Дорого и вкусно

07:59 01/09/2014 Финансы
Дорого и вкусно
Твари кремлевские.

Почти месяц прошел с тех пор, как Россия ввела ограничения на импорт продовольствия из ЕС, Норвегии, США, Канады и Австралии. Сразу после этого о росте закупочной стоимости продовольствия сообщили торговые сети, а вице-премьеру Аркадию Дворковичу поручили внимательно следить за колебаниями цен. Позже к нему присоединились Генпрокуратура и Федеральная антимонопольная служба. Впрочем, цены столь серьезного надзора не боятся и продолжают расти.

Продовольствие, запрещенное к ввозу в Россию, дорожает. Быстрее всего в цене растет мясная продукция, особенно курятина и свинина. Растет цена колбасы, рыбы, сыра, сливочного масла и яблок. В целом за неделю с 19 по 25 августа инфляция в России составила 0,1 процента, с начала августа — 0,2 процента, с начала года — 5,5 процента.

7 августа Россия объявила о полном запрете на поставки говядины, свинины, овощей и фруктов, мяса птицы, рыбы, сыров, молока и молочных продуктов из стран, которые ввели санкции против России. Ограничения вводятся сроком на один год. Эмбарго на продукты не коснулось детского питания.

20 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении перечня запрещенных к поставкам продуктов. Список пополнился живой рыбой. В то же время из него исключили мальков лосося и форели, безлактозные молоко и молочную продукцию, семенной картофель, сахарную кукурузу, горох, БАДы и витамины.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что Россия отменит ограничения на импорт продуктов из стран Евросоюза, если решит, что угрозы национальной безопасности больше нет. По его словам, Москва ввела запрет на импорт продуктов в расчете на то, что это «заставит партнеров действовать более осмотрительно». «Значительное число стран скоординированно вводят против нас серьезные санкции. Это, безусловно, угроза», — подчеркнул он.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(77):

28 +35−7Maxim Makin07:48:05
01/09/2014
Комментарий удалён.
Твари кремлевские.
24 +28−4Денис Корякин07:15:35
01/09/2014
не знаю откуда данные, у нас свинина стоила 320-350 р до августа, сейчас 410-430 р. Это местные производители, не Бразилия
21 +35−14konstantin ***07:13:52
01/09/2014
Вперед в светлое будущее совка!! Сначала дефицит, затем железный занвес, чтоб легче было убедить, что россия самая лучшая в мире страна!!
21 +25−46575 879607:13:16
01/09/2014
Электроэнергия дорожает, газ дорожает, топливо дорожает. Будет дорожать и продовольствие
14 +14−0Елена Тарасенко08:09:56
01/09/2014
5 +6−1Елена Тарасенко07:59:04
01/09/2014
Я, конечно не спец, но мне вот что в голову пришло. Производители курятины, из которых большинство - наши, скорее всего подняли цены просто под шумок, а вот что касается иных продуктов, тут могут быть разные привходящие моменты, как-то: товар из-за границы шёл по отлаженным как это... умное слово такое... а! логистическим схемам, вот... Сейчас их надо перекраивать и создавать новые - подозреваю - это стоит денег... Второй момент - вот про рыбу по ящику рассказывали, что раньше производители особо не расширяли ни промысел, ни переработку - смысла не было, то бишь спроса... Сейчас же нужно по-быстрому всё это дело расширить и углубить для чего нужны другие мощности и технологии - подозреваю, что всё это стоит ещё больших денег... Я не права и всё не так? Тогда поделитесь знанием, если кто в курсе...
Да, вот ещё вспомнила историю, несколько лет назад дело было... На ДВ был какой-то сумасшедший улов, рыба буквально гнила, но вывезти её было не на чем - все вагоны-рефрижераторы то ли были уже разобраны, то ли вообще Китаю сданы... А тем временем из Норвегии всё по той же отлаженной схеме рыба шла и шла... В результате мы покупали её за те же деньги, а на ДВ всё так и пропало... Но никто, кажется и не почесался после этого на тему перемены в схемах доставки...
13 +13−0Манул07:43:24
01/09/2014
24 +28−4Денис Корякин07:15:35
01/09/2014
не знаю откуда данные, у нас свинина стоила 320-350 р до августа, сейчас 410-430 р. Это местные производители, не Бразилия
Ну все же хотят внезапно разбогатеть.
12 +15−3Геннадий Шеренговский08:28:47
01/09/2014
14 +14−0Елена Тарасенко08:09:56
01/09/2014
Да, вот ещё вспомнила историю, несколько лет назад дело было... На ДВ был какой-то сумасшедший улов, рыба буквально гнила, но вывезти её было не на чем - все вагоны-рефрижераторы то ли были уже разобраны, то ли вообще Китаю сданы... А тем временем из Норвегии всё по той же отлаженной схеме рыба шла и шла... В результате мы покупали её за те же деньги, а на ДВ всё так и пропало... Но никто, кажется и не почесался после этого на тему перемены в схемах доставки...
Когда в Домодедове бахнуло, таксисты подняли цены раза в три.
Нынешний подъем цен, это лишь алчность отечественных бизнесменов.
10 +10−0Микола Свєнціцький10:13:46
01/09/2014
Чего вы так расстроились, россияне? Крым-то ваш (пока), радуйтесь.
10 +11−1Ян Робкий08:49:13
01/09/2014
0 +9−9Геннадий Шеренговский08:29:58
01/09/2014
Искричество, как и бензины, дорожали вне зависмости от Крыма или Зимбабве. ))
Дорожает при любом поводе значительно, а без повода всего по 10-15% в год.
9 +13−4Sandro Great09:50:38
01/09/2014
-4 +4−8Никита Чернышёв09:40:21
01/09/2014
Сочувствую. В Москве цены на прежнем уровне.
Сочувствую. Сходите к окулисту. Цены поменялись.
9 +11−2Старый сионист09:24:23
01/09/2014
Ну что россияне ноют? В Кремле ведь лучше знают, что в ответ на угрозу национальной безопасности надо запретить импорт продуктов питания.
9 +10−1Александр Иванович08:35:41
01/09/2014
2 +5−3Геннадий Шеренговский08:32:27
01/09/2014
А я уверен, что Крым вообще не при чем. )) В Сочи цены стали конские еще до Крыма.
Это простая капиталистическая экономика. Вот пример: в магазине продаётся 2 вида сыра - литовский по 120 рублей и отечественный по 80. После запрета литовского сыра по 120р. вы думаете отечественный производитель будет также продавать свой сыр по 80р.? Нет. Он поднимет цену до 120р. Капитализм. Что сейчас и происходит. Наивно было думать иначе.
8 +9−1Игорь Квитко09:12:32
01/09/2014
5 +6−1Ян Робкий09:01:13
01/09/2014
Это не капитализм,это уже более командно административная экономика. При капитализме обязательно кто-то сообразил бы выпускать сыр по 110 по 100 и по 90 и тд самых разных цветов и вкусов.
при капитализме среди капиталистов филантропов нет. Взлету цен в том же евросоюзе и заокеанской стране абсолютного добра мешает жесткое государственное регулирование цен на продовольствие в розничных сетях. Это они вам рассказывают про свободный рынок, которого нигде и никогда нет, а у себя таки держат "невидимую руку рынка" на половых органах продавцов. И еще там действительно штрафуют на круглые суммы за сговоры и лишают торговой лицензии за такое, в отличие от нашей фас, которая кроме как лаять, реально ничего со спекулянтами сделать не в состоянии. Вот вам и вся сказка про белого бычка.
8 +8−0felidae08:29:12
01/09/2014
14 +14−0Елена Тарасенко08:09:56
01/09/2014
Да, вот ещё вспомнила историю, несколько лет назад дело было... На ДВ был какой-то сумасшедший улов, рыба буквально гнила, но вывезти её было не на чем - все вагоны-рефрижераторы то ли были уже разобраны, то ли вообще Китаю сданы... А тем временем из Норвегии всё по той же отлаженной схеме рыба шла и шла... В результате мы покупали её за те же деньги, а на ДВ всё так и пропало... Но никто, кажется и не почесался после этого на тему перемены в схемах доставки...
А кто почешется, Якунин? Монополисту смысла нет вкладывать деньги в своё развитие.
8 +9−1Alexander Kvashin08:27:31
01/09/2014
За август цена на яблоки поднялась на 0.3%.. ну ну... я вижу как минимум 30%.
6 +10−4Sandro Great09:16:46
01/09/2014
13 +13−0Манул07:43:24
01/09/2014
Ну все же хотят внезапно разбогатеть.
А чем они хуже воров у власти ????
6 +8−2Sss Ttt09:11:37
01/09/2014
Эти унылые цифры, судя по всему, из официальной статистики, т.е. высосаны из пальца. В магазинах ситуация несколько иная. Краснодарский край, куры, например, в августе взлетели в цене процентов на 40-50.
5 +5−0Андрей Баюн10:23:02
01/09/2014
Все прекрасно понимали, что так и будет. Зато сколько было чиновничьего пафоса - не допустим! Остановим! Примем меры!
5 +6−1Ян Робкий09:01:13
01/09/2014
9 +10−1Александр Иванович08:35:41
01/09/2014
Это простая капиталистическая экономика. Вот пример: в магазине продаётся 2 вида сыра - литовский по 120 рублей и отечественный по 80. После запрета литовского сыра по 120р. вы думаете отечественный производитель будет также продавать свой сыр по 80р.? Нет. Он поднимет цену до 120р. Капитализм. Что сейчас и происходит. Наивно было думать иначе.
Это не капитализм,это уже более командно административная экономика. При капитализме обязательно кто-то сообразил бы выпускать сыр по 110 по 100 и по 90 и тд самых разных цветов и вкусов.
5 +6−1Елена Тарасенко07:59:04
01/09/2014
Я, конечно не спец, но мне вот что в голову пришло. Производители курятины, из которых большинство - наши, скорее всего подняли цены просто под шумок, а вот что касается иных продуктов, тут могут быть разные привходящие моменты, как-то: товар из-за границы шёл по отлаженным как это... умное слово такое... а! логистическим схемам, вот... Сейчас их надо перекраивать и создавать новые - подозреваю - это стоит денег... Второй момент - вот про рыбу по ящику рассказывали, что раньше производители особо не расширяли ни промысел, ни переработку - смысла не было, то бишь спроса... Сейчас же нужно по-быстрому всё это дело расширить и углубить для чего нужны другие мощности и технологии - подозреваю, что всё это стоит ещё больших денег... Я не права и всё не так? Тогда поделитесь знанием, если кто в курсе...
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь