого состояния опуститься может каждая нация.
2) Нужно всячески предлагать мирную альтернативу сосуществования. Кроме нас ее никто не предложит. Этим альтернативным бабуинам с ядерной дубинкой в голову такие мысли приходить не будут.
3) Не стоит думать, что при смене плохих бабуинов на хороших американцев что-то там существенно поменяется. Но и обвинять народ тоже нельзя. Даже американский. Поэтому необходимо сотрудничество. Культурное. Экономическое. Политическое. Любое. Парадоксально, но после падения США их бывшие союзники поведут себя по отношению к ним не лучше, чем наши бывшие шестерки ведут себя по отношению к нам. Так что нужно учиться великодушию уже сейчас.

Спасибо, поржал.
"питать иллюзии в отношении того, что они восстанут и что-то там у себя изменят"
Вы таки серьезно? Против чего восставать рядовому американцу? Против сытой и спокойной жизни?

Недавно прочитал на форбсе статью как американская (или канадская) пара жила в режиме строгой экономии и за год наэкономили 55К баксов. Краткое описание "режима экономии": кушать дома (а не в ресторане), покупать только самое необходимое, если что-то сломалось - ремонтировать (а не покупать новое) и т.д.
Мы в таком режиме всю жизнь проводим, а что-то по 55К баксов в год не получается.
Нам до уровня жизни непрерывно и давно загнивающей америки еще топать и топать.
3 +3−0Alex Proxy10:56:27
30/09/2014
А ведь мужик несет простую мысль: не надо быть Дон Кихотом и нападать ан ветряки, а заняться делом надо: развивать страну, в которой живешь.
3 +9−6Shelonnik09:16:43
30/09/2014
Мда. Верноподданическая статья в защиту "президента Владимира Путина" (лень считать, сколько он раз был там упомянут).
Впрочем, в отличие от либерастов, я считаю, что такие статьи тоже имеют право на существование - почему, собственно, журналист не может ИСКРЕННЕ поддерживать действующего президента? Тем более, что основная-то мысль про "главного врага" совершенно справедливая.

Есть 3 маленьких "НО":

1) уж больно лизоблюдный тон;
2) отсюда (а еще из общего состояния дел со свободой слова в России) - не уверен в искренности;
3) не уверен также, что Путину на самом деле так уж важно то, что он говорит - судя по его делам, не особенно.

Последнее, собственно, самое печальное.
2 +2−0Tatiana Kuntz19:16:22
30/09/2014
7 +10−3Техник12:41:05
30/09/2014
А что здесь здравого?

Автор статьи предлагает публике бороться с нарастающим антиамериканским идиотизмом посредством... чего, простите?

За насаждение этого самый идиотизма государство платит одному только RT более десятка миллиардов рублей каждый год (единственные, кто возмущался по этому поводу - "либерасты", которых тут же освистали). "Героическое" облаивание самого большого слона в мире является официальной внутренней политикой РФ с момента возвращения Путина на престол. Выдайте Киселёву, Габрелянову и Эрнсту новую методичку, и через полгода США будут лучшими в мире друзьями россиян.

А писать статьи вот эти, одновременно пытаясь и лизнуть зад власти, и покритиковать ее решения, это... феерично. Власть не услышит, она к мнению собственных жополизов никогда не прислушивалась, а за слишком рьяную критику и присесть можно на двушечку.
Да и текст не засран ашипками, как нынче модно на ленте. Я вот не доверяю журналисту, имеющему отдаленное понятие о правописании. Это не журналисты, это пропагандоны.
2 +2−0Tatiana Kuntz19:11:00
30/09/2014
7 +10−3Техник12:41:05
30/09/2014
А что здесь здравого?

Автор статьи предлагает публике бороться с нарастающим антиамериканским идиотизмом посредством... чего, простите?

За насаждение этого самый идиотизма государство платит одному только RT более десятка миллиардов рублей каждый год (единственные, кто возмущался по этому поводу - "либерасты", которых тут же освистали). "Героическое" облаивание самого большого слона в мире является официальной внутренней политикой РФ с момента возвращения Путина на престол. Выдайте Киселёву, Габрелянову и Эрнсту новую методичку, и через полгода США будут лучшими в мире друзьями россиян.

А писать статьи вот эти, одновременно пытаясь и лизнуть зад власти, и покритиковать ее решения, это... феерично. Власть не услышит, она к мнению собственных жополизов никогда не прислушивалась, а за слишком рьяную критику и присесть можно на двушечку.
Ну здравое уже то, что признается идиотизм и зашкаливание в поисках внешнего врага при туче внутренних проблем. пусть маленький шаг, то было бы приятно, если бы это было начало:-)
2 +2−0Голубин Валерий16:35:51
30/09/2014
-3 +0−3Ярослав Евтихиев16:29:12
30/09/2014
А я не атеист. Поэтому меня захватывает сказка еврейских рыбаков до сих пор объесняющая самую суть происходящих процессов точнее любых теорий об обществе и человеке.
А. Ну, это многое объясняет.
Тогда, разумеется, вы вправе верить и в захват власти бабуинами, и в избранность народа-богоносца.
2 +3−1Alexander Rokov16:32:32
30/09/2014
"Российские граждане, благодаря информационной открытости, поняли, что на Западе не любят не только Владимира Путина, но и Россию как таковую"


Поржал над смешным враньём автора.
2 +2−0Голубин Валерий16:18:32
30/09/2014
0 +0−0Ярослав Евтихиев16:08:46
30/09/2014
Бывал. Видел. Воочию видел. И каждый раз подробно интересовался технологией и общей ситуацией. Каждый раз находились условия невоспроизводимые в России.
Да бросьте вы. Каждый раз, когда находится сравнение за границей, всегда в качестве оправдания невозможности находятся какие-то причины.
Топ-3: Татаро-монгольское иго, 2 Мировая, козни американцев
2 +2−0Голубин Валерий15:32:09
30/09/2014
0 +0−0alcel2415:22:35
30/09/2014
То бишь это "сложившуюся систему отношений и в политике, и в экономике, подведшую страну к порогу глубокого системного кризиса еще в конце 2013 года" расшифровывается как "недовольство быдла царём"?
Я может даже с вами согласен, но наш "политолог" мог бы так и писать. А то, вишь, умные слова использует(с). Ну и, собствено это и является оценкой качества этой... статьи.
Если оставить за скобками упоминания ВВП, то статья _по теме_ не так и плоха. Даже чем-то прошлую Ленту напомнило
2 +3−1Ernst Rosen12:35:19
30/09/2014
3 +4−1Хрю-хрю12:24:44
30/09/2014
Всем насрать на русских. В первую очередь самим же русским, что хорошо видно по поведению на дорогах, на улицах, в госучреждениях.
Первый разумный комментарий по теме. Я долго жил за границей, в "старой Европе". Отношение там к русским и к России у широкой общественности, как в
анекдоте о "неуловимом Джо" - не то что он неуловим, а просто никому не нужен.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь