Турагентства обяжут страховать ответственность перед клиентами

04:38 17/09/2014 Россия
Турагентства обяжут страховать ответственность перед клиентами

Министерство культуры предлагает обязать турагентства страховать свою ответственность перед клиентами. В случае банкротства компаний это позволит компенсировать потери туристов. Одновременно планируется создать официальный реестр турагентств и турагентов. Как пишут «Известия» в среду, 17 сентября, такие нормы содержатся в подготовленном ведомством законопроекте.

Согласно предложенному документу, «осуществление турагентской деятельности допускается при наличии договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств» перед клиентами. Предлагается и минимальный лимит страховки: сумма, на которую турагент должен будет страховать свою ответственность, не может быть менее миллиона рублей.

В документе предлагается введение новой статьи, которая будет определять условия работы турагентов. Согласно ей, «осуществление турагентской деятельности допускается при наличии договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств» перед клиентами. Минимальный лимит страховки не может быть менее миллиона рублей.

В настоящее время по закону «Об основах туристской деятельности в РФ» страховать свою ответственность перед туристами обязаны лишь туроператоры — организации, которые формируют туры и передают их турагентам для последующей реализации. При этом требования к агентам, через которых и проходит большинство покупаемых путевок, законом не установлены.

16 сентября Российский союз туриндустрии (РСТ) обнародовал данные, согласно которым, банкротство 14 туроператоров в период с 16 июля по 15 сентября затронуло почти 130 тысяч россиян. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина пояснила «Интерфаксу», что пострадавшими считаются туристы, которых пришлось досрочно вывозить с зарубежных курортов из-за проблем с гостиницами и обратными билетами, а также те, кто не смог воспользоваться оплаченными турами.

Летом 2014 года с финансовыми сложностями столкнулись более полутора десятков туркомпаний. В июле о приостановке деятельности объявили туроператоры «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», в августе — турфирмы «Идеал-тур», «Лабиринт», «Интаэр», «Нордик стар», «Солвекс-турне» и другие.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(45):

1 2 3+1
1 +1−0Judge06:22:24
17/09/2014
-4 +0−4fasgfasg asgasgas04:01:28
17/09/2014
ну и отлично, меньше за бугор денег будете вывозить
Хорошо придумано! А если деньги будут меньше вывозить,то можно платить вообще меньше денег. На вывоз меньше останется.
1 +1−0None None05:04:22
17/09/2014
1 +1−0Данил Дорош03:44:56
17/09/2014
Цены на путешествия вырастут из-за этих страховок, причем страховки будут сумасшедшие. Но реально договора будут составлены на старховку так, что чуть менее, чем все случаи будут не страховые
Еще как вырастут, скорее всего вырастут процентов на 30%, как еще дауны в кремле могут решать проблемы, начать драть больше денег с населения )))
О том что все тусристические компании банкроты говорили еще лет 5 назад )))
1 +1−0Данил Дорош03:44:56
17/09/2014
Цены на путешествия вырастут из-за этих страховок, причем страховки будут сумасшедшие. Но реально договора будут составлены на старховку так, что чуть менее, чем все случаи будут не страховые
0 +0−0Боцман Стар21:57:11
17/09/2014
1 +1−0Ринат Хаметов15:13:54
17/09/2014
Достаточно один раз съездить в Крым, и все становится понятно... Крым Турции не конкурент.
Сочи может... если экскурсии будет развивать, там природа богатая.... но железная дорога вдоль море (привет Айвазовскому) все ставит на свои места.... тоже не конкурент.
В Сочи можно полноценно отдохнуть, только в случае количества дней отдыха более 21.
Перспектива - это наши КавМинВоды... побольше бассейнов и экскурсий, и отдыхать там будет поинтересней чем у Сочи. К сожалению репутация лет на 50 испорчена, двумя войнами.. Рамзан дергается, порядок навел... но репутация Кавказу, как всесоюзной здравнице испорчена.
Если в Крым инвестировать, то еще какой конкурент. Будь там нормальные отели, бассейны с подогретой морской водой и т.п., то сезон можно намного удлинить. А пытаться конкурировать с турками на советской инфраструктуре 25-летней давности - дело конечно дохлое.
0 +0−0Ринат Хаметов15:17:27
17/09/2014
0 +0−0Maria Rambousik14:09:59
17/09/2014
А я стесняюсь спросить-турагентства вообще спросили??? Как всегда. Или предполагается наличие данного бизнеса у одного-двух "приближённых"?
А на кой нам турагентства? Интернет же... оптовик пусть и в розницу торгует.... а то, туроператор высказался... мы отвечает от самолета до самолета? Трахнулись что ли?! Трудно что ли операторов штук 100 посадить... и продавать путевки дистанционно! Но строго от себя, без посредников. Лично я считаю, что придумка с турагенствами организована именно туроператорами, что ни за что не отвечать. Пусть жрут, теперь!
0 +0−0Ринат Хаметов15:14:28
17/09/2014
1 +1−0Stanislav Fedorov10:32:16
17/09/2014
А как связаны банкротство туроператоров и страхование турагентств? Или минкульт считает, что если начинается на "тур-", значит одно и то же?
Лично я тоже так считаю... если меня обманула контора со словом тур... - все они гады!
0 +0−0Ринат Хаметов15:04:25
17/09/2014
0 +0−01 108:56:18
17/09/2014
защита от невыезда, это совсем другое.
Может и другое, но простраховать, все риски, возможно, на момент заключения договора, во всяком случае у нормального турагенат
0 +0−0Ринат Хаметов15:03:31
17/09/2014
0 +0−0Дмитрий Петренков07:41:00
17/09/2014
Вообще-то Тез-Тур это компания со 100% российским капиталом. Вы наверное с Пегасом спутали. Вот он турецкий. Согласен с Вашим комментарием по поводу дешёвых туров. Ведь грохнулись компании реализующие именно "пакеты". Лично меня удивляет, что эта ситуация происходит только сейчас, а не пару лет назад. Ведь демпинговые войны между туркомпаниями неизбежно должны были привести к их банкротству.
Тез-тур компания может и со 100% капиталом, но вы учредителей поищите и... самое главное, найдите хоть одну конкурента Тезтуру, со стороны Турции. А Пегас обслуживает, со стороны Турции, абсолютно та же структура что и Тезтур.... не помню еее название, к сожалению.
0 +0−0Maria Rambousik14:09:59
17/09/2014
А я стесняюсь спросить-турагентства вообще спросили??? Как всегда. Или предполагается наличие данного бизнеса у одного-двух "приближённых"?
0 +0−0Mihail Kruglov10:37:18
17/09/2014
1 +1−0Stanislav Fedorov10:35:16
17/09/2014
Даже не знаю, кто тут позорит сильнее...
Между кем сомнения?
0 +0−0Stanislav Fedorov10:34:20
17/09/2014
0 +1−1Иван Петров08:14:02
17/09/2014
туристопоток то не уменьшился? откуда такая цепная реакция?
искусствена турсезон на следующий год в крымнаш готовят?
Уменьшился
0 +0−0Лев Шапунов10:19:47
17/09/2014
-4 +0−4fasgfasg asgasgas04:01:28
17/09/2014
ну и отлично, меньше за бугор денег будете вывозить
Какой вы жалостливый!
0 +0−01 108:56:18
17/09/2014
2 +2−0Ринат Хаметов06:56:56
17/09/2014
А что мешало всем туристам, что пролетели с отдыхом, и этим летом страховаться? самостоятельно страховаться? Услуга то есть (защита от не выезда и т.д.) у всех крупных есть.... там цена 20-30$.
А 100% гарантия, брать туры ТОЛЬКО у филиалов иностранных компаний, желательно монополистов. Типа ТЕЗ-тур, там учредители турки, в Турции это всего одна компания работающая с СНГ, фиг она разорится... или эта... немецкая Туи... ну дорого... зато облома не будет. Другой вопрос, что захочешь взять у Тезтура, а они к агентам кидают, а я не хочу у агента, а напрямую (во всяком случае сейчас) нельзя. Тут то и засада.

А рекомендации отдыхать в РФ - увольте. Сочи - климат (100% влажнсть и постоянные дожди летом... и шторма) Крым - курортный сезон 2 месяца и кругом горы... а Западный берег Крыма (равнина) не раскручен и не оборудован. Негде отдыхать в РФ, если иметь ввиду отдых на море.
защита от невыезда, это совсем другое.
0 +0−0Dr. Truth08:47:00
17/09/2014
Это уже, как бы, не особо актуально.
0 +1−1Mihail Kruglov08:22:10
17/09/2014
Уже последние лет семь организовываю свои загранпоездки сам, и дешевле, и надёжнее, и интереснее!!! А бухающее быдло и шлюхи, позорящие Россию, пусть на своих огородах отдыхают!!!
0 +1−1Иван Петров08:14:02
17/09/2014
туристопоток то не уменьшился? откуда такая цепная реакция?
искусствена турсезон на следующий год в крымнаш готовят?
0 +0−0Дмитрий Петренков07:41:00
17/09/2014
2 +2−0Ринат Хаметов06:56:56
17/09/2014
А что мешало всем туристам, что пролетели с отдыхом, и этим летом страховаться? самостоятельно страховаться? Услуга то есть (защита от не выезда и т.д.) у всех крупных есть.... там цена 20-30$.
А 100% гарантия, брать туры ТОЛЬКО у филиалов иностранных компаний, желательно монополистов. Типа ТЕЗ-тур, там учредители турки, в Турции это всего одна компания работающая с СНГ, фиг она разорится... или эта... немецкая Туи... ну дорого... зато облома не будет. Другой вопрос, что захочешь взять у Тезтура, а они к агентам кидают, а я не хочу у агента, а напрямую (во всяком случае сейчас) нельзя. Тут то и засада.

А рекомендации отдыхать в РФ - увольте. Сочи - климат (100% влажнсть и постоянные дожди летом... и шторма) Крым - курортный сезон 2 месяца и кругом горы... а Западный берег Крыма (равнина) не раскручен и не оборудован. Негде отдыхать в РФ, если иметь ввиду отдых на море.
Вообще-то Тез-Тур это компания со 100% российским капиталом. Вы наверное с Пегасом спутали. Вот он турецкий. Согласен с Вашим комментарием по поводу дешёвых туров. Ведь грохнулись компании реализующие именно "пакеты". Лично меня удивляет, что эта ситуация происходит только сейчас, а не пару лет назад. Ведь демпинговые войны между туркомпаниями неизбежно должны были привести к их банкротству.
0 +0−0Dmitry Illum07:15:24
17/09/2014
2 +2−0Ринат Хаметов06:56:56
17/09/2014
А что мешало всем туристам, что пролетели с отдыхом, и этим летом страховаться? самостоятельно страховаться? Услуга то есть (защита от не выезда и т.д.) у всех крупных есть.... там цена 20-30$.
А 100% гарантия, брать туры ТОЛЬКО у филиалов иностранных компаний, желательно монополистов. Типа ТЕЗ-тур, там учредители турки, в Турции это всего одна компания работающая с СНГ, фиг она разорится... или эта... немецкая Туи... ну дорого... зато облома не будет. Другой вопрос, что захочешь взять у Тезтура, а они к агентам кидают, а я не хочу у агента, а напрямую (во всяком случае сейчас) нельзя. Тут то и засада.

А рекомендации отдыхать в РФ - увольте. Сочи - климат (100% влажнсть и постоянные дожди летом... и шторма) Крым - курортный сезон 2 месяца и кругом горы... а Западный берег Крыма (равнина) не раскручен и не оборудован. Негде отдыхать в РФ, если иметь ввиду отдых на море.
Пегас - британская компания. Можно напрямую на сайте взять.
0 +0−0Judge06:21:32
17/09/2014
Нет.это клиенты буду платить больше денег. В общем,не фига дорогим россиянам делать за рубежами Родины: Крым и Сочи.
0 +0−0StartVisit04:36:46
17/09/2014
всего 14 фигня
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь