Ученые раскрыли тайну предка всех живых организмов

09:56 13/08/2014 Наука и техника
Ученые раскрыли тайну предка всех живых организмов

С помощью математического моделирования биологи из Университетского колледжа Лондона выяснили, что последний всеобщий предок (ПВП), живший четыре миллиарда лет назад, обладал «протекающей» мембраной. Этот факт помог найти ответ на два важных вопроса биологии: почему все клетки пользуются одним и тем же механизмом сбора энергии и почему у двух доменов живых существ, которые первыми разошлись в ходе эволюции (бактерии и археи), настолько различается строение мембран. Исследование представлено в журнале PLoS Biology.

Ученые считают, что ПВП (это был одноклеточный организм) обитал у гидротермальных источников на дне океанов, где богатая положительно заряженными частицами морская вода смешивалась с теплой щелочной жидкостью (где протонов, наоборот, было мало). Такой градиент протонов позволил частицам попадать в клетку, способствуя выработке молекул АТФ — главного источника энергии для всех биохимических процессов. А благодаря «дырявой» мембране протоны легко покидали организм, уступая свое место новым частицам. Модель биологов показала, что скорость притока и оттока протонов в клетку была достаточно велика, чтобы обеспечить ее рост.

Однако чтобы покинуть подводную среду ПВП пришлось «научить» свою мембрану самостоятельно выкачивать протоны из клетки. Эту проблему археи и бактерии решили по-разному, создав различные структуры «зашитых» мембран и протонные насосы. Идея возникшего естественным образом внешнего градиента положительно заряженных частиц позволяет объяснить, почему биоэнергетика мембраны у бактерий и архей одинакова, хотя протонные насосы и сами мембраны устроены по-разному.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(50):

1 2 3+1
1 +1−0Иван Неретин10:48:20
13/08/2014
1 +1−0toxotai romanian10:42:27
13/08/2014
Вот вы хорошо про конденсатор заговорили. Но еще лучше пример с соляной батареей. Раствор вроде бы в целом и электронейтральный, но вот в областях электродов как раз преобладают ионы одного знака. Как говорит автор заметки "обогащены" заряженными частицами.
Верно. Но во-первых, эта разница невелика даже по сравнению с количеством ионов в дистиллированной воде, а во-вторых, в статье имели в виду другое. Сказали бы "богатая протонами" или попросту "кислая", так нет же, захотелось разукрасить...
1 +1−0toxotai romanian10:42:27
13/08/2014
0 +0−0Иван Неретин10:39:41
13/08/2014
Конечно, в любом. Ну то есть если раствор налить в заряженный конденсатор, то будет какая-то разница, но ничтожная.
Вот вы хорошо про конденсатор заговорили. Но еще лучше пример с соляной батареей. Раствор вроде бы в целом и электронейтральный, но вот в областях электродов как раз преобладают ионы одного знака. Как говорит автор заметки "обогащены" заряженными частицами.
1 +1−0Разведка Науру10:38:17
13/08/2014
1 +1−0toxotai romanian10:27:53
13/08/2014
Если выпить предварительно?
всосать сквозь мембрану
1 +1−0toxotai romanian10:27:53
13/08/2014
3 +4−1Разведка Науру09:53:28
13/08/2014
Эукариотой быть интереснее, хотя жизнь архей загоадочна и удивительна
Если выпить предварительно?
1 +1−0Марсианские Микроорганизмы10:11:10
13/08/2014
2 +3−1Кыся09:35:50
13/08/2014
И костры должны быть строго из покрышек!
Да, так написано в древних сакральных книгах протоукров!
1 +1−0Марсианские Микроорганизмы10:10:18
13/08/2014
Вот они какими были, самые древние протоукры!
1 +3−2Оло-Ло Пыщ-Пыщ09:15:00
13/08/2014
Все-таки тема первенства курицы или яйца осталась не раскрытой.
1 +3−2Сергей Юров09:12:32
13/08/2014
протохохол?
0 +0−0Andrew Mazin21:20:33
13/08/2014
3 +4−1Российский Сыр09:50:42
13/08/2014
О, мне мои же произведения цитируют. Это популярность ;)
Ни одного комментария по теме, и теперь вы туда же, даже в подобных топиках. Агрессивные, глумящиеся, неумные. Даже мне стыдно за вас.
0 +0−0Andrew Mazin21:17:02
13/08/2014
3 +4−1Российский Сыр09:50:42
13/08/2014
О, мне мои же произведения цитируют. Это популярность ;)
До чего же вы все-таки скатились... Уйдите из этой темы, пожалуйста. Вас ждут в комментариях к другим статьям.
0 +0−0Olga A. Efremova20:41:18
13/08/2014
0 +2−2Александр Зуйков09:32:59
13/08/2014
Кто читал статью?
"биологи из Университетского колледжа Лондона"
это же снова про британских ученых, так что поржали и разошлись))
шутка уже изрядно "заезженная"
0 +0−0toxotai romanian11:05:01
13/08/2014
-1 +0−1Анатолий Фунтиков11:01:30
13/08/2014
Господа!!!.Вы зациклились на протонах-нейтронах и иже с ними!!!.Но....задайте себе вопрос,а из каких элементов состояла сама оболочка???!!!.Вот,и тут электроны-протоны отходят на последний план!.Без понимания того,как развилась сама оболочка,все остальные суждения есть ничто иное,как фантазирование.Причём без электроно-укров и всех и вся что иже опять с ними!!!!!!!!
Изыди
0 +0−0toxotai romanian10:50:00
13/08/2014
1 +1−0Иван Неретин10:48:20
13/08/2014
Верно. Но во-первых, эта разница невелика даже по сравнению с количеством ионов в дистиллированной воде, а во-вторых, в статье имели в виду другое. Сказали бы "богатая протонами" или попросту "кислая", так нет же, захотелось разукрасить...
Возможно, это неудачная калька с первоисточника. В последнее время Лента частенько этим грешит.
0 +0−0Анатолий Фунтиков10:44:19
13/08/2014
4 +6−2Клим Чугункин09:14:57
13/08/2014
Протоукр вообще-то. И да это именно они вырыли Черное море.
Оооо,не только Чёрное,но и окияяяяны все повыкапывали!!!(:smile:)(:smile:)(:smile:)
0 +0−0toxotai romanian10:43:50
13/08/2014
1 +1−0Разведка Науру10:38:17
13/08/2014
всосать сквозь мембрану
А это идея. Надо поставить эксперимент. Как чекушка через мембрану всасывается)
0 +0−0Иван Неретин10:39:41
13/08/2014
0 +0−0toxotai romanian10:26:35
13/08/2014
Прям уж так и в любом?
Конечно, в любом. Ну то есть если раствор налить в заряженный конденсатор, то будет какая-то разница, но ничтожная.
0 +0−0toxotai romanian10:26:35
13/08/2014
2 +4−2Иван Неретин09:30:48
13/08/2014
Ну нельзя же так. Что такое "вода, богатая положительно заряженными частицами"? В любом растворе положительно заряженных частиц столько же, сколько и отрицательно заряженных.
Прям уж так и в любом?
0 +0−0dv.10:12:46
13/08/2014
пвп или зассал
0 +0−0Кыся10:12:06
13/08/2014
1 +1−0Марсианские Микроорганизмы10:11:10
13/08/2014
Да, так написано в древних сакральных книгах протоукров!
А тож!))
0 +0−0Бен Гроссман09:38:39
13/08/2014
11 +11−0Клим Чугункин09:13:48
13/08/2014
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Еретикам внушает страх -
Он повергает их во прах...
И очень скоро будет тут.
Скажите, как его зовут?
+Ин
Кви
Зи
Тор
Ин!Кви!Зи!Тор!
"Имеешь ли Ты право возвестить нам хоть одну из тайн того мира, из которого Ты пришел?" (с)
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь